Адаптированная образовательная программа начального общего образования по английскому языку для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1), 4 класс
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Колесник Елена Михайловна

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» (далее - рабочая программа) для учащихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата (НОДА вариант 6.1), составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1598.

Программа отражает содержание обучения по учебному предмету с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Вариант 6.1 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников. Обучающийся с НОДА полностью включен в общий образовательный поток.

Предмет «Английский язык» играет важную роль в реализации основных, целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Целями изучения предмета «Английский язык» в начальной школе являются: формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников и формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к английскому языку;
  • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания организационных форм образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
  • формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • расширение кругозора школьников;
  • повышение их адаптивных возможностей благодаря улучшению социальной ориентировки;
  • восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;

-обогащение жизненного опыта детей путем организации непосредственных наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно-практической и продуктивной деятельности;

  • систематизация знаний и представлений, способствующая повышению интеллектуальной активности учащихся и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам;
  • уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной монологической речи;

-улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация познавательной деятельности;

  • активизация умственной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и обобщения, словесной классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика);
  • создание эмоционального комфорта, доброжелательной, доверительной атмосферы в классе.

Основные направления коррекционной работы:

  • активизация познавательной деятельности и усвоенных ранее знаний и умений детей;
  • развитие активного и пассивного словаря, лексико-грамматического строя и связной речи учащихся;
  • усиление практической направленности изучаемого материала, опора на жизненный опыт ребенка:
  • создание эмоционального комфорта, доброжелательной, доверительной атмосферы в классе.

Дети с НОДА – это дети с сохранным интеллектом, у которых зачастую снижена мотивация к учению, они неспособны к длительным усилиям, как в учебной, так и трудовой деятельности. Сниженная концентрация внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе, некоторые затрудняются в самостоятельном выполнении заданий. Кроме того, эмоциональные проблемы (заниженная самооценка, проблемы с выстраиванием отношений со всеми субъектами образовательной деятельности, неустойчивость настроения) являются причинами того, что эти дети, несмотря на их возможности, не могут достичь в школе желаемых результатов без специально-организованной психолого-педагогической поддержки. Для обучающихся с НОДА необходим хорошо структурированный материал, важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного.  Преподаванию русского языка отводится чрезвычайно важное место в общей системе образования обучающихся с НОДА.

Обучение проводится с соблюдением следующих требований:

  • психологический настрой на умственную работу (привлечение внимания, выработка мотивации);

-проведение динамических пауз или физкультминуток с учетом основного диагноза ребенка;

-создание условий для двигательной активности учащегося;

-строгое регламентирование учебной нагрузки;

-максимальный учет биоритмальных особенностей в организации режима труда и отдыха ребенка;

-рефлексия в конце урока.

Не меньшее значение при организации учебного процесса имеют различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний:

-обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии); урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их;

-адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;

-одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

-использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов);

  • формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов; взаимообучение, диалогические методики;
  • дополнительные упражнения;
  • оптимальность темпа с позиции полного усвоения и др.

Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-воспитательного процесса.

В учебном плане на изучение английского языка в 4 классе отводится 2 часа в неделю – 68 часов в год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 им. П.А. Леонова

Согласовано                                                                          

Протокол №______от_______                                                                                                          

Председатель  ППк                                                              

_________А.В.Тукмачева                                                              

Утверждаю

Директор школы

приказ №____-ОД от ___________  _____________Е.В. Лопацкая

Адаптированная образовательная программа

начального общего образования

по английскому языку

для обучающихся с нарушением

опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)

на 2024-2025 учебный год

(Саврутский Кирилл, 4 класс)

Составлена на основе примерной

адаптированной основной общеобразовательной программы

начального общего образования

обучающихся с нарушением  опорно-двигательного аппарата

(вариант 6.1)

г. Южно-Сахалинск

2024

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» (далее - рабочая программа) для учащихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата (НОДА вариант 6.1), составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1598.

Программа отражает содержание обучения по учебному предмету с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Вариант 6.1 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников. Обучающийся с НОДА полностью включен в общий образовательный поток.

Предмет «Английский язык» играет важную роль в реализации основных, целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Целями изучения предмета «Английский язык» в начальной школе являются: формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников и формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к английскому языку;
  • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания организационных форм образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
  • формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • расширение кругозора школьников;
  • повышение их адаптивных возможностей благодаря улучшению социальной ориентировки;
  • восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;

-обогащение жизненного опыта детей путем организации непосредственных наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно-практической и продуктивной деятельности;

  • систематизация знаний и представлений, способствующая повышению интеллектуальной активности учащихся и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам;
  • уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной монологической речи;

-улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация познавательной деятельности;

  • активизация умственной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и обобщения, словесной классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика);
  • создание эмоционального комфорта, доброжелательной, доверительной атмосферы в классе.

