Адаптированная образовательная программа начального общего образования по английскому языку обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.1) на 2024-2025 учебный год, 3 класс.
рабочая программа по иностранному языку (3 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная программа по английскому языку в 3 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР (вариант 7.1).
Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР (вариант 7.1).
, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.
Содержание учебного предмета «Английский язык» в начальной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Формирование коммуникативной компетенции определяет основные содержательные линии учебного предмета «Английский язык»: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении, письме); языковые знания и навыки оперирования ими; социокультурные знания и умения.
В содержании, обеспечивающем формирование языковой компетенции, выделяются следующие подразделы: «Орфография», «Фонетическая сторона речи», «Грамматическая сторона речи», «Лексическая сторона речи».
Учащиеся с ЗПР (вариант 7.1) обучаются в общеобразовательных классах. В классе интегрированного обучения создаются условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития. Тем самым осуществляется принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями. Коррекционная работа в условиях интегрированного обучения включает в себя коррекцию не только знаний, психических функций, но и взаимоотношений. Это возможно только в том случае, если деятельность учеников осуществляется в тесном сотрудничестве со взрослым и под его руководством. Любая коррекция основывается на том или ином виде деятельности, это позволяет воссоздать ту форму взаимодействия, которая отвечает требованиям социального окружения.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
В контексте разработки адаптированной программы обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:
-придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
-прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности, и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
-существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
-обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования отводится 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13 им. П.А. Леонова
Согласовано Протокол №______от_______ Председатель ППк _________А.В.Тукмачева | Утверждаю Директор школы приказ №____-ОД от ______________Е.В. Лопацкая |
Адаптированная образовательная программа
начального общего образования
по английскому языку
обучающегося с задержкой психического развития
(вариант 7.1)
на 2024-2025 учебный год
(Болдырев Дмитрий, 3 класс)
Составлена на основе примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
г. Южно-Сахалинск
2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная программа по английскому языку в 3 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР (вариант 7.1).
Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР (вариант 7.1).
, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.
Содержание учебного предмета «Английский язык» в начальной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Формирование коммуникативной компетенции определяет основные содержательные линии учебного предмета «Английский язык»: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении, письме); языковые знания и навыки оперирования ими; социокультурные знания и умения.
В содержании, обеспечивающем формирование языковой компетенции, выделяются следующие подразделы: «Орфография», «Фонетическая сторона речи», «Грамматическая сторона речи», «Лексическая сторона речи».
Учащиеся с ЗПР (вариант 7.1) обучаются в общеобразовательных классах. В классе интегрированного обучения создаются условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития. Тем самым осуществляется принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями. Коррекционная работа в условиях интегрированного обучения включает в себя коррекцию не только знаний, психических функций, но и взаимоотношений. Это возможно только в том случае, если деятельность учеников осуществляется в тесном сотрудничестве со взрослым и под его руководством. Любая коррекция основывается на том или ином виде деятельности, это позволяет воссоздать ту форму взаимодействия, которая отвечает требованиям социального окружения.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
В контексте разработки адаптированной программы обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:
-придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
-прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности, и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
-существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
-обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования отводится 204 часа: во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
3 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая сказка. Выходной день. Каникулы.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести: - этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; - диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); - диалогпобуждение к действию.
2. Монологическая форма Уметь пользоваться: - основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать: - речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; - небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать: - вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; - про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть: - умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; - основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, 11 предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -ег, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, - teen, -ty, -th) teach - teacher, friend - friendly, словосложение (postcard), конверсия (play - to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол- связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any - некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения.
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
•пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией); •пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; •вести словарь (словарную тетрадь);
•систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
•Пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
•делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
•опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; - учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.
Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость и специальные учебные умения приобретаются обучающимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебному предмету, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области учебного предмета;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;
- эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;
- этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России на основе исторического предметного материала.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
- устойчивого и широкого интереса к познанию учебных фактов, способам решения познавательных задач в области учебного предмета;
- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- установки в поведении на принятые моральные нормы;
- способности реализовывать собственный творческий потенциал, применяя знания учебного предмета; проекция опыта решения предметных задач в ситуации реальной жизни
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу,
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
-оценивать результат своих действий и вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;
-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно.
-выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
Обучающийся получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
-прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
-действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни,
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в собственные действия и коллективную деятельность
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в т.ч. в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета);
- кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
- на основе кодирования самостоятельно строить модели учебных понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее эффективных моделей для данной учебной ситуации;
-строить учебные сообщения в устной и письменной форме;
-проводить сравнение по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;
- осуществлять разносторонний анализ объекта;
- проводить классификацию объектов, самостоятельно строить выводы на основе классификации;
- самостоятельно проводить сериацию объектов;
- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
- устанавливать аналогии;
- представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями;
- выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения на основе существенного анализа изучаемых единичных объектов;
- проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- устанавливать отношения между понятиями (родо-видовые, отношения пересечения, причинно-следственные).
Обучающийся получит возможность научиться:
-фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- расширять свои представления об изучаемом предмете и других науках;
- произвольно составлять небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий;
- осуществлять синтез: составлять целое из частей и восстанавливать объект по его отдельным свойствам, самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты или свойства;
- строить дедуктивные и индуктивные рассуждения, рассуждения по аналогии; устанавливать причинно-следственные и другие отношения между изучаемыми понятиями и явлениями;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства,
- строить монологические высказывания (в т.ч. с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;
- координировать различные мнения в сотрудничестве и делать выводы, приходить к общему решению в спорных вопросах и проблемных ситуациях;
- свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях;
- активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата;
- задавать вопросы для организации собственной деятельности и координирования ее с деятельностью партнеров;
Обучающийся получит возможность научиться:
-аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
Предметные результаты
Говорение
Обучающийся научится:
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах
- описывать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, семье, друге.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа
Аудирование
Обучающийся научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и адекватно реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, диалогов, построенных в основном на знакомом языковом материале
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту или с опорой на ситуацию общения и иллюстрацию.
Письмо
Обучающийся научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
- дописывать по образцу реплики текста диалогического типа и слова в письме другу по переписке.
Обучающийся получит возможность научиться:
- заполнять простую анкету
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов)
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики 3 класса
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- распознавать в тексте и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в единственном и множественном числе;
- распознавать в тексте и употреблять в речи глаголы в Present Simple; глагол-связку tobe; местоимения: личные, притяжательные, указательные (this, that).
- количественные числительные (до 100).
- распознавать в тексте и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
- распознавать в тексте и употреблять в речи личные, притяжательные и указательные местоимения (this)
- распознавать в тексте и употреблять в речи модальные глаголы can,must,may
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией thereis/thereare.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ
3 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1 Мир моего «я» | |||||
Моя семья | 10 | ||||
1.2. | Мой день рождения | 4 | |||
1.3. | Моя любимая еда | 8 | |||
1.4. | Мой день ( распорядок дня) | 4 | |||
1.5. | Обобщение и контроль | 4 | 1 | ||
Итого по разделу: | 30 | ||||
Раздел 2 Мир моих увлечений | |||||
2.1. | Любимая игрушка, игра | 6 | |||
2.2. | Мой питомец | 4 | |||
2.3. | Любимые занятия | 10 | |||
2.4. | Любимая сказка | 10 | |||
2.5. | Выходной день | 6 | |||
2.6. | Каникулы | 6 | |||
2.7. | Обобщение и контроль | 4 | 1 | ||
Итого по разделу: | 46 | ||||
Раздел 3 Мир вокруг меня | |||||
3.1. | Моя комната ( квартира) | 8 | |||
3.2. | Моя школа | 8 | |||
3.3. | Мои друзья | 4 | |||
3.4. | Моя малая Родина (город, село) | 4 | |||
3.5. | Дикие и домашние животные | 6 | |||
3.6. | Погода | 2 | |||
3.7. | Времена года (месяцы) | 2 | |||
3.8. | Обобщение и контроль | 4 | 1 | ||
Итого по разделу: | 38 | ||||
Раздел 4 Родная страна и страны изучаемого языка | |||||
4.1. | Россия и страна(ы) изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и интересные факты. | 12 | |||
4.2. | Произведения детского фольклора и литературные персонажи детских книг | 2 | |||
4.3. | Праздники родной страны и стран (ы) изучаемого языка | 4 | |||
4.4. | Обобщение и контроль | 4 | |||
Итого по разделу: | 22 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 4 |
| ||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | неделя | факт.дата | |||
1 | Раздел 1. Мир моего «я» | 2 | 02.09-06.09 | 05.09 | |||
Моя семья (рассказ о моей семье) | |||||||
2 | Моя семья/ родственники (внешность) | 2 | 05.09 | ||||
3 | Моя семья/ родственники (увлечения) | 2 | 09.09-13.09. | 12.09 | |||
4 | Моя семья (родословная семьи) | 2 | 12.09 | ||||
5 | Моя семья (детство) | 2 | 16.09-20.09 | 19.09 | |||
6 | Мой день рождения (идеи для подарков) | 2 | 19.09 | ||||
7 | День рождение друга (поздравительная открытка) | 2 | 23.09-27.09 | 26.09 | |||
8 | Моя любимая еда | 2 | 26.09 | ||||
9 | Любимая еда моих друзей и одноклассников | 2 | 30.09-04.10 | 03.10 | |||
10 | Мой школьный обед | 2 | 03.10 | ||||
11 | Любимая еда в моей семье | 2 | 07.10-11.10 | 10.10 | |||
12 | Мой распорядок дня (будний день) | 2 | 10.10 | ||||
13 | Мой распорядок дня (выходной день) | 2 | 14.10-18.10 | 17.10 | |||
14 | Обобщение по теме « Мир моего я» | 2 | 17.10 | ||||
15 | Контроль по теме « Мир моего я» | 2 | 1 | 21.10-25.10 | 24.10 | ||
16 | Раздел 2. Мир моих увлечений. | 2 | 24.10 | ||||
Мои любимые игрушки | |||||||
17 | Мои любимые игры, соревнования | 2 | 05.11-08.11 | 07.11 | |||
18 | Любимые игры и игрушки моих друзей | 2 | 07.11 | ||||
19 | Мой питомец | 2 | 11.11-15.11 | 14.11 | |||
20 | Питомцы моих друзей | 2 | 14.11 | ||||
21 | Мои увлечения | 2 | 18.11-22.11 | 21.11 | |||
22 | Увлечения моих друзей | 2 | 21.11 | ||||
23 | Что люблю делать я и мои друзья | 2 | 25.11-29.11 | 28.11 | |||
24 | Любимые занятия (угадай по описанию) | 2 | 28.11 | ||||
25 | Любимые мультфильмы | 2 | 02.12-06.12 | 05.12 | |||
26 | Моя любимая сказка (рассказ о любимой сказке) | 2 | 05.12 | ||||
27 | Моя любимая сказка (описание главного героя: внешность) | 2 | 09.12-13.12 | 12.12 | |||
28 | Моя любимая сказка (описание главного героя характер) | 2 | 12.12 | ||||
29 | Любимые сказки моих друзей | 2 | 16.12-20.12 | 19.12 | |||
30 | Любимые сказки детей в России и других странах | 2 | 19.12 | ||||
31 | Выходной день с моей семьёй (в парке) | 2 | 23.12-27.12 | 26.12 | |||
32 | Выходной день с моей семьёй (в театре) | 2 | 26.12 | ||||
33 | Как я и мои друзья провели выходной день | 2 | 09.01-10.01 | 09.01 | |||
34 | Мои любимые занятия в каникулы | 2 | 09.01 | ||||
35 | Каникулы с моей семьёй | 2 | 13.01-17.01 | 16.01 | |||
36 | Как провели каникулы мои друзья | 2 | 16.01 | ||||
37 | Обобщение по теме « Мои увлечения» | 2 | 20.01-24.01 | 23.01 | |||
38 | Контроль по теме « Мир моих увлечений» | 2 | 1 | 23.01 | |||
39 | Раздел 3. Мир вокруг меня. | 2 | 27.01-31.01 | 30.01 | |||
Моя квартира/ дом (комнаты в моей квартире) | |||||||
40 | Моя квартира/ дом (предметы интерьера) | 2 | 30.01 | ||||
41 | Моя квартира/ дом (описание дома) | 2 | 03.02-07.02 | 06.02 | |||
42 | Моя комната | 2 | 06.02 | ||||
43 | Моя школа (школьные принадлежности) | 2 | 10.02-14.02 | 13.02 | |||
