Технология проведения аттестации (итоговая, промежуточная) обучающихся по программе «Занимательный английский»
учебно-методический материал по иностранному языку

Екатерина Викторовна Королькова

Аттестация обучающихся проводится с целью отслеживания качества обучения,  соотношения уровня полученных обучающимися знаний, умений, и навыков прогнозируемым результатам программы «Занимательный английский». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Южный»

«Утверждаю»

Директор МБУДО «ЦДТ «Южный»

___________М.А. Носова

                       

ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОВЕДЕНИЯ  

аттестации обучающихся

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе   «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

  

Педагог дополнительного образования:

 Королькова Екатерина Викторовна

                                               

Рязань

 2021

Аттестация обучающихся проводится с целью отслеживания качества обучения,  соотношения уровня полученных обучающимися знаний, умений, и навыков прогнозируемым результатам программы «Занимательный английский». Результаты контроля могут быть основанием для корректировки программы и поощрения обучающихся.  Аттестация проводится дважды в течение срока реализации данной программы в мае по окончании каждого года:

        Промежуточная аттестация – по окончании 1 года обучения.

        Итоговая аттестация – по окончании 2 года обучения (выпуск).

Промежуточная аттестация:

- проводится как оценка результатов обучения за определенный промежуток  времени – учебный год;

- включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков;

- результаты заносятся в диагностическую карту, протокол;

- проводится по утвержденному графику в период - середина мая.

Итоговая аттестация:

- проводится по окончанию обучения по программе (2 год);

- включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков;

- результаты заносятся в диагностическую карту, протокол;

                          Параметры подведения итогов:

Количество обучающихся (%), полностью освоивших программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу;

Причины не освоения обучающимися программы;

Необходимость коррекции программы.

Результаты итоговой аттестации фиксируются в «протоколе» итоговой аттестации обучающихся объединения, который является одним из отчетных документов и хранится у администрации учреждения.

Для проверки теоретических знаний и практических языковых навыков учащихся педагогом проводятся беседы в формате «вопрос-ответ» (практическая часть), выступление детей с выученными стихотворениями, а также проверки тестов. Суммарная максимальная оценка по трем видам аттестации составляет 100 баллов. Распределение баллов по заданиям приводится далее.

Теоретическая часть промежуточной аттестации

  1. Повтор изученных ранее стихотворений. 

Содержание: выборочно, дети рассказывают без помощи и подсказок педагога  стихотворение:

«Good morning!» («С добрым утром!»), считалочка «Оne, one, one» («Один, один, один»), «Spring is green» («Весна зелёная»), «Red, red, red the rose» («Красная, красная, красная роза»), «Mother,father,sister» («Mама, папа, сестра»)

Максимальная оценка 10 баллов предполагает самостоятельное выступление ребенка, рассказ стихотворения без помощи педагога, отсутствие ошибок, наличие правильной интонации.

  1.  Соедини слово и картинку.

Содержание: педагог раздает детям заранее приготовленный материал для самостоятельного определения членов семьи в соответствии с английскими названиями.

C:\Users\Home\Desktop\label a family.png

mother     grandmother    father    grandfather    sister     brother

Максимальная оценка 10 баллов предполагает отсутствие ошибок в выборе названий членов семьи.

Практическая часть промежуточной аттестации

Форма проведения - беседа в формате «вопрос-ответ». Определяется ориентированность ребенка в пройденном лексическом материале. Педагог по очереди работает индивидуально с каждым ребенком: задает по 2 вопросa по пройденным темам (таблица 1), каждый правильный ответ оценивается в 4 балла.

 Таблица 1

Тема

Вопросы

  1. «Давай познакомимся!»

1. What’s the English for “Здравствуйте” (“Привет”, “До свидания”, “Пока”)? (Как по-английски сказать: «Здравствуйте»?)

2. What’s the English for “имя”? (Как по-английски называется «имя»?)

  1. Забавные животные.