Основные направления коррекционной работы:

  • активизация познавательной деятельности и усвоенных ранее знаний и умений детей;
  • развитие активного и пассивного словаря, лексико-грамматического строя и связной речи учащихся;
  • усиление практической направленности изучаемого материала, опора на жизненный опыт ребенка:
  • создание эмоционального комфорта, доброжелательной, доверительной атмосферы в классе.

Дети с НОДА – это дети с сохранным интеллектом, у которых зачастую снижена мотивация к учению, они неспособны к длительным усилиям, как в учебной, так и трудовой деятельности. Сниженная концентрация внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе, некоторые затрудняются в самостоятельном выполнении заданий. Кроме того, эмоциональные проблемы (заниженная самооценка, проблемы с выстраиванием отношений со всеми субъектами образовательной деятельности, неустойчивость настроения) являются причинами того, что эти дети, несмотря на их возможности, не могут достичь в школе желаемых результатов без специально-организованной психолого-педагогической поддержки. Для обучающихся с НОДА необходим хорошо структурированный материал, важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного.  Преподаванию русского языка отводится чрезвычайно важное место в общей системе образования обучающихся с НОДА.

Обучение проводится с соблюдением следующих требований:

  • психологический настрой на умственную работу (привлечение внимания, выработка мотивации);

-проведение динамических пауз или физкультминуток с учетом основного диагноза ребенка;

-создание условий для двигательной активности учащегося;

-строгое регламентирование учебной нагрузки;

-максимальный учет биоритмальных особенностей в организации режима труда и отдыха ребенка;

-рефлексия в конце урока.

Не меньшее        значение при организации учебного процесса имеют различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний:

-обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии); урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их;

-адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;

-одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

-использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов);

  • формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов; взаимообучение, диалогические методики;
  • дополнительные упражнения;
  • оптимальность темпа с позиции полного усвоения и др.

Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебно-воспитательного процесса.

В учебном плане на изучение английского языка в 4 классе отводится 2 часа в неделю – 68 часов в год.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

4 КЛАСС

Тематическое содержание речи

Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Занятия спортом. Любимая сказка/история/рассказ. Выходной день. Каникулы.

Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья, их внешность и черты характера. Моя малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки.

Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Коммуникативные умения

  1. Говорение.

Ученик 4-го класса научится:

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге;

получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.
  1. Аудирование.

Ученик 4-го класса научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале;

Получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
  1. Чтение.

Ученик 4-го класса научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
  • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию;

получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
  1. Письмо.

Ученик 4-го класса научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

Получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету;
  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема).
  1. Языковые средства и навыки оперирования ими.

Графика, каллиграфия, орфография. 

Ученик 4-го класса научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита печатное написание букв, буквосочетаний, слов);пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; вписывать текст;
  • постанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции;

Получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю;
  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи.

Ученик 4-го класса научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы «ношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;

Получит возможность научиться:

  • распознавать связующее “r” в речи и уметь его использовать;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи.

Ученик 4-го класса научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирование (интернациональные сложные слова).

Грамматическая сторона речи.

Ученик 4-го класса научится:

  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи (существительное с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существи тельные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы may, must, have to; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные тельной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений).

Получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock.);
  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any. (Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? - No, there isn’t any);
  • оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually); наречиями степени (much, little, very);
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений.

Социокультурная осведомленность. 

Ученик 4-го класса научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в странах изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики начальной школы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа обеспечивает достижение учащимися 4 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов, которые соответствуют ФГОС НОО.

Личностные результаты

Личностные результаты включают овладение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.

В результате изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;

  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  4. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  5. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  6. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  7. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые составляют основу умения учиться, обеспечивают овладение межпредметными знаниями, приобретение опыта познания и осуществление разных видов деятельности.

В результате изучения предмета в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  1. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  2. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  3. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  4. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  5. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  6. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  7. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  8. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Предметные результаты с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА:

  • приобретение начальных навыков в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  • освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  • сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором, с доступными образцами детской художественной литературы.

