Программа внеурочной деятельности по английскому языку 4 класс
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)
Программа по английскому языку «Занимательная грамматика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на формирование и развитие навыков грамматически правильной письменной и устной речи на английском языке учащихся 4 классов.
Программа по английскому языку «Занимательная грамматика» для учащихся 4 класса реализуется на третьем году обучения английскому языку. Программа рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
,
«УТВЕРЖДАЮ» Директор лицея ______________ Пр.№ от | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР ___________________________ | РАССМОТРЕНО» на заседании МО Протокол №1 От _ августа__ _______ 20___года |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей №12»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
Кружок «Занимательная грамматика»
Класс 4 б (Начальное образование)
Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 занятия в 2022/2023гг
Рабочая программа является компонентом основной образовательной программы лицея
Рабочую программу составила: Никищенкова Светлана Андреевна, учитель
английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по английскому языку «Занимательная грамматика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на формирование и развитие навыков грамматически правильной письменной и устной речи на английском языке учащихся 4 классов.
Программа по английскому языку «Занимательная грамматика» для учащихся 4 класса реализуется на третьем году обучения английскому языку. Программа рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю.
Предлагаемая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с:
1.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования/ Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 31с. – Стандарты второго поколения.
2. Примерной программой по иностранным языкам для начальной школы. – М.: Примерная основная образовательная программа ОУ. Начальная школа/ сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).
3. Основной образовательной программой начального общего образования МОУ СШ № 31.
4. Авторской программой: Английский язык 2-4 классы: Программа/ Н.И. Быкова. М.Д., Поспелова М. Просвещение.2012г. Рабочая программа
Цель программы: овладение навыком грамматически правильной речи на английском языке с учетом речевых возможностей учащихся в качестве базового грамматического навыка в системе обучения младших школьников иноязычной коммуникации.
Задачи программы:
1.Учить правильно составлять предложения на английском языке согласно трем основным коммуникативным типам: повествовательное, вопросительное, побудительное; составлять утвердительные и отрицательные предложения, краткие отрицания;
2. Учить использовать в речи и различать предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым, безличные предложения в настоящем и прошедшем времени, простые распространенные предложения, предложения с однородными членами в настоящем, прошедшем и будущем времени.
4. Формировать навыки использования в речи модальных глаголов can, may, must, have to; существительных в единственном и множественном числе c неопределенным, определенным и нулевым артиклем; прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях; личных, притяжательных, вопросительных и указательных местоимений ; количественных и порядковых числительных, наиболее употребительных предлогов.
Общая характеристика программы:
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательная грамматика» обеспечивает развитие как общей речевой способности детей младшего школьного возраста так и формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа внеурочной деятельности непосредственно связана с программой по английскому языку для 4 класса. Она расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях.
Формы работы: игры, викторины, индивидуальная и групповая работа, развивающие задания, презентации.
Методы и приемы:
- игра;
- беседа;
- объяснение учителя;
- исследование;
- наблюдение;
- сопоставление и анализ.
В работе учитываются дидактические принципы обучения, возможности и особенности познавательной деятельности младших школьников.
Программа построена с учетом использования следующих образовательных технологий:
- развивающего личностно-ориентированного обучения;
- системно-деятельностного обучения;
- системного овладения способами добывания и творческого применения полученных знаний для создания собственных текстов;
- развития личности средствами иностранного языка на основе умений и навыков учебно-познавательной деятельности.
Планируемые результаты освоения программы дополнительного образования
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
- умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
-стремление к саморазвитию, желание получать новые знания, открывать новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
- ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;
- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
- оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
- ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;
- проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.
Познавательные
Учащийся научится:
- осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;
- извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;
- подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
- осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.
- осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;
- сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;
- дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы) создавать собственные;
- осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
- развивать коммуникативные способности, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;
- проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
- уважать позицию партнёра;
- участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему.
Предметные результаты изучения иностранного языка
Учащийся научится:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
- применять основные правила чтения и орфографии;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
- узнавать предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым, безличные предложения в настоящем и прошедшем времени, простые распространенные предложения, предложения с однородными членами в настоящем, прошедшем и будущем времени; сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи предложения с конструкцией there is/there are;
- правильно строить предложения на английском языке согласно трем основным коммуникативным типам: повествовательное, вопросительное, побудительное; составлять утвердительные и отрицательные предложения, краткие отрицания; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций.
Содержание программы :
1.Что такое грамматика? Три типа предложений (1 час)
Понятие предложения. Грамматическая основа. Английское предложение - сравнение с русским.
2. Настоящие времена. (Present Simple и Present Continuous) (3 часа)
Правила построения предложений разного типа в настоящем простом и настоящем продолженном времени, ситуации употребления глагольных форм в простом и в продолженном настоящем времени, глаголы чувства и состояния, слова – маркеры, краткие ответы.
3. Прошедшее время (Past Simple) (3 часа)
Правила построения предложений разного типа в прошедшем простом времени, ситуации употребления глагольных форм в прошедшем времени, правильные и неправильные глаголы, слова- маркеры, краткие ответы.
4.Будущее время Future Simple (3 часа)
Правила построения предложений разного типа в простом будущем времени, ситуации употребления глагольных форм в будущем времени, способы выражения будущего, слова- маркеры, краткие ответы.
5.Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may, must, have to (4 часа)
Ситуации употребления и основные значения модальных глаголов. Вопросы и отрицания с модальными глаголами.
