Адаптированная образовательная программа начального общего образования (АОП НОО) по обучению детей с задержкой психического здоровья (ЗПР)
рабочая программа

Белова Альфия Рамильевна

Адаптированная образовательная программа начального общего образования (АОП НОО) по обучению детей с задержкой психического здоровья (ЗПР) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7.2.docx62.23 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета (протокол от _00.08.2021_ № 1)

     

УТВЕРЖДЕНО

приказом КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» от _00.08.2021 № 000 - од_

Приложение

к адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся

с задержкой психического развития

 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Иванов Иван Иванович

на 2021- 2022 учебный год

Вариант программы ФГОС ОВЗ- 7.2

Составитель: Белова Альфия Рамильевна    

                                              (ФИО)_

Учебные предметы                                                                               Учитель

1.Русский язык                                                                                 Белова А.Р.

2.Литературное чтение                                                                     Белова А.Р.

3.Родной язык                                                                                    Белова А.Р..

4.Математика                                                                                     Белова А.Р..

5.Окружающий мир                                                                          Белова А.Р..

6.Изобразительное искусство                                                          Белова А.Р..

7.Технология                                                                                     Белова А.Р.

8. Музыка                                                                                          Свяжина С.С.

9. Физическая культура                                                                   Гулакова Е.В.

г.Нижневартовск, 2021

Лист согласования программы

Ф.И.О. учащегося  

Дата рождения:

Заключение ТПМК/ЦПМПК №__________

от __________________________________

СОГЛАСОВАНО

Родители (законные представители)

_____________/_________________

_____________/_________________

«___» ______________20____г.

Ф.И.О. учащегося  

Дата рождения:

Заключение ТПМК/ЦПМПК №__________

от __________________________________

СОГЛАСОВАНО

Родители (законные представители)

_____________/_________________

_____________/_________________

«___» ______________20____г.

Ф.И.О. учащегося  

Дата рождения:

Заключение ТПМК/ЦПМПК №__________

от __________________________________

СОГЛАСОВАНО

Родители (законные представители)

_____________/_________________

_____________/_________________

«___» ______________20____г.

Ф.И.О. учащегося  

Дата рождения:

Заключение ТПМК/ЦПМПК №__________

от __________________________________

СОГЛАСОВАНО

Родители (законные представители)

_____________/_________________

_____________/_________________

«___» ______________20____г.

Ф.И.О. учащегося  

Дата рождения:

Заключение ТПМК/ЦПМПК №__________

от __________________________________

СОГЛАСОВАНО

Родители (законные представители)

_____________/_________________

_____________/_________________

«___» ______________20____г.

Ф.И.О. учащегося  

Дата рождения:

Заключение ТПМК/ЦПМПК №__________

от __________________________________

СОГЛАСОВАНО

Родители (законные представители)

_____________/_________________

_____________/_________________

«___» ______________20____г.

Ф.И.О. учащегося  

Дата рождения:

Заключение ТПМК/ЦПМПК №__________

от __________________________________

СОГЛАСОВАНО

Родители (законные представители)

_____________/_________________

_____________/_________________

«___» ______________20____г.

Ф.И.О. учащегося  

Дата рождения:

Заключение ТПМК/ЦПМПК №__________

от __________________________________

СОГЛАСОВАНО

Родители (законные представители)

_____________/_________________

_____________/_________________

«___» ______________20____г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная образовательная программа начального общего образования (АОП НОО) по обучению детей с задержкой психического здоровья (ЗПР) составлена для учащихся 1-В класса  КУ НОСШ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ОВЗ) по варианту 7.2 с учетом социального запроса по организации обучения детей с ОВЗ. Адаптированная  образовательная программа начального общего образования  разработана на основе УМК «Школа России» 1-4 классы в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373).

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АОП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Вариант 7.2 предполагает, что обучающиеся с ЗПР получат образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по здоровью, но в более пролонгированные сроки (5 лет).

Объем учебного материала, изучаемого детьми без ограничений по возможностям здоровья в 1 классе, разбит на два года. Данная программа составлена для второго (пролонгированного) года обучения в 1 классе.

Общая характеристика адаптированной образовательной программы начального общего образования по варианту 7.2

Данный вариант АОП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения учащихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Данный вариант АОП НОО характеризуется:

- усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций;

- коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии;

-оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования.

Обязательным является организация специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, которые включают использование специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций.