44 | Моя школа (любимые предметы) | 2 | 13.02 | ||||
45 | Моя школа (правила поведения) | 2 | 17.02-21.02 | 20.02 | |||
46 | Моя школа (мои одноклассники) | 2 | 20.02 | ||||
47 | Мои друзья (представляем друга одноклассникам) | 2 | 24.02-28.02 | 27.02 | |||
48 | Мои друзья (совместные занятия после уроков, игры, кружки) | 2 | 27.02 | ||||
49 | Моя малая Родина (достопримечательности, интересные места для посещения) | 2 | 03.03-07.03 | 06.03 | |||
50 | Моя малая Родина (что было в моем городе, селе раньше) | 2 | 06.03 | ||||
51 | Дикие и домашние животные (разные виды) | 2 | 10.03-14.03 | 13.03 | |||
52 | Дикие и домашние животные (описание внешности) | 2 | 13.03 | ||||
53 | Дикие и домашние животные (что они умеют) | 2 | 17.03.-21.03 | 20.03 | |||
54 | Погода | 2 | 20.03 | ||||
55 | Времена года ( месяцы) | 2 | 24.03-28.03 | 27.03 | |||
56 | Обобщение по теме «Мир вокруг меня) | 2 | 27.03 | ||||
57 | Контроль по теме «Мир вокруг меня) | 2 | 1 | 07.04-11.04 | 10.04 | ||
58 | Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка | 2 | 10.04 | ||||
Моя родная страна | |||||||
59 | Родная страна (главные достопримечательности и интересные факты) | 2 | 14.04-18.04 | 17.04 | |||
60 | Страны изучаемого языка (столица, достопримечательности - Великобритания) | 2 | 17.04 | ||||
61 | Страны изучаемого языка (интересные факты - Великобритания) | 2 | 21.04-25.04 | 24.04 | |||
62 | Страны изучаемого языка (столица, достопримечательности, интересные факты-США) | 2 | 24.04 | ||||
63 | Страны изучаемого языка (интересные факты - Австралия) | 2 | 05.05-08.05 | 08.05 | |||
64 | Литературные персонажи детских книг (Расскажи о своих любимом персонаже) | 2 | 08.05 | ||||
65 | Праздники родной страны | 2 | 12.05-16.05 | 15.05 | |||
66 | Праздники стран изучаемого языка | 2 | 15.05 | ||||
67 | Обобщение по теме «Родная страна и страны изучаемого языка» | 2 | 19.05-23.05 | 22.05 | |||
68 | Контроль по теме «Родная страна и страны изучаемого языка» | 2 | 1 | 22.05 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 4 | 0 | ||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
- Учебник «Английский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций»/[Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.
- Рабочая тетрадь к учебнику;
- Звуковое приложение к учебнику
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Авторская программа курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» для 3 класса, авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ, ИНТЕРНЕТ
Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411518
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) (ВАРИАНТ 1)
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе примерной АООП НОО....
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ (Вариант 5.1)
Программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы УМК ”Spotlght 3” / Н.И. Быковой, Дж. Д...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) (вариант 7.2) По английскому языку
Программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы УМК ”Spotlght 3” / Н.И. Быковой, Дж. Ду...

Адаптированная образовательная программа начального общего образования (АОП НОО) по обучению детей с задержкой психического здоровья (ЗПР)
Адаптированная образовательная программа начального общего образования (АОП НОО) по обучению детей с задержкой психического здоровья (ЗПР)...

Адаптированная образовательная программа начального общего образования по английскому языку для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) на 2024-2029 уч.год
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся по английскому языку с задержкой психического развития обучающихся (ЗПР вариант 7.2.) &ndash...
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями (Вариант 1)
Адапитированная программа для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями (Вариант 1) разработана на основе комплекта примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным...

Адаптированная образовательная программа начального общего образования по английскому языку для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1), 4 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» (далее - рабочая программа) для учащихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата (НОДА вариант 6.1), составлена...
