My house and its rooms
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Сафиуллина Айсылу Абузяровна

Урок в 3 классе к учебнику Spotlight

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.uroka_.docx70.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "A house and its rooms"

Тип урока:  Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Вид урока: комбинированный.

Авторы: Н. Быкова,  М. Поспелова, В. Эванс, Д. Дули  УМК “Spotlight  3” / Москва, "Просвещение", 2022

Цель урока: развитие лексических навыков по теме «My house and its rooms»

Задачи урока:

1. Образовательный аспект

- практиковать учащихся в применении введенного лексического материала по теме «Дом» и учить описывать комнату;

- закрепить навыки постановки вопросов о местонахождении лиц в доме и говорить, кто где находится.

- расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

2. Развивающий аспект:

- развивать языковые и познавательные способности, чувства, эмоции школьников, готовность к коммуникации;

-  развивать умение работать в парах и микрогруппах.

- формировать умение сравнивать и обобщать полученную во время чтения текста информацию.

3. Воспитательный аспект:

-  прививать интерес к изучаемому языку;

-   воспитать интерес к учению и формированию познавательной активности;

-  воспитывать взаимоуважение и чувство ответственности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование активного и пассивного лексического запаса по теме: «Мой дом»;
  • систематизировать слова по тематическому принципу;
  • употреблять в речи слова по теме «Мой дом»;
  • умения спрашивать и отвечать на вопросы о том, что где находится;
  • пользоваться языковой догадкой;
  • владеть фонетическими, лексическими и грамматическими навыками говорения (в рамках изучаемого материала).

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
  • овладение навыками осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение умением пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала;
  • овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
  • формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Личностные:

  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • формирование мотивации к творческому труду;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов;
  • формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Режим работы: фронтальный, индивидуальный, групповой, парный

Технологии: ИКТ, проблемно-поисковые, игровые, здоровьесберегающие технологии.

Оснащение урока: УМК «Английский в фокусе» 3 (Spotlight 3); ноутбук, мультимедийный проектор; презентация Power Point; экран; раздаточный материал; клей, ватман, рисунки, магниты, видеоролик текста из учебника, видео песни для динамической паузы.

Ход урока

  1. НАЧАЛО УРОКА
  1. Приветствие

Oh, the duck says “Quack”  1 слайд

And the cow says “Moo”     2 слайд

The old red rooster says      

“Cock-a-doodle-do”             3 слайд

The sheep says “Baa”          4 слайд

And the cat says” Meow”    5 слайд

But I say “Good morning”   6 слайд

When I see you!

    Good morning, dear guests! Good morning, dear children. Ребята поздоровайтесь пожалуйста с  нашими гостями: Good morning, dear guests. I’m very glad to see you! Sit down, please, and get ready for the lesson.

  1. Речевая разминка

     Look! It’s a bear. He is happy! And how are you? Are you sad (angry, happy)? 

     I’m happy too. And I hope all of you are feeling well today!

  1. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
  1. Мотивационно-целевой этап урока

    Ребята, сегодня кое-кто хочет пригласить вас к себе в гости! Появляется обезьянка и говорит: Hello boys and girls! My name is Chuckles!

   Ребята, поприветствуйте Чаклса! – Hello Chuckles!

   Chuckles wants to tell you a story about his house!  7 слайд

   Could you please help me to illustrate it! Stand up, please, when I say your word and show the picture. Do you understand it?

   Listen to it attentively, please.

    I live in a big house with mummy, daddy, Larry and Lulu! There is a beautiful garden near my house. There are many rooms: a kitchen, a bedroom, a living room, a bathroom. I love my house very much!

    Very well! And now let’s repeat all the words that you’ve just heard! Прочитайте каждый вслух свое слово.

   Now, let’s start. What is the topic of our lesson? Look at the board. How do you think what’s this?    8 слайд

   You’re right! The topic of our today’s lesson is “My House”. 9 слайд

   Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами изучать?

   Good. Today we will speak about your houses and rooms. We’ll watch and listen to the songs, read, write, play the games. You’re very good students. So I wish you good luck! Let’s go on! Сегодня мы будем говорить о доме и о комнатах в нем.

   Какие новые слова вы услышали, когда я читала свой рассказ?

   Repeat them after me. 10 слайд

2.2. Активизация изученной лексики в устной речи

 11 слайд 

   Now children, let’s play a game, clap your hands if you hear a word on the topic “House.”

Pizza, kitchen, lion, bedroom, apple, chips, bathroom, garden, soldier, bear, living room.

   Now the next task, try to “Guess the room”. Давайте поиграем в игру «Угадай комнату».

  1. You sleep in the (bedroom)
  2. You cook in the (kitchen)
  3. You watch TV in the (living room)
  4. You wash your face in the (bathroom)
  5. You eat in the (kitchen)

   Tell me, please, what is your favourite room?    My favourite room is … . 12 слайд

    Смотрите, ребята, Чаклз придумал песню про свой дом. Do you want to listen to it?

Видео 1

Listen attentively, please.

This is my house,

It’s number two.

