«Использования игровых методов как средства активизации познавательной активности младших школьников на занятиях английского языка».
статья по иностранному языку (1 класс)

Волкова Людмила Анатольевна

использование различных игровых методов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_volkova_l.a.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использования игровых методов как средства активизации познавательной активности  младших школьников на занятиях  английского языка».

В наше время знание иностранного языка – уже не прихоть или хобби, а зачастую необходимость. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, школе, но и в дошкольном и раннем школьном возрастах.

 Как известно, нагрузка на детей в начальных классах значительна - и интеллектуальная, и эмоциональная, поэтому знакомство с предметом «Иностранный язык» до начала обучения во втором классе  позволит не только подготовить ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического запаса. Раннее изучение иностранного языка позволит обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволит снизить уровень стресса, благотворно повлияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления. Раннее обучение иностранному языку создаст прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

В связи с заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость реализации общеобразовательной общеразвивающей программе «Весёлый английский», которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранного языка и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до начала введения предмета «Иностранный язык» в начальной школе, вреда здоровью детей. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда начнут изучать иностранный язык во втором классе.  К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно  облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Исходя из этого, я поставила перед собой цели и задачи:

Цель – анализ  возможности использования игровых методов как средства активизации познавательной активности младших школьников на занятиях  английского языка.

Задачи:

1. формировать и развивать иноязычные фонетические навыки (пока речевой аппарат пластичен и ещё действуют механизмы овладения родной речью, эти навыки легко усваиваются, поэтому важно не упустить время);

2.   развивать  навыки  аудирования (понимание речи на слух);

3. развивать навыки говорения (т.е. формирование у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения);

4.  формировать  и пополнять  лексический запас;

5.   пробуждать  интерес к жизни и культуре других стран;

6. развивать каждого ребенка, его личностных  качеств  в процессе обучения иностранному языку (взаимопомощи, настойчивости в преодолении трудностей).

Работая с детьми младшего школьного  возраста в объединении «Весёлый английский», мне хотелось бы оградить их от горечи одиночества, обеспечить им комфортное существование, добиться того, чтобы они были окружены друзьями. Я решила, что с помощью использования  игровой деятельности на занятиях  английского  языка я смогу этого добиться. Потребность детей в игре, несомненно, велико и проявляется очень рано.  

         Игра является средством всестороннего воспитания ребёнка младшего школьного возраста. Игры обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями.  Поэтому я считаю, что игра является ведущим методом обучения младших школьников иностранному языку. Обучение детей младшего школьного возраста английскому языку – это очень непростое дело, которое требует определённого методического подхода.

        Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным  потому, что детей (особенно младшего школьного возраста) отличают  гибкое и быстрое  запоминание языкового материала; наличие глобально действующей модели и естественность мотивов общения; отсутствие так называемого языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков; сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке и др.

Игра – это не просто коллективное развлечение. Это основной способ достижения всех задач обучения, поэтому необходимо: точно знать, какой навык и умение требуется, что ребенок не умел и чему научился в ходе игры;  игра должна поставить учащегося перед необходимостью мыслительного усилия (Негневицкая, 1987).

Итак, игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению языком.

          Вместе с тем,  важно помнить, что дети младшего школьного возраста не могут в течение длительного времени удерживать внимание на одном виде деятельности. Поэтому их деятельность на занятиях должна быть разнообразной, эмоционально насыщенной. В своей работе я активно использую игровую форму общения. На таких занятиях  и побегать можно будет, и песни попеть, и сказки послушать. Игра задействует активное воображение детей, а через воображение легче и надежнее активизируется его память. При этом постепенно будут развиваться логические способности его мышления. Так же на занятиях мне хорошо помогает использование ярких предметов, картинок и рисунков.

Наибольшую пользу при работе с детьми мне, как я считаю,  приносят  занятия с забавными стихами, считалками, песнями, договорками. Забавные для детей не по содержанию, а по рифме, ритму и звукам.  Я стараюсь сопровождать такие занятия  красочными картинками.

            Так же неотъемлемой частью моих занятий является использование

подвижных активных  детских игр для изучения английского языка. Дети изучают этот мир играя.

              В своей работе я активно использую ролевую игру. Ролевой игрой ребенок овладевает  к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, открывает у себя наличие переживаний. У ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах, формируются навыки их культурного выражения (Селевко, 1998). И это позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном возрасте формируется готовность к учению.

Я считаю целесообразным так же использовать лексические, грамматические, фонетические игры, игры с алфавитом, пальчиковые, театральные игры, игры для обучения чтению, аудированию, монологической и диалогической речи.

Занятия по английскому языку с использованием игровой деятельности помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового; развивается речь детей. Игры помогают детям с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи.

      Если приложить чуточку усилий и фантазии, можно превратить изучение языка в веселое и увлекательное занятие. Дети полюбят английский и будут заниматься с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий как средства активизации познавательной деятельности учащихся

Цель: выявить методические ососбенности использования элементов дидактической игры на уроках чтения  и их влияние на ак4тивизацию познавательной активности....

Использование интерактивных методов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов

Развития личности ребенка на основе развития компетенций. Цель исследования – выяснить, как интерактивные технологии способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся....

"Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках"

Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности  учащихся на уроках «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра – это искра, зажи...

Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.

Данная статья содержит игровые технологии, которые можно активно использовать на уроках русского языка....

Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ

Игровые  технологии  как  средство  активизации  познавательной  деятельности  младших  школьников  с  ОВЗ...

Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках по русскому языку.

Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках по русскому языку....

Применение игровой технологии как средство активизации познавательной деятельности

Применение игровой технологии на уроках в начальной школе. Краткое описание игр и игровых приёмов для активизации познавательной деятельности учащихся....