Дополнительная общеобразовательная программа "Разговорный английский"
рабочая программа по иностранному языку на тему

Капитонова Светлана Владимировна

 

Специфика образовательной программы по английскому языку заключается в том, что программа составлена с учётом возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей 11-12  лет и направлена на углубленное изучение английского языка, в частности разговорной речи.

 Программа строится на принципах осмысления и систематизации полученных знаний. Теоретические знания закрепляются разбором конкретных ситуаций в области говорения. Значительную часть отводимого на программу времени занимают практические занятия. Практическая направленность занятий позволяет обеспечить коммуникативную подготовку обучающихся к грамотному и эффективному владению английским языком.

Конкретизированы требования к уровню усвоения учебного материала обучающимися по разделам  программы, детализированы дидактические единицы; в соответствии с ФГОС  определены планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы .

Программа является вариативной . При необходимости темы могут быть изменены, сокращены, добавлены, что не скажется на достижении основных результатов программы.

Программа предназначена  для  одарённых детей. Данная программа поможет оказать существенную помощь в решении основных задач по работе с одаренными детьми, создавая условия для их развития и социализации, поможет поддержать и развить индивидуальные способности ребёнка в области изучения англоязычной культуры и овладения англоязычной речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razgovornyy_angliyskiy.docx111.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»

 Павлоградского муниципального района Омской области

Рассмотрено на                         Согласовано:                                     Утверждаю:

заседании № «____»                 методист МКОУ ДОД  «ДЮЦ»      Директор МКОУ ДОД  «ДЮЦ»

   методического   совета             О.А. Пышненко ____________       Н.Н. Недолба ______________ «____»_________2014г. «___»____________2014г.      «_____»______________2014 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Разговорный Английский»

Возраст:  11-12 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель: педагог дополнительного образования

Капитонова С. В.

р.п. Павлоградка  2014 г

Оглавление

№ п/п

Название разделов

Страницы

1

Пояснительная записка

4-14

1.1

Актуальность программы

4

1.2

Цель и задачи программы

5

1.3

Отличительные  особенности  программы

6

1.4

Место предмета в базисном учебном плане

7

1.5

Технологии и принципы обучения, методы и приёмы.

8-9

1.6

Прогнозируемые результаты

9-14

2

Учебно-тематический план

15-19

3

Содержание программы

20-35

4

Система оценивания прогнозируемых результатов

36-38

5

Методические рекомендации

39

6

Методическое обеспечение программы

40

7

Материально-техническое обеспечение

41

8

Список литературы

42

  1. Пояснительная записка.

Актуальность программы:

  В современном обществе потребность в изучении   английского языка достаточно велика, так как это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений. В последнее время ввиду активного развития международных отношений всё настойчивее отмечается целесообразность развития межкультурной компетенции, поскольку при изучении иностранного языка важно не только правильно понимать, что говорится, но ещё и владеть речевыми приемами привычными для носителей языка. В настоящее время  имеется возможность продолжить обучение в международных высших учебных заведениях, всё больше российских граждан выезжает на отдых за рубеж, расширяются зарубежные контакты.  Английский язык, как язык международного общения, становится реально востребованным в жизни человека. Это требует повышения коммуникативной компетенции обучающихся. Грамотность в общении предполагает помимо историко-культурных знаний и активного пользования необходимым набором лексических единиц и грамматических структур, достижения такого уровня овладения языком, которое позволяет:

•    гибко реагировать на всевозможные непредвиденные повороты в ходе беседы;

•    быстро определять адекватную линию речевого поведения;

•    безошибочно выбирать конкретные средства словарного запаса;

•    безошибочно употреблять данные средства своеобразно предлагаемой ситуации.

  Таким образом, при общении важно знать правила речевого поведения. Разговорный английский язык отличается от письменного лексикой, в которой преобладает коннотативная (оценочная) лексика, идиомы и фразеологизмы, и определенным синтаксисом: главенство повествования перед описанием, преобладание простых неполных односоставных предложений, крайне редкое употребление причастных и деепричастных оборотов.

  Программа «Разговорный английский язык» разработана в связи с желанием родителей повысить коммуникативные компетенции детей.

  Необходимость данной программы обусловлена также недостаточным для развития навыков устной речи количеством часов, которые отводятся на изучение английского языка в общеобразовательной школе по учебному плану (3 раза в неделю).

   Программа разработана  в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:  

Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 №273 ФЗ;

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03».

    Цель данной программы  – совершенствование у обучающихся умений и навыков устной разговорной речи в типичных для англоязычной культуры ситуациях общения.

Задачи программы:

Развивающие:

  1. Развитие личностной активности;
  2. развитие творческого мышления;
  3. обучение приемам познавательной деятельности;
  4. развитие речевых способностей;
  5. развитие мыслительных операций ( прогнозирование, догадка,   логика в изложении  мысли, обобщение, анализ и т. д.);
  6. развитие навыков диалогической речи ;
  7. создание положительной мотивации к изучению английского языка.

   Учебные:      

  1. Совершенствование диалогической и монологической форм    речи;
  2. повторение и систематизация лексических и грамматических   средств, усвоенных ранее;
  3. овладение формулами речевого этикета;
  4. обучение решению коммуникативных задач, необходимых  для ведения диалогов различных типов;
  5. формирование лексических навыков аудирования, чтения,    говорения.

Воспитательные:

  1. Воспитание положительного, уважительного и    толерантного отношения к культуре англоязычных стран ;
  2. формирование потребности и способности к сотрудничеству   и взаимопомощи при работе в паре и группе;
  3. формирование сознательного отношения к этическим   нормам поведения.

Отличительные особенности программы:

  • Специфика образовательной программы по английскому языку заключается в том, что программа составлена с учётом возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей 11-12  лет и направлена на углубленное изучение английского языка, в частности разговорной речи.
  • Также особенностью данной программы является то, что нет чёткого разделения на теоретические и практические часы,   теоретические основы выдаются во время практических занятий.
  •  Программа строится на принципах осмысления и систематизации полученных знаний. Теоретические знания закрепляются разбором конкретных ситуаций в области говорения. Значительную часть отводимого на программу времени занимают практические занятия. Практическая направленность занятий позволяет обеспечить коммуникативную подготовку обучающихся к грамотному и эффективному владению английским языком.
  • Конкретизированы требования к уровню усвоения учебного материала обучающимися по разделам  программы, детализированы дидактические единицы; в соответствии с ФГОС  определены планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения образовательной программы .
  • Программа является вариативной . При необходимости темы могут быть изменены, сокращены, добавлены, что не скажется на достижении основных результатов программы.
  • Программа предназначена  для  одарённых детей. Данная программа поможет оказать существенную помощь в решении основных задач по работе с одаренными детьми, создавая условия для их развития и социализации, поможет поддержать и развить индивидуальные способности ребёнка в области изучения англоязычной культуры и овладения англоязычной речью.