Общий подход к оценке знаний и умений, составляющих предметные результаты освоения АОП НОО (по варианту 7.2), предлагается в целом сохранить в его традиционном виде. При этом обучающиеся с ЗПР имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной аттестации в иных формах. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация на ступени начального общего образования должна проводится с учетом специфических трудностей детей с ЗПР в овладении письмом, чтением или счетом. Вывод об успешности овладения содержанием образовательной программы должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.

Цель реализации АОП НОО обучающихся с ЗПР – создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачи программы:

- овладение обучающимися с задержкой психического развития учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

-достижение планируемых результатов освоения АОП НОО обучающимися с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- обеспечение доступности получения начального общего образования;

-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

начального общего образования

1 «В» класса

на 2021/2022 учебного года

классный руководитель Белова А.Р.

Предметные области

Предметы

Количество часов

Учитель

Филология

Русский язык

4

Белова А.Р.

Родной язык (русский)

1

Белова А.Р.

Литературное чтение

4

Белова А.Р.

Математика

Математика

4

Белова А.Р.

Естественно-научные

предметы

Окружающий мир

          2

Белова А.Р.

Искусство

Музыка

1

Свяжина С.С.

Изобразительное искусство

1

Белова А.Р.

Технология

Технология

1

Белова А.Р.

Физическая культура

3

Гулакова Е.В.

Максимально допустимая учебная нагрузка

21

Внеурочная деятельность

5

Азбука безопасности

1

Белова А.Р.

Шахматы

1

Белова А.Р.

Социокультурные истоки

1

Корецкая Н.П.

???

1

???

1

Всего часов по УП

26

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

Современные научные представления об особенностях психофизического развития разных групп обучающихся позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и специфические.

К общим потребностям относятся:

- получение специальной помощи средствами образования сразу;

-выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

-получение начального общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося с ОВЗ;

-обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

-психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

- психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;

-постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.

Доступная среда

- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности).

Индивидуальная психолого-педагогическая помощь, специальное сопровождение, осуществляемое психологом-педагогом школы.

Специальная организация пространства, способствующая организации учебного поведения такого ребенка.

Щадящий режим на уроке:

 - организация временного режима обучения;

-  организации рабочего места ребенка;

- визуальное сопровождение.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

- наглядно-действенный характер содержания образования;

-обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- необходимость постоянной актуализации знаний, умений;

- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

            - специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого. 

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально-техническое обеспечение образования учащихся 1-Б класса отвечает общим и особым образовательным потребностям данной категории обучающихся.

Доступная среда.

В образовательной организации имеются отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-дефектологом, психологом, учителем-логопедом, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР.

Пространство класса зонировано, т.е. разделено на зоны для отдыха, занятий и прочего с закреплением местоположения в каждой зоне определенных объектов и предметов. Прием зонирования делает пространство класса комфортным для обучающихся с ЗПР, настраивает на предлагаемые формы взаимодействия, способствует повышению уровня собственной активности.  

Организация рабочего пространства предполагает выбор парты и партнера.

Для обеспечения особой временной организации образовательной среды в связи с  быстрой истощаемостью, низкой работоспособностью учебная неделя длится 5 дней, учебная нагрузка 23 часа в неделю. Режим занятий предполагает продолжительность урока – 35-40 мин, перемены – 10-20 мин, наличие динамической паузы на улице после третьего урока.

Специальное оборудование.

Организовано доступное пространство, позволяющее воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники:

- удобно расположенные и доступные стенды с опорными материалами (правила поведения в школе, расписание уроков, режим дня в школе, схемы и др.);

- компьютерное оборудование.

Наличие комнаты релаксации для детей с ЗПР, оборудованной световым столом для рисования песком, зеркальным шаром с мотором, набором компакт-дисков с музыкой для релаксации, интерактивной воздушно-пузырьковой трубкой с пультом управления.

Класс оборудован специальными партами, регулируемыми в соответствии с ростом ребенка. Рабочее место организовано с учетом обязательного условия, что обучающиеся с ЗПР постоянно находятся в зоне внимания педагога.

Специальные  учебники и учебные  пособия.

Учащиеся при освоении варианта 7.2  АОП НОО обучаются по базовым учебникам для сверстников, не имеющих ограничений здоровья. Данные учебники дополняются специальными, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся, приложениями, дидактическими материалами, рабочими тетрадями с готовыми заданиями на печатной основе на бумажных и электронных носителях, обеспечивающими поддержку освоения АОП НОО, способствующими коррекции недостатков психофизического развития обучающихся и более успешному продвижению в общем развитии.

Освоение содержательной области «Филология» предполагает использование:

- печатных пособий (наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ);

- опорных таблиц по отдельным изучаемым темам;

- схем (звуко-буквенного разбора слова и др.);

- дидактического раздаточного материала (карточки с заданиями);

- наборов муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т. д.).