6.Общие и специальные вопросы и ответы на них (4часа)
Правила построения общего вопроса при помощи вспомогательных глаголов, правила построения общего вопроса с модальными глаголами, правила построения специальных вопросов, специальные вопросительные слова what, who, when, where, why, how.
7. Степени сравнения прилагательных и наречий (4 часа)
Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий, исключения, типы сравнительных конструкций.
8. Артикль (3 часа)
Определенный, неопределенный артикль, случаи неупотребления артикля.
9.Числительные (3часа)
Порядковые и количественные числительные. Образование и употребление.
10.Такие разные местоимения(3часа)
Личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные местоимения и их место в английском предложении.
11. Полезные предлоги. (3 часа)
Употребление предлогов места, предлогов времени.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:
- дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами)
- таблицы по грамматике, сборник
- проектор, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами)
- цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки
Календарно-тематическое планирование
программы по
английскому языку: «Занимательная грамматика» для 4 класса
№ урока | Тема | Количе-ство часов |
1 | Что такое грамматика Понятие предложения. Грамматическая основа. Английское предложение в сравнении с русским. | 1 |
2 | Правила построения предложений разного типа в настоящем простом времени. Вспомогательные глаголы | 1 |
3 | Правила построения предложений разного типа в настоящем продолженном времени. Глагол to be | 1 |
4 | Упражнения на употребление двух настоящих времен в сравнении. Глаголы чувства и состояния, слова – сигналы, краткие ответы. | 1 |
5 | Прошедшее простое время. Правильные глаголы | 1 |
6 | Прошедшее простое время. Неправильные глаголы | 1 |
7 | Прошедшее простое время. Неправильные глаголы | 1 |
8 | Будущее время. Правила построения предложений разного типа. | 1 |
8 | Будущее время. Правила построения предложений разного типа. | 1 |
9 | Практикум по грамматике. Викторина «Угадай время» | 1 |
10 | Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may. | 1 |
11 | Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may, must, have to | 1 |
12 | Что такое модальный глагол? Модальные глаголы can, may, must, have to в отрицаниях. | 1 |
13 | Общие вопросы со вспомогательными глаголами | 1 |
14 | Общие вопросы с модальными глаголами | 1 |
15 | Правила построения специальных вопросов, специальные вопросительные слова what, who, when, where, why, how. | 1 |
16 | Игра «Угадай тип вопроса» | 1 |
17 | Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий | 1 |
18 | Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий Исключения. | 1 |
19 | Образование сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных и наречий. Сравнительные конструкции. | 1 |
20 | Игра « Степени сравнения прилагательных» | 1 |
21 | Определенный артикль | 1 |
22 | Неопределенный артикль | 1 |
23 | Употребление артиклей | 1 |
24 | Употребление артиклей | 1 |
25 | Викторина «Узнай артикль» | 1 |
26 | Количественные числительные от 1 до 100. | 1 |
27 | Порядковые числительные от 1 до 100 | 1 |
28 | Употребление числительных. | 1 |
29 | Личные местоимения в именительном и объектном падежах | 1 |
30 | Притяжательные местоимения и их место в английском предложении. | 1 |
31 | Употребление местоимений. | 1 |
32 | Употребление предлогов места. | 1 |
33 | Употребление предлогов времени. | 1 |
34 | Игра «Занимательная грамматика» | 1 |
Список используемой литературы
Для учителя:
- Авторская программа общеобразовательных учреждений «Английский язык», 2-4 классы, Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова.- М: «Просвещение», 2012
- Английский язык.3-4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение, 2020
- Фурсенко С. В. Да здравствует английская грамматика! Пособие для младших школьников. – СПб.: КАРО, 2013
- Ткачёва Е.Л .Английский язык.2-4 классы: практическая грамматика, лексика в тестах и упражнениях.- Волгоград; « Учитель»,2008.-233с
- Воронина Е.Г. Английский язык. 2-4 класс. Дидактические материалы у УМК.- М.; Айрис-пресс,2009.-144с
6. Интернет ресурсы:
www.edu.ru - образовательный
www.ed.gov.ru – документы правительства об образовании
www.metodika.ru – методика
www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»
Для учащегося:
- Английский язык. 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение, 2016
2. Сборник упражнений. : ViCaS, 2014
- Свинка Пеппа. Ladybird Books Ltd, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Английский с удовольствием"
Программа предназначена для работы с учащимися 2 -4 классов во внеурочное время. Учебный материал курса состоит из теоретического и практического разделов. В пояснительной записке четко сформули...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-372622-1581588492.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» в рамках внедрения ФГОС II поколения»
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-260500-1369824980.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»
Программа факультативного курса «Занимательный английский» по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного станд...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-340969-1579691313.jpg)
Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский" 2-4 классы
Результаты освоения курса внеурочной деятельностиСодержание курса внеурочной деятельности «Веселый английский» с указанием форм организации и видов деятельностиТематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Занимательный английский"
Базовое учебное пособие – Книга для чтения в 4 классе «Read Up!» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет расширять кругозор учащи...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для школьников 9-10 лет "Путешествие в английский"
Рабочая программа ориентирована на преодоление у детей языкового барьера,социализацию, осознание возможностей личностного общения на иностранном языке посредством игры, драматизации, проектной деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-1324897-1616765957.jpg)
Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Веселый английский"
Программа «Веселый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьник...