Дополнительная общеобразовательная программа "Занимательный английский"
рабочая программа (иностранный язык) по теме

Капитонова Светлана Владимировна

       Программа "Занимательный английский" составлена  с учётом требований федерального государственного стандарта и соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет, рассчитана на 1 год обучения.Направленность  программы «Занимательный английский»- социально-педагогическая. Программа разработана на основе рабочей программы по английскому языку для 2 класса Биболетовой М.З. и общеобразовательной апробированной программы  для детского объединения «Английский язык» педагога дополнительного образования Капитоновой С.В.  Программа открыта и доступна  для  детей разных категорий,  в том числе для детей с ограниченными возможностями, детей особой заботы. Программа направлена на формирование коммуникативных компетенций через последовательное развитие всех видов универсальных учебных действий. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение детей в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. На занятиях реализуются такие формы активности ребенка, как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательная, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении), изобразительная (рисование), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения). Индивидуальный подход к ребенку – основа данного курса. Обучение по данной программе возможно как индивидуально, так и в группе 10-12 человек. Программа "Занимательный английский" включает следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, система оценивания результатов, методические рекомендации, методическое обеспечение программы, материально-техническое обеспечение, список литературы, приложения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zanimatelnyy_angliyskiy_dlya_detey_6_let.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования

 Павлоградского муниципального района Омской области "Детско-юношеский центр"

Рассмотрено на                         Согласовано:                                     Утверждаю:

заседании № «____»                 методист МКОУ ДОД  «ДЮЦ»      Директор МКОУ ДОД  «ДЮЦ»

методического   совета             О.А. Пышненко ____________       Н.Н. Недолба

«____»_________2013г.            «____»_________2013г.                   «___» __________2013г .

         

Дополнительная общеобразовательная  программа

”Занимательный английский”

Возраст:  6 – 7 лет.

Срок реализации: 1 год.

Составитель: педагог дополнительного образования

Капитонова С. В.

р.п. Павлоградка

2013 г.


Оглавление

1.Пояснительная записка______________________________________________________________________  3

1.1. Актуальность программы__________________________________________________________________  3

1.2.Основной материал программы______________________________________________________________  4

        1.3.Цель и задачи программы___________________________________________________________________  5

        1.4.Отличительная особенность программы_______________________________________________________  7

        1.5.Описание места предмета___________________________________________________________________ 8

        1.6.Технологии и принципы обучения____________________________________________________________9

1.7.Основные методы и приёмы__________________________________________________________________9

1.8.Прогнозируемые результаты_________________________________________________________________ 11

        2.Учебно-тематический план ___________________________________________________________________ 17

3.Содержание программы ______________________________________________________________________ 20

        4.Система оценивания прогнозируемых результатов.________________________________________________ 35

5.Методические рекомендации____________________________________________________________________ 36

6.Методическое обеспечение программы____________________________________________________________37

7.Материально-техническое  обеспечение программы_________________________________________________ 38

8.Список литературы_____________________________________________________________________________40

8.1.Используемая педагогом литература_____________________________________________________________

8.2.Литература, рекомендуемая для детей и родителей.________________________________________________

Приложение___________________________________________________________________________________41

1.Пояснительная  записка

Значение иностранного языка возросло настолько, что изучается детьми раннего школьного возраста. Занятие иностранным языком - это лучший способ для всестороннего умственного развития ребёнка. Идея  гуманизации  образования имеет прямое отношение к иностранному языку, так как в языке заложены огромные возможности для становления творческой, интеллектуально развитой личности: изучение иностранных языков в раннем возрасте оказывает благотворное  влияние, как на общее психическое  развитие ребенка, так и на развитие его речевых способностей. А дети владеют обостренным чувством языка и специализированной способностью к овладению им, появляется возможность именно в раннем возрасте заложить более прочную основу для дальнейшего изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Повышенный интерес к изучению иностранных языков, современные требования, предъявляемые нашими потенциальными заказчиками - родителями - к образовательному процессу в дошкольном учреждении обуславливают необходимость создания специальной программы и обучения детей английскому языку в дошкольном возрасте. Общепризнанным фактом является и то, что раннее изучение ребенком иностранного языка положительно влияет на развитие памяти, внимания, логического и образного мышления и творческой активности, помогает быстрее овладеть родным языком.

Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но и помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения. Все вышеизложенное раскрывает актуальность программы.

Направленность  программы «Занимательный английский»- социально-педагогическая, она  ориентирована на реализацию общекультурного направления в воспитании, развитии и социализации старших дошкольников. Содержание образовательной области данной программы разработано в соответствии с возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей дошкольного возраста и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательной деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

Программа «Занимательный английский» разработана  в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:  

          - Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 №273 ФЗ;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03»;

- Уставом МБОО ДО «Детско-юношеский центр».

Программа «Занимательный английский» является рабочей. Образовательная деятельность по данной программе ведётся с 2000 года. За это время внесены корректировки и дополнения в связи с изменениями требований к образовательным программам и изменениями в системе образования. В 2014 году программа была приведена в соответствие с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования, доработано содержание и формы занятий, методы и приёмы, которые предусматривают использование новых современных технических средств и инновационных форм обучения.

Программа направлена на формирование коммуникативных компетенций через последовательное развитие всех видов универсальных учебных действий. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение детей в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. На занятиях реализуются такие формы активности ребенка, как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательная, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении), изобразительная (рисование), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения). Индивидуальный подход к ребенку – основа данного курса.

 Основной материал программы: игровые упражнения, которые помогут детям выработать правильное произношение, развить воображение, память, мышление; тематические картинки (сопровожденные подписями), песенки, стихи, просмотр мультфильмов на английском языке – послужат опорой при накоплении активной лексики и речевых стереотипов; для развития моторики, которая способствует совершенствованию речемыслительной деятельности. Все это помогает сделать занятия яркими, интересными и запоминающимися.

Основной метод программы – деятельностная  игровая ситуация. В игре ребенок незаметно для себя,  бессознательно, будет усваивать новые слова и выражения по таким темам как: приветствие, знакомство, дикие и домашние животные, цвета, семья, семейные праздники, игрушки и сувениры, части тела, счет, еда, овощи и фрукты, одежда. Также преобладают такие виды деятельности как: пение,  движение под музыку, рисование. Обучение возможно как индивидуально, так и в группах по 8-12 человек.

Общеобразовательная программа «Занимательный английский» разработана на основе рабочей программы по английскому языку для 2 класса Биболетовой М.З. и общеобразовательной апробированной программы  «Английский язык» педагога дополнительного образования Капитоновой С.В.  Программа открыта и доступна  для  детей разных категорий,  в том числе для детей с ограниченными возможностями,  детей особой заботы.  Данный курс может быть реализован как в учреждениях дополнительного образования, так и в школах во внеурочной деятельности по иностранному языку.  Отдельные аспекты данного курса можно использовать  в практической работе и для закрепления знаний школьного учебного предмета «английский язык».

  Цель данной программы:  

- формирование элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности ребёнка осуществлять межличностное и межкультурное общение в устной форме, через игровую деятельность посредством английского языка.

