«Роль лингвострановедческого материала при обучении английскому языку»
статья по иностранному языку

Рослякова Любовь Александровна

Лингвострановедческий материал- средство формирования и совершенствования лексического навыка говорения. Лингвострановедение- это направление сочетающее в себе обучение языку, и определенные сведения о стране изучаемого языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lingvostranovedcheskiy_material.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 270 Красносельского района г. Санкт-Петербург

 им. А.Е. Березанского

Статья на тему:

«Роль лингвострановедческого материала при обучении английскому языку»




Подготовила:

учитель английского языка

Рослякова Любовь Александровна

Лингвострановедческий материал- средство формирования и совершенствования лексического навыка говорения. Лингвострановедение- это направление сочетающее в себе обучение языку, и определенные сведения о стране изучаемого языка.

Актуальность данной темы определяется необходимостью приобретения лингвострановедческих знаний в процессе изучения иностранного языка в начальной школе.

Из актуальности вытекает цель : изучить влияние страноведческого материала на коммуникативно-познавательную мотивацию учащихся с использованием наглядности.

Дети приступают к изучению иностранного языка с желанием и радостью. Новый предмет загадочен и влечет всех. Они еще не представляют себе, какие это будут уроки, и как они будут учиться, но все уверены в успехе и с нетерпением ждут первого урока. Как же хорошо подготовиться к этой первой встрече и как хорошо надо работать дальше, чтобы не обмануть ожидания детей. А в этом нам помогают различные игровые моменты и ситуации на уроках. Такие как путешествия по стране изучаемого языка, путешествия по морю лексики и грамматики, введение сказочных персонажей на урок.

Для доступности и посильности изучения иностранного языка учителю помогают наглядность, различный дидактический материал, карточки разного типа. Учитывая большую роль принципа наглядности в изучении иностранного языка можно высказать ряд следующих рекомендаций:

  1. Обучая иностранному языку, учителю по возможности нужно использовать аудитивные компоненты УМК ( звукозапись) для формирования понимания речи на слух.
  2. Шире использовать зрительную наглядность, расширяя свой наглядный материал; подбирая яркие предметы, картинки, иллюстрации при обучении устной речи иностранному языку.

Таким образом,  использование наглядных средств обучения должно служить опорой для поддержания мотивации у учащихся, так как включает в себя два аспекта:

1) идет обучение языку

2) дает сведения о стране

На начальном этапе обучения нужно стараться заинтересовать детей игровыми ситуациями. (Игра "Вежливый мишка", "Угадай слово", "Волшебники").

При обучении фонетики, язычок – это Mr. Tongue (Мистер Тан), с которым каждый урок происходят интересные истории. Также считаю, что необходимо создавать проблемные ситуации , используя различные карточки, электронную доску («Собери корзинку фруктов», «Помоги принцу освободить принцессу», «Помоги Toy Soldier», "Одень елочку", ), которые мотивируют детей на творческую познавательную деятельность.

Большую роль при изучении иностранного языка играет использование раздаточных карточек различного уровня сложности, как при первичном усвоении изученного материала, так и на закрепление усвоенного лексико-грамматического материала.

Таким образом, если как можно чаще использовать наглядный материал при изучении иностранному языку у учащихся появится больший интерес и потребность самостоятельно в дальнейшем ознакомиться со страноведческими материалами, а также такой подход к обучению иностранному языку в школе во многом обеспечивает более эффективное решение практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач.

Список использованной литературы:

  1. Бутко Г.В. Наглядные пособия на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. - 1988. - № 2. - с. 51-52.

  1. Данилина Н.Е. Возможности активизации учебного процесса на уроках английского языка (на материале зарубежных пособий). // Иностранные языки в школе. - 1990. - №5. - с. 64-68.

  1. Кривобокова И.Я., Лотарева Т.В. Некоторые приемы обучения английскому языку на начальном этапе // Иностранные языки в школе. - 1989. - № 1. - с. 52.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология непрерывного обучения английскому языку, Технология непрерывного обучения английскому языку "Детский сад - Школа".

Обязательное изучение иностранного языка в начальной школе начинается со второго класса. Между тем, многие дети учили иностранный язык ещё в детском саду. Получается, что первый класс выпадает и...

материал "Коммуникативный метод обучения английскому языку"

В данной публикации рассматривается  история возникновения коммуникативного метода и его использование в начальной  школе...

Роль использования игровых форм урока при обучении английскому языку в начальной школе.

На раннем этапе обучения иностранному языку важнейшая из задач учителя - сделать английский язык  интересным и любимым предметом для детей. В начальных классах дети очень подвижны, внимание ...

Работа с лингвострановедческим материалом на уроках английского языка

Современные условия жизни выдвигают новые требования к изучению иностранного языка, в центре которого стоит языковая компетенция. А основным средством обучения иностранному языку является языковая сре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...

Методическая разработка учителя английского языка Адыловой Л.Р. МБОУ «ОКЛ им. Г. Т. Берегового» г. Симферополь Республика Крым Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Мой дом» Учебник «Spotlight» 4 класс

Рабочий материал к уроку английского языка по теме «Мой дом» Данная разработка поможет учителю закрепить изученную лексику по теме "Мой Дом", закрепить использование предлогов.Ин...