There’s a bedroom, a bathroom

And a kitchen too!

In my house

There’s a living room and in the garden

All the flowers bloom!

   Now let’s sing this song together.

   Great! 13 слайд

   Ребята, я приготовила для вас задание, но что-то случилось! Кто-то стер буквы с доски и теперь совсем непонятно, что за слова здесь написаны! Наверное, это Чаклс баловался! Помогите скорее восстановить все слова!

ho_se, ki_c_en, bat_ro_m, l_vi_g r_om, ga_d_n, b_dro_m

   Well done!

2.3.Физкультминутка

   14 слайд I see you’re tired a little bit. And now we’ll have a rest and sing the song “This is my house”. Listen to a song and do some actions!

  Видео 2

This is my house,

This is the door!

The windows are clean,

And so is the floor!

Outside there’s a chimney,

As tall as can be,

With smoke that goes up,

Come and see!

   Do you like the song? OK, so let’s go on our lesson!

2.4. Активизация навыков самостоятельного чтения

   Tell me, please, do you like to draw? Давайте разделимся на 2 команды.

   Сhildren! Look. Оh, what a nice house! Дети, это необычный дом, а дом Маи. Do you remember her? Это подруга Ларри, Лулу и Чаклза. 15 слайд

   She wants to tell you about her house. Сейчас я раздам вам ее рассказ, ваша задача прочитать текст, угадать, какие комнаты есть у нее в доме и приклеить на ватман.

My house.

    Hello! My name is Maya. I’m ten. I live with my family in a big house. There is a kitchen, a living room and a bathroom. There are two bedrooms in my house: one for my parents and one for me. There is a big garden near our house. There are a lot of flowers in the garden. Our house is very clean.

   Show me your pictures, please. Let’s check.    16 слайд 

   Excellent, children.

2.5. Закрепление навыков постановки вопросов

  Let`s play now. These pictures are for your teams. Давайте подшутим над Ларри и Лулу и спрячем Чаклза в доме Маи. You must hide Chuckles in her house and the other team should ask:       17 слайд

  • Is Chuckles in the kitchen?

Если они угадали, то мы говорим:

 -Yes, it is.

Если не угадали, то:

-No, it isn`t. It is in the bedroom.

    Well done. Молодцы.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

   Ребята! Давайте закроем глаза и представим себе свой дом. You have heard about Lulu and Chuckles’ houses. Would you like to draw your house?  Now it’s time to write down your home task. Open your diaries please. 18 слайд

   You task is to draw your house and write down names of your rooms. You can also describe your house in two-three sentences, it is just for those who want to do more, and get better mark.

3.2. Рефлексия

     Our lesson is going to be over. I really pleased with your work today, you are so clever and smart.

    Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению, а значит, надо подвести итог.

    А теперь, давайте при помощи этих разноцветных шляп выразим свое отношение к уроку, понравилось вам то, что вы делали или нет.

    Перед вами шесть шляп разных цветов. На интерактивной доске описание того, что значит каждый цвет.  19 слайд                         

Белая шляпа –  О чем мы сегодня разговаривали на уроке?

Красная шляпа – Что тебе понравилось, что было интересно? От чего ты получила удовольствие?

Желтая шляпа – Чему  ты научилась, что узнала, с чем справилась легко?

Черная шляпа – Что тебе было трудно, неясно, негативно?

Зеленая шляпа – Где можно было бы применить данные знания? Что можно было бы сделать иначе?

Синяя шляпа – обобщение.

3.3. Оценивание

  Today you were active, worked well and deserved good marks! I`ll give marks to …

   I hope you and our guests liked our today’s lesson. Unfortunately it is over. Thank you for your work. Good bye! See you later. 20 слайд

Самоанализ открытого урока английского языка в 3 классе

Тема урока: "A house and its rooms"

Тип урока:  Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Вид урока: комбинированный.

Авторы: Н. Быкова,  М. Поспелова, В. Эванс, Д. Дули  УМК “Spotlight  3” / Москва, "Просвещение", 2022

Цель урока: развитие лексических навыков по теме «My house and its rooms»

Задачи урока:

1. Образовательный аспект

- практиковать учащихся в применении введенного лексического материала по теме «Дом» и учить описывать комнату;

- закрепить навыки постановки вопросов о местонахождении лиц в доме и говорить, кто где находится.

- расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

2. Развивающий аспект:

- развивать языковые и познавательные способности, чувства, эмоции школьников, готовность к коммуникации;

-  развивать умение работать в парах и микрогруппах.

- формировать умение сравнивать и обобщать полученную во время чтения текста информацию.

3. Воспитательный аспект:

-  прививать интерес к изучаемому языку;

-   воспитать интерес к учению и формированию познавательной активности;

-  воспитывать взаимоуважение и чувство ответственности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формирование активного и пассивного лексического запаса по теме: «Мой дом»;
  • систематизировать слова по тематическому принципу;
  • употреблять в речи слова по теме «Мой дом»;
  • умения спрашивать и отвечать на вопросы о том, что где находится;
  • пользоваться языковой догадкой;
  • владеть фонетическими, лексическими и грамматическими навыками говорения (в рамках изучаемого материала).

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
  • овладение навыками осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение умением пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала;
  • овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
  • формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Личностные:

  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • формирование мотивации к творческому труду;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов;
  • формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Режим работы: фронтальный, индивидуальный, групповой, парный

Технологии: ИКТ, проблемно-поисковые, игровые, здоровьесберегающие технологии.

Оснащение урока: УМК «Английский в фокусе» 3 (Spotlight 3) В.Эванс, Дж. Дули, Н. Быкова, М. Поспелова; ноутбук, мультимедийный проектор; презентация Power Point; экран; раздаточный материал; клей, ватман, рисунки, магниты, видеоролик текста из учебника, видео песни для динамической паузы.

Урок соответствует по плану календарно - тематическому планированию, требованию программы обучения английскому языку в третьем классе и учебному плану класса.

Содержание данного урока работало на введение и дальнейшее использование нового лексико-грамматического материала, в реальных жизненных ситуациях, формирование уважения к культуре и народу страны изучаемого языка, совершенствование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых  возможностей.

Тип проведённого урока – Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Цель и задачи урока определены правильно. На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения; принцип наглядности; принцип сознательности, активности и самостоятельности; принцип доступности.

Ход урока состоит из следующих этапов: организационный момент, речевая зарядка, этап целеполагания и мотивации, постановка учебной задачи, формирование опорных понятий необходимых для восприятия нового материала, предъявление лексики, первичный контроль, развитие навыков аудирования с общим пониманием содержания информации; динамическая пауза, самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков, обобщение и систематизация знаний, рефлексия и инструктаж домашнего задания, подведение итогов занятий.

Урок спланирован, материал подобран в соответствии с темой и целью урока, учитывая возрастные особенности и языковые способности учащихся.  

Класс подготовлен к занятию. Благодаря организационному моменту школьники настроились на урок. Организационный момент помог с первой минуты привлечь внимание учащихся и получить эмоциональный отклик на происходящее. Последовательность упражнений была построена от простых заданий к сложным.

В ходе речевой разминки удается создать в классе доброжелательную атмосферу и настроить учащихся на работу. Рассказ Чаклза о своем доме подводит к определению  темы и цели  урока, которую  школьники определили совместно путем обращения к образу и  ассоциативному мышлению. 

На этапе формирования новых знаний происходит семантизация новой лексикой, отработка произношения и первичное закрепление, через такие упражнения как Clap your hands, Guess the room. Так же для создания атмосферы заинтересованности учащимся предлагается послушать песню Чаклза, что вызывает повышенный интерес и мотивацию на работу. Для применения полученных знаний в новой ситуации учащимся предлагается заполнение пропущенных букв в словах.

     На этапе актуализации навыков самостоятельного чтения, понимание содержания оценивается с помощью творческого задания на плакате. Для применения полученных знаний в новой ситуации и закрепления навыков постановки вопросов, учащимся было предложено спрятать Чаклза и узнать о его местонахождении в доме.    

Форма закрепления лексических единиц  в условиях выполнения игрового упражнений существенно повышает мотивацию учеников, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, создает условия для развития творческого мышления.

    Домашнее задание прозвучало заблаговременно и мотивированно. Домашнее задание носит тренировочно-закрепляющий, и  дифференцированный характер. Было предложено дополнительное задание для хорошо  успевающих  учащихся.

      Рефлексия заключалась в контроле психо-эмоционального состояния учащихся. В конце урока прозвучали оценки.  Ребята достойно показали свои знания по английскому языку.

Особенности работы с младшими школьниками предполагают использование разнообразия наглядного материала и картинок, цветные бланки заданий и упражнений позволяют сохранять положительный настрой на уроке, привлечь их внимание. Картинки упражнений, игр и раздаточного материала подобраны с учетом возрастных особенностей и интересов школьников.

     В ходе урока были задействованы все учащиеся и я поощряла учащихся словесной оценкой.

На уроке была создана доброжелательная атмосфера, что способствует повышению мотивации изучения английского языка. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную деятельность поискового характера.

Я считаю, что урок реализован в соответствии с планом урока и достиг поставленной цели и задач. Для поддержания и сохранения интереса на уроке был использован компьютер и проектор, видео и аудиозаписи, функциональные раздаточные карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

My room

Презентация к учебнику "Spotlight"-3 класс...

Кроссворды "My living-room", "Animals"

Работа включает шесть листов выполненых в табличном редакторе Excel. Данную работу рекомендуется использовать при обучении школьников начальных классов. Первый лист является титульным, второй-регистра...

What is there in your room ?

Презентация по теме мя комната в 4 классе...

Разработка урока английского языка "Place we live in. Living room."

Цель урока: формирование лексических навыков говорения: автоматизация лексического материала, создание прочных лексических речевых связей в однотипных речевых ситуациях, презентация грамматическо...

Английский язык - what is there in your room?

урок английского языка3 класс...

Конспект урока английского языка "Rooms in the house"

В конспекте содержится полная информация, представлены предметные результаты, каждый этап урока расписан детально....