  Задачи программы:

 - создать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка;

 - познакомить ребят с английской лексикой, английскими речевыми конструкциями и фразами;

- научить ребят активно общаться и взаимодействовать друг с другом;

- развить навыки устной речи через воспроизведения стихотворений, исполнения песен на английском языке;

- привить любовь детей к  культуре и традициям другой страны через волшебный мир сказок и поэзии;

- развить коммуникативные способности, фонематический слух, память, внимание и мышление детей с помощью игровых ситуаций;

- развить технику речи, артикуляцию, интонацию, двигательные способности детей через драматизацию;

      - воспитать ответственность, самостоятельность, трудолюбие, потребность в самообразовании.

Отличительные особенности программы:

  • Специфика образовательной программы по английскому языку заключается в том, что программа составлена с учётом возрастных психологических и индивидуальных особенностей старшего дошкольника. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы ”впечатывать” его в память. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в дошкольном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. По данной программе занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила на них с первой и до последней минуты. Доверительность и непринужденность общения педагога с детьми, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций.
  • Также особенностью данной программы является то, что нет чёткого разделения на теоретические и практические часы, теоретические основы выдаются во время практических занятий. 
  • Конкретизированы требования к уровню усвоения учебного материала обучающимися по разделам  программы, детализированы дидактические единицы, в соответствии с ФГОС  определены планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы.
  •  Наряду с определёнными  методами организации образовательного процесса используются методы критического мышления, информационно-коммуникационные технологии, позволяющие оптимизировать процесс достижения планируемых результатов освоения  образовательной программы «Занимательный английский». Используя метод «Критическое мышление» на занятиях, педагог развивает  личность ребёнка в первую очередь при непосредственном обучении иностранному языку, в результате чего происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования. Педагог стимулирует интересы обучающегося, развивает у него желание практически использовать иностранный язык, а так же учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении предметом.
  • Программа открыта и доступна для усвоения детям разных категорий здоровья и социального статуса.

Место предмета в базисном учебном плане.

 Английский язык  входит в образовательную область Филология.

Согласно учебному плану МБОО ДО «Детско-юношеский центр» на изучение английского языка в дошкольной студии «Ручеёк» отводится 3 часа в неделю в каждой группе. Программа рассчитана на 108 часов в год. Срок реализации программы 1 год.

 Данный курс включен в предметную область, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания:

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1

Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической  речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Технологии обучения:

  • Здоровьесберегающая технология. Так как дети 6-7 лет склонны к очень быстрому утомлению, то на занятиях необходимо чередовать различные формы и виды деятельности и устраивать паузы, во время которых очень полезно применять здоровьесберегающие технологии.
  • Технология развивающего обучения. Развитие личности и её способностей.
  • Технология дифференцированного обучения, т.е. создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей.
  • Технология проблемного обучения, т.е. развитие познавательной активности, творческой самостоятельности детей.
  • Информационно-коммуникационная технология.
  • Технология успешности.

  Принципы обучения:

        1. Принципом данной образовательной программы является ее открытость и доступность для освоения.

2.Принцип коммуникативной направленности. Создание условий коммуникации  (мотивы и цели), коммуникативной обстановки.

3. Принцип опоры на родной язык. Учет того, что дети не знают многих терминов.

4. Личностно – ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития обучающихся данного возраста, учет психологических и индивидуальных  способностей детей. Регулировка темпа и качества овладения материалом, а также индивидуальной  посильной  учебной  нагрузки дошкольников.

5. Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, учебно – образовательной.

6. Принцип коллективно–индивидуального взаимодействия. Предоставление каждому ребёнку как можно большего числа возможностей для самовыражения.

7. Принцип формирования «пирамиды» речевых навыков, формирование сначала низших звеньев речевой деятельности, затем высших.

8. Принципы занимательности, доступности, наглядности и естественного общения.

        Все эти принципы направлены на овладение иностранным языком как средством общения и обеспечивают мотивацию деятельности в каждый момент обучения.

  Основные методы и приемы.

Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.

Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.

Репродуктивный метод широко применяется на занятиях. Обучающиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения (педагог показывает - дети повторяют).

Методы:

- репродуктивный;

- поисковые методы;

- методы индивидуального обучения;

- метод критического мышления;

- словесный;

-        объяснение;

-        беседа;

-        поощрение;

- практический;

-        упражнение;

-        игровые методы;

- видео-метод.

В соответствии с ФГОС структура занятия включает в себя 3 основных этапа: ориентировочно-мотивационный, операционно-исполнительский и рефлексивно-оценочный.

Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, развитие  творческих способностей детей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка, что, в свою очередь, позволяет дошкольникам проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить творческий потенциал.

           

Прогнозируемые результаты изучения английского языка.

Общим результатом освоения образовательной программы «Занимательный английский» является осознание английского языка как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что на начальном этапе изучения английского языка закладываются лишь основы указанных сторон развития ребёнка:

  • сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур;
  • сформированность мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
  • знание определённого набора фактов иностранной культуры: детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов;
  • наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
  • владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной  форме, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
  • сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Занимательный английский») специальных учебных  умений и универсальных учебных действий, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития ребёнка в процессе иноязычного образования;
  • сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

Личностные результаты

В процессе воспитания выпускник дошкольной студии «Ручеёк» достигнет определённых личностных результатов в освоении  предмета «Занимательный английский » .

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, дошкольной студии, а также между носителями разных культур;
  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

3. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве студии и семьи;
  • отношение к учёбе как творческой деятельности.

4. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности ребёнка;
  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к чужому  имуществу, личным вещам;
  • сформированность мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком как средством межкультурного общения;
  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • проявление познавательных мотивов;
  • любознательность и стремление расширять кругозор.

5. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

6. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты  достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У детей будут развиты:

1. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:

  1. языковые способности
  • слуховая дифференциация  (фонематический и интонационный слух);
  • имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
  • догадка (на основе  аналогии с родным языком, иллюстративной наглядности и др.);
  1. психические процессы и функции
  • восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
  • мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
  • внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).

3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:

  1. специальные учебные умения
  • работать над звуками, интонацией,  лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
  • пользоваться различными опорами:  речевыми образцами, ключевыми словами, иллюстративной  наглядностью для построения собственных высказываний;
  • оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
  1. универсальные учебные действия
  • формирование самооценки, самоконтроля и рефлексии.
  • умение проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы её осуществления;
  • умение работать по предложенному педагогом плану;
  • способность выбирать эффективные языковые средства в зависимости от ситуации речевого иноязычного общения;

Коммуникативные результаты

  • умение учитывать позицию партнёра по общению и игровой деятельности;
  • умение слушать и понимать команды;
  • умение задавать вопросы в условиях сотрудничества со сверстниками;
  • умение оценивать речевые и двигательные действия партнёра по игре.

Предметные результаты

  • получить представления и знания об Англии и языке;
  • решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
  • составлять монологическое высказывание объемом 3-4 фразы (описание, сообщение, рассказ);
  • решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
  • запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
  •  задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу;
  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
  • употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
  • употреблять правильный порядок слов в предложении;
  • воспроизводить наизусть реплики персонажей;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

2.Учебно-тематический план.

Темы

Кол-во часов

1.

Hello, that’s me!!! (Здравствуйте, это Я!!!)

1.1.Знакомство со страной изучаемого языка.

1.2.Разные формы приветствия.

1.3.Знакомство.

1.4.Цвета и цветные предметы.

1.5.Счет 1-10.

1.6.Итоговое занятие.

1.7.Экскурсия в библиотеку.

12

2

2

2

2

2

1

1

2.

My family. (Моя семья и семейные традиции)

2.1.Члены семьи.

