Приёмы театральной технологии на уроках и внеурочных занятиях.
статья по иностранному языку (4 класс)

Уварова Елена Викторовна

Статья посвящена описанию моего личного опыта по использованию методов театрализации уроков и внеклассных мероприятий. Я делюсь своими рассуждениями и выводами о важности социо-игрового метода для мотивации учеников и получения положительных результатов обучения английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priyomy1.doc22.3 КБ
Файл pril.14.docx945.09 КБ
Файл pril.20.docx1.45 МБ
Microsoft Office document icon pril.23.doc2.36 МБ
Файл pril22.docx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Приёмы театральной технологии на уроках и внеурочных занятиях.

1.Театральная педагогика тесно связана с социо – игровым методом, который помогает установить между учителем и учениками бесконфликтное общение. Так, во время фонетической тренировки с Мэри Поппинс затихают самые отъявленные нарушители дисциплины. Дети смотрят отрывок из мюзикла, где Мэри поёт и танцует, соревнуются – кто сможет быстро и правильно произнести, прочитать в транскрипции или спеть загадочное слово из песни:

Supercalifragilisticexpialidocious 

(русская транскрипция — Суперкалифраджилистикэкспиалидоушес,

произносится ˌsuːpərˌkælɪˌfrædʒəlˌɪstɪkˌɛkspiːˌælɪˈdoʊʃəs) (Прил. 23)

2. Важное место в развитии подростков имеет «Диалог Культур». Поэтому важно знакомить их с творчеством английских и американских писателей и поэтов (Прил.24) А сделать это с помощью театрализованных инсценировок, таких как «Гордость Британской Поэзии» (Прил. 15) или «Праздника Марка Твена» (Прил.25) и «Дней Тома Сойера» (Прил.16) - гораздо интереснее и увлекательнее. А для вдохновения мы ходим в театр (Прил.17).

3. После просмотра нескольких отрывков из какого – либо фильма, которые я использую на уроках для знакомства с идиомами, новыми словами и фразами, у детей появляется интерес к книге. На внеурочных занятиях мы начитаем её читать, выбирать интересные моменты для сценария, делаем на i-Phone мультфильм в программе «Объясняшки». Дети сами набирают текст, иллюстрируют его и озвучивают. После этого уже можно приступать к репетициям спектакля.  https://xplainto.me/

4.Для обучения английскому языку полезно использовать методику, когда дети учатся передавать то, о чём поют и говорят, мимикой, жестами и движениями. Для этого идеально подходят песни. С первого класса я строю занятия, основанные на песнях и движениях к ним. А на внеурочных занятиях дети готовят костюмированную инсценировку песен (https://www.youtube.com/watch?v=_K_6-lu01Lo) и чантов (Прил. 26). Использование песен для обучения английскому языку может начинаться с самого раннего возраста. Методика обучения малышей иностранному языку базируется на четырех видах работы: игре, движении, музыке и наглядности. Именно использование песен включает в себя все эти четыре вида работы. Музыка в обучении и представлена широким выбором чантов, песен, которые помогают закреплению языкового материала, пополнению лексико-грамматических единиц, речевых образцов. Слова песен, соединенные с ритмом и музыкой легче запоминаются , повышают мотивацию к обучению.. После нескольких повторений дети уже спокойно воспроизводят фразы из песен , понимая их значение. Затем усвоенные фразы дают детям возможность строить самостоятельные высказывания. Это формирует у ребенка внутреннюю мотивацию к деятельности и понимание того, что язык - это живое орудие общения людей. Язык в комплексе с движениями легче для понимания и запоминания.

Песенки можно использовать в начальной школе также и для физкультминутки в середине урока (https://www.youtube.com/watch?v=GOo9gQreVpY ).

5.В средней школе уже начинается обучение разговорной речи с помощью ролевых игр (Прил.14. Прил.14-1).

6. В рамках проекта «Наставничество: ученик- ученик/ учитель- молодой специалист» были проведены уроки- праздники на английском языке в 1х и 2х классах (https://vk.com/wall-43218296_11606 ). Роли Деда Мороза, Снегурочки, Санта Клауса и Снеговика исполнили ученики 5 и 6 классов. Они читали стихи и загадки, играли с малышами и помогали проводить конкурсы, петь и танцевать. Получилось «Весёлое Рождество» (Прил.18).

Также стало традицией ежегодно проводить внеклассное мероприятие «Широкая Масленица» (Прил.19). Дети не только знакомятся с русскими традициями, но и сами демонстрируют свои артистические способности. А малышам 2х классов помогали наставники – пятиклассники.