Инновационная ценность образовательной программы заключена, прежде всего, в ее содержательно-смысловом, мотивационном основании. Правильный отбор тематики  поможет детям восполнить  знания, чтобы они могли свободно и комфортно чувствовать себя во время общения на языке при основных жизненно-возникших ситуациях в англоязычной стране. Программа способствует формированию функциональной грамотности учащихся, обучает культуре и этике общения, позволяет углубить и расширить знания по английскому языку, позволяет повысить мотивацию и интерес к изучению языка.

Место предмета в базисном учебном плане.

 Английский язык  входит в образовательную область Филология.

Согласно учебному плану МКОУ ДОД ДЮЦ на изучение английского языка  по программе «Разговорный английский» отводится 144 часа в год. Программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для детей 11-12 лет. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов воспитанников в общении, познании и двигательной активности ( 2 раза в неделю по 2 часа). Занятия проводятся в группе (кружке), состоящей из 5-7 человек .

Кружок «Разговорный английский » включен в предметную область, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания:

  • Углубление и расширение знаний по английскому языку, привитие чувства комфортности во время общения на языке при любой жизненной ситуации в англоязычной стране;
  •  развитие диалогической и монологической  речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к общению.

Технологии обучения:

  • Здоровьесберегающая технология.  На занятиях применяются различные формы и виды деятельности , во время которых дети двигаются, общаются и получают необходимые знания.
  • Технология развивающего обучения. Развитие личности и её способностей.
  • Технология дифференцированного обучения, т.е. создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей.
  • Технология проблемного обучения, т.е. развитие познавательной активности, творческой самостоятельности детей.
  • Информационно-коммуникационная технология.
  • Технология успешности.

Принципы обучения:

  • Программа строится на принципах осмысления и систематизации полученных знаний.
  • Принципом данной образовательной программы является ее открытость и доступность для освоения.
  • Принцип коммуникативной направленности. Создание условий коммуникации  (мотивы и цели), коммуникативной обстановки.
  •  Личностно – ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития обучающихся данного возраста, учет психологических и индивидуальных  способностей детей. Регулировка темпа и качества овладения материалом, а также индивидуальной  посильной  учебной  нагрузки  обучающихся.
  •  Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, учебно – образовательной.
  •  Принцип коллективно–индивидуального взаимодействия. Предоставление каждому ребёнку как можно большего числа возможностей для самовыражения.
  •  Принципы занимательности, доступности, наглядности и естественного общения.

Все эти принципы направлены на овладение иностранным языком как средством общения и обеспечивают мотивацию деятельности в каждый момент обучения.

  Основные методы и приемы.

Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.

  • Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.
  • Репродуктивный метод широко применяется на занятиях. Обучающиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения (педагог показывает – дети повторяют).
  •  Словесные методы: объяснение, беседа, лекция, поощрение.
  • Практические методы: показ, презентация, видео-метод, упражнение, игры.

Направленность  программы «Английский язык»- социально-педагогическая. Данная программа разработана на основе учебного пособия по страноведению Ощепковой В.В.

   Программа составлена с учётом требований федерального государственного стандарта и соответствует возрастным особенностям детей 11-12 лет. Она направлена на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций через последовательное развитие всех видов универсальных учебных действий. С этой целью в программе предусмотрено  увеличение разных форм работы, направленных на вовлечение детей в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и  приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, развитие  коммуникативных способностей детей, необходимых для общения на английском языке.        В соответствии с требованиями ФГОС система планируемых результатов включает личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты.

В процессе воспитания выпускник детского объединения «Английский язык» достигнет определённых личностных результатов в освоении  предмета .

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям;

  • опыт постижения ценностей национальной культуры;
  •  представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье,  а также между носителями разных культур;
  •  представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к людям другой культуры, уважительное отношение к старшим;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:

  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
  • уважение к иному мнению и культуре других народов.

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях  культуры англоязычных стран;
  •  опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве кружка и семьи;
  • отношение к учёбе как творческой деятельности.
  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
  • ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
  • опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности ребёнка;
  •  навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к чужому  имуществу, личным вещам;
  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор.
  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  •  личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты  достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У детей будут развиты:

Положительное отношение к английскому языку и мотивация к дальнейшему овладению английским языком:

–  представление об английском языке как средстве познания мира и других культур;

–  опыт межкультурного общения;

– познавательный интерес и личностный смысл изучения английского языка.

Языковые способности:

– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);

– зрительная дифференциация ( букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);

– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);

– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.).

Способности к решению речемыслительных задач:

–  построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор).

Психические процессы и функции:

- зрительное и слуховое восприятие, мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение), внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).

Специальные учебные умения:

– работать над звуками, интонацией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

– работать с источниками, содержащими страноведческий материал;

- работать с интернет- источниками;

– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

Универсальные учебные действия:

– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, понимать последовательность описываемых событий, пользоваться языковой догадкой, расширять устную  информацию;

– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно.

– вести диалог, учитывая позицию собеседника;

– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные результаты.

По окончанию программы воспитанники должны овладеть следующими навыками:

Аудирование

•    Воспринимать  иноязычную речь в предъявлении педагога и в звукозаписи, основанную на программном лексическом      материале.      Количество      лексических      единиц, включаемых в аудирование, составляет примерно 250.

Говорение

По окончанию данной программы учащиеся должны овладеть навыками и умениями речевого взаимодействия с партнером в рамках предложенной коммуникативной задачи:

  •  Начать и закончить разговор.
  •  Поддержать разговор, а именно:

- запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с   позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

- дать совет и принять / не принять совет партнера;

- сделать предложение в соответствии с ситуацией и темой общения и  выразить согласие / несогласие с предложением партнера;

- выразить точку зрения;

- запрашивать мнение партнера;

- согласиться / не согласиться с высказанным мнением партнера;

- выразить одобрение / неодобрение, извиниться;

- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий ( радость / огорчение / сомнение / удивление и т. п.);

- вежливо переспросить в случае необходимости;

- соблюдать очередность реплик.

Чтение

• Уметь находить в текстах ряд изучаемых лексических единиц, речевых клише и т.д.

•  Уметь читать заданные тексты с извлечением основного содержания текста, выделением ключевой информации текстов культуроведческой направленности .

Письмо

•    Уметь    разгадывать кроссворды, ребусы на заданные темы.

2.Учебно-темаческий план .

Темы

Кол-во часов

1.

Набор детей в детское объединение.

Национальный характер англичан. Национальный характер русских людей. Сравнение.

Формы обращения.

Виды приветствия.

Представление членов семьи.

Профессии. Занятия членов семьи.

Учимся составлять диалоги.

Итоговое занятие «В гостях у английской семьи».

2

2

2

2

2

2

2

1

2.

Описание Клифтона.

История Клифтона. Описание Клифтона в прошедшем времени.

Сравнительная степень прилагательных.

Пребывание в Клифтоне и поиск работы.

Составление резюме.

Итоговое  занятие «Приём на работу».

13

3

2

4

3

1

3.

Жильё.

