Английский язык 3 класс Афанасьева ФОП
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)

Бондаренко Ирина Витальевна

Английский язык 3 класс Афанасьева ФОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_afanaseva.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Улан-Удэ

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

________________________

________________________

от «____» _______2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

__________________________

Амагаева Т.Д.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МАОУ «СОШ № 44»

_____________________

Д.Ц. Шалданова

Приказ № ____ от «____»_______ 2023 г.

        

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Английский язык

Идентификатор 2566201

3 КЛАСС

2023-2024 учебный год

Составители программы:

Бондаренко И.В.

Улан-Удэ, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 3 класса начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и Универсального кодификатора распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по английскому языку.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Иностранный(английский)язык»

В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования.

Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Иностранный(английский)язык»

Цели обучения иностранному языку можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие

Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе включают:

—  формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей младшего школьника;

—   расширение лингвистического кругозора обучающихся  за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;

—  освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;

—  использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение и др.);

—  формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.

Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (английский) язык» в начальной школе включают:

—  осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного  и межкультурного  взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов;

—  становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;

—  развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;

—   формирование регулятивных действий: планирование последовательных «шагов» для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и/или ошибки, корректировка деятельности;

—   становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.

Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей.

Вклад предмета «Иностранный (английский) язык» в реализацию воспитательных целей обеспечивает:

—  понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;

—  формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;

—  воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с детским пластом культуры стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

—  воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;

—  формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Иностранный (английский) язык» в учебном плане

Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в число обязательных предметов, изучаемых на всех уровнях общего  образования: со 2 по 11 класс.  На изучение иностранного языка  в 3  классе отведено   — 68 часов, 2 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня).

Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая сказка.

Выходной день. Каникулы.

Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).

Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Коммуникативные умения диалогической речи:

Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с

собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;

диалога — побуждения к действию: приглашение собеседника к совместной деятельности,

вежливое согласие/не согласие на предложение собеседника; диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической

информации, ответы на вопросы собеседника.

Коммуникативные умения монологической  речи:

Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге и т. д.

Пересказ с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации основного содержания прочитанного текста.

Аудирование

Понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение  из воспринимаемого  на  слух  тексте и понимание информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.

Смысловое чтение

Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного.

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале,  с  различной  глубиной  проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.

Письмо

Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.

Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено.

Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Фонетическая сторона речи

Буквы английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв английского алфавита.

Нормы произношения: долгота и краткость гласных, правильное отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее “r”

(there is/there are).

Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.

Различение на слух и адекватное, без ошибок произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Чтение гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r); согласных, основных звуко-буквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и многосложных словах.

Вычленение некоторых звуко-буквенных сочетаний при анализе изученных слов.

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или частичной транскрипции.

Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.

Графика, орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование знака апострофа в сокращённых формах глаголасвязки, вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже.

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания  речи для 3 класса, включая 200 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов, образованных с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование числительных с помощью суффиксов -teen, -ty, -th) и словосложения (sportsman).

Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки.

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman).

Предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was an old house near the river.).

Побудительные предложения в отрицательной (Don’t talk, please.) форме.

Правильные и  неправильные  глаголы  в  Past  Simple  Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный  вопросы)  предложениях.

Конструкция I’d like to … (I’d like to read this book.).

Конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing smth (I like riding my bike.).

Существительные в притяжательном падеже (Possessive Case; Ann’s dress, children’s toys, boys’ books).

Слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many/a lot of).

Личные местоимения в объектном (me, you, him/her/it, us, them) падеже. Указательные местоимения

(this — these; that — those). Неопределённые местоимения (some/any) в повествовательных и вопросительных предложениях (Have you got any friends? –Yes, I’ve got some.).

Наречия частотности (usually, often).

Количественные числительные (13—100). Порядковые числительные (1—30).

Вопросительные слова (when, whose, why).

Предлоги места (next to, in front of, behind), направления (to), времени (at, in, on в выражениях at 5 o’clock, in the morning, on Monday).

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/ странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством.

Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг.

Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов).