1. What’s the English for “собака” (“кошка”, “лошадь”, “птица” и т.п.)? (Как по-английски называется «собака»…?)

2. Do you have a dog (a cat, a fish, a bird)? (У тебя есть собака (кошка, рыбка, птичка)?)

  1. «Я учусь считать».

1. How old are you? (Сколько тебе лет?)

2. What’s the English for “один” (“два”, “четыре”, “восемь” и т.п.)? (Как по-английски сказать: «один»…?)

  1. Цвета.

  1. What’s the English for “синий” (“желтый”, “серый”, “коричневый” и т.п.)? (Как по-английски называется «синий» …?)
  2. Do you like green (red, black, pink...)? (Тебе нравится зелёный цвет (красный, чёрный, розовый…)?)

  1. Моя семья.

  1. Do you have a family? (У тебя есть семья?)
  2. Do you have a mother (a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather...)? (У тебя есть мама (папа, сестра, брат, дедушка, бабушка…)?)

6.Фрукты

1. What’s the English for “яблоко” (“груша”, “банан”, “апельсин” и т.п.)? (Как по-английски называется «яблоко» …?)

2. Do you like apples? (Тебе нравятся яблоки (груши, бананы…)?)

3.What colour is this fruit?

7.Овощи

1. What’s the English for “картофель” (“помидор”, “огурец”, “капуста” и т.п.)? (Как по-английски называется «картофель» …?)

2. Do you like tomatoes? (Тебе нравятся помидоры (капуста, картофель…)?)

3.What colour is this vegetable?

8.Мое тело

1. What’s the English for “голова” (“плечи”, “волосы”, “ноги” и т.п.)? (Как по-английски называется «голова» …?)

2. Show me your head, eyes, ears…

3.Stamp your feet, clap your hands

9. Еда и напитки.

  1. What’s the English for “сок” (“хлеб”, “фрукты”, “шоколад”, “суп” и т.п.)?  (Как по-английски называется «сок»…?)
  2. Do you like fruit (apples, tomatoes, porridge)? (Ты любишь фрукты (яблоки, помидоры, кашу)?)

Максимальная сумма баллов в практической части аттестации составляет 80 баллов.

Педагогом анализируется уровень знаний лексического материала по темам, коммуникабельность, способность реагировать на реплики и самостоятельно грамотно отвечать  на задаваемые вопросы.

Уровень обученности детей и подростков по программе, оценивается в соответствии с результатами системной диагностики обучающихся  ЦДТ «Южный», которая измеряется по 100-бальной шкале:

Теоретические тесты

Практические задания

Общее кол-во баллов

Результат освоения программы

Уровень освоения программы

15 - 20

60 -80

75 -100

Полностью освоил программы

Высокий

10 -14

40 -59

50 -74

Не полностью освоил программы

Средний

Менее - 9

Менее - 40

Менее - 49

Не освоил программу

Низкий

Результаты, полученные каждым обучающимся, суммируются и итоги освоения программного материала формулируются по трём критериям:

Высокий – полностью освоил программный курс.

Средний – не полностью освоил программный курс.

Низкий - не освоил программный курс.

Теоретическая часть итоговой аттестации

Педагог раздает детям заранее приготовленный материал для определения знания английского алфавита.

C:\Users\Home\Desktop\методичка  дошкольники\алфавит тренажеры\slide-2.jpg

Максимальная оценка 20 баллов предполагает отсутствие ошибок в выполнении  заданий.

Практическая часть итоговой аттестации

Форма проведения - беседа в формате «вопрос-ответ». Определяется ориентированность ребенка в пройденном лексическом материале. Педагог по очереди работает индивидуально с каждым ребенком: задает по 2 вопросa по пройденным темам (таблица 1), каждый правильный ответ оценивается в 4 балла.

 Таблица 1

Тема

Вопросы

1.«Я умею считать!»

 1. Can you count from 1 to 10? (Ты умеешь считать от 1 до 10?)

2.How old are you? (Сколько тебе лет?)

2. Продуктовый магазин.

1.What’s the English for “молоко” (“хлеб”, “овощи”, “сыр”, “суп” и т.п.)?  (Как по-английски называется «сок»…?)

