Игры на уроках английского языка для младших школьников
методическая разработка по иностранному языку (2, 3, 4 класс)

Давидян Милана Михайловна

Данный материал очень хорош для использовния на уроках английского языка2-4 классов. Данные игры занимают разное количество времени на уроках. Некоторые игры для работы в парах, некоторые в группах, а есть игры для работы на доске индивидуально.

Скачать:


Предварительный просмотр:

отработке лексики.

Подготовила:

учитель английского языка

Давидян М.М.

2024г

Пояснительная записка

Знание иностранного языка необходимо каждому человеку. Английский язык - это язык международного общения. Язык выступает как средство познания картин мира, приобщения к ценностям, созданным другими народами. Одновременно язык - это ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.

Изучив и проанализировав отдельные статьи из журналов " Иностранные языки в школе", пособие "Обучающие игры на уроке английского языка" М. Ф. Стронина и школьные учебники различных авторов (Верещагиной И.И., Поляковой Е.Б., Клементьевой Т., Кузовлева В.П.,Быковой Н.И.) я попыталась систематизировать наиболее распространённые обучающие игры на уроках английского языка.

         

      Цели:

  1. ввести в урок творческие задания игрового характера;
  2. через разнообразие игровых ролей, игровых положений дать возможность выхода самоактуализации, возможности самоконтроля, самоорганизации, самооценки учащихся;
  3. способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений.

Задачи:

  1. способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала;
  2. способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных исторических источников;
  3. развивать у учащихся творческое мышление;
  4. воспитывать нравственные взгляды и убеждения

Главная задача учителя - добиваться того, чтобы не пропадал интерес у учащихся к предмету, чтобы материал урока был доступен по трудности. Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Учитель выступает в другой роли: он или ведущий, или судья, или участник игры.

Игра может занимать от 3-5 минут до 20-25 минут урока. Она может быть использована в качестве тренировочного упражнения при закреплении, при повторении пройденного материала, при введении нового материала. Игры могут быть использованы на различных этапах урока. Главное правило - соблюдение чувства меры, иначе теряется свежесть эмоционального воздействия игры, а учащиеся утомляются.

Грамматические игры. Данные игры преследуют цели научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления РО, развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

Лексические игры. С помощью лексических игр можно отрабатывать операционные структуры лексических навыков говорения, готовить учащихся к пониманию слов при аудировании, отрабатывать отдельные операции в структуре лексических навыков чтения.

Орфографические игры. Цель этих игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти, другие основаны на некоторых закономерностях и правописании английских слов.

Фонетические игры. С помощью этих игр можно тренировать учащихся в произнесении английских звуков, учить читать и разучивать стихи с целью их воспроизведения по ролям.

Подводя итоги, можно сказать, что именно игры, и особенно ролевая игра являются одним из наиболее эффективных приёмов реализации коммуникативного принципа в обучении иностранному языку. Особенности игр можно определить следующим образом:

  1. игра - это обучение в действии, что, как известно, повышает качество обучения.
  2. игра требует полной отдачи от участников, в игре используются их знания и умения, приобретённые как в классе, так и за его пределами, т. е. общий запас знаний и умений.

«Собери картинку»

Цель игры: активизация в речи учащихся лексических единиц в пределах усвоенного материала.

Описание игры:  Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур   I see… This is … He has got … She has got… It is blue (grey, etc.)

«GUESS, What Colour Is It?»

Цель игры: тренировать учащихся в употреблении вопроса «Is it….?», а также в употреблении кратких ответов,  развитие навыков диалогической речи..

Описание игры:  На доске прикреплены разноцветные флажки. Один из учеников выходит к доске, указывая на определенный цвет. Другой ученик стоит в это время спиной к доске. После указания цвета первым учеником второй ученик поворачивается и старается угадать цвет:

Pupil 2: Is it green?

Pupil 1: No, it is not.

Pupil 2: Is it red?

Pupil 1: Yes, it is.

«Знаете ли вы животных?»

Цель игры: тренировать учащихся в закреплении лексического материала по теме «Animals».

Описание игры:  

1 вариант. 

Представители от каждой команды по очереди произносят названия животных:

A fox, a dog, a monkey, a horse и т.д.

Побеждает та команда, которая последняя назовёт животное.

2 вариант.

 Класс делится на две команды. Каждая команда загадывает животное, а другая отгадывает и наоборот.

-Is it a crocodile?

- No, it isn’t.

- Is it a frog?

-No, it isn’t.

«Whose Tail is this?»

Цель игры: тренировать учащихся в построении грамматически правильно оформленных предложений, развитие навыков диалогической речи.

Описание игры:  Заготовить карточки с изображением частей тела различных животных.

Задание: помочь разобраться животным, где их части тела. Можно начать со слов: «Ребята, у наших зверят большая беда -злая колдунья отобрала у них то, без чего они не могут летать, прыгать, видеть, слышать. Давайте поможем им найти свои «части»

Teacher: Whose tail is this?

Pupil: It is a pig’s tail.

Teacher: Whose ears are these?

Pupil: These are hare’s ears.

«Dress the Doll!»

Цель игры: тренировать учащихся в закреплении лексического материала по теме «Clothes», обучение работе в парах 

Описание игры:  Учащиеся делятся на две команды. Каждой команде необходимо одеть куклу. Ребята надевают по одному предмету одежды, вслух называя его. Победит та команда, которая быстрее полностью оденет куклу.

