Программа подготовки к ВПР по английскому языку (4–8,10 классы)
учебно-методический материал по иностранному языку
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к программе подготовки к ВПР по английскому языку (4–8, 10 классы)
1. Пояснительная записка
Данная программа предназначена для подготовки учащихся 4–8 и 10 классов к выполнению Всероссийской проверочной работы (ВПР) по английскому языку. Программа разработана с учетом ФГОС, требований к содержанию ВПР, а также возрастных особенностей учащихся.
Подготовка проводится в течение четырех месяцев (с января по апрель 2025 года) в соответствии с расписанием:
- 4 класс – занятия проходят 1 раз в неделю (по средам, 1 час).
- 5–8, 10 классы – занятия проходят 2 раза в неделю (по вторникам и средам, 2 часа в неделю).
Программа направлена на систематизацию и закрепление знаний учащихся, развитие навыков, необходимых для успешного выполнения заданий ВПР.
2. Цели программы
- Подготовить учащихся к выполнению всех типов заданий ВПР по английскому языку.
- Систематизировать знания по грамматике, лексике, фонетике, чтению, письму и аудированию.
- Развить умения анализировать задания, выбирать верные стратегии их выполнения.
- Повысить уровень владения английским языком, развить коммуникативные навыки.
3. Задачи программы
- Лексико-грамматическая подготовка
- Повторение и систематизация грамматических правил (времена, модальные глаголы, степени сравнения прилагательных, предлоги и др.).
- Расширение словарного запаса по основным темам ВПР (школа, семья, профессии, путешествия и др.).
- Развитие коммуникативных навыков
- Тренировка составления монологов и диалогов по заданным темам.
- Развитие умений воспринимать английскую речь на слух и адекватно реагировать на нее.
- Подготовка к письменным заданиям
- Отработка навыков написания кратких высказываний, описаний и писем.
- Формирование умений логично и грамотно выражать свои мысли на английском языке.
- Развитие навыков работы с текстами
- Чтение текстов разного уровня сложности с последующим анализом.
- Развитие навыков поиска информации в тексте и умения отвечать на вопросы.
- Практическое освоение формата ВПР
- Ознакомление с типами заданий ВПР.
- Проведение пробных работ и анализ ошибок.
4. Планируемые результаты
Личностные результаты:
- Формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка.
- Развитие самостоятельности и ответственности за результаты своего обучения.
Метапредметные результаты:
- Умение применять знания и навыки в нестандартных ситуациях.
- Развитие умений анализировать, сравнивать и делать выводы.
- Формирование навыков самоконтроля при выполнении заданий.
Предметные результаты:
- Владение базовыми грамматическими структурами, необходимыми для успешного выполнения заданий ВПР.
- Развитие навыков чтения, письма, аудирования и говорения в рамках требований ВПР.
- Способность воспринимать, понимать и использовать английский язык в рамках предложенных заданий.
- Уверенное выполнение всех типов заданий ВПР.
5. Формы и методы работы
- Разбор теоретического материала.
- Выполнение тренировочных упражнений.
- Работа с образцами ВПР прошлых лет.
- Разбор типичных ошибок.
- Самостоятельные и контрольные работы.
- Имитированные устные диалоги и монологи.
- Групповая и индивидуальная работа.
6. Оценка эффективности программы
Для контроля усвоения материала в ходе подготовки будут использоваться:
- Промежуточные тестирования.
- Проведение пробных ВПР.
- Анализ выполненных заданий и устранение ошибок.
- Итоговая диагностика уровня подготовки.
Программа рассчитана на 12–16 учебных недель и позволяет обеспечить качественную подготовку учащихся к ВПР.
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ВПР (ЯНВАРЬ – АПРЕЛЬ 2025)
Неделя | Дата | Класс | Темы занятий | Домашнее задание | Результат урока |
1 | 15.01 (ср) | 4 | Лексика: цвета, числа, семья, школа | Тест по лексике | Ученики называют и пишут базовые слова по теме |
1 | 14.01 (вт) | 5 | Глагол to be, местоимения, профессии | Упражнения на to be | Учащиеся правильно строят предложения с to be |
1 | 15.01 (ср) | 5 | There is/There are, комнаты дома | Описание своей комнаты | Описание комнаты с использованием конструкции |