4 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Мир моего «я»

1.1

Моя семья

6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

1.2

Мой день рождения

6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

1.3

Моя любимая еда

8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

1.4

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности)

 6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

1.5

Обобщение и контроль

4

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

Итого по разделу

30

Раздел 2. Мир моих увлечений

2.1

Любимая игрушка, игра

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

2.2

Мой питомец

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

2.3

Любимые занятия. Занятия спортом

8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

2.4

Любимая сказка/история/рассказ

6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

2.5

Выходной день

6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

2.6

Каникулы

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

2.7

Обобщение и контроль

4

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

Итого по разделу

34

Раздел 3. Мир вокруг меня

3.1

Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

3.2

Моя школа, любимые учебные предметы

 8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

3.3

Мои друзья, их внешность и черты характера

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

3.4

Моя малая родина

 6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

3.5

Путешествия

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

3.6

Дикие и домашние животные

8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

3.7

Погода. Времена года (месяцы)

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

3.8

Покупки

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

3.9

Обобщение и контроль

4

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

Итого по разделу

46

Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка

4.1

Россия и страна/страны изучаемого языка, основные достопримечательности и интересные факты

8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

4.2

Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг

 10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

4.3

Праздники родной страны и стран изучаемого языка

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

4.4

Обобщение и контроль

4

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f412652

Итого по разделу

26

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

 4

 0

 4 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

К/р

П/р

Неделя

Факт. дата

Раздел 1. Мир моего «я»

1

Моя семья (члены семьи)

 2

02.09-06.09

02.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44e832

2

Моя семья (описание внешности)

 2

02.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44ef8a

3

Моя семья (описание характера)

 2

09.09-13.09.

09.09

4

Мой день рождения, подарки (идеи для подарков)

 2

09.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44f7e6

5

Мой день рождения, подарки (где и как провести день рождения)

 2

16.09-20.09

16.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44fa5c

6

Мой день рождения (приглашение друга на день рождения)

 2

16.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45002e

7

Моя любимая еда (виды продуктов)

 2

23.09-27.09

23.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4501b4

8

Моя любимая еда (продукты в магазине)

 2

23.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f450330

9

Моя любимая еда (правила поведения за столом)

 2

30.09-04.10

30.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f450330

10

Моя любимая еда (здоровое питание)

 2

30.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f450330

11

Мой день (домашние обязанности)

 2

07.10-11.10

07.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451258

12

Мой день (распорядок дня)

 2

07.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f450a56

13

Мой день (выходной день)

 2

14.10-18.10

14.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f450bdc

14

Обобщение по теме «Мир моего "я"»

 2

14.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451406

15

Контроль по теме «Мир моего "я"»

 2

 1

21.10-25.10

21.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451406

Раздел 2. Мир моих увлечений

16

Любимая игрушка, игра (выбираем подарок другу/однокласснику)

 2

21.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451816

17

Мой питомец (чем он питается?)

 2

11.11-15.11

11.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451bb8

18

Мой питомец (описание)

 2

11.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451dac

19

Любимые занятия (мои увлечения)

 2

18.11-22.11

18.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451dac

20

Любимые занятия (увлечения моих одноклассников)

 2

18.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451dac

21

Любимые занятия (как я провёл день)

 2

25.11-29.11

25.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451dac

22

Занятия спортом (виды спорта)

 2

25.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f451f46

23

Любимая сказка/история/рассказ (описание любимой сказки)

 2

02.12-06.12

02.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45241e

24

Любимая сказка/история/рассказ (чему нас учат сказки)

 2

02.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4526b2

25

Любимый сказка (описание персонажей)

 2

09.12-13.12

09.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45284c

26

Выходной день (занятия в свободное время)

 2

09.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4529e6

27

Выходной день (планы на выходной день)

 2

16.12-20.12

16.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f452c8e

28

Выходной день (куда можно сходить)

 2

16.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4530bc

29

Каникулы с семьей (куда поехать на каникулы)

 2

23.12-27.12

23.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4529e6

30

Каникулы (каким спортом можно заняться)

 2

23.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f452108

31

Обобщение по теме «Мир моих увлечений»

 2

13.01-17.01

13.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45327e

32

Контроль по теме «Мир моих увлечений»

2  

1

13.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45327e

Раздел 3. Мир вокруг меня

33

Моя комната (что есть в моей комнате)

 2

20.01-24.01

20.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f453422

34

Мой дом (местоположение)

 2

20.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4535da

35

Моя школа (мой школьный день)

 2

27.01-31.01

27.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8350fe8e

36

Моя школа (кем мечтают стать мои одноклассники)

