Технологическая карта открытого урока английского языка во 2 классе в рамках предметной недели иностранных языков «Рождественский мир».
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Данный урок разработан с целью  формирования лингво-страноведческих и страноведческих знаний и умений обучающихся 2-х классов по теме "Рождественские традиции в           Великобритании", развития коммуникативных умений в  аудировании и чтении  по теме «Рождественские символы», расширения словарного запаса по теме.

Технологическая карта содержит кликабельные ссылки на все используемые в уроке материалы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока английского языка

в рамках предметной недели иностранных языков «Рождественский мир».

Учитель: Дмитриева Алёна Владимировна, учитель английского языка МАОУ Повадинская СОШ

Класс: 2 а, 2 б

Тема урока: «Рождественская сказка»

Дата проведения: 21. 12. 2023 г.

Тип урока: комбинированный

Цели урока: 

- формирование и развитие коммуникативных умений учащихся по теме;

- создание условий для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся.

Задачи урока: Научить учащихся:

- понимать основное содержание услышанной/ прочитанной информации;

- использовать в речи фразы по теме празднования Рождества в Великобритании  и  применять полученные знания и умения в ситуациях общения, связанных с данной темой;

- узнавать и использовать лексику по теме «Числительные 1 – 12» при выполнении творческой работы;

- узнавать и использовать лексику по теме «Рождество» при выполнении творческой работы.

Ожидаемые учебные результаты:

Личностные:

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к культуре и традициям родной страны и страны изучаемого языка;

- повышение мотивации к изучению английского языка, культуры и традиций Великобритании;

- формирование готовности и способности сотрудничать с одноклассниками в парах, группах и достигать взаимопонимания.

Метапредметные:

- формирование лингво-страноведческих и страноведческих знаний и умений обучающихся по теме Рождественских традиций в           Великобритании;

-  формирование умения  сравнивать текстовую информацию и представленную на картинках;

-  формирование умений общения и сотрудничества со сверстниками (работа в парах и группах);

-  формирование навыка использования личного опыта для выполнения творческой работы.

Предметные:

формирование и развитие коммуникативных умений в  аудировании и чтении  по теме «Рождественские символы»:

  • актуализация ранее изученных  лексических единиц по теме «Рождественские символы»;
  • развитие умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении;
  • расширение словарного запаса по теме.

Оборудование и материалы к уроку:  компьютер, интерактивная доска, видео с песней “We Wish You a Merry Christmas ”,  видео-презентация “Christmas Words”, видео-игры “Guess the Christmas Symbols”, раскраски “Christmas” , видео с рассказом “My Favourite Day – Christmas”, плакат с рисунком ёлки без украшений, цветная бумага, ножницы, клей.


Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

Постановка задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Цели этапа: 

- обеспечение готовности

обучающихся к работе,

- определение темы урока,

- стимулирование у учащихся мотивации к учению.

 

Greeting:

4 минуты

Good afternoon, boys and girls! I am glad to see you.

Before we start our class, we should find out the team  you will be at. Таkе а  card out of the box. If it is blue take a seat at the row for Team 1 with a blue bauble on the first desk. The student, who has pulled out a yellow card, sit at the row with a yellow bauble, please. You will be Team 2.

Look at the blackboard. There’s a festive poster there. Can you guess what our today’s class is about?

About Christmas, right!

When is Christmas celebrated in Great Britain and other  English-speaking countries? (on the 25th of  December).

Good!

 

Ученики здороваются, по очереди вынимают цветную карточку из коробки, рассаживаются  в соответствии с выпавшим цветом, образуя 2 команды.

Далее обучающиеся определяют тему урока по оформлению на доске.

Затем участники выбирают капитана и придумывают название своей команды. Раздаются и проговариваются правила проведения викторины с критериями подсчёта правильных ответов команд. (Каждый верный ответ – 1 балл, если команда не дает верного ответа, команда соперников имеет право ответить и получает 0,5 бонусных балла за правильный ответ. Баллы учитель записывает на доске).

I. Речевая зарядка.

Цели этапа:

- развитие произносительных и интонационных навыков;

- умения понимать речь на слух.

Warming up. Song.

4 минуты

Look at the screen. Listen the beginning of the song to remind it. https://www.youtube.com/watch?v=C41q5YLnF10

Do you remember the song? What is it’s name?

Yes, great! It’s a song “We Wish You a Merry Christmas ”

Now let’s sing the song along.

Thank you for your singing.

It was really amazing.

На экран выводится видео начала песни, предлагается к просмотру музыкальное вступление. Дети вспоминают название песни, затем класс исполняет песню.

II. Основная часть урока

1. Актуализация лексики по теме.

Цель этапа: повторение и активизация раннее изученного лексического материала по теме.

Watching a video-presentation and doing the quiz.

8 минут

To do the next tasks we should revise some words and expressions on Christmas. Let’s watch the video- presentation https://youtu.be/QqYm0Q0e5os and then do the quiz https://youtu.be/oQu4QyFZijc 

You can make notes if it is necessary.

After the quiz the score is…

Учащиеся смотрят видео-презентацию, повторяют лексику. Далее команды по очереди выполняют задания викторины.

Для самопроверки через 5 секунд на экране появляются правильные ответы. (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

Баллы записываются на доске.

2. Применение изученного лексического материала в новом контексте, контроль усвоения.

Цели этапа:

- совершенствование умений и навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи  по теме;

- развитие навыков извлечения необходимой информации из видео- рассказа.