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения английского языка в 3 классе  у обучающегося будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

—  становление ценностного отношения к своей Родине — России;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

—  сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

—  уважение к своему и другим народам;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственного воспитания:

—  признание индивидуальности каждого человека;

—  проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

—  неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

—  уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—   стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

—   бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

—  осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

—  бережное отношение к природе;

—   неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  первоначальные представления о научной картине мира;

—  познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы  должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

  1. базовые логические действия:

—  сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

—  объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

—   находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

—  устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

  1. базовые исследовательские действия:

—  определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

—  с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

—  сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

—  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по  установлению  особенностей  объекта  изучения и связей между объектами (часть целое,  причина  следствие);

—  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

—  прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

3)   работа с информацией:

—  выбирать источник получения информации;

—   согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;

—  соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей); несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

—  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

—   самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

  1. общение:

—   воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

—   проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

—  признавать возможность существования разных точек зрения;

—  корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

—  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

—  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—  готовить небольшие публичные выступления;

—  подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

  1. совместная деятельность:

—   формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные  с   учётом   участия  в   коллективных   задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—  принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  ответственно выполнять свою часть работы;

—  оценивать свой вклад в общий результат;

—  выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

  1. самоорганизация:

—  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

—  выстраивать последовательность выбранных действий;

  1. самоконтроль:

—  устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

—  корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

—  вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалограсспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и/или зрительными опорами в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4 реплик со стороны каждого собеседника);

—  создавать устные связные монологические высказывания (описание; повествование/рассказ) в рамках изучаемой тематики объёмом не менее 4 фраз с вербальными и/или зрительными опорами;

—  передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём монологического высказывания — не менее 4 фраз).

Аудирование

—  воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников вербально/невербально реагировать на услышанное;

—  воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).

Смысловое чтение

—  читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного;

—  читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания,с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и  без  опоры,  а  также  с  использованием  языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения — до 130 слов).

Письмо

—  заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия и т. д.;

—  писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий;

—  создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Фонетическая сторона речи

—  применять правила чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r);

—  применять правила чтения сложных сочетаний букв (например, -tion, -ight) в односложных, двусложных и многосложных словах (international, night);

—  читать новые слова согласно основным правилам чтения;

—  различать на слух и правильно произносить слова и фразы/ предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Графика, орфография и пунктуация

—  правильно писать изученные слова;

—  правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф).

Лексическая сторона речи

—  распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 200 лексических единиц, освоенных на первом году обучения;

—  распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman).

Грамматическая сторона речи

—  распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения в отрицательной форме  (Don’t talk, please.);

—  распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was a bridge across the river. There were mountains in the south.);

—  распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing something;

—  распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию I’d like to …;

—  распознавать и употреблять в устной и письменной речи правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;

—  распознавать и употреблять в устной и письменной речи существительные в притяжательном падеже (Possessive C);

—  распознавать и употреблять в устной и письменной речи cлова, выражающие количество c исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many/a lot of);

—  распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия частотности usually, often;

—  распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные местоимения в объектном падеже;

—  распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения that —

those;

—  распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённые местоимения  some/any  в  повествовательных и вопросительных предложениях;

—  распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова when, whose, why;

—  распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (13— 100);

—  распознавать и употреблять в устной и письменной речи порядковые числительные (1—30);

—  распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлог направления движения to (We went to Moscow last year.);

—  распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места next to, in front of, behind;

—  распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги времени: at, in, on в выражениях at 4 o’clock, in the morning, on Monday.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

—  владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, просьба, выражение благодарности, извинение,  поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством);

—  кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском языке.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Мир моего «я»

1.1.

Моя семья.

4

0

0

Диалогическая речь;

Монологическая речь;

Аудирование;

Смысловое чтение;

Устный опрос;

https://www.englishteachers.ru/

1.2.

Мой день рождения.

5

1

1

Диалогическая речь;

Монологическая речь;

Аудирование;

Смысловое чтение;

Письмо;

Фонетическая сторона речи;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://www.englishteachers.ru/

1.3.

Моя любимая еда.

3

0

0

Диалогическая речь;

Монологическая речь;

Аудирование;

Смысловое чтение;

Письмо;

Фонетическая сторона речи;

Графика, орфография и пунктуация;

Лексическая сторона речи;

Грамматическая сторона речи;

Социокультурные знания и умения;

Устный опрос;

https://www.englishteachers.ru/

1.4.

Мой день (распорядок дня).

2

0

2

Лексическая сторона речи;

Грамматическая сторона речи;

Социокультурные знания и умения;

Устный опрос;

https://www.englishteachers.ru/

Итого по разделу

14

 

Раздел 2. Мир моих увлечений.