1 | 14.01 (вт) | 6 | Present Simple, распорядок дня | Написать текст о своем дне | Учащиеся используют Present Simple в речи |
1 | 15.01 (ср) | 6 | Past Simple vs Present Simple | Сравнительный тест | Различают и применяют времена |
1 | 14.01 (вт) | 7 | Present Continuous, описание картинки | Описание картинки | Могут составить 5–6 предложений по картинке |
1 | 15.01 (ср) | 7 | Future Simple, планы на будущее | Написать письмо о планах | Используют Future Simple в письменной речи |
1 | 14.01 (вт) | 8 | Past Simple, неправильные глаголы | Таблица неправильных глаголов | Помнят и используют основные формы глаголов |
1 | 15.01 (ср) | 8 | Степени сравнения прилагательных | Упражнения на степени сравнения | Применяют сравнительную и превосходную степень |
1 | 14.01 (вт) | 10 | Чтение и понимание текста | Вопросы к тексту | Понимают содержание текста, отвечают на вопросы |
1 | 15.01 (ср) | 10 | Лексика по темам «Путешествия», «Город» | Составить диалог по теме | Используют тематическую лексику в диалоге |
2 | 22.01 (ср) | 4 | Предлоги места и времени | Упражнения с предлогами | Учащиеся применяют предлоги в предложениях |
2 | 21.01 (вт) | 5 | Present Continuous vs Present Simple | Найти ошибки в предложениях | Различают употребление времен |
2 | 22.01 (ср) | 5 | Вопросительные слова, построение вопросов | Тест на вопросы | Составляют правильные вопросы |
2 | 21.01 (вт) | 6 | Модальные глаголы (can, must, may) | Написать правила школы | Используют модальные глаголы в речи |
2 | 22.01 (ср) | 6 | Различие времен Present Perfect и Past Simple | Тест на времена | Различают времена и их значение |
2 | 21.01 (вт) | 7 | Косвенная речь, reported speech | Переделать предложения в косвенную речь | Преобразуют предложения в косвенную речь |
2 | 22.01 (ср) | 7 | Письмо-рассуждение, аргументация | Написать эссе | Строят аргументированные высказывания |
2 | 21.01 (вт) | 8 | Описание внешности, характеристика людей | Описание друга | Описывают внешность и черты характера |
2 | 22.01 (ср) | 8 | Упражнения на предлоги времени и места | Написать мини-рассказ | Используют предлоги правильно |
2 | 21.01 (вт) | 10 | Анализ ВПР-заданий | Разбор ошибок | Понимают формат и типы заданий ВПР |
2 | 22.01 (ср) | 10 | Письмо-жалоба, деловая переписка | Написать письмо-жалобу | Соблюдают структуру формального письма |
3–8 | 28.01 – 23.04 | Все классы | Практика выполнения заданий ВПР | Разбор ошибок и доработка | Повышают точность выполнения заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа развивающего курса "Развитие речи. Английский язык" для учащихся 2 класса
Программа развивающего курса "Развитие речи. Английский язык" для 2 класса представляет собой вариант программы курса внеурочной деятельности учащихся младшей школы (по ФГОС), ...

Подготовка к олимпиаде по английскому языку для учащихся 3-4 классов
Данная работа является подготовой к олимпиаде для учащихся 3-4 классов, где они могут проверить свои знания....

Учебная программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 2-4 классов
Программа внеурочной деятельности “Welcome to Tatarstan. Magic Forest. Magic Adventures.” по духовно-нравственному направлению разработана для занятий творческого объединения обучающихся 2...

Рабочая программа для подготовки к школе по английскому языку
Календарно-тематическое планирование по подготовке к школе детей 5-7 лет, которое может быть использовано формате еженедельных вечерних занятий в школе. Программа предусматривает интерактивные и...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полиглотик" (английский язык -2,3,4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полиглотик" (английский язык -2,3,4 классы)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «ДОРОГОЮ ЗНАНИЙ», 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорогою знаний» для 1 классов разработана на основе следующих нормативных документов:Федеральный государственный образовательный стандарт н...
Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный (английский) язык" для 2-4 классов
Данная рабочая программа составлена для учащихся 2- 4 классов по учебному предмету "Иностранный язык"...