2.2. Знакомство с родственниками.

2.3.Листая семейный альбом.

2.4. Утверждение и отрицание.

2.5.Я и моя семья.

2.6.Сказочные персонажи о семье.

2.7.Итоговое занятие по теме.

2.8. История и традиции праздника «Хэллоуин».

14

2

2

2

1

1

1

1

2

3.

Meet the guests. (Встречаем гостей.)

3.1.Фрукты. Описание.

3.2.Овощи. Описание.

3.3.Продукты. Описание.

3.4. Что любят животные?

3.5.Мой любимый фрукт (овощ).

3.6.Игра «Я иду в магазин».

3.7.Просмотр познавательных мультфильмов на английском языке по теме.

3.8.Итоговое занятие «Собираем урожай».

14

2

2

2

2

2

1

1

2

4.

World of fashion. (Мир моды.)

4.1.Праздничная и домашняя одежда.

4.2.Зимняя и летняя одежда.

4.3.Моя любимая одежда.

4.4.Описание друга по одежде.

4.5.Что одеть  на Новогодний бал?

4.6.Рождество и Новый Год в Англии и России. Символы, традиции.

4.7.Просмотр мультфильмов на английском языке по теме.

4.8.Одень куклу.

4.9.Итоговое занятие «Описание одежды».

12

2

2

1

1

1

2

1

1

1

5.

Animal s world. (Животный мир.)

5.1.Домашние животные.

5.2.Дикие животные.

5.3.Места обитания.

5.4.В зоопарке.

5.5.Движения. Что умеют делать животные.

5.6.Что ты умеешь делать?

5.7.Просмотр мультфильмов о животных на английском языке.

5.8.Итоговое занятие «Наши друзья-животные».

9

1

1

1

1

2

1

1

1

6.

My friends portraits.  (Рисуем портреты друзей.)

6.1.Части тела человека.

6.2.Описание внешности друга.

6.3.Части тела животного.

6.4.Описание своего питомца.

6.5.Просмотр мультфильмов на английском языке.

6.6.Итоговое занятие «Собери портрет друга».

12

3

2

3

2

1

1

7.

The toys world/Мир игрушек.

7.1.Подарки и сувениры.

7.2.Описание игрушек.

7.3.Слова-антонимы.

7.4.Просмотр мультфильмов на английском языке.

7.5.Итоговое занятие «Моя любимая игрушка».

7.6.Поздравления с 8 марта. Песни и стихи на английском языке.

10

3

2

1

1

1

2

8.

Средства передвижения/ Means of transport.

8.1.Виды транспорта.

8.2.Уличное движение и правила движения.

8.3.Путешествие. Какой вид транспорта самый удобный для путешествия?

8.4.Просмотр мультфильмов на английском языке.

8.5.Составление рассказа по теме «Мой любимый вид транспорта».

8.6. Диалоги по телефону «На чём ты бы хотел отправиться в страну сказок?».

8.7.Занятие-закрепление «Транспорт. Виды транспорта».

8.8.Итоговое занятие по теме «Путешествие. Транспорт».

13

3

2

3

1

1

1

1

1

9.

Наша школа. / Our school.

9.1. Описание школы.

9.2. Школьные принадлежности.

9.3.Собери портфель.

9.4.Школьные предметы.

9.5.Просмотр познавательных мультфильмов по теме.

9.6.Итоговое занятие «Собери школьный портфель».

9.7.Выпускной бал ”Прощай, ручеек”.

12

3

3

2

1

1

1

1

3.Содержание программы.

месяц

Теоретические занятия

часы

Практические занятия

часы

Средства обучения

Формы занятий

1. сентя-брь

Hello, that’s me!!! (Здравствуйте, это Я!!!)

1.1.Знакомство со страной изучаемого языка.

1.2.Разные формы приветствия

1.3.Знакомство.

1.4.Цвета и цветные предметы.

1.5.Счет 1-10.

1.6.Итоговое занятие.

1.7.Экскурсия в библиотеку.

1

1

1

1

1

1

1

Вводная беседа о значимости английского языка. Фонетическая игра “Сказка о язычке” .

Лексика:

Good morning, hello, good bye, good evening, bye-bye, a name, a boy, a girl, one, two…ten, good night, blue, yellow, pink, red, black, brown, violet, white, orange, green

Диалоги:

“Знакомство”, “Приветствие”.

Восприятие на слух:

Who are you?

What is your name?

How are you?

How old are you?

Where are you from?

What color is it?

Paint the clown, the sky, the sun, the grass, the apple.

Речевые структуры:

I am Lena.

I am six.

I am fine.

I am from Russia.

It is red.

Рифмовки:

“Good morning to you”, песенка «Hello», “What is your name”,

«Какого цвета небо?»

“Как дела?”,

“Мальчик с девочкой”,

“Про англичанина”, считалочки.

Зарядка «Listen to the music».

Игры:

 “Эхо”, “Море волнуется”,

«Раскрась клоуна»,

«Раскрась радугу»,

 “Узнай друга по голосу.”

1

1

1

1

1

Карта Англии,

игрушки, говорящий алфавит, компьютер, DVD, набор цифр, плакат со цветами, картинки с разными формами приветствия, мяч, диски, интернет,

учебник Г.П. Шалаевой

“Английский язык”.

Занятия-презентации,

Занятие-экскурсия по Англии, беседа о роли английского языка в современной жизни, просмотр мультфильмов «Английский вместе с Хрюшей и Степашкой», развивающие программы для детей «Hello Kitty»

2. Ок-тя-брь

My family. (Моя семья и семейные традиции)

2.1.Члены семьи.

2.2. Знакомство с родственниками.

2.3.Листая семейный альбом.

2.4. Утверждение и отрицание.

2.5.Я и моя семья.

2.6.Сказочные персонажи о семье.

2.7.Итоговое занятие по теме.

2.8. История и традиции праздника «Хэллоуин».

1

1

1

1

1

1

1

2

Лексика:

A mother, a father, a brother, a sister, a son, a daughter, a grandmother, a grandfather, an aunt, an uncle, baby, family…

Halloween, witch, ghost, wizard, bat.

Выполнение заданий учебника стр. 12-21, стр. 36-45.

Речевые структуры:

I have got a mother.

I like a brother.

It is a father.

Yes, it is./No, it isn’t.

It is a witch. Look! I am scared.

Восприятие на слух:

Have you got a mother?

Do you like your father?

Утверждение и отрица-

ние:

Is it a girl?

Yes, it is.

No, it isn’t.

Лексика педагога:

Stand up!

Sit down,

please!

Run! Jump!

Hop! Wash your hands!

Sleep! Draw!

Come here!

Show me!

Put it down!

Игры:

“Что пропало?”

“Опиши картинку”

“Позови членов семьи к столу”.

Рифмовки:

“Good night, mother”

“My dear mummy”

“Clap your hands”

Песня о пальчиковой семье «Daddy finger, daddy finger, where are you?»

Песня про Хэллоуин «Look, that’s a witch».

“Listen to the music”.

Зарядка «Teddy bear, teddy bear, turn around».

1

1

1

1

1

Учебник Шалаевой,

компьютер, диски, интернет, DVD,   карточки с

изображением членов

семьи, куклы-сказочные персонажи, плакат с изображением праздника Хэллоуин, главные герои этого праздника,

“Английский язык для малышей”, ч.1.