2.1.

Любимая игрушка, игра.

3

1

1

Аудирование;

Смысловое чтение;

Письмо;

Фонетическая сторона речи;

Устный опрос;

https://www.englishteachers.ru/

2.2.

Мой питомец.

2

0

0

Диалогическая речь;

Монологическая речь;

Аудирование;

Устный опрос;

https://www.englishteachers.ru/

2.3.

Любимые занятия.

1

0

0

Аудирование;

Смысловое чтение;

Письмо;

Устный опрос;

https://www.englishteachers.ru/

2.4.

Любимая сказка.

1

0

0

Лексическая сторона речи;

Грамматическая сторона речи;

Социокультурные знания и умения;

Устный опрос;

https://www.englishteachers.ru/

2.5.

Выходной день.

11

1

3

Диалогическая речь;

Монологическая речь;

Аудирование;

Смысловое чтение;

Письмо;

Устный опрос;

https://www.englishteachers.ru/

2.6.

Каникулы.

2

1

1

Диалогическая речь;

Монологическая речь;

Аудирование;

Устный опрос;

https://www.englishteachers.ru/

Итого по разделу

20

 

Раздел 3. Мир вокруг меня.

3.1.

Моя комната (квартира, дом).

 

2

0

0

Монологическая речь;

Аудирование;

Смысловое чтение;

Письмо;

Устный опрос;

https://www.englishteachers.ru/

3.2.

Моя школа.

2

0

1

Диалогическая речь;

Монологическая речь;

Аудирование;

Устный опрос;

http://lingualeo.com/

3.3.

Мои друзья.

1

0

1

Социокультурные знания и умения;

Устный опрос;

http://lingualeo.com/

3.4.

Моя малая родина (город, село).

1

1

0

Социокультурные знания и умения;

Устный опрос;

http://lingualeo.com/

3.5.

Дикие и домашние животные.

6

0

1

Диалогическая речь;

Монологическая речь; Аудирование;

Смысловое чтение;

Устный опрос;

http://lingualeo.com/

3.6.

Погода. Времена года (месяцы)

8

1

2

Аудирование;

Смысловое чтение;

Письмо;

Фонетическая сторона речи;

Графика, орфография и пунктуация;

Лексическая сторона речи;

Грамматическая сторона речи;

Социокультурные знания и умения;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://lingualeo.com/

Итого по разделу

20

 

Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка.

4.1.

Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и интересные факты.

12

1

3

;

Диалогическая речь;

Монологическая речь;

Аудирование;

Смысловое чтение;

Письмо;

Устный опрос;

http://lingualeo.com/

4.2.

Произведения детского фольклора.

Литературные персонажи детских книг.

1

0

0

Диалогическая речь;

Монологическая речь;

Аудирование;

Устный опрос;

http://lingualeo.com/

4.3.

Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка

1

0

0

Социокультурные знания и умения;

Устный опрос;

http://lingualeo.com/

Итого по разделу

14

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

7

16

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Мир моего «я». Повторение

АВС

1

0

0

Устный опрос;

2.

Мир моего «я».

Указательные местоимения

1

0

0

Устный опрос;

3.

Мир моего «я».Указательные местоимения множественного числа

1

0

0

Устный опрос;

4.

Мир моего «я». Принадлежащие нам предметы. To have

1

0

0

Устный опрос;

5.

Мир моего «я». Предлог at для обозначения времени

1

0

0

Устный опрос;

6.

Мир моего «я».Система притяжательных местоимений

1

0

0

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

7.

Мир моего «я». Практика устной речи «Мой день»

1

0

1

Практическая работа;

8.

Мир моего «я».

Проверочная работа .

1

1

0

Письменный контроль;

9.

Мир моего «я». Работа над ошибками. Сравнение личных и притяжательных местоимений.

1

0

0

Устный опрос;

10.

Мир моего «я».Форма гл. в 3 лице единственного числа в Present Simple

1

0

0

Устный опрос;

11.

Мир моего «я».Особенности обозначения времени

1

0

0

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

12.

Мир моего «я». Спряжение модального глагола can

1

0

0

Устный опрос;

13.

Мир моего «я». Практика монологической речи: «Умею делать хорошо/очень хорошо/не очень хорошо».

1

0

1

Практическая работа;

14.

Мир моего «я».Практика диалогической речи: «Умею делать хорошо/очень хорошо/не очень хорошо».

