Технологическая карта урока английского языка "Глагол to be в прошедшем времени" (3 класс)
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Батурина Мария Михайловна

Тема урока: «Глагол To Be в прошедшем времени»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования грамматического навыка (глагол «To Be» в прошедшем времени)

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Отработать произношение звука  [ w ] посредством выполнения фонетической зарядки;

  2. Познакомить обучающихся с новой грамматикой: глагол «to be» в прошедшем времени.

Предметные: 

1) произносить звук [ w ] посредством выполнения фонетической зарядки;

2) знать грамматику глагола «to be» в прошедшем времени.

Развивающие: 

1) развивать интерес к предмету;

2) развивать мышление, память и познавательный интерес у обучающихся.

Личностные:

  1. развивать мотивацию к дальнейшему обучению;

  2. применять английский язык для коммуникативных задач в повседневной жизни.

Воспитательные:

1) воспитывать адекватную самооценку;

2) воспитывать толерантное отношение к иностранной культуре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angl_1_urok.docx706.65 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Дата: 24.04.2025

Школа: МБОУ СОШ №28

Класс:

Урок: 4

Время: 15:30-16:10 Кабинет: 19

Студент: Батурина Мария Михайловна

Группа: 45

Учитель: Торишняя Наталья Павловна 

Методист: Байдерина Полина Сергеевна

Тема урока: «Глагол To Be в прошедшем времени»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования грамматического навыка (глагол «To Be» в прошедшем времени)

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Отработать произношение звука  [ w ] посредством выполнения фонетической зарядки;
  2. Познакомить обучающихся с новой грамматикой: глагол «to be» в прошедшем времени.

Предметные:

1) произносить звук [ w ] посредством выполнения фонетической зарядки;

2) знать грамматику глагола «to be» в прошедшем времени.

Развивающие:

1) развивать интерес к предмету;

2) развивать мышление, память и познавательный интерес у обучающихся.

Личностные:

  1. развивать мотивацию к дальнейшему обучению;
  2. применять английский язык для коммуникативных задач в повседневной жизни.

Воспитательные:

1) воспитывать адекватную самооценку;

2) воспитывать толерантное отношение к иностранной культуре.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности (1-2 мин

Включение в учебную деятельность на личностно уровне

Ф

М: группа словесных методов

П: беседа, иллюстрация

Внешний контроль

Создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность; настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Stand up, please. Hello, children.

- I’m very glad to see you!

- Sit down, please.

- My name is Maria Mikhaylovna and I will be your English teacher. Please answer my questions.

- What is your name? Nice to meet you!

- I am fine today! How are you?

-Good for you!

-What date is it today?

- What date of the week is it today?

- What season is it now?

- Excellent! Good for you!

Приветствуют учителя. Садятся. Настраиваются на урок.

 

- Hello, teacher!

 

Отвечают на вопросы.

My name is…/ I am…

I am fine

Today is 24th of April

Today is Wednesday.

It is spring now.

УУКД: настраивать на урок;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению;

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Учебная презентация: слайд

 Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М: группа словесных, практических методов

П: скороговорка, беседа, упражнение, иллюстрация, инструктаж, игра

Внешний контроль

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

Проводит фонетическую разминку.

Актуализирует знания обучающихся

- Now letʼs have a phonetic drill.
- Look at the screen. Here you can see a poem.
-Try to guess what sound we are going to practise today?
- Yes, you are right. Today we are going to practise the sound [ 
w ].
-Чтобы правильно произнести звук [ 
w ], нужно вытянуть губы в трубочку.
-Look at me. Listen to me and repeat after me [ 
w ], [ w ], [ w ].

- I will read this poem, listen to me very carefully:

Twinkle, twinkle, little star,

How I wonder what you are.

Up above the world so high

Like a diamond in the sky.

- Translate this poem.

- You are right.

- Read the words with the sound w ] after me: twinkle, twinkle, wonder, what, world.