Занятия-презентации, беседа о семейных традициях и праздниках, просмотр мультфильмов «Английский вместе с Хрюшей и Степашкой», развивающие программы для детей «Hello Kitty».

Конкурс на лучшего чтеца английского стихотворения.

3. ноябрь

Meet the guests. (Встречаем гостей.)

3.1.Фрукты. Описание.

3.2.Овощи. Описание.

3.3.Продукты. Описание.

3.4. Что любят животные?

3.5.Мой любимый фрукт (овощ).

3.6.Игра «Я иду в магазин».

3.7.Просмотр познавательных мультфильмов на английском языке по теме.

3.8.Итоговое занятие «Собираем урожай».

2

2

2

1

1

1

1

1

Лексика

An apple, a pear, a tirnep, a grape, a

carrot, a cabbage, a cake, milk, bread,

butter, potato, tomato, sausage, a plum,

cucumber, water-melon, beet, sweet,

lemon.

Речевые

структуры:

I have got a plum.

I like a plum.

Give me a plum, please.

I want a plum.

An apple is red.

My favorite fruit is a grape.

A bear likes honey.

Thank you.

Here you are.

You are welcome.

Have a banana, please.

Восприятие

на слух:  

What do you like?

Is it a plum?

What is it?

What color is a plum?

Can I help you?

Лексика

педагога:

Answer,

please! Listen to me!

Игры:

- Репортер;

- Магазин;

- Что пропало?;

- Составь картинку;

- Съедобное- несъедобное;

- Иры в рифмы;

- В магазине у лисички;

-Угости мышонка;

-Игра «Любишь- не любишь».

Стихотворение:

«Honey, honey, yummy,yummy».

1

1

1

Учебник Шалаевой,

Английский для детей для детей 4-5 лет Часть 2,

компьютер, интернет, DVD, диски, набор

фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, развивающая программа по английскому языку для малышей по данной теме.

Презентация фруктов и овощей.

Загадки о фруктах и овощах.

Игра-соревнование  “Собери корзину

овощей и

фруктов”.

Соревнование “Лучший знаток английского стихотворения”.

Просмотр мультфильмов на английском языке о фруктах и овощах: «Гого идёт в магазин», «Про Маззи»

4.

Де-ка-брь.

World of fashion. (Мир моды.)

4.1.Праздничная и домашняя одежда.

4.2.Зимняя и летняя одежда.

4.3.Моя любимая одежда.

4.4.Описание друга по одежде.

4.5.Что одеть  на Новогодний бал?

4.6.Рождество и Новый Год в Англии и России. Символы, традиции.

4.7.Просмотр мультфильмов на английском языке по теме.

4.8.Одень куклу.

4.9.Итоговое занятие «Описание одежды».

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Лексика:

A cap, a coat, a skirt, a jacket, boots,

shoes, a hat, a dress, a blouse, a shirt,

a short, suit, trousers, sweater;

Christmas, Christmas song, Christmas tree, Santa Clause, gifts.

Речевые

структуры:

It is a dress.

I like a hat.

I have got a shirt.

I like a red hat.

A dress is red

What a nice skirt!

Put on your sweater.

Take off  your hat.

Учебник:

Стр.172-188.

Восприятие на слух:

What is this?

What do you like?

Have you got a cap?

What color is it?

Paint a dress, please!

Лексика

педагога:

Lets play!

Guess!

Describe your friend!

Put a coat on!

Look at the picture!

Colour it red.

Игры:

-Гардероб;

-“Одень друга”;

-“Узнай друга по одежде”;

-“Репортер”;

-“Опиши сказочного персонажа”;

-«Преврати цифры в одежду».

Стихотворение:

«Jingle, bells!»

«I wish you a Merry Christmas!»

1

1

1

Учебник Шалаевой, Английский для детей 4-5 лет ч.2, набор с одеждой для куклы, плакат с одеждой, игрушки, карандаши цветные, распечатки с изображением одежды, компьютер, DVD, диски, интернет, развивающие программы по английскому языку для малышей.

Презентации по теме «Одежда», «Рождество в Англии»,

«Символы Рождества»,

просмотр познавательных мультфильмов по английскому языку,

игра-соревнование

“Кто быстрее оденет куклу?”.

конкурс на

лучшего чтеца английского

стихотворения.

Проведение новогоднего праздника.

5.

Ян-ва-рь.

Animal s world. (Животный мир.)

5.1.Домашние животные.

5.2.Дикие животные.

5.3.Места обитания.

5.4.В зоопарке.

5.5.Движения. Что умеют делать животные.

5.6.Что ты умеешь делать?

5.7.Просмотр мультфильмов о животных на английском языке.

5.8.Итоговое занятие «Мой любимый питомец».

1

1

1

1

1

2

1

1

Лексика:

An elephant, a giraffe, zebra, panda, a camel, an ostrich, a donkey, a frog, a rat, a bat, a pig, a sheep, a goat, a cow, a rabbit, a hare, a horse, a hen, a cock, a duck, a goose, a monkey, a cat, a dog, a parrot, a bird, a crocodile, a tiger, a lion, a mouse,

a bear, a fox.

In the river. In the forest. In the house.

At the zoo.

Run, jump, fly, swim, hop, skip.

Речевые структуры:

I live in the house. I can run. It is a cat.

It is black. I have got a dog. I like a dog. I can see a cat. A parrot can fly.

Восприятие на слух:

Where do you live? What can you do?

Can you run?

What can you see in the picture?

What a parrot can do?

Учебник: Стр.201-218.

Развивающие игры:

- Угадай животное.

-Теремок

-Спрячь игрушку

-Художник-волшебник

Игры с мячом.

-Дорисуй животное и отгадай кто это.

-Что пропало?

-Отгадай животное по звукам.

-В зоопарке.

-Опиши животное.

-Закончи рассказ о животных.

-Найди спрятавшееся животное в лесу и назови его.

Рифмовки:

- Про обезьянку.

-Про котика.

-Про белочку.

-Про льва.

- Bear and

doll.

- One- a bat…

- Little mouse.

Песня «Ферма дядюшки Макдональда

Песня «Прибежал во двор a dog».

Песня «I can run»

Сборник стихов о животных.

Компьютер,  диски, интернет, DVD, игрушки- животные, картинки с изображением животных, леса, дома, реки, зоопарка, мячик, флэшка со звуками животных, учебник Шалаевой. Английский язык для малышей Ч.1, загадки о животных, цветные карандаши, распечатки с изображением животных, развивающая программа по английскому языку для малышей.

Презентации «Домашние и дикие животные», «В зоопарке», «Животный мир», «Как говорят животные?», просмотр мультфильмов по английскому языку с Хрюшей и Степашкой, соревнование «Кто больше назовёт животных?», конкурс на лучшего чтеца английского стихотворения о животных.

 6.

Фе-враль.

My friends portraits.  (Рисуем портреты друзей.)

6.1.Части тела человека.

6.2.Описание внешности друга.

6.3.Части тела животного.

6.4.Описание своего питомца.

6.5.Просмотр мультфильмов на английском языке.

6.6.Итоговое занятие «Собери портрет друга».

2

1

2

1

1

1

Лексика:

A face, a nose, a mouth, a hand, a leg, lips, hair, ears, eyes; a tail, teeth, neck, head, body, tongue, lashes, cheek, elbow, brows, finger.

Long, round, short, small.

Речевые структуры:

It is a leg.

It is my leg.

I have got two eyes.

Учебник:

Стр.190-200.