1

0

1

Практическая работа;

15.

Мир моих увлечений. Контрольная работа за 1 четверть.

1

1

0

Письменный контроль;

16.

Мир моих увлечений. Лексико-грамматические упражнения на закрепление изученного материала.

1

0

1

Практическая работа;

17.

Мир моих увлечений.

Работа над ошибками.

Глагол to be.

Буквосочетание ow в безударном положении.

1

0

0

Устный опрос;

18.

Мир моих увлечений. Местоположение людей, предметов и животных.

1

0

0

Устный опрос;

19.

Мир моих увлечений. Введение и отработка новой лексики - цвета. Описание цвета предметов и животных.

1

0

0

Устный опрос;

20.

Мир моих увлечений. Отрицательные формы

can’t, can not

1

0

0

Устный опрос;

21.

Мир моих увлечений.

Буквосочетание gh. Введение и отработка новой лексики. Глагол can в отрицательной форме.

1

0

0

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

22.

Мир моих увлечений. Описание людей, предметов и животных.

1

0

0

Устный опрос;

23.

Мир моих увлечений.

Чтение текста о Робине

Скотте и его семье

1

0

1

Устный опрос; практическая работа;

24.

Мир моих увлечений. Проверочная работа по теме: «Какого цвета?»

1

1

0

Письменный контроль;

25.

Мир моих увлечений. Характеристика людей, животных и предметов.

1

0

0

Устный опрос;

26.

Мир моих увлечений. Прилагательные tall and high

1

0

0

Практическая работа;

27.

Мир моих увлечений. Порядковые числительные 13-20.

1

0

0

Устный опрос;

28.

Мир моих увлечений. Глагол can  в вопросительных предложениях

1

0

0

Устный опрос;

29.

Мир моих увлечений. Вопросы с глаголом can и ответы на них.

1

0

0

Устный опрос;

30.

Мир моих увлечений.

Альтернативные вопросы. Работа с текстом «На ферме». Уважение к труду.

1

0

1

Практическая работа;

31.

Мир моих увлечений. Чтение текстов о мальчике поимени Дэн.

1

0

1

Устный опрос; практическая работа;

32.

Мир моих увлечений. Проверочная работа по теме «Числительные»

1

1

0

Письменный контроль;

33.

Мир моих увлечений. Поздравление с днем рождения. Определенный артикль перед фамилией.

Сравнение it’s и its

1

0

0

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

34.

Мир моих увлечений. Активизация лексических навыков

1

0

1

Практическая работа;

35.

Мир вокруг меня. Правила обращения к мужчинам и женщинам. Введение и отработка новой лексики.

Работа с текстом «Билли Гаррисон и его день рождения».

1

0

0

Устный опрос;

36.

Мир вокруг меня.

Отрицание с глаголом have no/has no

1

0

0

Устный опрос;

37.

Мир вокруг меня. Предлоги с днями недели

1

0

0

Устный опрос;

38.

Мир вокруг меня. Отработка пройденного материала по теме: «С днем рождения!».

1

0

1

Практическая работа;

39.

Мир вокруг меня. Лексикограмматические упражнения на закрепление изученного материала

1

0

1

Устный опрос; Письменный контроль;

40.

Мир вокруг меня. Контрольная работа по разделам 1-5 .

1

1

0

Письменный контроль;

41.

Мир вокруг меня. Занятие и профессиональная деятельность

1

0

0

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

42.

Мир вокруг меня. «Чем ты занимаешься?» «Кто ты по профессии?» Вопрос «Что случилось?» Уважение к труду людей.

1

0

0

Устный опрос;

43.

Мир вокруг меня.

Состояние человека. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с глаголом to be. Чтение буквы g перед e, i,y.

1

0

0

Устный опрос;

44.

Мир вокруг меня. Общие вопросы в настоящем простом времени (Do/Does).

1

0

0

Устный опрос;

45.

Мир вокруг меня. Общие вопросы в англ.яз и краткие ответы на них.

1

0

1

Практическая работа;

46.

Мир вокруг меня. «Спорт в твоей жизни».Здоровый образ жизни. Значение местоимения you. Вопросы и ответы ни них. Работа с текстом «Джек Липтон»

1

0

0

Устный опрос;

47.

Мир вокруг меня. Лексикограмматические упражнения на закрепление изученного материала.

1

0

1

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

48.

