Технологическая карта урока английского языка на тему «Средства массовой информации (телевидение)», 9 класс
план-конспект урока по иностранному языку

Арсаев Арби Ильманович

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_sredstva_massovoy_informatsii_televidenie.docx961.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. ГИЛЯНЫ имени ИСАЕВА АЙДАМИРА УВАЙСОВИЧА»

(МБОУ «СОШ №1 с. Гиляны им. Исаева А.У.»)

Технологическая карта урока по английскому языку на тему:

«Средства массовой информации (телевидение)»

Класс: 9

(учебник под ред. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина)

Учитель: Арсаев Арби Ильманович

Первый зам. директора: _______________/Т.А. Гайбулатова/

Гиляны, 2025

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Арсаев Арби Ильманович
  2. Класс: 9
  3. Дата: 17.03.2025
  4. Предмет: английский язык
  5. Тема урока: Средства массовой информации (телевидение)
  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
  7. Виды деятельности (по элект. журналу): говорение, работа на уроке
  8. Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с телевидением
  9. Задачи:  
  • Обучающие: способствовать расширение филологического кругозора учащихся; знаний учеников о изучающей теме урока
  • Развивающие: содействовать развитию языковых способностей учеников: фонетического и интонационного слуха, способности имитации; готовности к иноязычному общению; развитию языковой догадки и языковой реакции учеников
  • Воспитательные:  способствовать воспитанию положительного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка; культуры речи, толерантности, терпимости и уважения к мнению других
  1. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
  2. Методы обучения: словесные, наглядные, практические
  3. Дидактические средства:
  • для учителя: учебник, карточки, Большой англо-русский словарь, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска
  • для учащихся: учебник, тетрадь
  1. Характеристика этапов:

ХОД УРОКА

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент (2 минуты)

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Приветствует учащихся: "Good morning! Are you ready to start the lesson?"

Приветствуют учителя: "Good morning! Yes, we are ready!"

2. Постановка цели и мотивация (5 минут)

Объяснение темы урока: обсуждение телевидения как одного из видов СМИ. Вопросы: "Do you watch TV often? What do you like to watch?"

Задает вопросы: "What types of programs do you prefer? What role does TV play in our lives today?"

Отвечают на вопросы: "I like watching documentaries and news."
"TV helps us stay informed and entertained."

3. Актуализация знаний (5 минут)

Вопросы для актуализации: "What are the advantages of television?" "What are the disadvantages?"

Уточняет ответы: "Do you think television influences people’s opinions?"

*Просит учащихся прочитать письмо. Обсудите, что просит сделать Кейт

Отвечают: "It provides information, but it can also be distracting or misleading."

4. Работа с текстом (10 минут)

Текст для разбора: 
"Television is one of the most popular sources of information and entertainment. People watch the news, documentaries, and films on TV. However, television has its drawbacks. It can take up a lot of time and sometimes shows content that is not suitable for everyone. In recent years, the popularity of streaming services has grown, but traditional TV remains an important part of mass media." 
Перевод текста: 
"Телевидение — один из самых популярных источников информации и развлечений. Люди смотрят новости, документальные фильмы и фильмы по телевизору. Однако телевидение имеет свои недостатки. Оно может занимать много времени и иногда показывает контент, не подходящий для всех. В последние годы популярность стриминговых сервисов выросла, но традиционное телевидение остается важной частью средств массовой информации."

Читает текст, объясняет ключевые фразы: "mass media," "streaming services," "not suitable for everyone."

Слушают текст, повторяют слова, отвечают на вопросы: "What are the advantages of TV mentioned in the text?"

5. Лексика (10 минут)

Лексика по теме:
1. Television — телевидение
2. Broadcast — трансляция
3. Documentary — документальный фильм
4. Streaming service — стриминговый сервис
5. Channel — канал
6. Entertainment — развлечение
7. Viewer — зритель
8. Advertisement — реклама
9. News program — новостная программа
10. Soap opera — мыльная опера

Знакомит с новыми словами, задает вопросы: "Can you make a sentence with the word 'documentary'?"

Составляют предложения: "I enjoy watching documentaries about history."

6. Практика (15 минут)

Учащимся предлагается составить небольшой диалог: один человек рассказывает о любимой телепередаче, другой задает вопросы о ней. Например:
- "What is your favorite TV program?"
- "I love watching documentaries on wildlife."
- "Why do you like it?"
- "It’s educational and interesting."

Дает задание, контролирует выполнение: "Work in pairs and create a short dialogue about your favorite TV program."

Работают в парах, составляют диалоги, представляют их классу.

7. Итог урока (5 минут)

Подведение итогов урока, обсуждение ключевых выводов. Вопрос: "What role does TV play in modern life? Will it remain popular in the future?"

Спрашивает: "What have you learned today? What is your opinion on the future of television?"

Учащиеся делятся мнением: "I think TV will continue to exist, but streaming services will be more popular."

Домашнее задание

Домашняя работа: Ex. 2 pg. 58

Объясняет задание

Записывают задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме "Модальный глагол must" 3 класс

Предмет: английский языкУМК: «Enjoy English» М.З.Биболетова и др. для 3 классаКласс: 3 классМесто урока в системе уроков по данной теме: Unit 2, урок 22Тема урока: Модальный глагол mustТип...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Одежда" для учащихся 3 классов.

Публикация представляет собой технологическую карту урока английского языка. ...

Технологическая карта урока английского языка по теме " Картина на стене" Unit 13.Урок 2 к учебнику английского языка "FORWARD" под редакцией М. Вербицкой.

Технологическая карта урока по теме " Картина на стене" разработана  с учетом требований  ФГОС. Учащиеся знакомятся  с краткой биографией художника и его картинами....

Технологическая карта урока английского языка по теме «Продукты питания» в 3 классе А, УМК: «Starlight 3» часть 2 для школ с углубленным изучением английского языка, в 2х частях, авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.УМК: «Starlight 3» часть 2 для школ с углубленным изучением английского языка, в 2х частях, авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Ми...