ИОМ педагога
опыты и эксперименты по иностранному языку (4 класс)

Никогло Надежда Сергеевна

ИОМ учителя английского языка для реализации задуманной работы с 4 классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большекетская средняя школа»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА

Никогло Надежды Сергеевны

п. Кетский, 2021

Никогло Надежда Сергеевна

Учитель английского языка

Образование: высшее

Дата прохождения аттестации: 2019г

Квалификационная категория: высшая

Дата прохождения курсов повышения квалификации: 2018г

Педагогический стаж: 19 лет

Пояснительная записка

Индивидуальный образовательный маршрут педагога разработан на основе темы по самообразованию и отвечает требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта системы образования Российской Федерации. Тема самообразования – развитие читательской грамотности на уроках иностранного языка в начальной школе.

Срок реализации – 1 год.

Класс – 4.

Цель:

обеспечить развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений при работе с текстом;

Задачи:

  1. Внедрение инновационных технологий, методик в преподавание английского языка для успешного овладения необходимыми навыками и умениями в работе с текстом.
  2. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
  3. Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.
  4. Создание условий:

для проявления познавательных и творческих способностей, учащихся на уроках;

 для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ с применением методик по формированию ЧГ.

Источники самообразования:

Специализированная литература, Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, через сообщество РМО.

Этапы самообразования

1.Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2.Посещение заседаний школьного МО учителей гуманитарного цикла.

3.Изучение литературы (поиск в интернете).

Прогностический:

1. Разработка пакета материалов для использования педагогических технологий по курсу в 4 классе.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Практический:

1. Систематически пополнять картотеку уроков с использованием различных технологий, направленных на развитие ЧГ.

2. Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.

3. Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).

4.Апробация разработанных уроков на практике.

Обобщающий:

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3. Выступление на заседании ШМО по теме самообразования.

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Предполагаемый

результат 

1

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М. В. Вербицкой «Forward»

- (Стандарты второго поколения).

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение учебного года

Разработка рабочей программы

2

Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

В течение учебного года

3

Методические

             

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми , принять участие в олимпиаде.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Изучать опыт работы лучших учителей района и округа через Интернет.

9. Выступить с докладом «Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка» на заседаниях ШМО и РМО.

10. Выполнить полугодовую и годовую итоговые контрольные работы с текстовым заданием, для сравнения результатов.

В течение учебного года

Регулярно

Обобщение опыта по исследуемой проблеме на заседаниях разного уровня

4

Информационно - коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

3.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

Регулярно

В течение учебного года

Совершенствование содержания обучения: внедрение современных форм, методов обучения и воспитания, инновационных технологий, способствующих развитию способностей обучающихся, повышению их образовательного уровня

5

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Регулярно


Ожидаемые результаты:

Учитель

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

разработка и апробирование дидактических материалов, создание электронного комплекта педагогических разработок;

выступления на заседаниях педагогических советов. 

Учащиеся:

Приобретение дополнительной возможности для самореализации.

Развитие уровня познавательной и коммуникативной компетенции, посредством работы с текстом.

Развитие личностных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)

Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...

СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...

Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности

Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"

Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...

Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.

Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...

Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога

Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...