Восприятие на слух:

Have you got a leg?

How many eyes have you got?

What can you see at the picture?

Лексика педагога:

Say it again, please!

Show me a nose, please!

Touch your nose!

Point to the nose!

Развивающие игры:

- Художник-волшебник.

- Дорисуй рисунок «Что не хватает у зверюшек».

- Переведи предложения, глядя на картинку.

- Собери портрет

- Опиши друга

- Угадай, кто это.

-Игра «Найди мошенника по описанию внешности».

Рифмовки:

- Колыбельная “Sleep my baby”

- песня «Head and shoulders»

- песня «Clap your hands»

1

1

1

1

Компьютер

интернет, диски, DVD, учебник Шалаевой, набор с частями тела, мяч, кукла, животные,

портреты людей, развивающая программа для детей по английскому языку.

Презентация по теме, просмотр мультфильмов с Хрюшей и Степашкой.

Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт портрет друга».

7.

Март

The toys world/Мир игрушек.

7.1.Подарки и сувениры.

7.2.Описание игрушек.

7.3.Слова-антонимы.

7.4.Просмотр мультфильмов на английском языке.

7.5.Итоговое занятие «Моя любимая игрушка».

7.6.Поздравления с 8 марта. Песни и стихи на английском языке.

2

1

1

1

1

2

Лексика:

A doll, a brick, a balloon, a teddy bear, a toy train, a top, a drum, a shovel, a clown, a skipping-rope, toy soldiers, meccano, a ball,

a car, a telephone, a bucket, a flag,

New-old, big-small, my toy.

Речевые

структуры:

It is a ball.

I like a ball.

It is red.

I have got a ball. I can see a ball. My toy

is new. It is small.

Восприятие на слух:

What is it?

What do you like?

Have you got a ball?

What can you see?

Лексика педагога:

Take a ball.

Show me a ball. Put a ball down. Describe your favorite toy.

Развивающие игры:

- Игры с мячом;

- Где спрятана игрушка?

- Исправь утверждения.

-Закончи предложения

-Скажи, что в каждом ряду лишнее.

- Что пропало?

- Светофор.

Рифмовки:

Стихотворение «I have got a plane, I have got a train».

«My pretty doll.»

«My dear, dear mummy»,

Песня для мамы на английском языке«Scinny marinky»

Учебник:

Стр.22-35.

1

1

Игрушки- животные, интернет, компьютер.

Учебник Шалаевой, мяч, развивающая программа по английскому языку, DVD, диск.

Презентация по теме, английский с Хрюшей и Степашкой.

Проведение праздника 8 марта.

 Конкурс

“Кто больше назовет игрушек по-английски”;

 Конкурс

“Опиши свою любимую игрушку”;

8.

Апрель.

Средства передвижения/ Means of transport.

8.1.Виды транспорта.

8.2.Уличное движение и правила движения.

8.3.Путешествие. Какой вид транспорта самый удобный для путешествия?

8.4.Просмотр мультфильмов на английском языке.

8.5.Составление рассказа по теме «Мой любимый вид транспорта».

8.6. Диалоги по телефону «На чём ты бы хотел отправиться в страну сказок?».

8.7.Занятие-закрепление «Транспорт. Виды транспорта».

8.8.Итоговое занятие по теме «Путешествие. Транспорт».

2

1

2

1

1

1

1

1

Лексика:

A plane, a train, a ship, a car, a lorry, a bicycle, a bus, a trolley-bus, a tram, metro, taxi; my yellow train, my green plane.

Run, jump, fly, swim.

Речевые структуры:

It is a car.

I see a car.

Please, give me a car.

I can go by train.

My favorite transport is a plane.

Восприятие на слух:

What can you see?

What is it?

What would you like to travel by?

What is your favorite kind of transport?

What colour is the train?

Лексика педагога:

 Lets play!

Run like a cat!

Fly like a plane!

Развивающие игры:

- Светофор;

- Переводчик

- Что пропало?

- Эхо;

- Глухой телефон;

- Путешествие по сказочной стране.

Стихотворения:

«I have got a green train, I have got a blue plane».

Учебник:

Стр.234-245.

1

1

1

Учебник Шалаевой, DVD, диски, интернет, компьютер, карточки с изображением разных видов транспорта,

игрушки, распечатки по теме,

карандаши, мячик,

развивающая программа по английскому языку для малышей.

Презентация «Виды транспорта», «Правила движения», уроки с Хрюшей и Степашкой по теме.

Конкурс «Лучший знаток видов транспорта».

Конкурс «Лучший знаток английского стихотворения».

9. Май

Наша школа. / Our school.

9.1. Описание школы.

9.2. Школьные принадлежности.

9.3.Собери портфель.

9.4.Школьные предметы.

9.5.Просмотр познавательных мультфильмов по теме.

9.6.Итоговое занятие «Собери школьный портфель».

9.7.Выпускной бал ”Прощай, ручеек”.

2

2

1

1

1

1

1

Лексика:

An activity-book, a book, a pen, a pencil, a ruller, a rubber, a sharpener, a computer, a brush, a bag

Ceiling, floor, window, lamp, a desk, a chair, a door, wall,

A teacher, a student, children, Maths, Russian, English, Physics, Literature.

Речевые

структуры:

It is my book.

I take a book.

I go to school.

My favorite subject is English.

Восприятие на слух:

Is this my book?

What is this?

Whose book is this?

What is your favorite subject?

Describe your classroom.

Лексика педагога:

Open your books.

Close your books.

Put down a pen.

Show me a pen.

Развивающие игры:

- Школа;

- Собери портфель;

- Что пропало?

Песни:

“The more we are together”

«Медвежонок плюшевый»

Песенка в движениях «А вот так мы моем руки».

1

1

1

DVD, диски, интернет, компьютер, школьные принадлежности, развивающая программа по английскому языку для малышей.

Презентация по темам «Школа», «Школьные принадлежности», уроки с Хрюшей и Степашкой «Готовимся к школе».

Конкурс «Лучший знаток английского языка».

Игра-соревнование «Собери школьный портфель».

Выпускной бал «Прощай, Ручеёк!».

4.Система оценивания результатов.

 Раннее обучение детей иностранному языку является наиболее эффективным, и безотметочная система оценивания  позволяет избежать трудностей в оценивании способностей ребёнка. Безотметочное обучение позволяет преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания, которая:

- не даёт полноценной возможности для формирования у ребёнка оценочной самостоятельности;

- затрудняет индивидуализацию обучения;

- является малоинформативной (по отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний, определить что именно надо улучшить, над чем работать);

-  приводит к снижению интереса к обучению, к росту психологического дискомфорта детей в обучении, их тревожности.

Безотметочное обучение позволяет устранить негативные моменты в обучении, способствует гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.

С целью повышения мотивации к обучению и стимулирования приложенных стараний и усердий детей мною разработана система их поощрения. За успешное выполнение заданий  по английскому языку в конце занятия дети поощряются значками отличия в форме звёздочек. Ребёнок собирает свои «звёздочки» в течение учебного года, а в конце года проводится соревнование «У кого больше звёздочек». По итогам соревнования  дети с наибольшим количеством звёздочек награждаются призом.  Замечено, что такого рода поощрение повышает мотивацию детей к изучению английского языка.