Виды жилья в Англии. Знакомство с разделительным вопросом. Описание.

Хэллоуин. Традиция празднования.

Конкурс «Коллекция Хэллоуина».

Дом. Меблировка дома.

Аренда жилья.

Ремонт по дому.

Основные домашние инструменты. Полезные предметы.

Гостиницы. Регистрация в гостинице. Составление диалогов.        

Международная олимпиада по английскому языку «Face to face».

Итоговое занятие «Регистрация в гостинице».

15

3

1

2

1

1

1

1

2

2

1

4.

Питание.

Распространённые продукты питания в Англии.

Рождественские блюда в Англии.

Овощи и фрукты. Специи и приправы.

Надписи и объявления.

Ресторан. Диалоги в ресторане.

Чтение для удовольствия.

Участие в рождественских конкурсах.

16

4

2

2

1

3

1

3

5

Общественный транспорт Англии.

Железные дороги./ Railways.

Самолёты./Airplanes.

Метро./ Underground.

Автобусы. Двухъярусные автобусы./ Double- deck.

Автомобиль./ Car.

Такси./ Taxi.

Чтение для удовольствия.

Составление диалогов по теме.

На каком виде транспорта ты бы отправился в путешествие? Почему?

Итоговое занятие «В аэропорту».

12

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

6

Магазины. Типы магазинов.

Надписи, вывески, объявления.

Как обратиться к прохожему в поисках магазина.

Диалог с продавцом в магазине.

Виды одежды.

Чистка одежды.

Пошив одежды.

В магазине электротоваров.

В парфюмерном магазине.

Итоговое занятие. Ролевая игра «Разговор между продавцом и покупателем в супермаркете».

15

2

2

4

2

1

1

1

1

1

7

Телефоны в Англии.

Телефонные разговоры.

Красная телефонная будка- одна из достопримечательностей Англии.

Несколько советов по этикету телефонного разговора.

Телефонный разговор с иностранным другом.

Чтение для удовольствия.

Итоговое занятие «Диалоги по телефону».

16

2

1

2

5

4

2

8

Медицинское обслуживание.

Система страхования.

Оказание первой помощи.

Советы. Что следует и что не следует делать.

Части тела.

Виды болезней и специальности врачей.

Вызов доктора на дом.

На приёме у врача.

В аптеке.

Чтение для удовольствия.

Ролевая игра «На приёме у врача».

20

1

2

2

1

4

4

2

2

1

1

9

Английский фольклор.

Современные эстрадные детские песни.

Репетиция.

Выступление на отчётном концерте.

12

6

4

2

10

Поговорим о будущем.

Будущее время.

Фантазии о будущем. О чём мечтают дети.

Итоговое занятие «Делимся своими планами на будущее с другом по телефону».

Резервные занятия.

10

2

3

1

4

3. Содержание программы.

Тема

Теоретические занятия

ч

Практические занятия

ч

Формы

1

Набор детей в детское объединение.

Национальный характер англичан. Национальный характер русских людей. Сравнение.

Формы обращения.

Виды приветствия.

Представление членов семьи.

Профессии. Занятия членов семьи.

Учимся составлять диалоги.

Итоговое занятие «В гостях у английской семьи».

Проводится набор детей в детское объединение.

Проведение инструктажа по технике безопасности.

Знакомство с национальным характером англичан и сравнительный анализ с русскими людьми.

Знакомство с разными формами обращения и отличия между Mr., Miss, Mrs.

Умение строить диалоги, используя развёрнутые формы приветствия.

Чтение и слушание диалогов по теме.

Называние и представление всех членов семьи, их профессии и занятия.

Создание учебной ситуации «В гостях у английской семьи». Умение поприветствовать всех членов семьи, познакомиться, обратиться к ним, расспросить их о профессии и занятии. А также представить себя и свою семью.

2

1

1

2

2

1

Useful words and expressions:

Address- обращение:

Mr., Mrs., Miss, Dr., Professor, Operator, Officer, Ladies and gentlemen, Dear friends.

Excuse me..?

Do you speak Russian?

Are you Mr. Jones?

Can I have you for a minute?

Can you help me?

Where is the bus stop?

Приветствия- Greetings.

How are you doing?

How do you feel?

My first name is…

You can call me…

This is my wife…

Лексика по темам «Семья» и «Профессии».

2

2

2

Беседа по темам «Национальный характер англичан», «Различные формы обращения», «Семья. Профессии».

Видеофильмы по теме «Английская семья».

Ролевая игра «В гостях у английской семьи».

2

Описание Клифтона.

История Клифтона. Описание Клифтона в прошедшем времени.

Сравнительная степень прилагательных.

Пребывание в Клифтоне и поиск работы.

Составление резюме.

Итоговое  занятие «Приём на работу».

Познакомить с историей Клифтона.

Образование прошедшего времени.

Используя прошедшее время, научиться описывать город.

Познакомить со степенями сравнения прилагательных: сравнительная и превосходная степени сравнения.

Слова-исключения.

Как найти работу в Клифтоне.

Познакомить со способами составления резюме и практиковаться в написании своего резюме.

Создание учебной ситуации «Приём на работу».

1

1

1

1

1

1

1

Грамматика по теме:

Be-was, go-went, help- helped.

Clifton was a small town.

Степени сравнения прилагательных:

Small- smaller- the smallest

Beautiful- more beautiful- the most beautiful

Good- better- the best

Bad- worse- the worst.

Useful words and expressions:

I am looking for a job.

I am out of work.

I do not have a job.

Can you help me to find a job?

What was your occupation?

I was a baby-sitter.

How much does this job pay?

Заполнение анкеты( резюме):

Questionnaire:

Name of applicant______________

Surname______________________

Occupation_______________

Birthplace: City/ Town___________

Birth date: Date____ Month____ Year____.

Nationality at birth_____________

Present nationality___________

Present address_________________

Также здесь указываются данные о родителях (место рождения, дата рождения, паспортные данные, национальность).

Details of training and experience:

Подаются данные об образовании и языках, которыми владеет человек.

2

2

2

Презентация «История Клифтона».

Беседа по теме.

Презентация «Прошедшее время глаголов».

Таблица «Степени сравнения прилагательных».

Лекция «Как найти работу в Клифтоне».

Презентация «Резюме».

Видеофильм «Клифтон».

Обучающий мультфильм «Времена глаголов».

Ролевая игра «Приём на работу».

3

Жильё.

Виды жилья в Англии. Знакомство с разделительным вопросом. Описание.

Хэллоуин. Традиция празднования.

Конкурс «Коллекция Хэллоуина».

Дом. Меблировка дома.

Аренда жилья.

Ремонт по дому.

Основные домашние инструменты. Полезные предметы.

Гостиницы. Регистрация в гостинице. Составление диалогов.        

Международная олимпиада по английскому языку «Face to face».

Итоговое занятие «Регистрация в гостинице».

Познакомить с видами жилья в Англии, гостиницами.

Как забронировать номер в гостинице.

Что такое разделительный вопрос.