- совершенствование навыков употребления глаголов в настоящем простом времени в устной речи;

- активизация лексических единиц по теме в новых речевых ситуациях.

 

Preparation task before  the video.

4 минуты

Watching a video-story, doing the tasks.

9 минут

It is time to revise more Christmas words to do some new tasks. Look at the pictures. Listen the teacher’s reading and repeat: https://learnenglishkids.britishcouncil.org/short-stories/my-favourite-day-christmas 

Here are cards and pictures for each team. Match the words to the pictures. 1 minute for you. (Карточки – приложение 1)

Time is up. How many pairs of cards have you got? Show the pair and pronounce the word.

Fine! Your score is…

Thank you! Great job!

a) You know a lot of Christmas words and I’m sure that it will be easy for you to understand the video-story. We’ll watch the video twice. Be ready to name the character’s favourite holiday. https://learnenglishkids.britishcouncil.org/short-stories/my-favourite-day-christmas

b) Now take the task you will do while watching the video again. Fill in the gaps with the missing words.

(Задание 2 к тексту – приложение 2) https://learnenglishkids.britishcouncil.org/short-stories/my-favourite-day-christmas

1,5 minutes to discuss the answers.

Let’s check up the answers. Team 1, read the first sentence… Team 2, do you agree?  Now your turn…

Thank you! Brilliant!

Your score is…

c) Use the sentences to retell the story.  One team – one sentence. 2 minutes for you to get ready.

Let’s start…

What a perfect job! Thank you very much!

The score is…

Ученики смотрят на карточку с картинкой, читают за учителем слово-значение, затем командам раздаются колоды с  картинками и словами и они находят пары.  Через 1 минуту игра останавливается, подсчитывается количество пар карточек, члены команды по очереди показывают пары карточек и озвучивают. ( за каждую пару – 1 балл).

Баллы записываются на доске.

а) Учащиеся смотрят видео первый раз и отвечают, какой любимый праздничный день у героя видео.

б) Обучающимся раздаются распечатки задания к видео.  Включается второй просмотр и команды дополняют предложения отсутствующими словами. Далее команды читают по одному предложению, контролируя правильность ответов соперников. ( 1 балл за каждый  правильный ответ).

Подсчитываются и объявляются баллы.

с) Ученики используют выполненные предложения в качестве подробного плана для пересказа содержания видео. Первая команда говорит 1 фразу, вторая продолжает и опять меняются. (1 верно сформулированное предложение – 1 балл).

Записывается счет.

 3. Коллективный мини- проект - творческая работа.

Цели этапа: 

- смена деятельности;

- создание условий для реализации творческих способностей обучающихся;

- развитие умения творчески работать в коллективе;

- создание праздничного плаката как результата совместной деятельности.

Christmas Poster

10 минут

What can help us to get into the Christmas and New Year holidays spirit? It is an evergreen plant people decorate. Christmas Tree, of course!

Look at the blackboard. Here is a Christmas Tree without any decorations. Let’s help the tree to become festive!

Use coloured paper, scissors and glue sticks on your desks. One point for each decoration.

Time is up! Count the number of decorations.

The score is…

So, the total score is … to … in favour of Team …

Team …, you are the winners!

Great! Congratulations!

Let’s decorate the tree. The left part is for Team 1, the right – for Team 2.

Wow!  Our Christmas Tree is awesome! Really nice decorations! Thanks a lot, everyone!

Учащиеся изготавливают украшения для ёлки используя цветную бумагу, ножницы, клей.

Учащиеся называют количество украшений (1 украшение – 1 балл), подводится итог данного конкурса.

Подсчитывается и объявляется общий итог соревнования команд.

Учащиеся наряжают ёлку на плакате, наклеивая украшения.

III. Заключительная часть урока. Рефлексия

Цели этапа:

- объяснение домашнего задания;

- подведение итогов,

оценка деятельности,

- объявление отметок.

Home task:

1 минута

Reflection:

3 минуты

Here are papers with your home task (Приложение 3). You are to do the crossword, to write a short story ”Christmas Day in Russia”  and get ready to tell the class  (10-12 sentences). Is everything clear?

Our lesson has come to an end, let’s summarize it.

  • Name 2 Christmas words you’ve learnt today.
  • Name the most interesting thing of the lesson.

Thank you so much for your great job!

Your marks today are: …

Good bye!

Учитель раздает учащимся распечатанные задания, учащиеся просматривают задания.

Дети высказывают свое мнение об уроке.

Now I know the words …

The most interesting thing for me was  to…

Good bye!

Приложение 1.

Карточки с картинками и словами, предварительно разрезанные и перемешанные.   https://learnenglishkids.britishcouncil.org/sites/kids/files/attachment/flashcards-christmas.pdf

   Приложение 2 (задание 2)

Предложения по содержанию видео с пропущенными словами.

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/short-stories/my-favourite-day-christmas

   Приложение 3 (задания 3, 4)

Кроссворд по теме «Рождество» и задание написать рассказ «День Рождества в России».

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/sites/kids/files/attachment/short-stories-my-favourite-day-christmas-worksheet.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Технологическая карта «открытого» урока английского

Технологические карта "открытого" урока английского...

Технологическая карта открытого урока английского языка «Мебель. Оборот There is/are. Буквосочетание or» ( А.А. Алексеев, Е.Ю.Смирнова, 2 класс)

Тема урока «Мебель. Оборот There is/are. Буквосочетание or» Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о конструкци...

Открытый урок математики в 3 классе в рамках предметной недели начальных классов «Крепка семья - крепка Россия»

Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.Формирование понимания практической значимости математики для ...