Мир вокруг меня. Проверочная работа по теме «Профессии»

1

1

0

Письменный контроль;

49.

Мир вокруг меня. Правило чтение Cc в различной позиции

1

0

0

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

50.

Мир вокруг меня. Отрицательная форма в настоящем простом времени (don’t; doesn’t).

Привычки людей.

1

0

0

Устный опрос;

51.

Мир вокруг меня.

Приказания, просьбы. Введение и отработка новой лексики – названия животных

1

0

0

Устный опрос;

52.

Мир вокруг меня. Введение и отработка новой лексики – названия континентов. Сравнение слов love/like/hate.

1

0

0

Устный опрос;

53.

Мир вокруг меня. «Кто такой настоящий друг?»Ценность человеческого общения.

1

0

0

Устный опрос;

54.

Мир вокруг меня. Работа с текстом «Воробей Джек».

Советы.

1

0

1

Практическая работа;

55.

Родная страна и страны изучаемого языка. Повторение, обобщение пройденного материала.

1

0

1

Практическая работа;

56.

Родная страна и страны изучаемого языка. Проверочная работа по теме «Животные».

1

0

1

Зачет;

57.

Родная страна и страны изучаемого языка. Время года. Введение лексики

1

0

0

Устный опрос;

58.

Родная страна и страны изучаемого языка.Название месяцев и их правописание

1

0

0

Устный опрос;

59.

Родная страна и страны изучаемого языка. Любимое время года

1

0

0

Устный опрос;

60.

Родная страна и страны изучаемого языка.

Названия стран и городов. Вкусы людей. Работа с текстом «Питер».Учимся видеть прекрасное.

1

0

0

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

61.

Родная страна и страны изучаемого языка.

Английские названия стран

1

0

0

Устный опрос;

62.

Родная страна и страны изучаемого языка. Привычки, вкусы людей.Уважение привычек,взглядов окружающих людей.

1

0

0

Устный опрос;

63.

Родная страна и страны изучаемого языка. Повторение, обобщение пройденного материала.

1

0

0

Устный опрос;

64.

Родная страна и страны изучаемого языка. Проверочная работа по разделу.

1

0

1

Устный опрос;

65.

Родная страна и страны изучаемого языка. Алфавит. Песня ABC

1

0

Устный опрос;

66.

Родная страна и страны изучаемого языка.

Контрольная работа за год.

1

1

Устный опрос;

67.

Родная страна и страны изучаемого языка. Работа над ошибками.

1

0

Устный опрос;

68.

Родная страна и страны изучаемого языка. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка. Итоги года.

1

0

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

7

16

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Английский язык (в 2 частях), 3 класс/Афанасьева О.В., Михеева И.В.,ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

УМК «Rainbow English» включает следующие компоненты:

  1. Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях «RainbowEnglish», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/ – Москва: Дрофа, 2015».
  2. .CD для работы в классе и для самостоятельных занятий дома.
  3. Примерная программа начального образования по иностранному языку. Рабочие программы кучебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова Перечень наглядных материалов:

разрезная азбука;

разрезные цифры;

разрезные знаки транскрипции;

картинки по темам: 1)одежда; 2)транспорт; 3) мебель; 4)животные;

5) предметы кухни; 6)природа; 7) профессии; 8)еда; 9)спорт; 10) действия; 11) семья; 12) деньги.

3)Перечень дидактических материалов:

лото по темам: 1) животные (1); 2) предметы кухни (1); 3)прилагательные (1); 4)части тела (3); 5)глаголы (6); 6) еда (1).

4. Двуязычные и одноязычные словари

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://festival.1september.ru/

http://www.homeenglish.ru

http://www.englishteachers.ru

http://metodsovet.su/


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

компьютер, колнки, проектр, экран

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"London and Saint Petersburg" - урок для 4-го класса по материалам учебника для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

London and St Petersburg            Итоговый обобщающий урок по теме “Town life. London.” Урок проводится в форме соревнования между двумя команд...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 класс Автор УМК «Rainbow English» 4 класс. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития коммуникативных умений по теме «Мое любимое время года»Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний для развития комму...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «Английский язык»: «Rainbow English» для 2-4 классов НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «...

Открытый урок по английскому языку в 4 классе школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой. Тема "Хобби. Чтение книг"

Данный урок отвечает требованиям современного образовательного стандарта. Урок формирования языковых навыков, который позволяет закрепить у детей умение пользоваться лексикой по  теме ...