ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «МИР В ЧЕМОДАНЕ»
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Архипова Мария Алексеевна

Данный модуль рассчитан на детей школьного возраста 9-10 лет (4 класс) и предполагает преимущественно ознакомление со вторым иностранным языком (французским языком) и странами, в которых говорят на французском языке.  

Программа представляет собой погружение во французский язык через увлекательные истории о франкоязычных странах и подразумевает ситуативное ознакомление с французским языком  с песнями, стихотворениями, развивающими играми. Курс выстроен в соответствии с интересами детей данного возраста.

Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития четвероклассников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_v_chemodane.frantsuzskiy_yazyk.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2053»

 

Принята на заседании

методического (педагогического) совета

Протокол №_______

от «____»_________20__года

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по социализации, воспитанию и безопасности
ГБОУ «Школа № 2053»

Приказ №______

от «____»___________20__ года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«МИР В ЧЕМОДАНЕ»

Направленность: социально-педагогическая

Уровень программы: вводный

Возраст учащихся: 9-10 лет (4 класс)

Срок реализации: 6 месяцев

 

Автор-составитель:

Архипова М.А.,

педагог дополнительного образования

 

Москва, 2020

Пояснительная записка

Данный модуль рассчитан на детей школьного возраста 9-10 лет (4 класс) и предполагает преимущественно ознакомление со вторым иностранным языком (французским языком) и странами, в которых говорят на французском языке.  

Программа представляет собой погружение во французский язык через увлекательные истории о франкоязычных странах и подразумевает ситуативное ознакомление с французским языком  с песнями, стихотворениями, развивающими играми. Курс выстроен в соответствии с интересами детей данного возраста.

Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития четвероклассников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.

Ознакомление с французским языком в 4 классе ведется выборочно по темам из учебного пособия для школьников «Французский язык для школьников» (С.А. Матвеев, издательство АСТ) и рассчитано на 1 час в неделю, каждое занятие – 45 минут, всего 8 часов за два месяца.

Форма обучения: очная, групповая.

Цель и задачи курса

         Целью данного курса является пробуждение интереса детей ко второму иностранному языку и общению на этом языке, введение четвероклассников в мир культуры стран изучаемого языка.

Исходя из сформулированной выше цели, изучение английского языка в 4 классе направлено на решение следующих задач:

Задачи курса

I. Познавательный

-        познакомить детей с культурой стран изучаемого языка;

-        способствовать более раннему приобщению школьников ко второму иностранному языку, к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

-        познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

-        формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

-        способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 

II. Развивающий аспект.

-        развивать мотивацию к дальнейшему овладению французским языком и культурой;

-        развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

-        приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

III. Воспитательный аспект.

-        способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре (культуре стран изучаемого языка, образу жизни, традициям и обычаям); 
приобщать к общечеловеческим ценностям;

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии.

Основное содержание

Предметное содержание речи

Освоение тем (Знакомство. Семья. Дом/ комната.  Еда. Животные. Город/Транспорт. Спорт. Времена года) будет переплетаться с небольшим курсом страноведения. Изучая базовые темы, учащиеся получают основные сведения о франкоязычных странах, что мотивирует изучение иностранного языка и увеличивает кругозор обучающихся.

Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения:

- диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться;

- диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

 -диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. 

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух некоторых звуков и звукосочетаний французского языка.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики данного курса в объеме 100 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру франкоговорящих стран.

Грамматическая сторона речи. 

∙ распознавание и употребление в речи различные коммуникативных типов предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

∙ распознавание и употребление в речи распространенных и нераспространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

∙ распознавание и употребление в речи предложений с начальными c’est, ce sont;

∙ распознавание и употребление в речи определений, выраженных прилагательными, в правильном порядке их следования;

∙ распознавание и употребление в речи вопросительных наречий оù, quand, comment, pourquoi; вопросительных местоимений qui, que.

Требования к уровню подготовки учащихся,

успешно освоивших программу:

В данном ознакомительном курсе формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения. По окончании изучения данного курса, обучающиеся должны овладеть следующими навыками и умениями.

Личностные результаты:

  • формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой общности;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

Метапредметные результаты:

  • развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания;
  • развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;
  • развитие умения использовать интерактивные интернет-технологии, мультимедийные средства обучения.

Предметные результаты:

Коммуникативные умения

  • Говорение:

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения обучающиеся учатся:

-         вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться.

-         вести диалог — расспрос;

Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речи обучающиеся учатся:

-         описывать предмет, картинку на заданную тему;

-         кратко высказываться о себе, своей семье, своем домашнем животном, доме, стране изучаемого языке

-         воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания 2-3 фразы.