 7.Во внеклассных мероприятиях «Вечер сказок» на английском языке любят принимать участие как ученики начальной школы, так и подростки (Прил.21). Порой тихие и застенчивые во время уроков, ученики превращаются в храбрых и весёлых героев сказок. Сказки дают представление об отношениях с окружающим миром, деятельности персонажей, их мыслях и чувствах, нравственных и эстетических идеалах.

8.Театрально-игровая деятельность развивает воображение и образное мышление. Так, при изучении темы «Погода» я предлагаю изобразить каждому с помощью пантомимы то, что написано на карточке (например, «It’s raining” – идёт дождь). Остальные дети угадывают и называют по- английски природное явление. Такие игры способствуют постижению явлений окружающего мира через погружение и проживание в образах.

 9.Новые слова и фразы легко запоминаются, если их изучение происходит в увлекательных обстоятельствах. Помогает в этом кукольный театр (Прил.20). Так, во 2 классе мы закрепляем лексику по темам «Животные», «Знакомство», «Семья» или «Дом», разыгрывая с помощью кукол – рукавичек сценки из сказок «Теремок», «3 Медведя», «Три поросёнка», «Волк и 7 Козлят». Первоклассники тоже с удовольствием пробуют себя в инсценировках сказок на английском языке после того, как послушают свои роли в исполнении героев кукольного театра. В этом году они показывали сказку «Репка». Ученики объединяются в творческую группу с индивидуальными куклами и в процессе инсценировки слушают и повторяют несколько раз разговорные клише, стараясь подражать голосами своим героям. Во время таких коротких постановок снижается эмоциональное напряжение.

10. Для того, чтобы не рассеивалось внимание при обучении чтению,  ученикам предлагается читать текст разными голосами, с разной интонацией. Для этого используются шляпы, маски животных (Прил.22). Очки с нарисованными грустными или весёлыми глазами можно использовать и в средней школе для инсценировки диалогов.

В начальной школе в обучении диалогу тоже помогают куклы. Сначала дети слушают их диалог, затем разыгрывают подобные диалоги в парах. А запомнить слова малышам помогает кукла – попугай, вместе с которым дети весело повторяют фразы несколько раз.

Таким образом, куклы выполняют разные функции: коммуникативную, релаксационную, воспитательную, обучающую и функцию медиации (куклы – посредники) для стеснительных детей или для речевой тренировки в начале урока, на перемене – с игрушками детей, которые иногда можно видеть на партах.

*Нажать на выделенные слова, чтобы открыть гиперссылку.



Предварительный просмотр:

- Come in please!

- Good morning, Doctor.

- Good morning, Mr. Smith. What’s the matter?

- I’ve got a terrible headache.

- And when did it start?

-  It started 2 days ago.

- OK. Let me take your temperature… Well, you’ve got a temperature but it isn’t very high.

Let me examine your throat. Open your mouth and say “A-a-ah!”

- A-a-ah!

- You’ve got a sore throat. Have you got a cough?

- No, I haven’t.

- Well, it’s tonsillitis. You should take this medicine 2 times a day. Stay in bed for 2 days and have a lot of warm drinks.

- Thank you, Doctor. Good bye.

- Good bye. And don’t worry. You’ll be alright soon.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности

    Как и воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. От правильной организации ур...

Технология проектной деятельности на уроках и внеурочных занятиях

Технология проектной деятельности на уроках и внеурочных занятиях Севрюк Анжелика Николаевна,учитель начальных классов,МБОУ «Гимназия №1 им. А.А.Иноземцева»  «Школа до...

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочных занятиях эстетического направления».

Давайте проведем небольшой эксперимент. Представьте воздушный шар, который летит над землей. А теперь человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Ярко светит солнце, голубое небо. Подумайте, какие...

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочных занятиях в начальной школе"

Здоровьесберегающие технологии очень актуальны в наше время, данная разработка поможет вам разнообразить урок и внеурочное занятие....

Статья "Использование технологии групповой деятельности на внеурочных занятиях"

В данной статье представлены виды групповой деятельности на внеурочных занятиях...

Использование информационных компьютерных технологий на урочных и внеурочных занятиях

В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими, позволяет сделать этот процесс более п...

Методы и приёмы ИКТ - технологий на уроках

Воспитание в школе, целенаправленный и сложный процесс, который осуществляют не только члены педагогического коллектива, но и семья, социум: общественность, средства массовой информации. Сегодня, в ве...