Как с помощью его можно описывать предметы, дом, мебель.

Чтение и слушание диалогов по теме.

Практиковаться в составлении диалогов «В гостинице».

Инсценирование диалога «Регистрация в гостинице».

Знакомство с традициями Хэллоуина.

Участие в конкурсе «Хэллоуин» и олимпиаде по английскому языку «Face to face».

1

1

2

1

1

1

1

1

4

Разделительный вопрос:

It is a nice house, isn’t it?

This hotel was comfortable, wasn’t it?

Useful words and expressions:

Entrance, Exit, Push, Pull, Danger, Ladies or Women, Gentlemen or Men, Emergency Exit, No Littering, No Smoking…

Лексика по теме «Регистрация в гостинице»:

Checking into a hotel:

Where is the registration desk?

I would like a single room.

How much is it for a day?

I need a blanket ( an extra pillow, envelopes, writing paper, soap, toilet paper, towels…).

Лексика по темам «Аренда жилья», «Дом», «Меблировка дома», «Ремонт по дому», «Основные домашние инструменты», «Полезные предметы»:

I need an apartment for a family of four.

Is it furnished?

How much is the rent?

Далее по усмотрению педагога.

Hall, living room, bedroom, kitchen, bathroom, window, door, stove, oven, pantry, shower…; furniture, table, chair, coffee table, armchair, sofa, teapot, kettle, broom, brush…;

It doesn’t work. What’s wrong with it?

It’s broken.

Can you fix it?

Hammer, pliers, screwdriver, saw, drill, flashlight; light bulb, key, lock, glue, nail, tape, paint.

2

Презентация «Гостиницы в Англии».

Презентация «Разделительный вопрос».

Грамматические игры.

Обучающие мультфильмы «Разделительный вопрос». Презентация «Дом. Мебель».

Презентация «Полезные вещи». Видеофильм «Регистрация в гостинице».

Инсценирование «Регистрация в гостинице».

4

Питание.

Распространённые продукты питания в Англии.

Рождественские блюда в Англии.

Овощи и фрукты. Специи и приправы.

Надписи и объявления.

Ресторан. Диалоги в ресторане.

Чтение для удовольствия.

Участие в рождественских конкурсах.

Познакомить с системой общественного питания в Англии.

Читая диалоги, узнать,  как заказывают блюда в ресторанах. Также познакомить с ситуациями, которые могут возникнуть при заказе блюд в ресторане из-за неправильного произношения слов.

Практиковаться в составлении диалогов «Заказ меню в ресторане».

На данном этапе предлагается введение страноведческого материала «Рождество. Рождественские блюда».

Дети знакомятся с примерным меню в закусочной типа «Макдоналдс», с названиями мясных, рыбных и молочных продуктов.

Введение лексического материала по темам «Овощи», «Фрукты», «Специи и приправы».

Познакомить воспитанников с распространёнными надписями и объявлениями по теме «Питание».

Также педагог вовлекает обучающихся в участие в рождественских конкурсах. (районные, всероссийские - по усмотрению педагога).

1

1

1

2

1

2

1

3

Useful words and expressions:

I am hungry. Are you hungry?

Is there restaurant around here?

Do you have a table for me?

Where can I wash my hands?

We are in a hurry.

I need another spoon (fork, plate, knife, a glass).

I am on a diet.

A green salad and afterwards some fruits, please.

I cannot make up my mind.

There is so much on the menu.

Can you recommend me something?

Would you care for something to drink?

Would you like something to eat?

I would like a cup of hot tea.

May I have a cup of coffee?

I want a…

Where do I pay?

Pay at the cashier.

Распространённые продукты питания в Макдоналдсе:

Apple pie, big Mac, hamburger, cheeseburger, French fries, doughnuts, milkshake mix.

Мясо и птица:

Beef, steak, pork, chicken, mutton, lamb, veal, duck, turkey, ham, sausage.

Рыбные продукты:

Fish, shrimp, crab, lobster, trout, sardine, oyster, clam.

Молочные продукты:

Egg, milk, cheese, butter, cream, ice-cream, yoghurt, sour cream.

Овощи и фрукты:

Cabbage, celery, broccoli, lettuce, carrots, beans, mushrooms, radish, cucumber, tomato, beets, eggplant, pears, corn, pumpkin, potatoes;

Apple, orange, banana, peach, apricot, pear, plum, melon, watermelon, grapes, lemon, raisins, cherry, strawberry, pineapple.

Специи и приправы:

Parsley, onion, garlic, red pepper, black pepper, salt, sugar, mustard, mayonnaise, dill, paprika.

Надписи и объявления:

Bar, Chinese Cuisine, Coffee Shop, Dairy Bar, Delicious, Family Restaurant, Fast-Food Restaurant, Home-Made Ice-Cream, Line starts here, Order here, Please wait to be seated, This table is reserved for non-smokers, Today s Menu, Vegetarian Restaurant, We are here to help you.

Необходимая лексика по теме «Рождество.  Рождественские блюда».

Christmas pudding, a roasted turkey with potatoes, candies, Christmas tree, Santa Claus, gifts, a deer, Christmas log.

1

1

1

1

Презентация «Система общественного питания в Англии».

Презентация «Рождество в Англии. Рождественские блюда».

Презентации «Овощи. Фрукты», «Специи и приправы». «Распространённые вывески в Англии ».

Презентация «Меню Макдональдса».

Обучающий видеофильм «Ресторан Англии».

Участие в рождественских конкурсах.

5

Общественный транспорт Англии.

Железные дороги.

Railways.

Самолёты.

Airplanes.

Метро. Underground.

Автобусы. Двухъярусные автобусы.

 Double- deck.

Автомобиль.

 Car.

Такси.

 Taxi.

Чтение для удовольствия.

Составление диалогов по теме.

На каком виде транспорта ты бы отправился в путешествие? Почему?

Итоговое занятие «В аэропорту».

Познакомить с разными видами транспорта в Англии.

Научиться называть виды транспорта по-английски.

Выбрать, какой вид транспорта дешевле, быстрее и удобнее для тебя. Уметь строить монологическую речь, используя степени сравнения прилагательных.

Научиться читать и слушать диалоги по теме.

Создать учебные ситуации «В аэропорту», «В кассе ж/д вокзала», «Разговор между водителем автобуса и пассажиром». Практиковаться в составлении диалогов в этих ситуациях.

Научиться отгадывать загадки о транспорте и составлять кроссворды.

1

1

2

1

2

1

1

1

Useful words and expressions:

Where are you going?

I am going home ( to work, for a walk).

Do you know how to get there?

Excuse me. What’s the best way to get to this address?

Excuse me. Could you show me how to get to Green Street, please?

How are you going there?

I am going to take a taxi ( by bus).

To travel by plane is quicker than to travel by train.

To travel by train is cheaper than to travel by plane.

I would like to travel by… because…

Officer, I think I am lost.

Can you help me?

Excuse me. Is this bus going to the town centre?

What is the fare, please?

Excuse me. Where is the locker room?

Where can I check this bag?