- Read this poem line by line after me.

- Read this poem line by line one by one.

- Read the whole poem.

- Good for you. Thank you. 

Выполняют задания. Отвечают на вопросы.

Повторяют за учителем.

Называют буквы друг за другом.

Называют все буквы индивидуально.

  • We are going to practice the sound w ].

  • w ][ w ][ w ]

-Мерцай, мерцай, маленькая звездочка, Как же мне интересно, кто ты такая. Ты так высоко над миром, Как бриллиант в небе.

-Twinkle twinkle wonder what world.

УУПД: анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Учебная презентация: слайд 6-8

Постановка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: группа словесных и практических методов

П: беседа, упражнение, инструктаж, иллюстрация

Внешний контроль

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- Now look at the screen. What is it?

     Hi! My name is Max. I was at the park yesterday. The weather was sunny and warm. My friends were there too. We were very happy!

Tom was on the swing, and Kate was near the slide. Our dog, Rex, was with us too. He was so funny!

Where were you yesterday? Were you at home? Was your day fun?

Write back soon!

Yourfriend,
Max

- Yes, you're right, it's a letter, but what are the highlighted words? Do you know them?

- Can we translate the letter if we don't know the words?

Отвечают на вопросы.

  • It is a letter.

-No!

- No, we can`t

УУКД: воспринимать и формулировать суждения;

УУПД: с помощью педагогического работника формулировать цель;

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Учебная презентация: слайд

"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

М: группа словесных и практических методов

П: беседа, упражнение, инструктаж, иллюстрация, игра

Внешний контроль

Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

- Давайте познакомимся с новой темой.

Все эти незнакомые слова - это глагол To Be, но в past simple (прошедшем времени).

- Что такое past simple? Верно, это простое прошедшее время, когда мы хотим сказать о том, что случилось в прошлом - мы используем его.
- Глагол «To Be» переводится на русский язык как «быть», «являться» или «находиться».
В прошедшем времени глагол to be превращается в was и were. Как вы думаете, от чего это зависит?
Да, правило употребления was и were зависит от лица и числа подлежащего:
Was используется в единственном числе 1 и 3 лиц (местоимения I, he, she, it). Пример: I was at the zoo (Я был в зоопарке). Repeat after me.
Were сочетается со множественным числом всех лиц (we, you, they) и единственным числом 2 лица (you). Пример: We were in love (Мы были влюблены). Repeat after me.
Таким образом, was пишется только с существительными 1-го и 3-го лица единственного числа, а were употребляется с существительными всех трёх лиц множественного числа и 2-го лица единственного числа. Но если мы хотим сделать отрицательное предложение, то достаточно к was или were добавить отрицательную частичку not. Was not (wasn`t) и Were not (weren`t). Repeat after me.

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

 

  • Простое прошедшее время.

  • От подлежащего.

  • I was at the zoo

  • We were in love

  • Was not (wasn`t)
  • Were not (weren`t)

УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

УУКД: ответственно выполнять свою часть работы;

Учебная презентация

Физкультминутка (1 мин)

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

М: группа словесных и практических методов

П: беседа, упражнение, инструктаж, иллюстрация

Внешний контроль

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

  -Okey, good job! Let' s do the exercises.

- You must put the verb in the correct form.  Let's do the first sentence together.

1) She were at the zoo.

2. We was happy to see you!

3. They weren’t at school on Monday.

4. The cat was on the chair.

5. I weren’t hungry at breakfast.

-  Who has no mistakes? Good job!

Индивидуально читают все новые буквы

 

2. We were happy to see you!

3. They weren’t at school on Monday.

4. The cat was on the chair.

5. I wasn’t hungry at breakfast.

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

Учебная презентация: слайд

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий

И, Ф

М: группа словесных и практических методов

П: беседа, упражнение, инструктаж, иллюстрация

Взаимоконтроль

Организовывает самостоятельную деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике.

