"Нейрофишки" с работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
статья по иностранному языку (4 класс)

Воронцова Ирина Николаевна

 

Я имею опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Часто на уроках я применяю Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ с использованием нейрофишек

Здоровьесберегающие технологии (ЗСТ) для детей с ОВЗ играют важную роль в создании безопасной и комфортной образовательной среды, которая способствует улучшению качества жизни и снижению нагрузки на физическое и психическое здоровье детей. В последние годы наметилась тенденция интеграции нейрофишек в эти технологии, что позволяет эффективно адаптировать образовательный процесс к индивидуальным потребностям учащихся.

Понятие здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающие технологии – это система методов и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, а также на профилактику заболеваний и развитие навыков здорового образа жизни. Они включают в себя:
Организацию учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей.
Адаптацию учебных материалов и методов обучения.
Психолого-педагогическую поддержку.
Как и сколько мы применяем нейрофишки на уроках
Нейрофишки – это элементы нейропсихологического подхода, которые основаны на взаимодействии нейробиологии и психологии. Включение нейрофишек в здоровьесберегающие технологии позволяет:
Индивидуализировать подход: Каждый ребенок с ОВЗ уникален. Нейрофишки позволяют разработать специфические задания и подходы, соответствующие потребностям и возможностям каждого ученика.
Развивать когнитивные навыки: Использование нейрофишек помогает укрепить внимание, память и другие когнитивные функции, что является критически важным для детей с ОВЗ. Игровые и интерактивные методы стимулируют активность мозга, что улучшает общий уровень развития.
Снижение стресса и тревожности: Создание расслабляющей и безопасной образовательной среды способствует снижению уровней стресса. Нейрофишки могут включать в себя дыхательные техники, медитации, которые помогают детям лучше справляться с эмоциональными перегрузками.

Примеры здоровьесберегающих технологий с использованием нейрофишек
Игры на развитие внимания: Внедрение нейрофишек в виде увлекательных заданий, таких как пазлы или ролевые игры, направленные на развитие внимания и памяти. Эти игровые формы делают процесс обучения более интересным и менее напряженным.
Сенсорные комнаты: Создание специальных обустроенных пространств с элементами нейрофишек (музыка, свет, текстуры) для снятия напряжения и улучшения настроения детей. Они способствуют регуляции эмоционального состояния и повышению уровня комфорта.
Работа с родителями: Обучение родителей методам применения нейрофишек в домашних условиях для поддержки детей с ОВЗ. Это помогает создать единую образовательную стратегию, основанную на принципах зоонетики и нейропсихологии.

Заключение
Интеграция здоровьесберегающих технологий и нейрофишек в обучении детей с ОВЗ обеспечивает всестороннее развитие и поддержку их индивидуальных потребностей. Это пополняет педагогический арсенал, позволяя создать более эффективные и доступные образовательные условия для всех детей, независимо от их состояния здоровья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....

Презентация по теме: "Игры и игровые технологии на уроках в коррекционной школе-интернате, применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья" (из опыта работы)..

Это презентация, в которой учителя коррекционной школы-интерната делятся своим опытом работы по применению игр и игровых технологий на уроках. Они рассказывают об играх, сделанных своими руками и купл...

Использование инновационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья становиться все больше, несмотря на усилия, принимаемые обществом, с целью их социализации...

Статья из опыта работы на тему "Проведение опытно - экспериментальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

В статье изложены рекомендации по проведению опытно - экспериментальной работы с умственно отсталыми детьми, особенность вовлечения таких детей в процесс опытов и руководство ими. Подробно описана спе...

Использование методов Образовательной Кинесиологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Применение методов Образовательной Кинесиологии (Образовательной  Кинестетики) в учебно - воспитательном процессе специального коррекционного образовательного учреждения с целью профилактики и ко...

Организация работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья Из опыта работы

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в создании особенных условий для развития, в реализации своих потенциальных возможно...