Методическая разработка для проведения урока английского языка с компонентами финансовой грамотности: Роевая игра : “Our family weekend in London” " Выходные нашей семьи в Лондоне"
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Кучукова Гузель Мансуровна

Межпредметные связи - одна из основных характеристик урока иностранного языка, поэтому внедрение компонентов финансовой грамотности на уроках английского языка является наиболее эффективным и логичным, повышает уровень мотивации учащихся в изучении иностранного языка, показывает необходимость его практического применения в реальных ситуациях общения при постановке проблемных задач в условиях ролевой игры. В ходе урока учащиеся осваивают базовые финансовые понятия и лексику по представленной теме на английском языке; учатся считать деньги, понимать функции денег и знакомятся с названием валют России и Великобритании; учатся финансовому планированию и рациональному отношению к денежным средствам; развиваются качества, необходимые для принятия самостоятельных решений по денежным вопросам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Дополнительное образование

Английский язык и обучение

 финансовой грамотности

на уроке английского языка

для учащихся начальной школы

Ролевая игра

«Our family weekend in London»

«Выходные нашей семьи в Лондоне»

Финансовая грамотность – это умение зарабатывать и управлять деньгами. Знания о деньгах очень важны, так как люди пользуются деньгами каждый день, рассчитываются ими за покупки и услуги, с их помощью стремятся реализовать свои мечты.

Межпредметные связи - одна из основных характеристик урока иностранного языка, поэтому внедрение компонентов финансовой грамотности на уроках английского языка является наиболее эффективным и логичным, повышает уровень мотивации учащихся в изучении иностранного языка, показывает необходимость его практического применения в реальных ситуациях общения при постановке проблемных задач в условиях ролевой игры.

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями: валюта разных стран (на примере России и Великобритании), обмен валюты, планирование бюджета на отдых.

 Задачи урока:

-развитие навыков коммуникативной компетенции на доступном для младших школьников уровне при построении диалога в ситуации ролевой игры;
-формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, которое позволяет взаимодействовать с людьми, говорящими на иностранном языке, проживающими в другой стране;
-отработка лексики на тему: поход в магазин
- развитие навыков диалогического общения, чтения и восприятия речи на слух;
- выявление представления учащихся о деньгах;
- формирование понятия валюты;
- решение ситуационных задач;
- развитие умения правильно распоряжаться деньгами и применение этого знания на практике в ситуации приобретения необходимого товара;
- расширение кругозора и знания учащихся по данной теме;
- воспитание уважительного отношения к культуре и истории другой страны;
- развитие умения отстаивать свою точку зрения;
- формирование культурно-страноведческой компетенции учащихся;
- воспитание представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения

Ожидаемые результаты:

-освоить базовые финансовые понятия и лексику по представленной теме на английском языке;
-уметь считать деньги;
-понимать функции денег и знать название валют России и Великобритании;
-научиться финансовому планированию и рациональному отношению к денежным средствам;
-развивать качества, необходимые для принятия самостоятельных решений по денежным вопросам.

Материал и оборудование:

 компьютер, мультимедийный проектор, доска, раздаточный материал в виде карточек с необходимым лексическим материалом и финансовой информацией для учащихся, макеты денежных средств (рубли и фунты стерлинги), лист для записи расходов Our expenses \ Наши расходы (в виде таблицы) (2 шт. для каждой семьи)

В игре младшие школьники узнают понятие Фунта Стерлинга - эквивалент денежной единицы страны изучаемого языка, а именно Великобритании. Понятие купюр в 5 фунтов, 10 фунтов, 20 фунтов, 50 фунтов, а также монет в 1 и 2 фунта и монеты в 1, 2, 5, 10, 20 и 50 пенсов.

Время проведения игры – 40 минут

Форма проведения – групповая

Технологическая карта урока

Время

Промежуточная цель

Действия учеников

Форма социального взаимодействия

Мультимедиа, доп. средства

Действия учителя

 2 мин

 

 

Организационный этап.

Приветствие.

Настроить на общение на английском языке.

Отвечают:

Good morning, teacher!

Fine, thanks/I am all right

(Доброе утро, учитель! Все хорошо!)

 Групповая

 

Приветствует учащихся:

Good morning, boys and girls!

I’m glad to see you!

How are you?

(Доброе утро мальчики и девочки! Я рада видеть вас! Как ваши дела?)

Take your sits and get ready for the lesson!

(Садитесь и приготовьтесь к уроку!)

10

мин

 

 

Этап изучения нового учебного материала

Сформировать произносительные навыки новых слов;

Учащиеся слушают учителя и повторяют слова со зрительной опорой на слайд

Групповая

Слайд с новым лексическим материалом по теме

Введение новых слов.