Where is the baggage checkout?

Could you help me with the baggage?

Taxi, bus, double- deck,  train, plane, boat, ticket, single ticket, return ticket, gate, platform, map, car, bus stop, bus station, railroad station, airport, drive-in movie, to book, to hire a car.

2

Презентация «Виды транспорта в Англии».

Загадки о транспорте.

Кроссворды.

Видеофильм «Транспорт в Англии».

Познавательный фильм «В аэропорту».

6

Магазины. Типы магазинов.

Надписи, вывески, объявления.

Как обратиться к прохожему в поисках магазина.

Диалог с продавцом в магазине.

Виды одежды.

Чистка одежды.

Пошив одежды.

В магазине электротоваров.

В парфюмерном магазине.

Итоговое занятие. Ролевая игра «Разговор между продавцом и покупателем в супермаркете».

Познакомить с разными типами магазинов в Англии: супермаркеты, универмаги, комиссионные магазины.

Привить навыки аудирования, читая и слушая диалоги «В магазине».

Практиковаться в составлении диалогов между продавцом и покупателем.

Познакомить с распространенными вывесками магазинов.

Научиться называть различные виды одежды.

Закрепить знания «Виды одежды», разгадывая кроссворды, ребусы по теме, а также в лексических играх.

Как обратиться к прохожему в поиске нужного магазина, как общаться с продавцом, как вести себя в прачечной, в магазине электротоваров, в парфюмерном магазине.

Обобщить свои знания в ролевой игре «Разговор между продавцом и покупателем в супермаркете».

1

1

2

1

1

1

1

1

Слова и выражения.

Надписи, вывески, объявления.

Useful words and expressions:

Antiques, Auto Sales, Bakery, Bike Shop, Book Shop, Camera Shop, Candy Store, Cards. Gifts; Carpets, Cassettes, Coats and Dresses, Compact Disks, Cookware, Cosmetics, Customer Service, Dressing Rooms, Exchange, Food Market, Furniture, Returns, Repairs, Shoe Store, Sports ware, Spring and Summer, Store Hours, Thank you for shopping.

Обращение к прохожему:

I am looking for a book store (a camera shop, a souvenir shop, a jewelry store, a supermarket).

Общение с продавцом:

Can you help me?

I am just looking around.

Can you show me some…?

I would like a…

I want a…

I don’t want anything too expensive.

Where do I pay?

How much is this?

I want to return this.

I would like to buy…

What is your size?

Can I try it on?

Do you have smaller/ bigger sizes?

This size fits me.

Is this on sale?

Некоторые виды одежды:

Suit, vest, coat, shirt, T-shirt, underwear, shorts, scarf, jeans, hat, cap, skirt, blouse, tights, shoes, boots, slippers, sandals, sneakers, socks, stockings.

Чистка одежды ( в химчистке):

At the dry cleaner s:

I would like this dry cleaned. I would like to have it on Friday. When will it be ready?

Пошив одежды:

Is there a fabric store around here?

I need some thread. ( needles)

Sewing machine, fabric, button, zipper, wool, cotton, silk, nylon.

В магазине электротоваров:

Battery, an electric shaver, a hair dryer, a walkman, a remote control color TV, a CD player, headphones, a computer, a calculator, a food mixer, an iron.

В парфюмерном магазине:

Bath essence, bath oil, bath salts, cleansing cream, cream, hand cream, moisturizing cream, night cream, deodorant, eye pencil, eye shadows, face powder, lipstick, cream lipstick, lip gloss, lip pencil, nail file, nail polish, perfume, shampoo, shaving cream, soap, toothbrush, toothpaste

1

1

1

1

1

1

Презентация «Типы магазинов в Англии».

Презентация «Виды одежды».

Кроссворды, ребусы, лексические игры.

Видеофильм «В супермаркете».

Ролевая игра «Разговор между продавцом и покупателем в супермаркете».

7

Телефоны в Англии.

Телефонные разговоры.

Красная телефонная будка - одна из достопримечательностей Англии.

Несколько советов по этикету телефонного разговора.

Телефонный разговор с иностранным другом.

Чтение для удовольствия.

Итоговое занятие «Диалоги по телефону».

Дать несколько советов, как разговаривать по телефону.

Познакомить с одной из достопримечательностей Англии - красная телефонная будка.

Научить основным фразам разговора по телефону.

Как правильно начать и закончить разговор по телефону.

Как правильно обратиться к телефонному оператору.

Учимся разговаривать с другом по телефону на уже знакомые темы.

Читать диалоги между оператором и звонящим с полным пониманием и научиться извлекать нужную информацию.

1

1

1

1

1

1

2

2

Useful words and expressions:

To ring up, personal call, to put through, phone box, to queue up, engaged.

What’s your phone number?

My phone number is 479-3648.

Could you send a taxi to…?

Can you help me?

Wait a minute.

Would you take a message for him?

Are you with me?

I shall call you just now.

Don’t talk so fast.

May I use your phone?

I can’t hear you.

You have the wrong number.

What number are you calling?

My office number is…

My home number is…

Excuse me. Is there a telephone box near here?

May I use your phone?

Please do.

Do you have his telephone number?

Excuse me. I’m having trouble finding the telephone number of my friend. Could you help me?

Hello. I would like to speak to Mr. Brown, please.

Please tell him that Mr. White called. Thank you.

Operator? I am looking for the number of Jan Smith. His surname is Smith, spelled S-M-I-T-H. His name is Jan, spelled J-A-N.

Operator, I would like to make a trunk call to Philadelphia.

The person I am calling is…

His number is…

My name is…

This is a personal call.

I’m sorry. I think I’ve got the wrong number.

The line is engaged.

No one answered.

6

Беседа по теме.

Презентация «Достопримечательности Лондона».

Обучающий фильм «Разговоры с оператором».

8

Медицинское обслуживание.

Система страхования.

Оказание первой помощи.

Советы. Что следует и что не следует делать.

Части тела. Повторение.

Виды болезней и специальности врачей.

Вызов доктора на дом.

На приёме у врача.

В аптеке.

Чтение для удовольствия.

Ролевая игра «На приёме у врача».

Познакомить с системой страхования в Англии.

Вспомнить названия частей тела.

Как вести себя на приёме у врача, рассказать о жалобах, что беспокоит.

Узнать разновидности болезней, специальности врачей.

Научиться общаться с фармацевтом при покупке лекарства.

Как оказать первую помощь.

Формулы выражения советов, объяснений того, что следует, а что не следует делать.

Совершенствовать навыки чтения диалогов и аудирования.

Итоговое занятие «На приёме у врача».

1

1

2

2

2

1

2

2

1

Useful words and expressions:

I want to see a doctor.

I want to go to the hospital.

Can you call an ambulance for me?

Operator, this is a medical emergency. Can you help me?

Are you all right?

I don’t know I think I have a cold.

Are you hurt?

I would like to make an appointment with Doctor Brown, please.

I need to see a doctor.

What’s the matter with you?

I have a pain in my leg, stomach, chest.

How do you feel?

Not very well, doctor.

I have a high temperature (a bad cough, a cold).

 I feel tired.

How long have you had this? For two days.

Are you taking any medicine?

No, I am not.

Do you have health insurance? Yes, I do.

Don’t worry. Be calm. There is nothing serious with you. You need a rest, stay in bed for three days.

Is there a chemist s near here?

At the pharmacy:

Do you have anything for a cough? ( a sore throat).

Headache, stomachache, pain, toothache, flu, cough, heart attack, allergy.

Части тела:

Head, hair, forehead, face, eyes, ears, nose…

Специальности врачей:

A surgeon, a doctor, a pharmacist, a dentist, a psychologist, a psychiatrist.

Giving advice:

Should/shouldn’t, many/ much, good/bad for.

 

8

Презентация «Части тела».

Обучающие фильмы «В аптеке», «У доктора».

Ролевая игра «На приёме у врача».

9

Английский фольклор.

Современные эстрадные детские песни.

Репетиция.

Выступление на отчётном концерте.

Подборка современных эстрадных детских песен.

Знакомство   с песнями. Разучивание песен.

2

4

Проведение репетиций.

Выступление на отчётном концерте.

4

2

Репетиции.

Выступление ребят на отчётном концерте.

10

Поговорим о будущем.

Будущее время.

Фантазии о будущем. О чём мечтают дети.

Итоговое занятие «Делимся своими планами на будущее с другом по телефону».

Резервные занятия.

Вспомнить способы использования будущего времени.

Рассказывать о своих планах и фантазиях, используя будущее время.

Научиться говорить по телефону о своих планах на будущее.

Резервные занятия.

1

3

1

4

Вспомогательный глагол будущего времени will go.

Модальный глагол may

Конструкция  too + прилагательное.

1

Презентация «Будущее время».

4.Система оценивания прогнозируемых результатов.

На занятиях по английскому языку по программе «Разговорный английский» применяется  безотметочная система оценивания, которая  позволяет избежать трудностей в оценивании способностей ребёнка. Безотметочное обучение позволяет преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания, которая:

- не даёт полноценной возможности для формирования у ребёнка оценочной самостоятельности;

- затрудняет индивидуализацию обучения;

- является малоинформативной (по отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний, определить что именно надо улучшить, над чем работать);

-  приводит к снижению интереса к обучению, к росту психологического дискомфорта детей в обучении, их тревожности.

Безотметочное обучение позволяет устранить негативные моменты в обучении, способствует гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.

 Форма контроля. Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

« + » - хорошо знает и может применять на практике;

« + - » - знает;

« ? » - сомневается;

« - » - не знает,

которые корректируются по мере усвоения учащимися темы. Дети поощряются оценками «Умница, ты очень стараешься, и поэтому у тебя получается», «Молодец, ты правильно выполняешь задание», «Старайся и у тебя обязательно получится», «Ты правильно начал делать задание, но надо ещё, немного, постараться и доработать», «Давай попробуем ещё раз, и у тебя обязательно получится лучше!». Это помогает осуществить обратную связь с учеником и родителями, при этом менее успешным детям «сохранить лицо».                                   

С целью повышения мотивации к обучению и стимулирования приложенных стараний и усердий детей мною разработана система их поощрения. За успешное выполнение заданий  по английскому языку в конце занятия дети поощряются звёздочками. Ребёнок собирает свои «звёздочки», а в конце года проводится соревнование «У кого больше звёздочек». По итогам соревнования  дети с наибольшим количеством звёздочек награждаются призом.  Замечено, что такого рода поощрение повышает мотивацию детей к изучению английского языка.

Достижение воспитательных результатов представляется целесообразным оценить индивидуально. В качестве преимущественных форм достижения воспитательных результатов предлагается применять познавательные и этические беседы, образовательные экскурсии, выступления на отчётном концерте с номером на английском языке, участие в мероприятиях, проводимых ДЮЦ.

 Также способами определения результативности программы могут выступать диагностика данных, полученных в результате педагогического наблюдения, рефлексия воспитанников. Для фиксации результатов диагностики педагогу рекомендуется использовать листы наблюдений; для организации продуктивной рефлексии обучающихся рекомендуется предлагать листы самооценки, незаконченные предложения типа «У меня получилось…», «Я испытывал трудности…» или наводящие вопросы.

 Ожидаемые результаты связаны с обретением данной программой такого важного качества, как эффективность. Известно, что мерилом эффективности любой деятельности отдельного человека или сообщества людей являются два основных критерия:

  • продуктивность деятельности;
  • удовлетворённость участников деятельности её организацией и результатами.

Эти же критерии целесообразно избрать и для выявления эффективности данной программы. В соответствии с критериями необходимо определить показатели и методики для изучения продуктивности и наличия у ребят чувства удовлетворённости организацией и результатами деятельности. «Продуктом» кружковой деятельности могут стать сформированные у детей личностные качества и ценностные отношения. В то же время ими могут стать:

  • знания, умения и навыки, сформированные у ребят в процессе подготовки и проведения занятий по программе «Английский язык».
  • Достижения учащихся в предлагаемых видах кружковой деятельности.

Для изучения продуктивности кружковой деятельности в соответствии с предлагаемыми показателями может быть разработан диагностико-аналитический инструментарий для изучения и оценки эффективности данной программы (Приложение 1).

Результаты освоения образовательной программы «Разговорный английский » прослеживаются с помощью диагностического мониторинга «Индивидуальная карточка учета результатов по образовательной программе  «Разговорный английский » (Приложение 2). Данная диагностика проводится в конце 1 полугодия и 2 полугодия. А также результаты освоения образовательной программы «Разговорный английский » прослеживаются с помощью «Мониторинга результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе» (Приложение 3). В конце каждого года обучения проводится «Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы» (Приложение 4).

Форма подведения итогов:

     Проверка знаний по каждой теме проводится в виде составления диалогов и проведения сюжетно- ролевых игр по теме.

5.Методические рекомендации

    Данная программа  может быть использована как педагогами на занятиях по английскому языку в учреждениях дополнительного образования, так и учителями английского языка на элективных курсах в школах.   Программа «Разговорный английский»  разработана для школ с углубленным изучением английского языка и для одарённых детей.      

    Данная программа включает  наиболее типичные ситуации общения. На прохождение программы отводится 144 часа.

Программа «Разговорный английский» включает в себя устное  овладение формулами речевого  этикета и  формирование умения их использования в различных речевых ситуациях.

       Таким образом, теоретические сведения  подкрепляются практическими занятиями в форме  речевых упражнений, ролевых игр, а также моделированием речевых ситуаций .

        Реализация программы по предложенному плану позволит повысить уровень знаний, умений и навыков обучающихся, сформировать коммуникативную компетентность детей в использовании лексического и грамматического материала в рамках предложенных тем, будет способствовать повышению уровня учебной мотивации. Данная программа  поможет оказать существенную помощь в решении основных задач по работе с одаренными детьми, создавая условия для их развития и социализации, поможет поддержать и развить индивидуальные способности ребёнка в области изучения англоязычной культуры и овладения англоязычной речью.