 2

27.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8350fe8e

37

Моя школа (любимые учебные предметы)

 2

03.02-07.02

03.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8350ffec

38

Моя школа (проводим время с одноклассниками)

 2

03.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8350ffec

39

Мои друзья (описание внешности)

 2

10.02-14.02

10.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351026c

40

Мои друзья (описание характера, увлечений)

 2

10.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835103d4

41

Моя малая родина (город/ село). (профессии)

 2

17.02-21.02

17.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83512080

42

Моя малая родина (места для отдыха)

  2

17.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835121d4

43

Моя малая родина (праздники)

 2

24.02-28.02

24.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351230a

44

Путешествия (собираемся в дорогу)

 2

24.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83512472

45

Путешествия (идеи для семейного отдыха)

 2

03.03-07.03

03.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83512648

46

Дикие животные (животные в зоопарке/заповеднике)

 2

03.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835113b0

47

Дикие и домашние животные (интересные факты)

 2

10.03-14.03

10.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83511568

48

Дикие животные (места их обитания)

 2

10.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83511568

49

Дикие и домашние животные (чем они питаются)

 2

17.03.-21.03

17.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83511568

50

Погода в разных частях мира

 2

17.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351109a

51

Времена года (месяцы)

 2

24.03-28.03

24.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83510eb0

52

Покупки (поход в магазин: продукты, книги)

 2

24.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835116ee

53

Покупки (поход в магазин с семьей: одежда, обувь)

 2

07.04-11.04

07.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83511a40

54

Обобщение по теме «Мир вокруг меня»

 2

07.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83511edc

55

Контроль по теме «Мир вокруг меня»

 2

 1

14.04-18.04

14.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83511edc

Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка

56

Родная страна (столица, достопримечательности)

 2

14.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835131d8

57

Родная страна (интересные факты: традиционные угощения)

 2

21.04-25.04

21.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83513426

58

Родная страна и страны изучаемого языка (столицы, основные достопримечательности: праздники)

 2

24.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351394e

59

Родная страна и страны изучаемого языка (столицы, основные достопримечательности, интересные факты, популярные сувениры)

 2

28.04-02.05

28.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835135de

60

Родная страна и страны изучаемого языка (произведения детского фольклора)

 2

28.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4526b2

61

Родная страна и страны изучаемого языка (сказки)

 2

05.05-08.05

05.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f45241e

62

Родная страна и страны изучаемого языка (описание внешности литературных героев)

  2

05.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83513af2

63

Родная страна и страны изучаемого языка (описание характера литературных героев)

 2

12.05-16.05

12.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835137aa

64

Родная страна и страны изучаемого языка (популярная еда в разных странах)

 2

12.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835137aa

65

Родная страна и страны изучаемого языка (праздники и традиции России)

2

19.05-23.05

19.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83513c50

66

Родная страна и страны изучаемого языка (праздники и традиции стран изучаемого языка)

 2

19.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835149fc

67

Обобщение по теме «Родная страна и страны изучаемого языка»

 2

26.05-27.05

26.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83514baa

68

Контроль по теме «Родная страна и страны изучаемого языка»

 2

 1

26.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83514baa

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 136

 4

 0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Реализация рабочей программы обеспечена:

  1. Учебно-методическим комплексом:
  • Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. «Английский в фокусе» учебник для 4 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение.
  • Быковой Н., Дули Дж., Поспеловой М., Эванс В. «Английский в фокусе» сборник упражнений для 4 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение.
  1. Электронными образовательными ресурсами:
  1. Техническими средствами обучения:
  • интерактивная доска;
  • мультимедийный проектор;
  • компьютер; планшеты;
  • МФУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающегося 3 класса

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная образовательная программа начального общего образования разработана для обучающегося 3 класса___________-.(2007 г.р.) на основе  Закона об образовании...

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) (ВАРИАНТ 1)

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе примерной АООП НОО....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ (Вариант 5.1)

Программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы УМК ”Spotlght 3” / Н.И. Быковой, Дж. Д...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) (вариант 7.2) По английскому языку

Программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы УМК ”Spotlght 3” / Н.И. Быковой, Дж. Ду...

Адаптированная образовательная программа начального общего образования по английскому языку для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) на 2024-2029 уч.год

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся по английскому языку  с задержкой психического развития  обучающихся (ЗПР вариант 7.2.) &ndash...

Адаптированная образовательная программа начального общего образования по английскому языку обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.1) на 2024-2025 учебный год, 3 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААдаптированная программа по английскому языку в 3 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана  на основе адаптированной основной образоват...