2.Do you like fruit (apples, tomatoes, porridge)? (Ты любишь фрукты (яблоки, помидоры, кашу)?)

3.What do you like to eat? (Что ты любишь кушать?)

3. Дикие животные.

1. What’s the English for “тигр” (“медведь”, “волк ”, “лиса” и т.п.)? (Как по-английски называется «белка»…?)

2. What’s the English for “тигр” (“жираф”, “кро кодил”, “обезьяна” и т.п.)? (Как по-английски называется «лев»…?)

4. Домашние животные.

1. What’s the English for “собака” (“кошка”, “лошадь”, “птица” и т.п.)? (Как по-английски называется «собака»…?)

2. Do you have a dog (a cat, a fish, a bird)? (У тебя есть собака (кошка, рыбка, птичка)?)

3. Do you like your dog (cat, fish, bird)? (Ты любишь свою собаку (кошку, рыбку, птичку)?

5.Мои родственники.

1.Have you got family? (У тебя есть семья?)

2.Have you got a mother (a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather...)? (У тебя есть мама (папа, сестра, брат, дедушка, бабушка…)?)

6. «Давай поиграем!»

  1. What’s the English for “мяч” (“мишка”, “машинка”, “кораблик”, “воздушный шарик” и т.п.)? (Как по-английски называется «мяч»…?)
  2. Do you have a kite (a ship, a car...)? (У тебя есть воздушный змей (кораблик, машинка …)?)

7.Спорт

  1. What’s the English for “футбол” (“шахматы”, “хоккей”, “баскетбол”)? (Как по-английски называется «футбол»…?)
  2. Do you like playing football (chess, hoсkey, basketball)? (Тебе нравится играть в футбол (шахматы, хоккей, баскетбол)?)

8.Части тела

1. What’s the English for “тело” (“лицо”, “волосы”, “глаза” и т.п.)? (Как по-английски называется «голова» …?)

2. Show me your head, eyes, ears…

9. Любимые занятия и хобби.

  1. What’s the English for “кататься на велосипеде” (“прыгать”, “бегать”, “плавать”, “играть”, “петь”, “танцевать”)? (Как по-английски сказать «кататься на велосипеде»…?)
  2. Do you have a hobby? (У тебя есть хобби?)

What do you like doing? (Что ты любишь делать? Чем ты любишь заниматься?)

Максимальная сумма баллов в практической части аттестации составляет 80 баллов.

Педагогом анализируется уровень знаний лексического материала по темам, коммуникабельность, способность реагировать на реплики и самостоятельно грамотно отвечать  на задаваемые вопросы.

Уровень обученности детей и подростков по программе, оценивается в соответствии с результатами системной диагностики обучающихся  ЦДТ «Южный», которая измеряется по 100-бальной шкале:

Теоретические тесты

Практические задания

Общее кол-во баллов

Результат освоения программы

Уровень освоения программы

15 - 20

60 -80

75 -100

Полностью освоил программы

Высокий

10 -14

40 -59

50 -74

Не полностью освоил программы

Средний

Менее - 9

Менее - 40

Менее - 49

Не освоил программу

Низкий

Результаты, полученные каждым обучающимся, суммируются и итоги освоения программного материала формулируются по трём критериям:

Высокий – полностью освоил программный курс.

Средний – не полностью освоил программный курс.

Низкий - не освоил программный курс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Занимательный английский язык"

Особенностьюданной программы является сама организация кружковой работы  по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частност...

Дополнительная общеобразовательная программа "Занимательный английский"

  Программа "Занимательный английский" составлена  с учётом требований федерального государственного стандарта и соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет,...

Рабочая программа «Занимательный английский»

Рабочая программа «Занимательный английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности мл...

1 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов... Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся у учителя

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточно...

Технология проведения аттестации (итоговая, промежуточная) обучающихся по программе «Активный английский»

Аттестация обучающихся проводится с целью отслеживания качества обучения,  соотношения уровня полученных обучающимися знаний, умений, и навыков прогнозируемым результатам программы «Активны...