 20

мин

 

 

Основной этап урока – ролевая игра «Наши семейные выходные в Лондоне»

(“Our Family Weekend in London”

Цель: планирование бюджета, построение диалогического высказывания на английском языке по теме «покупки»

Учащиеся вытягивают карточки.

Учат новые слова.

Распределяют роли.

Отвечают на вопрос.

Следуют инструкциям и выполняют задания.

Групповая

 Раздаточный материал:

Карточки с героями игры

Today we’ll have an unusual lesson having a weekend trip to London-the capital of Great Britain.

Сегодня у нас будет необычный урок- путешествие в Лондон-столицу Великобритании.

Предлагает распределить роли.

Объясняет правила игры.

Раздает соответствующие карточки с лексическим материалом и заданиями.

Озвучивает содержание карточек с заданиями для семей.

 7

мин

 

 

Рефлексия

Подведение итогов изученного материала урока, установление соответствия полученного результата с поставленной целью.

Повторяют изученные слова.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют победителей игры (самая бережливая семья) и анализируют все вместе, как им удалось достичь успешного результата.

Групповая

Подводит итоги игры.

Повторяет с учениками изученные английские слова и выражения.

Обсуждает с учениками правильность выбранных решений и финансовых затрат в проблемных задачах.

 1

мин

 

Заключительный этап.

Прощаются

Goodbye, Teacher!

 

Прощается:

Thanks for your work.

“The lesson is over. Goodbye!”

Ход урока:

1. Организационный этап – приветствие.

«Teacher/учитель: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! How are you? (Доброе утро мальчики и девочки! Я рада видеть вас! Как ваши дела?)

Students/ ученики: Good morning, teacher! Fine, thanks/I am all right (Доброе утро, учитель! Все хорошо!)

Teacher/учитель: Take your sits and get ready for the lesson!(Садитесь и приготовьтесь к уроку!). Today we’ll have an unusual lesson having a weekend trip to London-the capital of Great Britain. /Сегодня у нас будет необычный урок- путешествие в Лондон-столицу Великобритании.

Прежде, чем мы начнём путешествие нам необходимо выучить новые слова-помощники и распределить роли!»

На экране появляется слайд с необходимым лексическим материалом для построения диалогов общения (перед игрой лексика прорабатывается и находится на доске-экране для использования в течение всего урока):

Good morning/afternoon!      Доброе утро/день

Hello! / Здравствуйте

Thank you! /Спасибо

Excuse me, can I …. / Извините, могу я…..

I would like to buy…. /Я хотел(а) бы купить…..

I am hungry…. /Я голоден (на)….

I would like to have….. / Я бы хотел(а) приобрести (взять, иметь)

Can I have….? /Можно мне приобрести….

May I ask you to give me… / Могу я попросить Вас дать мне…

I would like to exchange money …/ Я хотел(а) бы обменять валюту

What is the exchange rate for today? / Какой на сегодня курс валют?

I think, I will take…./ Я думаю, что я возьму….

2) Основная часть урока – ролевая игра «Наши семейные выходные в Лондоне» (“Our Family Weekend in London”

Учитель предлагает распределить роли (можно методом вытягивания карточек):

Герои игры (рассчитано на стандартную группу из 13 учеников, но количество героев можно уменьшить или увеличить при необходимости, например увеличить или уменьшить размер семей):

Семья Покупкины (мама, папа, сын и дочь)

Семья Растратовы (мама, папа, сын и дочь)

Банкир/Banker

Официант в кафе / Waiter

Кассир в Макдоналдс / Cashier

Продавец в торговом центре / Shop Assistant

Продавец в сувенирном магазине / Souvenir Shop Seller

После распределения ролей раздаются соответствующие карточки с лексическим материалом и заданиями, а также каждой семье даётся лист для записей расходов и одинаковое количество наличных «рублей» (по 50 000 руб.), банкир получает соответствующее количество «Фунтов Стерлингов» (1000 £).

Раздаточный материал:

  1. Карточки с заданиями для семей:

Следуйте инструкциям и выполняйте задания:

  1. Вы прилетели в аэропорт Хитроу в Лондоне. 

Так как у вас деньги в рублях подойдите в офис банка в аэропорту, чтобы поменять валюту. Вы в офисе банка.

Попросите банкира сказать вам курс фунта к рублю и поменяйте определенное количество рублей на фунты стерлинги (обсудите с семьей сумму, можете обменять все рубли или часть).

  1. Вам нужно добраться до Лондона. Выберите один из двух вариантов и запишите свои расходы на свой лист расходов:

1) такси - стоимость 80 фунтов, 

2) поезд - стоимость 10 фунтов взрослый билет и 5 фунтов детский билет.  
Запишите свои расходы.