         Данная программа может быть модифицирована в соответствии с интересами и уровнем знаний обучающихся. При необходимости темы могут быть изменены, сокращены, добавлены, что не скажется на достижении основных результатов курса.

         Процесс обучения  предусматривает использование ТСО, наглядности, раздаточного материала, большого количества дополнительной литературы.  

6.Методическое обеспечение программы.

Большую роль в учебном процессе играют дидактический и наглядный материал. Ведь они добавляют занятиям больше красочности, облегчают понимание заданной темы. На занятиях используется  презентации по темам, карта Великобритании,  таблицы с грамматическим материалом,  карточки по темам, DVD, интернет- ресурсы, диски с познавательными фильмами и мультфильмами на английском языке. А также эффективность кружковой деятельности обучающихся находится в прямой зависимости от обеспеченности учебно-воспитательного процесса необходимыми методическими материалами и разработками ( разработки занятий, дидактический материал, сценарии игр, методическая литература для педагога) .

Диагностики,  проводимые в ходе учебного процесса, прилагаются к данной образовательной программе.

7.Материально-техническое обеспечение программы.

1.Кабинет

2.Столы, стулья

3.Компьютер, интерактивная доска

4. DVD

            5.Методические и дидактические материалы

8.Список литературы.

1.Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 №273 ФЗ .

2.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03».

3. В. Войтенок, А. Войтенко   Разговорный английский – Айрис пресс – Рольф – Москва  2000г.

4. Ю. Голицинский   Spoken English: Пособие по разговорной речи – Каро – Санкт-Петербург 2008г.

5. А.О. Иванов, Дж. Поуви   Английские разговорные формулы – М.,      Просвещение 1989г.

6.  Е.И. Кисунько, Е.С. Музланова   Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку  Москва – Экзамен – 2006г.

 7. Учебное пособие по страноведению. /Сост. В.В.Ощепкова.- М.: Новая школа, 1995.

Приложение 1.

Диагностико-аналитический инструментарий изучения и оценки эффективности программы

Критерии анализа и оценки

Показатели

Приёмы и методы изучения

1.Включенность обучающихся в программу

1.Охват воспитанников данной программой.

2.Сформированность активной позиции детей.

1.Статистический анализ участия обучающихся.

2.Педагогическое наблюдение.

3.Метод незаконченного предложения(недописанного тезиса).

2.Продуктивность деятельности.

1.Знания, умения и навыки, сформированные у воспитанников в процессе подготовки и проведения занятий.

2.Достижения детей в разных видах кружковой деятельности.

1.Анализ освоения воспитанниками программы.

2.Метод незаконченного рассказа (предложения).

3.Педагогическое наблюдение.

4.Анализ результатов участия детей в мероприятиях состязательного характера.

Удовлетворённость воспитанников, родителей и педагога организацией кружковой деятельности и её результатами

1.Удовлетворённость младших школьников участием в кружковой деятельности.

2.Сформированность у родителей чувства удовлетворённости посещением ребёнка занятий.

3.Удовлетворённость педагога организацией и ресурсным обеспечением кружковой деятельности, её результатами

1.Тестирование.

2.Беседа.

3.Анкетирование.

Приложение 2

Индивидуальная карточка учета результатов по

образовательной программе  «Английский язык».

Фамилия, имя ребенка ……………………………………………………….

Возраст…………………………………………………………………………

Название детского объединения………………………………………………

Ф. И. О. педагога……………………………………………………………….

Дата начала наблюдения………………………………………………………  

Показатели                                                   Сроки диагностики

Конец 1 полугодия

Конец 2 полугодия

I.Знания,  умения и навыки по  предмету:

1.уровень усвоения лексики

     2.уровень усвоения грамматики  

           3.уровень аудирования

          4.уровень говорения

         5.уровень чтения

II.Развитие психических

    процессов:

1.уровень развития внимания  

2.уровень развития памяти

3.уровень развития мышления

4.уровень развития воображения

III.Сформированность личностных качеств:

1.уровень мотивационной сферы (устойчивость интереса детей к предмету)

2.уровень развития коммуникативной сферы (умение общаться)

 

           I.Знания, умения, навыки по предмету:        

1- ребенок овладел менее, чем 1/ 2объема знаний, предусмотренных программой.

2- объем усвоенных знаний составляет более ½.

3- ребенок усвоил практически весь объем знаний.

     II.Развитие психических процессов:

Уровень развития внимания:

1- удерживает внимание непродолжительное время, часто отвлекается.

2- способен удерживать внимание в течение длительного времени, отвлекается, но не часто.

3- длительно удерживает внимание, не отвлекается.

Уровень развития памяти:

1-        запоминает менее ½  материала, предусмотренного программой.

2-        запоминает более ½  материала.

3-        запоминает практически весь изученный материал.

Уровень развития  мышления:

1-        часто не справляется с заданиями на наглядно- образное и словесно-логическое

мышление.

2-        выполняет предложенные задания, но допускает ошибки.

3-        справляется с заданиями, практически не допуская ошибок.

Уровень развития воображения:

1-        слабо выражены элементы творческого воображения.

2-        с помощью педагога проявляет творческое воображение.

3-        способен к выполнению творческих заданий самостоятельно.

     III. Сформированность личностных качеств:

Уровень развития мотивационной сферы (устойчивость интереса детей к предмету):

1-        редко проявляет активность, познавательный интерес довольно низкий.

2-        Часто проявляет активность, но познавательный интерес избирателен.

3-        Практически всегда активен, стремится узнать больше, проявляет интерес ко всем видам деятельности.

 Уровень развития коммуникативной сферы (умение общаться):

1- часто испытывает затруднения в общении со сверстниками.

2- иногда испытывает затруднения в общении со сверстниками, но способен корректировать их с помощью педагога.

 3- практически не испытывает затруднения в общении и взаимодействии со сверстниками.

        

Приложение 3

Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Баллы

  1. Теоретическая подготовка ребёнка.
  1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям

Минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем  ½ объёма знаний, предусмотренных программой);

Средний уровень (объём усвоенных знаний составляет более  ½ );

Максимальный уровень (ребёнок освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой за конкретный период).

1

5

10

  1. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Минимальный уровень (ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины);

Средний уровень (ребёнок сочетает специальную терминологию с бытовой);

Максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно в полном соответствии с их содержанием).

1

5

10

Вывод:

Уровень теоретической подготовки

Низкий

Средний

Высокий

2-6

7-14

15-20

  1. Практическая подготовка ребёнка.
  1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем  ½ предусмотренных умений и навыков);

Средний уровень (объём освоенных умений и навыков составляет более  ½ );

Максимальный уровень (ребёнок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).

1

5

10

  1. Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Минимальный уровень умений (ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием);

Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей).

1

5

10

  1.  Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

Репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

Творческий уровень (выполняет практические  задания с элементами творчества).

1

5

10

Вывод:

Уровень практической подготовки

Низкий

Средний

Высокий

3-10

11-22

23-30

  1. Общеучебные умения и навыки ребёнка.
  1. Учебно-интеллектуальные умения:
  1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

Минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьёзные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей);

Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых затруднений).

1

5

10

  1. Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Уровни - по аналогии с п.3.1.1.

1

5

10

  1. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Уровни - по аналогии с п.3.1.1.

1

5

10

  1. Учебно-коммуникативные умения:
  1. Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Уровни - по аналогии с п.3.1.1.

1

5

10

  1. Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи ребёнком подготовленной информации

Уровни - по аналогии с п.3.1.1.

1

5

10

  1. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Самостоятельность в построении дискуссионного  выступления, логика в построении доказательств

Уровни - по аналогии с п.3.1.1.

1

5

10

  1. Учебно-организационные умения и навыки:
  1. Умение организовать своё рабочее место

Способность самостоятельно готовить своё рабочее место к деятельности и убирать его за собой

Уровни - по аналогии с п.3.1.1.

1

5

10

  1. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем ½ объёма навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой);

Средний уровень (объём усвоенных навыков составляет более ½);

Максимальный уровень (ребёнок освоил практически весь объём навыков, предусмотренных программой за конкретный период).

1

5

10

  1. Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

1

5

10

Вывод:

Уровень общеучебных умений и навыков

Низкий

Средний

Высокий

9-30

31-62

63-90

Заключение

Результат обучения  ребёнка по дополнительной образовательной программе

Низкий

Средний

Высокий

до 46

47-98

99-140

Карта учёта результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе  за __________________________ учебный год

Программа ______________________________________________________     Группа______________   Год обучения _____    Педагог д.о.___________________________

Ф.И. ребёнка

Теоретическая подготовка ребёнка

Практическая подготовка ребёнка

Общеучебные умения и навыки ребёнка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(на  конец   уч. года)

Конец 1 полу

годия

Конец учебного года

Конец 1 полугодия

Конец  учебного года

П.3.1.   Учебно-интеллектуальные умения

П. 3.2.  Учебно-коммуникативные умения

П.3.3.  Учебно-организационные умения и навыки

Уровень  общ.уч.  умений  и навыков

Конец 1 полугодия

Конец учебного года

Конец 1 полугодия

Конец учебного года

Конец 1 полугодия

Конец учебного года

П. 1.1. балл

П. 1.2. балл

уровень

П. 1.1. балл

П. 1.2. балл

уровень

П. 2.1. балл

П. 2.2. балл

П. 2.3. балл

уровень

П. 2.1. балл

П. 2.2. балл

П. 2.3. балл

уровень

П. 3.1.1. Б

П. 3.1.2. Б

П. 3.1.3. Б

Общ. баллы

П. 3.1.1. Б

П. 3.1.2. Б

П. 3.1.3. Б

Общ. баллы

П. 3.2.1. Б

П. 3.2.2. Б

П. 3.2.3. Б

Общ. баллы

П. 3.2.1. Б

П. 3.2.2. Б

П. 3.2.3. Б

Общ. баллы

П. 3.3.1. Б

П. 3.3.2. Б

П. 3.3.3. Б

Общ. баллы

П. 3.3.1. Б

П. 3.3.2. Б

П. 3.3.3. Б

Общ. баллы

Общие  баллы

Уровень

Приложение 4

Карта учёта результатов личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы за _____________________ учебный год

Программа ______________________________________________________     Группа______________   Год обучения _____    Педагог д.о.___________________________

Ф.И. ребёнка

Организационно-волевые качества

Ориентационные качества

Поведенческие качества

Заключение

Терпе

ние

Воля

Само

конт

роль

Вывод

Само

оценка

Интерес  к

занятиям  

Вывод

Конфликтность

Тип сотруд

ничества

Вывод

Бал

лы

Уро

вень

Бал

лы

Уро

вень

Бал

лы

Уро

вень

Бал

Лы

Уро

вень

Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Кол-во баллов

  1. Организационно-волевые качества.
  1. Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определённого времени, преодолевать трудности.

Терпения хватает менее чем на ½ занятия

Терпения хватает более чем на ½ занятия

Терпения хватает на всё занятие

1

5

10

  1. Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям.

Волевые усилия ребёнка побуждаются извне.

Иногда – самим ребёнком

Всегда – самим ребёнком

1

5

10

  1. Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки

 (приводить к должному свои действия)

Ребёнок постоянно действует под воздействием контроля извне.

Периодически контролирует  себя сам.

Постоянно контролирует себя сам.

1

5

10

Вывод:

Уровень сформированности организационно-волевых качеств

Низкий

Средний

Высокий

До 3

4-15

16-30

  1. Ориентационные качества.
  1. Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

Завышенная

Заниженная

Нормальная

1

5

10

  1. Интерес к занятиям в детском объединении

Осознанное участие ребёнка в освоении образовательной программы

Интерес к занятиям продиктован ребёнку извне.

Интерес периодически поддерживается самим ребёнком.

Интерес постоянно поддерживается ребёнком самостоятельно.

1

5

10

Вывод:

Уровень сформированности ориентационных качеств

Низкий

Средний

Высокий

До 2

3-10

11-20

  1. Поведенческие качества.
  1. Конфликтность (отношение ребёнка к столкновению интересов, спору в процессе взаимодействия)

Способность занять определённую позицию в конфликтной ситуации

Периодически провоцирует конфликты.

Сам в конфликтах не участвует, старается их избежать.

Пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты.

1

5

10

  1. Тип сотрудничества (отношение ребёнка к  общим делам детского объединения)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

Избегает участия в общих делах.

Участвует при побуждении извне.

Инициативен в общих делах.

1

5

10

Вывод:

Уровень сформированности поведенческих качеств

Низкий

Средний

Высокий

До 2

3-10

11-20

Заключение

Результат личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы

Низкий

Средний

Высокий

0-7

8-37

38-70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»  «Волшебный мир оригами»...

Дополнительная общеобразовательная программа "Занимательный английский"

  Программа "Занимательный английский" составлена  с учётом требований федерального государственного стандарта и соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет,...

Дополнительная общеобразовательная программа «Такой интересный английский»

Курс предназначен для более успешного освоения  начальной ступени изучения английского языка обучающимися 2 класса....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по английскому языку

В рабочей программе представлены цели и задачи программы, ее актуальность, форма и режим занятий, планируемые результаты освоения программы, содержание пргграммы, учебно-тематическое планирование, фор...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык от А до Z»

Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование могут быть использованы педагогами дополнительного образования, а также педагогами общеобразовательных учреждений....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Английский язык"

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Английский язык" разработанна для школьников первого класса, возраста 7 лет. Уровень программы ознакомител...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЛетовГайдаре#Сказка на английском языке (для начинающих)

Программа создана для начинающих изучать английский язык, с целью повышения мотивации, путем участия детей в постановке сказки на английском языке. На занятиях дети научатся правильно произносить звук...