Дети  очень уязвимы и болезненно относятся к критике и поражениям, поэтому с целью корректного озвучивания  результатов деятельности и поощрения ребёнка используются такие оценочные фразы как: «Умница, ты очень стараешься, и поэтому у тебя получается», «Молодец, ты правильно выполняешь задание», «Старайся и у тебя обязательно получится», «Ты правильно начал делать задание, но надо ещё, немного, постараться и доработать», «Давай попробуем ещё раз, и у тебя обязательно получится лучше!». Это помогает осуществить обратную связь с обучающимся, при этом позволяет ребёнку не чувствовать себя неуспешным.  

Форма контроля и подведения итогов.

С целью проверки усвоения знаний и умений по каждой теме проводятся  итоговые занятия в виде игр- соревнований, конкурсов,  а также  применяется завуалированный контроль в форме ролевых игр, элементы драматизации. Одной из форм контроля является проведение открытых занятий. Открытые занятия организуются для родителей или администрации учреждения с целью демонстрации достигнутых результатов обучения,  успехов воспитанников. Также такая форма контроля направлена на улучшение взаимодействия педагога с родителями обучающихся.

Результаты освоения образовательной программы «Занимательный английский» прослеживаются с помощью диагностического мониторинга « Карта учета результатов обучения по образовательной программе  «Занимательный английский» (Приложение 1). С помощью диагностики педагог может отследить не только уровень усвоения знаний, умений и навыков по предмету, но и развитие психических процессов и сформированность личностных качеств ребёнка. Данная диагностика проводится 2 раза в год: в конце 1 полугодия и 2 полугодия.

5. Методические рекомендации.

Данная программа  может быть использована как педагогами на занятиях по английскому языку в учреждениях дополнительного образования, так и учителями английского языка при организации внеурочной деятельности в школах. Кроме того программа «Занимательный английский» является универсальной и может быть реализована на основе любого иностранного языка (английского, немецкого, французского и других языков).

 При разработке программы были учтены психолого-педагогические особенности детей 6-7 лет.   Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем. Наполняемость группы  при организации занятий должна соответствовать требованиям к наполняемости групп по иностранному языку. Оптимальное количество обучающихся по программе – 10-12 человек.

        При организации занятий по программе «Занимательный английский» следует принимать во внимание, что длительность занятий устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и с учётом возраста обучающихся. Рекомендуемая продолжительность занятий – 25-30 минут.

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на мультимедиа, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде составления рассказов и диалогов по теме, инсценирования отдельных сцен на английском языке. С целью достижения качественных результатов необходимо, чтобы учебный процесс был оснащён современными техническими средствами, наглядными средствами, игровыми реквизитами.

6. Методическое обеспечение программы.

Большую роль в учебном процессе играют дидактический и наглядный материал. Ведь они добавляют занятиям больше красочности, облегчают понимание заданной темы.  Средствами обучения является игра, музыка и наглядность.

Программа предоставляет широкое использование на занятиях по иностранному языку сказочных образов и персонажей, целых сюжетов в качестве внутренней умственной наглядности для раскрытия значений лексических и грамматических явлений и формирования навыков их употребления.

  Музыка и пение используются на занятиях:

1. Для фонетической зарядки.

2.Для более прочного закрепления лексического и грамматического материала.

3.Как стимул развития речевых навыков и умений.

4. В качестве релаксации в середине и в конце занятия, когда дети устали и им нужна разрядка.

На занятиях используются   игрушки, животные-игрушки ( для закрепления лексики), картинки по темам, муляжи фруктов и овощей,  музыкальный центр, DVD, интернет-ресурсы, диски с познавательными фильмами и мультфильмами на английском языке. А также эффективность  занятий по английскому языку находится в прямой зависимости от обеспеченности учебно-воспитательного процесса необходимыми методическими материалами и разработками

( разработки занятий, дидактический материал, сценарии игр, методическая литература для педагога) .

        Данная программа содержит ряд приложений, в которых можно найти материал для занятий по предложенной программе (стихи, считалочки, тексты физкультминуток и песен).

7. Материально-техническое обеспечение программы.

 Для реализации данной программы и достижения качественных результатов необходимы следующие материально-технические средства:

1.        Учебный кабинет вместимостью на 10-12 человек

2.        Столы, стулья по количеству обучающихся с учётом их ростовых особенностей

3.        Компьютер с мультимедийной установкой, интерактивная доска

4.       DVD

5.        Музыкальный центр

6.        Телевизор

7.        Методические и дидактические материалы

Кадровое обеспечение

Программа «Занимательный английский» реализуется педагогом дополнительного образования I квалификационной категории Капитоновой Светланой Владимировной. По данной специальности педагог работает более 15 лет. Светлана Владимировна имеет высшее педагогическое образование с квалификацией «учитель английского языка». В 2011 году за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса и большой личный вклад в практическую подготовку воспитанников Светлана Владимировна награждена Почетной грамотой Администрации Павлоградского муниципального района,  в 2013 году за высокое профессиональное мастерство, достигнутое в сфере дополнительного образования, награждена Почётной грамотой Министерства образования.

Мониторинг  результатов обучения по данной программе показывает  высокий уровень мотивации у обучающихся, усвояемость программы 97-98%.  

8. Список литературы.

Используемая педагогом литература.

1.Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 №273 ФЗ .

2.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03».

     3. Амамджян Ш.Г. Играя учись! - М.: Просвещение, 1978.

     4. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. М., 2006.

5. Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику английского языка.- Издательство “Титул”. 2005 год.

     6. Биболетова М.З. Enjoy English 1.- Издательство “Титул”. 2006 год.

     7. Журнал. Дополнительное образование.3\2012 год.

     8. Дошкольное образование.3\2006 год.

     9. Шалаева Г.П. Английский язык. Первый учебник вашего малыша. -М.: Филол. об- во «Слово», Изд-во «Эксмо»,             2007.

Литература, рекомендуемая детям и родителям.

   1. Английский язык для малышей.- Полиграф- Проект «Дрофа плюс», М., 2012г.

   2. Бедич Е.В. Крижановская Т.В. Английский язык для детей 4-5 лет. Часть 1.- Эксмо, М.,2010г.

   3. Бедич Е.В. Крижановская Т.В. Английский язык для детей 4-5 лет. Часть 2.- Эксмо, М.,2010г.

   4. Бурова И.И. Учим английский, играя. Для детей 4-6 лет.- Издательство “Нева”,2004 год.

   5.Песенник на русском и английском языке для детей. Динерман А.И. Ст. ”Мир”,2005 год.

    6. Первая книга. Учим с малышом первые слова. Полиграф- Проэкт Дрофа плюс. М., 2011г.

 7. Шалаева Г.П. Английский язык Первый учебник вашего малыша.- М.: Филол. об-во «Слово», Изд-во «Эксмо», 2007.

Приложение 1

             Карта  учета результатов обучения по общеобразовательной программе  «Занимательный английский»

      За ____ полугодие ________________ учебного года.  Группа ___________________ . Педагог д.о. _С.В. Капитонова._

Оцениваемые параметры

(показатели)

В ячейке под индивидуальным учётом каждого обучающегося

указывается уровень показателя: низкий, средний, высокий.

Списочный состав обучающихся (закодированный)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

-1-

Знания,  умения и навыки по

предмету

1.уровень усвоения лексики / балл

2.уровень усвоения грамматики / балл

3.уровень аудирования

/ балл

4.уровень говорения

/ балл

-2-

Развитие психических

процессов

1.уровень развития внимания/ балл

2.уровень развития памяти/ балл

3.уровень развития мышления/ балл

4.уровень развития воображения/ балл

-3-

Сформированность личностных качеств

1.уровень мотивационной сферы (устойчивость интереса детей к предмету) / балл

2.уровень развития коммуникативной сферы (умение общаться) / балл

-4-.