  1. После размещения в отеле мама и дети просят папу пойти на прогулку. Папа соглашается, но для начала решено пообедать. Вы можете выбрать пойти в Макдональдс или в кафе. Обсудите с семьёй, купите обед и запишите свои расходы.
  2. После обеда решено идти за подарками родственникам и друзьям.
    Вы можете пойти в специализированный магазин сувениров или в торговый центр. Посмотрите стоимость товаров, обсудите с семьёй где будете совершать покупки, купите необходимое и запишите расходы.
  3. Мама и дети хотят купить что-нибудь для себя и просят папу пойти в супермаркет. Определитесь с покупками (задача папы контролировать расходы жены и детей). Запишите покупки и расходы.
  4. Посчитайте, сколько денег у вас осталось, не забудьте, что у вас есть билеты на самолёт, но вам необходимо добраться до аэропорта (смотрите п.2). Включите стоимость проезда до аэропорта Хитроу в ваш лист расходов и подведите итоги.

  1. Содержание карточек: банк, меню и товары:

Bank of London

 

Exchange Rate

1 GBP (£)  =   100 RUB ()

Nora Café Menu

Cream-Soup with mushrooms 6 £/ крем суп с грибами

Tomato soup -5 £/ томатный суп

Steak – 12 £/ стейк

Pasta-7£ / макароны

Smashed Potato -6 £/ картофельное пюре

Roast Chicken-10 £/ жареный цыплёнок

Fish and Chips- 7 £/ рыба с картофелем фри

Salad – 5 £/ салат

Apple pie-3 £ / яблочный пирог

Ice Cream-4 £/ мороженое

Coffee-5£ / кофе

Tea-3£ / чай

Fresh Juice-5£/ свежевыжатый сок

McDonald’s Menu

Hamburger-3£/ гамбургер

Cheesburger-2£ / чизбургер

Big Mac-4£/ биг мак

French Fries- 3£ /картофель фри

Salad-2£ / салат

Coca Cola- 2£/ кока кола    

Milk Shakes-3 £ / молочный коктейль

 Orange Juice-2£ / апельсиновый сок

Coffee-3£ /кофе

Tea-2£ /чай

Ice Cream-2£ /мороженое

Shopping Center/ Торговый центр

Sweet box – 5£ / коробка конфет

Magnets- 1£/ магниты

Stickers-2£ /наклейки

Hat-7 £/ шляпа

Jacket – 25 £/жакет

Dress-20£ / платье

Bag-35£ / сумка

Barbie Doll- 10£ / кукла Барби

Model Car -11£/ модельные машины

Mobile Phone – 200£ мобильный телефон  

Skateboard-20£ / скейтборд

Souvenir shop/Сувенирная лавка

Magnets-3£ / магниты

Stickers-4£ / наклейки

Post Cards- 6 £/ открытки

Mugs- 15£ / кружки

T-shirts-30 £/ футболки

Pens -20 £/ ручки

Sweet box- 10 £ / коробка конфет

 

Рефлексия

Учитель подводит итоги игры. Повторяет с учениками изученные английские слова и выражения. Обсуждает с учениками правильность выбранных решений и финансовых затрат в проблемных задачах. Учащиеся группы определяют победителей игры (самая бережливая семья) и анализируют все вместе, как им удалось достичь успешного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового занятия студии английского языка в 1 классе "The Little House in the Wood"

Методическая разработка сказки "Теремок" на английском языке. Её можно поставить с детьми 1 класса, которые только начали изучать английский язык.  Ребятам,проявляющим активный интерес к изучению...

методические разработки для проведения недели русского языка во 2 классе

данный занимательный материал поможет организовать и провести предметную неделю по русскому языку...

Методическая разработка "Обучение чтению на английском языке в начальной школе с использованием ЦОРов и электронных учебных пособий

В данной разработке я делюсь своим опытом работы с детьми начальных классов при обучении их чтению на английском языке, Работа была представлена на муниципальный конкурс-ярмарку методических разработо...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку

Методическая разработка предназначена для учителей, который преподают английский язык с 1 класса....

Методическая разработка на тему "Урок английского языка в 3 классе на тему "Clever animals" по ФГОС"

Данный материал представляет собой разработку урока английского языка в 3 классе по ФГОС на тему "Clever animals" с использованием ИКТ. Материал включает в себя конспект урока и презентацию....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ «ПРАЗДНИК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Праздник английского языка в начальной школе проводится на предметной неделе....

Методическая разработка "Мой первый урок английского языка"

Методическая разработка "Мой первый урок английского языка" - это сценарий урока английского языка во втором классе. На данном уроке учащиеся научатся приветствовать друг друга и прощаться, ...