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

-        различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

-         воспринимать и понимать речь учителя;

-         понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

-        адекватно произносить и различать на слух некоторые звуки французского языка;

-        соблюдать нормы произношения звуков;

-        соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

-        соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

-        корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

Обучающиеся получат возможность:

-        распознавать и употреблять в речи, изученные в пределах тематики курса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

-        оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

-        опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

научится:

-        распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

-        распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе; Личные местоимения;

-  распознавать и употреблять в речи предложения с начальными c’est, ce sont;

Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

- применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, - представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Календарно - тематическое планирование

 (1ч. в неделю, 8 ч. за 2 мес.)

№ п/п

Тема

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

1

Знакомство с Францией. День в Париже (Знакомство с символами Франции, достопримечательностями Парижа. Знакомство)

1

Выполнение тренировочных упражнений

2

День в Бельгии (Королевская семья.)

1

Выполнение тренировочных упражнений

3

День в Швейцарии (Зоопарк в Цюрихе. Животные)

1

Выполнение тренировочных упражнений

4

День в Люксембурге (Город. Транспорт)

1

Выполнение тренировочных упражнений

5

День в Монако (Прогулка по Монако. Отдых в кафе. Еда.)

1

Выполнение тренировочных упражнений

6

День в Канаде (Спорт)

1

Выполнение тренировочных упражнений

7

День на Сейшельских островах (Дом. Отдых)

1

Выполнение тренировочных упражнений

8

Планируем путешествие по Франции в разное время года.

1

Выполнение тренировочных упражнений

Оценочные материалы

В процессе обучения школьники заполняют портфолио (ведут дневник путешественника) по каждой изученной теме. Таким образом, по окончанию курса у обучающихся будет представление о странах, в которых говорят на французском языке, и словарь с новыми необходимыми лексическими единицами и речевыми фразами.

Приложение №1. Пример страницы из портфолио

Дневник Путешественника

День 1. Знакомство с Францией, Парижем.

Знакомство с группой.

Страна:  Франция

Город: Париж

Достопримечательности: La Tour Eiffel (Эйфелева Башня),

                                               L’Arc de Triomphe (Триумфальная арка),

                                               Les Champs-Élysées» (Елисейские Поля),

                                               Le Louvre (Лувр)

Место посещения: обзорная экскурсия по Парижу

Тема: Знакомство

Словарь:

  • Bonjour! [бонжур] Здравствуй! Здравствуйте!
  • Salut! [салю] Привет!
  • Comment t’appelles-tu? [коман тапель тю] Как тебя зовут?
  • Je m’appelle … [жё мапель] Меня зовут …
  • Enchantée! [аншанте] Очень приятно.
  • Au revoir! [о ревуар] До свидания!
  • C’est … [сэ] Это …

   

Что мне запомнилось и понравилось больше всего:

Календарный учебный график

п/п

Дата

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место занятия

Форма контроля

1

групповая

1

Знакомство с Францией. День в Париже

Выполнение тренировочных упражнений

2

групповая

1

День в Бельгии

Выполнение тренировочных упражнений

3

групповая

1

День в Швейцарии

Выполнение тренировочных упражнений

4

групповая

1

День в Люксембурге

Выполнение тренировочных упражнений

5

групповая

1

День в Монако

Выполнение тренировочных упражнений

6

групповая

1

День в Канаде

Выполнение тренировочных упражнений

7

групповая

1

День на Сейшельских островах

Выполнение тренировочных упражнений

8

групповая

1

Планируем путешествие по Франции в разное время года.

Выполнение тренировочных упражнений

Методическое обеспечение

Основным компонентом учебно-методического обеспечения является учебное пособие «Французский язык для школьников» (С.А. Матвеев, Издательство АСТ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модернизация дополнительной общеразвивающей программы с учётом ведения в неё основных требований ФГОС

Методическая рекомендация педагога дополнительного образвания МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара Романовской Аллы Леонтьевны по теме: "Модернизация дополнительной  общеразвивающей про...

Дополнительная общеразвивающая программа "Вокальная студия"

Программа «Вокальная студия»  адресована учащимся  дошкольного и младшего школьного возраста.  Срок реализации - 5 лет.Работа в рамках программы осуществляется  по двум...

Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Дополнительная общеобразовательная- дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Кукольный театр".

Аннотация к программе объединения «Кукольный театр»      Программа  «Кукольный театр»  ориентирована на всестороннее развитие одарённости ребёнка,...

Дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Ступеньки к школе» (программа «Преемственность»)

Цель программы - всестороннее развитие ребёнка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих спо...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «Ментальная математика»

Ментальная математика - это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала обуча...