Учебно-организационные умения и навыки

1.умение организовывать и убирать своё рабочее место, аккуратно выполнять работу

/ балл

Бальная система:

Низкий-1 балл;

Средний -2 балла;

Высокий-3 балла

Всего баллов

Заключение:

Результат обучения ребёнка по программе:

низкий (до11 баллов), средний (12-55баллов), высокий (56-110 баллов)

       

Рекомендации к выполнению диагностического мониторинга.

Данная диагностика проводится 2 раза в течение учебного года: в конце 1 и 2 полугодия. Для определения уровня освоения программы необходимо выбрать критерии оцениваемых параметров, которые характеризуют обучающегося, и определив степень выраженности оцениваемого качества (1-низкий, 2-средний, 3-высокий), вписать в таблицу данных. После определения всех показателей необходимо определить результат обучения ребёнка по программе (низкий, средний, высокий)   по сумме всех набранных баллов по показателям (за каждый низкий уровень ставится 1 балл, за средний уровень - 2 балла, за высокий уровень - 3 балла, затем все баллы суммируются. По пороговым критериям (1-18 баллов – низкий уровень; 19-30 баллов – средний уровень; 28-33 баллов - высокий уровень) определяем какой уровень соответствует общему суммированному баллу, итог записывается  в таблице в строке «заключение»).

-1-. Знания, умения, навыки по предмету.

Критерии:

1(низкий уровень) - ребенок овладел менее, чем 1/ 2объема знаний, предусмотренных программой.

2(средний уровень) - объем усвоенных знаний составляет более ½.

3(высокий уровень) - ребенок усвоил практически весь объем знаний.

-2-. Развитие психических процессов.

Уровень развития внимания.

Критерии:

1(низкий уровень) - удерживает внимание непродолжительное время, часто отвлекается.

2 (средний уровень) - способен удерживать внимание в течение длительного времени, отвлекается, но не часто.

3(высокий уровень) - длительно удерживает внимание, не отвлекается.

Уровень развития памяти.

Критерии:

1(низкий уровень) -        запоминает менее ½  материала, предусмотренного программой.

2(средний уровень) - запоминает более ½  материала.

3(высокий уровень) - запоминает практически весь изученный материал.

Уровень развития  мышления.

Критерии:

1(низкий уровень) -        часто не справляется с заданиями на наглядно- образное и словесно-логическое

мышление.

2(средний уровень) - выполняет предложенные задания, но допускает ошибки.

3(высокий уровень) - справляется с заданиями, практически не допуская ошибок.

Уровень развития воображения.

Критерии:

1(низкий уровень) -        слабо выражены элементы творческого воображения.

2(средний уровень) - с помощью педагога проявляет творческое воображение.

3(высокий уровень) - способен к выполнению творческих заданий самостоятельно.

-3-. Сформированность личностных качеств:

Уровень развития мотивационной сферы (устойчивость интереса детей к предмету):

1(низкий уровень) -        редко проявляет активность, познавательный интерес довольно низкий.

2(средний уровень) - Часто проявляет активность, но познавательный интерес избирателен.

3(высокий уровень) - Практически всегда активен, стремится узнать больше, проявляет интерес ко всем видам деятельности.

 Уровень развития коммуникативной сферы (умение общаться, умение слушать и слышать педагога и сверстников):

1(низкий уровень) - часто испытывает затруднения в общении.

2(средний уровень) - иногда испытывает затруднения в общении, но способен  корректировать их с помощью педагога.

3(высокий уровень) - практически не испытывает затруднения в общении и взаимодействии со сверстниками.

-4-. Учебно-организационные умения и навыки (умение организовывать и убирать своё рабочее место, аккуратно выполнять работу):

1(низкий уровень) - не умеет организовывать рабочее место, выполняет не аккуратно.

2(средний уровень) - старается организовывать рабочее место и выполнять аккуратно, но требуется контроль педагога.

3(высокий уровень) - аккуратно выполняет работу и самостоятельно организовывает и убирает рабочее место.

Приложение №2

Материал для занятий к общеобразовательной программе «Занимательный английский

(стихи, считалочки, тексты физкультминуток).

ТЕКСТЫ   ФИЗКУЛЬТМИНУТОК

Материалы к занятиям.

TeddyBear, TeddyBear

Teddy Bear, Teddy Bear, touch your nose

Teddy Bear, Teddy Bear, touch your toes;

Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,

Teddy Bear, Teddy Bear, turn around.

Teddy Bear, Teddy Bear, turn around,

Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,

Teddy Bear, Teddy Bear, reach up high

Teddy Bear, Teddy Bear, wink one eye,

Teddy Bear, Teddy Bear, slap your knees,

Teddy Bear, Teddy Bear, sit down please.

Giraffes are tall, with necks so long. (Stand on tip toes; raise arms high

up into the air)

Elephants' trunks are big and strong. (Make trunk with a hand and an arm)

Zebras have stripes and can gallop away, (Gallop around in a circle)

While monkeys in the trees do sway. (Sway back and forth)

Old crocodile swims in a pool so deep, (Pretend to swim)

Turtles in the sun go to sleep. (Lay head on hands and close eyes)

Английский счёт

One, one - к нам пришли сегодня гости и уселись на диван;

Two, two - слон несёт гостям конфеты, мишка спрятал две во рту;

Three,three- три лисёнка-поварёнка носят к чаю сухари;

Four,four- принесли лягушки сушки как четыре буквы "О";

Five, five- пять мышат испечь спешат 5 румяных караваев;

Six,six- шесть котят спеть хотят : " До, ре, ми, фа, соль, ля, си ";

Seven,seven - "Эй, синицы! Эй, певицы! Собрались на праздник все вы?";

Eight, eight-бегемоты взяли ноты, заиграли восемь флейт;

Nine, nine - пока белки бьют в тарелки, ну-ка цифры вспоминай!

Ten, ten - выше крыши и антенн мишка в небо полетел, цифры там писать хотел.

СЧЕТ

Считалка

Посчитать хочу я вам:

 Вот одна овечка, one.

К ней шагают по мосту

Сразу две овечки, two.

 Сколько стало? Посмотри.

Три теперь овечки, three.

 Вон еще недалеко.

Их уже — четыре, four.

 К ним спешит овечка вплавь —

Стало пять овечек, five.

 Вдруг, откуда не возьмись

 Еще овечка — шесть их, six.

 Это кто за стогом сена?

Семь уже овечек, seven.

 Стал считать я их скорей —

Получилось восемь, eight.

 Но на двор явились к нам

Почему-то девять, nine.

 Я считал их целый день,

Оказалось десять, ten.

 Ну а ты, хочу я знать,

Сможешь всех пересчитать?

Jingle Bells

Dashing through the snow

In a one horse open sleigh

O'er the fields we go

Laughing all the way

Bells on bob tails ring

Making spirits bright

What fun it is to laugh and sing

A sleighing song tonight

Oh, jingle bells, jingle bells

Jingle all the way

Oh, what fun it is to ride

In a one horse open sleigh

Jingle bells, jingle bells

Jingle all the way

Oh, what fun it is to ride

In a one horse open sleigh

A day or two ago

I thought I'd take a ride

And soon Miss Fanny Bright

Was seated by my side

The horse was lean and lank

Misfortune seemed his lot

We got into a drifted bank

And then we got upset

Oh, jingle bells, jingle bells

Jingle all the way

Oh, what fun it is to ride

In a one horse open sleigh

Jingle bells, jingle bells

Jingle all the way

Oh, what fun it is to ride

In a one horse open sleigh yeah

Jingle bells, jingle bells

Jingle all the way

Oh, what fun it is to ride

In a one horse open sleigh

Jingle bells, jingle bells

Jingle all the way

Oh, what fun it is to ride

In a one horse open sleigh.

Мамин день

В марте самый светлый день

Мамин День, Mother'sDay.

 Маму я свою порадую

 Подарю цветочек, flower.

День рождения

Завтра день рождения, birthday,

 У моей сестренки.

 Это юбилей серьезный-

 Будет пять Аленке.

 И, конечно, я хотел

Чтобы был полезен

 Для любых девчачьих дел

 Мой подарок, present.

 Чтобы дождь не промочил,

Чтоб не заболела,

Я сестренке подарю

Новый зонт, umbrella.

 Подарю ей мячик, ball,

 Чтобы с ним играла.

 И большую куклу, doll,

 Чтобы с ней гуляла.

 Да, пять лет –

 Солидный возраст.

 С Днем Рождения,

HappyBirthday!

Цвета.

Море и солнце

Нарисую кораблю

 Море синей краской, blue.

 А потом раскрашу смело

 Солнце желтой краской, yellow.

 Волны плещут через край.

 Новый лист скорей давай!

Кот

Кот ни в чем не виноват.

 Он всегда был белый, white.

 Но залез в трубу на крыше,

Черный, black, оттуда вышел.

Шоколадка

Больше всех цветов по нраву

Мне коричневый цвет, brown.

 Потому что очень сладкий

Цвет у каждой шоколадки.

Мандарин

Вот неспелый мандарин.

 Он пока зеленый, green.

Но дозреет, и запомнишь

 Ты оранжевый цвет, orange.

Поросенок-озорник

Поросенок-озорник

Раньше розовый был, pink.

 Но однажды он пролил

Целый пузырек чернил.

С той поры наш недотепа

Фиолетовый весь, purple.

Светофор

Знаю, самый строгий цвет

В светофоре красный, red.

Если вдруг он загорится,

Все должны остановиться!

Мышка

Котик, котик, пожалей

Мышку серенькую, grey.

 Если очень хочешь кушать,

Кушай яблоки и груши.

Загадка

Солнце — yellow, небо — blue.

Очень я глядеть люблю

 В стеклышко цветное, glass,

 Закрывая левый глаз.

Небо — purple, солнце — red.

Догадайся, что за цвет

У волшебного стекла,

 Раз береза pink была? (розовый)

 Животные.

Кошка и рыба

Кошка, cat, в пруду живет,

 рыба, fish, — на суше.

 Я еще не то скажу,

 Ты меня не слушай.

Ёжик

Шар колючий, не простой

Вижу я в траве густой.

 У моих свернулся ног

Ёжик маленький, hedgehog.

Белка

Хвастала своей квартирой

Мне соседка — белка, squirrel.

 Обжила она дупло.

 В нем и сухо и тепло.

Лягушка, Заяц и Пчела

Я сегодня на пирог

Пригласил лягушку, frog.

Не успел закрыть я двери,

Как примчался кролик, rabbit.

 Услыхал от пчелки, bee,

Что с капустой пироги.

Кузнечик

Повстречал в траве высокой

 Я кузнечика, grass-hopper.

Он играл на скрипочке

Маленькой улиточке.

Муравей

Муравья позвать к обеду

Захотелось муравьеду.

 Не пошел на тот обед

Умный муравьишка, ant.

Улитка

Кто скажите мне сильней

Маленькой улитки, snail?

 На себе таскает дом

И не устает при том.

Свинка

Что за странная картинка:

Pig, воспитанная свинка

 Прямо в луже разлеглась.

 Вот как свинки любят грязь!

Собака

Очень длинный поводок

У моей собаки, dog.

Поводок в руке держу,

А ее не нахожу.

В пруд без спроса окунулась

И довольная вернулась.

Лев

На кого щенок залаял?

 В клетке лев огромный, lion.

 Пусть узнает царь зверей,

Кто зубастей и смелей!

Мышь

Мышка, mouse, сон видала,

 Будто ростом с гору стала.

 И как маленькая мошка

Перед ней стояла кошка.

 Храбро глядя сверху вниз,

 Мышь сказала ей: "Кис-кис!"

В лесу

Собирать для печки хворост

 Я отправился в лес, forest,

Ни ружья не взял, ни пуль —

Не боюсь я волка, wolf.

Я ничуть не оробею,

Повстречав медведя, bear.

Захочу, схвачу за хвост

Рыжую лисицу, fox.

 Только то, что я не трус,

Позабыл соседский гусь.

 Встал он грозно на пути.

 Как теперь мне в лес пройти?

Овечка

Не пущу гулять за речку

Sheep, пугливую овечку.

Рядом рыщет серый волк.

 Он зубами щелк да щелк.

На ферме

Что за шум что за гам

 У меня на ферме, farm?

 Отчего корова, cow

Молоко давать не стала?

 А в конюшне лошадь, horse,

 Весь просыпала овес?

 Улетела за плетень

 Курица наседка, hen.

 А толстушка утка, duck,

Убежала на чердак.

Это просто в огород

К нам коза залезла, goat.

 Я ее с сестренкой Зиной

Прогоняю хворостиной.

В зоопарке

Где увидеть отгадай-ка

В городе тигренка, tiger,

 Или горную козу?

 Только в зоопарке. Zoo.

 Кто в далеких странах не был,

 Здесь найдет верблюда, camel,

 И конечно Крошку Ру

 Кенгуренка, kangaroo.

Любят сушки и баранки

Добродушный ослик, donkey,

 И похожая на тигра

Вся в полоску зебра, zebra.

 Дал банан я обезьянке.

Рада обезьянка, monkey,

 А тюлень обжора, seal,

 Тут же рыбы попросил.

Жаль, чем угостить не знал

Крокодила, crocodile.

 Предложил ему конфету —

Он обиделся за это.

Подходить не велено

Мне к слоненку, elephant.

 Он ужасно озорной:

 Обливает всех водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»  «Волшебный мир оригами»...

Дополнительная общеобразовательная программа "Разговорный английский"

Специфика образовательной программы по английскому языку заключается в том, что программа составлена с учётом возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей 11-12  лет и нап...

Дополнительная общеобразовательная программа «Такой интересный английский»

Курс предназначен для более успешного освоения  начальной ступени изучения английского языка обучающимися 2 класса....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по английскому языку

В рабочей программе представлены цели и задачи программы, ее актуальность, форма и режим занятий, планируемые результаты освоения программы, содержание пргграммы, учебно-тематическое планирование, фор...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык от А до Z»

Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование могут быть использованы педагогами дополнительного образования, а также педагогами общеобразовательных учреждений....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Английский язык"

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Английский язык" разработанна для школьников первого класса, возраста 7 лет. Уровень программы ознакомител...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЛетовГайдаре#Сказка на английском языке (для начинающих)

Программа создана для начинающих изучать английский язык, с целью повышения мотивации, путем участия детей в постановке сказки на английском языке. На занятиях дети научатся правильно произносить звук...