«Мы считаем»

Цель игры: тренировать учащихся в закреплении числительных, а также множественного числа существительных.

Описание игры:  Класс делится на две  команды. Учитель в быстром темпе показывает каждой команде картинку с цифрой и игрушку или картинку с изображением игрушки (например: цифру «4» и игрушку-машину). Дети называют игрушку, употребляя множественное число

(например: three  cars).

После этого подсчитываются очки(за отсутствие ошибок, быстроту реакции), и выявляется команда-победительница.

«Составь фоторобот»

Цель игры: проверить усвоение лексических единиц по изченным темам.

Описание игры:  Класс делится на 3  команды, каждая из которых представляет отделение полиции. Выбираем 3 ведущих. Они обращаются в отделение полиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, то дети делают соответствующие рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавшего нашли.

Ведущий: I can’t find my sister. She is ten. She is schoolgirl. She is not tall. Her hair is dark. Her eyes are  blue. She has a red coat and a white hat on.

«SEASONS»

Цель  игры: обучение работе в парах сменного состава, где сильный помогает слабому в выполнении общей задачи

Описание игры:  Учитель предлагает кому-то из учеников задумать какое-либо время года и описать его, не называя.

НАПРИМЕР:

It is cold. It is white. I ski. I skate. I throw snowballs.

Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter?

Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.

«Собери портфель»

Цель игры: тренировать в речи учащихся использование конструкции This is..

Описание игры:  В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.

Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.

Ученик берет находившиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет

по –английски:

This is  a book. This is a pen. (pencil, pencil-box)

В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берет:

This  is a book. This is an English book. This is a very  nice book.

«Good morning»

Цель игры: закрепление лексических единиц по определенной усвоенной теме.

Описание игры:  К доске выходит 1 ученик и поворачивается спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из учеников и он говорит водящему: “Good morning, Kolya”. Водящий, узнав голос одноклассника, отвечает: “Good morning, Masha”. Теперь Маша становится водящей  и игра продолжается. Для того, чтобы труднее было отгадать, ученики могут менять голоса. На самых первых уроках используются фразы приветствия и прощания. На продвинутом уровне, это могут быть микро диалоги:

- Hello, Masha! How are you?

- Hello, Kolya! I’m fine. Thnk you.

«Алфавит»

Цель  игры: тренировать орфографические навыки.

Описание игры:  Учитель даёт задание командам выходить к доске по очереди и записывать буквы (под диктовку или по алфавиту) до тех пор, пока не будет допущена ошибка. Команды получают столько баллов, сколько букв написано правильно.

«Волшебные вазы»

Цель  игры: активизация лексики и грамматики посредством повторяющихся речевых действий, закрепление множественного числа существительных.

Описание игры: Делаем из бумаги 5 ваз (или мешков) и карточки с именами существительными (количество по желанию учителя). К вазам прикрепляем (или записываем на самих вазах) всевозможные окончания имен существительных во множественном числе:

- первая ваза – окончание -s

- вторая ваза – окончание -es

- третья ваза – окончание -ves

- четвертая ваза – окончание -ies

- пятая ваза – (исключения)

Вешаем вазы с разными окончаниями на доску. Ученики подходят по одному к доске, тянут карточку с существительным и называют правильное окончание существительного во множественном числе.

Например, ученик вытянул слово “BUSH”. Ученик говорит: «Существительное оканчивается на буквы SH (шипящий звук), значит, множественное число образуется путём прибавления окончания –es (bushes), the second vase (вторая ваза)” и отправляет это слово в подходящую вазу.

В эту игру также можно играть в командах. За каждый правильный ответ ученики получают по одному баллу.

Предлагаемые имена существительные для игры:

1. Dog.              6. Pencil.                  11. Mouse.                16. School.

2. Cat.                7. Pen.                      12. Day.                    17. Toy.

3. Church.          8. Box.                     13. Boy.                    18.Orange.

4. Child.             9. Fox.                     14. Girl.                     19. Bus.

5. Tooth.            10. Book.                 15. Lady.                    20. Fish.

иностранному языку. 

игр по отработке лексики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Статья «Использование игры в системе уроков русского языка с младшими школьниками как путь активизации их познавательной деятельности»"

«Использование игры в системе уроков русского языка с младшими школьниками как путь активизации их познавательной деятельности»...

идеи к английским праздникам и внеклассным мероприятиям на английском языке для младших школьников

Ages school-ageKeep the kids entertained with this pre-dinner game.Download Find the Turkeys TemplateKids can make the Marigold pencil topper to brighten their day while in school.Download M...

ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ

Многие известные психологи, занимающиеся исследованиями детской психики, такие как Выготский, Запорожец, Леонтьев, Эльконин и другие считают игру ведущей деятельностью детей младшего и среднего школьн...

Применение игровой деятельности на уроках английского языка у младших школьников. Методические рекомендации для учителей английского языка.

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Методические рекомендации для учителей английского языка....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (1-4 классы) «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

рограмма «Веселый английский» имеет научно-познавательную (обще интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьник...

Игра как средство повышения уровня мотивации и развития интереса к изучению английского языка у младших школьников

В данной статье говорится о важности игры в процессе обучения английскому языку младших школьников. А также рассматриваются виды игр (с примерами), с помощью которых этот интерес развивать и поддержив...