Методическая разработка урока английского языка по теме «Презентация простого прошедшего времени» (4 класс)
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Ескина Екатерина Анатольевна

У младших школьников наблюдается высокая мотивация к изучению английского языка. Чтобы сохранить их интерес к дальнейшему овладению иностранным языком как средством общения, необходим материал, соответствующий потребностям и интересам учащихся.

Иногда имеет смысл закрыть учебник, смоделировать урок или серию уроков, взяв за основу сюжет популярного мультфильма или разработать упражнения, в которых фигурирует легкоузнаваемый  любимый герой.

Упражнения должны носить творческий характер, задания четко сформулированы, а грамматический или речевой материал подаваться ситуативно.

Особое значение имеет использование на уроке цифровых образовательных ресурсов, с целью презентации и систематизации новой информации.

К уроку по теме: «Простое прошедшее  время», методическая разработка которого представлена далее, учащимся было предложено необычное домашнее задание-посмотреть фильм «Garfield», снятый киностудией «20 th Century Fox», что позитивно настроило и вызвало интерес у учащихся к предстоящему уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

У младших школьников наблюдается высокая мотивация к изучению английского языка. Чтобы сохранить их интерес к дальнейшему овладению иностранным языком как средством общения, необходим материал, соответствующий потребностям и интересам учащихся.

Иногда имеет смысл закрыть учебник, смоделировать урок или серию уроков, взяв за основу сюжет популярного мультфильма или разработать упражнения, в которых фигурирует легкоузнаваемый  любимый герой.

Упражнения должны носить творческий характер, задания четко сформулированы, а грамматический или речевой материал подаваться ситуативно.

Особое значение имеет использование на уроке цифровых образовательных ресурсов, с целью презентации и систематизации новой информации.

К уроку по теме: «Простое прошедшее  время», методическая разработка которого представлена далее, учащимся было предложено необычное домашнее задание-посмотреть фильм «Garfield», снятый киностудией «20 th Century Fox», что позитивно настроило и вызвало интерес у учащихся к предстоящему уроку.

Методическая разработка урока английского языка по теме: «Презентация простого прошедшего времени» (4 класс)

 

Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся

 

Задачи:

Образовательные:

Формировать грамматические навыки: образование простого прошедшего времени

Формировать навыки произношения

Формировать умение употреблять изучаемые лексические единицы

Развивающие:

развивать навыки произношения правильных и неправильных глаголов

развивать навыки учебного сотрудничества и познавательный интерес к предмету

Воспитательные:

воспитывать у учащихся уважение к культуре страны изучаемого языка

создать условия для реальной самооценки обучающихся

Применяемые технологии:

       

Технология личностно- ориентированного обучения

информационно- коммуникативные технологии

Оборудование:

презентация к уроку

проектор

экран

художественный фильм « Гарфильд»                                                                            Пособия:

Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК Биболетовой М.З.

« Enjoy English»: 4 класс.-М: ВАКО, 2011.

Технологическая карта урока

Этапы

урока

Методы, приемы

обучения

Средства обучения

Деятельность преподавателя

Характеристика деятельности учащихся

1. Организационный этап

1.1.Настрой на урок

Диалог – приветствие для снятия  эмоционального

напряжения, создания позитивного настроя на урок.

Музыкальный трек из фильма

T.: Good morning, girls and boys! What a nice day! How are you?

Teacher: I am fine, thank you. Let’s start our English lesson now.

Ps: We are all right! And how are you?

1.2. Мотивация.

Определение темы:

Наглядно- иллюстративный,

диалог

Фрагмент из фильма

Презентация

( слайд №1)

T.: Do you like cartoons and films for the children?

Do you read fairytales?

All of them begin so:

Long ago there lived a King…

Once upon a time there was a Cat…

T.: The subject of our lesson is «The Past Simple Tense» and today we are going to talk about Garfield`life.

Помогают учителю сформулировать тему урока

2. Ознакомление с новым материалом  на основе работы с текстом.

2.1. Чтение текста  

Частично- поисковый, сравнительный анализ

Текст для чтения у каждого ученика

Презентация

( слайд №3)

Выслушивает ответы учащихся, комментируя.

Читают текст, находят глаголы с окончанием

 -ed. Делают вывод о способе образования правильных глаголов.

2.2 Работа над произносительными навыками.

Презентация

( слайды №4,5) со звуковым сопровождением

Организует работу над произношением, поддерживая учащихся: Ехсеllent!

Отлично!

Try! Старайся!

Учащиеся отрабатывают  правила произношения глаголов  с  –ed.

Делают вывод о второй группе глаголов, которые нужно запомнить.

2.3. Письмо. Работа со словарем.

Заполнение таблицы.

 

Поисковый

индивидуальная карточка для заполнения

словари

T.: Fill in the table.

 Use the dictionary. Help your partner.

Учащиеся работают в парах, взаимоконтролируя друг друга.

3. Физкультминутка.

4. Закрепление нового грамматического материала в устной речи.

4.1. Тренировка устной речи.

Наглядно- иллюстративный,

Алгоритмический

Презентация

( слайды №5,6 с гиперссылками для самопроверки)

T.: complete the sentences and check yourselves.