 - Let's check your knowledge. Everyone has cards on the tables. You need to connect the letter with the sound. You have 3 minutes

 Задание 1. Вставь was или were:

1. My parents ______ at home yesterday.

2. The weather ______ rainy last Sunday.

3. Her toys ______ on the floor.

4. I ______ late for school!

 Задание 2. Сделай предложения отрицательными:

1. She was at the cinema. → She ______ at the cinema.

2. They were happy. → They ______ happy.

- Your time is up.

- Let’s check the answers. Look at the screen.

- Who has no mistakes?

- Amazing!

Выполняют самостоятельную работу.

Ответы:

1. were, 2. was, 3. were, 4. was.

2. wasn’t, 2. weren’t.

УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

УУПД: понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

УУКД: ответственно выполнять свою часть работы;

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Учебная презентация: слайд

Раздаточный материал:

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний

Ф, П

М: группа словесных и практических методов

П: беседа, упражнение, инструктаж, иллюстрация, игра

Внешний контроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

 -So, children, I think we can translate the letter from Max.

Hi! My name is Max. I was at the park yesterday. The weather was sunny and warm. My friends were there too. We were very happy!

Tom was on the swing, and Kate was near the slide. Our dog, Rex, was with us too. He was so funny!

Where were you yesterday? Were you at home? Was your day fun?

Write back soon!

Yourfriend,
Max

Индивидуально читают слова с раннее пройденными буквами.

Привет! Меня зовут Макс. Вчера я был в парке. Погода была солнечной и теплой. Мои друзья тоже были там. Мы были очень счастливы!Том катался на качелях, а Кейт - возле горки. С нами был и наш пес Рекс. Он был такой забавный! Где ты был вчера? Ты был дома? Как прошел твой день?Скоро напиши ответ!
Твой друг,Макс

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

Учебная презентация: слайд

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание

        Ф

М: группа словесных и практических методов

П: беседа, инструктаж, игра

Внешний контроль

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- What have we learned at the lesson today?  

Write down your homework- you need to write  you have to write 5 sentences with the verb to be in the past tense

-  Stand up, please. The lesson is over. Thanks for your work. Goodbye, children!

Отвечают на вопросы. Передают мяч, называют слова.

-Сегодня мы узнали о глаголе to be в прошедшем времени

УУКД: уважительное отношение к собеседнику; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Учебная презентация: слайд

Раздатка

 Задание 1. Вставь was или were:

1. My parents ______ at home yesterday.

2. The weather ______ rainy last Sunday.

3. Her toys ______ on the floor.

4. I ______ late for school!

 Задание 2. Сделай предложения отрицательными:

1. She was at the cinema. → She ______ at the cinema.

2. They were happy. → They ______ happy.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А

Технологическая карта урока русского языка Изменение глаголов в прошедшем времени по родам 3 класс Батищева Н.А...

Технологическая карта урока русского языка "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения учащихся составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокЗадачи урокаДидактические:научить  определять и раскрывать тему текста;научить ...

Технологическая карта урока русского языка "Род глаголов в прошедшем времени", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Род глаголов в прошедшем времени»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования предста...

Технологическая карта урока русского языка «Род глаголов в прошедшем времени» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Род глаголов в прошедшем времени» (1 ч.)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений изменять глаголы прошедшего времени единственного чи...

Технологическая карта урока русского языка "Род глаголов в прошедшем времени" 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Род глаголов в прошедшем времени»Цели деятельности учителя: создание содержательных и организационных условий для восприятия, осмысления и первичного за...

Технологическая карта урока по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени" 4 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание глаголов в прошедшем времени"...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени" УМК: «Школа России» учебник русского языка 4 класс 2 часть

Цель урока: формирование понятий о правописании глаголов в прошедшем времени.Планируемые результаты: Предметные:1) учитьсяприменять правила правописания глаголов прошедшего  на письме;2)учит...