Используют материал на слайдах (схемы, модели), составляют и озвучивают предложения, проверяют правильность ответов.

5. Подведение итогов.

5.1. Творческой домашнее задание.

Практический

Художественный

T.: At home you will draw a comic and write funny stories about Garfield. Use the Past Simple.

Учащиеся рисуют комикс, комментируют рисунки, используя новое время.

5.2. Рефлексия.

Cамооценка

Жетоны для самооценки.

T.: Our time is over. You’ve worked well. Thank you. Good-bye.

Делают выбор, оценивая свою работу на уроке.

Ход урока:

Настрой на урок:

( Звучит музыка из фильма)

Teacher: Good morning, girls and boys! What a nice day! How are you?

Pupils: We are all right! And how are you?

Teacher: I am fine, thank you. Let’s start our English lesson now.

Мотивация. Определение темы:

Teacher: Do you like cartoons and films for the children?

               Do you read fairytales?

               All of them begin so:

Long ago there lived a King…

Once upon a time there was a Cat…

Teacher: О каких событиях повествуют сказки: о прошлых, настоящих или будущих?

( просмотр отрывка из фильма)

 Teacher: The subject of our lesson is «The Past Simple Tense» and today we are going to talk about Garfield`life. (Слайд №1)

Ознакомление с новым материалом  на основе работы с текстом:

A) Reading

 Teacher:  You have the text to read.         (У каждого ученика текст для чтения)

Garfield’s Day

 Garfield got up early. He woke his owner John up at 7.30. They had breakfast together.

 Garfield told John some jokes and made him laugh. Then he watched a Dog Show. He hated          dogs. Garfield walked in the street, chatted with his friends and bullied a watchdog in the next yard.

In the evening Garfield stole three boxes of lasagne and ate all of them. He felt himself sick and John decided to visit a vet…

Teacher:  All of the verbs are used in the Past Simple. (слайд 3 и комментарии учителя)

B) Учащиеся должны сравнить все выделенные в тексте глаголы, найти общий признак правильных глаголов - окончание -ed (слайд 4 и комментарии учителя) 

C) Работа над произносительными навыками:

 Teacher: Let’s listen to the regular verbs and repeat them after the speaker. (Учащиеся отрабатывают  правила произношения окончания –ed)

  Pupils: Делают вывод, что все остальные глаголы неправильные, вторую форму которых запоминают.

D) Writing. Работа в минигруппах.

  Teacher: Fill in the table (каждому ученику предлагается индивидуальная карточка для заполнения)

Use the dictionary. Help your partner.

REGULAR VERBS

I форма глагола

II форма глагола

перевод

bully

bullied

дразнить

IRREGULAR VERBS

I форма глагола

II форма глагола

перевод

wake up

woke up

будить

( Учащиеся вклеивают таблички в грамматические тетради и продолжают работать с ними дома, вписывая формы новых глаголов)

Физкультпауза (под музыку выполняют движения)

 

                                    Two little eyes to look around,

                                    Two little ears to hear any sound,

                                    Two little hands to hold hands tight,

                                    Two little feet to walk left or right,

                                    Two little lips to say BEWARE!

                                    And one teenager to cross the roads with care.

Используется стихотворение из Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК Биболетовой М.З.« Enjoy English»: 4 класс. - М: ВАКО, 2011

Закрепление нового материала в устной речи

 (слайд 5, используя гиперссылку можно организовать самопроверку или взаимопроверку учащихся)

Teacher: complete the sentences and check yourselves.

(слайд 6, используя слова-спутники продолжаем работу над речевым материалом).

Домашнее задание

Teacher: At home you will draw a comic and write funny stories about Garfield. Use the Past Simple.

(Учащиеся рисуют комикс, комментируют рисунки, используя новое время. На последующих уроках учащиеся дополняют свои комиксы новыми комментариями,

например, диалогами.)

Рефлексия: Учитель просит детей выбрать жетон и оценить их работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме «Друзья по переписке» во 2 (втором) классе общеобразовательной школы

Методическая разработка урока английского языка по теме «Друзья по переписке» во 2 (втором) классе общеобразовательной школы с цклью формирования навыков чтения и работы с текстом; развитиякоммуникати...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока русского языка по теме: «Изменение глаголов по временам»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАурока русского языка по теме:«Изменение глаголов по временам»...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Еда" для учащихся 3 класса

ОписаниеМетодическая разработка урока по теме "Еда" для учащихся 3 класса к УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием". Урок направлен на развитие всех видов речевой деятельности: а...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Виды спорта» в 2 классе.

Данный урок является уроком овладения новыми знаниями, первый урок на изучение темы «Виды спорта»На уроке были реализованы следующие принципы:-  принцип направленности обучения на комплексное реш...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Одежда» в 3 классе.

Совершенствовать и расширять знания пройденного материала, развивать коммуникативную компетенцию учащихся.Обобщить и закрепить речевой и языковой материал по теме «Одежда»....

Методическая разработка урока английского языка по теме "Снова в школу" для 3 класса

Урок разработан для учебника "Spotlight" (3 класс). Дети знакомятся с цифрами до 20....