Освоение содержательной области «Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала:

- предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала;

- таблиц на печатной основе;

- измерительных инструментов и приспособлений (линейки, мерки);

-демонстрационных пособий для изучения геометрических величин, геометрических фигур;

- настольных развивающих игр.

Формирование доступных представлений о мире и практики взаимодействия с окружающим миром в рамках содержательной области «Окружающий мир» происходит с использованием традиционных дидактических средств, с применением видео, интернет ресурсов и печатных материалов, муляжей предметов. В качестве средств обучения могут выступать комнатные растения, а также пришкольный участок.

В области «Искусство» и «Технология» необходим специальный учебный и дидактический материал, а также большой объем расходных материалов (бумага, картон, карандаши, краски, пластилин, клей и др.).

          Результаты освоения АОП НОО учащегося оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования. Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования обеспечивает достижение обучающимся с НОДА трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

  • Личностные результаты освоения АОП НОО соответствуют ФГОС НОО
  • Метапредметные результаты освоения АОП НОО соответствуют ФГОС НОО
  • Предметные результаты освоения АОП НОО соответствуют ФГОС НОО

                 

КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                      

 учебного предмета

«Математика»

 для  _1-В_  класса                                                        

 

                                                                    Учитель: Белова А.Р.

2021-2022 учебный год

                                       

                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по математике составлена на основе Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.) КУ НОСШ, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» (УМК «Школа России»). Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР).

          Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.

           В 1 дополнительном классе будут получать образование школьники,  закончившие обучение в 1 классе по программе 7.2. Пролонгация обучения в 1 классе на два года позволяет обеспечить более надежное закрепление умений оперировать с числами. Предположительно уровень сформированности начальных (элементарных) математических представлений у обучающихся из разных педагогических условий будет близок.

          Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.

           В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

 формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;

 формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;

 уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных отношениях;

 формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;

 учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;

 формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;

 формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления

и обобщения математических свойств и отношений);

 развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;

 удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

 способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;

 содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.

С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1 дополнительном классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом: 

 закрепить знания о составе числа, навыки вычислений в пределах 10 и сформировать осознанные навыки арифметических действий (сложения и вычитания) в пределах 20;

 обучить решению простых и составных задач на сложение и вычитание (анализ условия, запись в тетради, составление схемы решения задачи);

 закрепить и расширить представления о мерах длины (сантиметр, дециметр);

 закрепить навыки использования математической терминологии, арифметических знаков;

 систематизировать и закрепить начальные геометрические знания;

 актуализировать лексику, отражающую пространственные и временные отношения;

 учить использовать знаково-символические средства при решении составной задачи;

 учить умению планировать и контролировать учебные действия при решении задач и примеров, совершенствуя тем самым способность к самостоятельной организации собственной деятельности;

 воспитывать интерес к предмету, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР низкую познавательную активность;

 совершенствовать учебное высказывание в ходе актуализации и закрепления понятий, обозначающих количественные, пространственные и временные отношения;

 удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет пошагового предъявления материала с необходимой помощью дефектолога, а также переносу полученных знаний;

 совершенствовать мелкую моторику как одно из условий становления графомоторных навыков.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа по математике  составлена на 132 часа (по 4 часа в неделю при 33 учебных неделях). Длительность уроков в первом полугодии составляет 35 минут, во втором- 40 минут.

Воспитательный потенциал предмета «Математика» реализуется через:

-    привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих заданий; текстов задач.

- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

  • инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в

рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения

теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

-  побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

                     ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с выделенными в АОП направлениями изучение предмета «Математика» в 1 дополнительном классе включает следующие разделы:

Числа и величины. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр). Арифметические действия (сложение, вычитание). Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Алгоритмы письменного сложения, вычитания.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»). Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).      

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения АОП для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Математика» могут проявляться в:

 положительном отношении к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника;

 интересе к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач;

 ориентации на понимание причины успеха в учебной деятельности;

 навыках оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности;

 овладении практическими бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (подсчета);

 навыках сотрудничества со взрослыми.

Метапредметные результаты освоения АОП для 1 дополнительного класса по учебному предмету «Математика» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и поисково-творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в т.ч. в открытом информационном пространстве;  

 кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

 строить математические сообщения в устной и письменной форме;

 проводить сравнения по нескольким основаниям, в т.ч. самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;

 осуществлять разносторонний анализ объекта;

 обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

 устанавливать аналогии.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

 понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы;

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;  различать способы и результат действия;

 принимать активное участие в групповой и коллективной работе;

 адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;

 вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

 осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

 принимать участие в работе парами и группами;

 допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;

            адекватно использовать речевые средства для решения различных задач при изучении математики и других предметов;

             активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата;

                слушать учителя и вести с ним диалог.

 Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования.

Они обозначаются в АООП как:

 1) использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

По итогам обучения в 1 дополнительном классе можно определенным образом оценить успешность их достижения.

В конце 1 дополнительного класса обучающийся:

 знает названия и последовательность чисел от 0 до 20;

 решает примеры на сложение и вычитание в пределах 20, основанные а знании последовательности чисел и десятичного состава;

 выделяет неизвестный компонент арифметического действия и умеет находить его значение;

 схематически представляет условие задачи;

 решает составные задачи на сложение и вычитание;

-- умеет измерять длину отрезка в сантиметрах и дециметрах, строить отрезок заданной длины; выполнять построение других геометрических фигур на листе в клетку (квадрат, прямоугольник) с заданными измерениями с помощью линейки;

знает названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); уметь различать фигуры независимо от их формы, цвета, расположения.

Решение об итогах освоения программы и переводе школьника в следующий класс принимается ПМПк образовательного учреждения на основе выводов о достижении планируемых предметных результатов. Вместе с тем недостаточная успешность овладения математикой как учебным предметом требует взвешенной оценки причин этого явления.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Согласно нормами СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется. Домашнее задание не задается.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Количество контрольных и проверочных работ

Период обучения

Контрольные работы

Проверочные работы

1 четверть

-

2

2 четверть

-

2

3 четверть

-

1

4 четверть

1

3

Итого:

1

8

Практические работы:

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Единицы длины.

Построение отрезков заданной длины.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование

 раздела/темы

Кол-во часов

Электронные образовательные

(цифровые) ресурсы

всего

Контрольные/ проверочные работы

1.

Повторение изученного в 1(подготовительном) классе

20

1

1.Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи. ру»

2.Сайт «Российская электронная школа».

3. Сайт «ИНФОУРОК»

4.Презентации по темам уроков в Социальной сети nsportal.ru

2.

Числа от 11 до 20. Нумерация.

7

2

1.Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи. ру»

2.Сайт «Российская электронная школа».

3. Сайт «ИНФОУРОК»

4.Презентации по темам уроков в Социальной сети nsportal.ru

3

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

2

1.Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи. ру»

2.Сайт «Российская электронная школа».

3. Сайт «ИНФОУРОК»

4.Презентации по темам уроков в Социальной сети nsportal.ru

4

Итоговое повторение.

10

-

1.Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи. ру»

2.Сайт «Российская электронная школа».

3. Сайт «ИНФОУРОК»

4.Презентации по темам уроков в Социальной сети nsportal.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету математика

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

                     

                            Повторение изученного в 1 (подготовительном) классе (44 часа)

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1.09

Счет предметов.

2.09

  1.      

Пространственные и временные представления.

5.09

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

7.09

Числа от 1 до 5.

8.09

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

9.09

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

12.09

Равенство. Неравенство.

14.09

Многоугольник.

15.09

Числа 6-9.

16.09

Число 10. Запись числа 10.

19.09

Сантиметр – единица измерения длины.

21.09

Число 0.

22.09

Сложение и вычитание с числом 0.

23.09

Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 1.

26.09

Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

28.09

Прибавление и вычитание 1.

29.09

Прибавление и вычитание числа 2.

30.09

Слагаемые. Сумма.

3.10

Задача.

5.10

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

6.10

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

7.10

Прибавление и вычитание числа 3.

10.10

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

12.10

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

13.10

Прибавление и вычитание 4.

14.10

Задачи на разностное сравнение чисел.

17.10

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

19.10

Перестановка слагаемых.

20.10

Применение переместительного свойства сложения при сложении с числами 5, 6, 7, 8, 9.

21.10

Составление таблицы сложения с числами 5, 6, 7, 8, 9.

24.10

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

26.10

Проверочная  работа №2 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10»

27.10

Работа над ошибками.

28.10

Связь между суммой и слагаемыми.

Решение задач.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Вычитание из чисел 6, 7.

Вычитание из чисел 8, 9.

Вычитание из числа 10.

Килограмм.

Литр.

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Работа над ошибками.

                                              Числа от 11 до 20. Нумерация.

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

Образование чисел второго десятка.

Образование чисел второго десятка.

Запись и чтение чисел второго десятка.

Запись и чтение чисел второго десятка

Дециметр.

Дециметр. Закрепление изученного.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Закрепление.

Странички для любознательных.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 20».

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 20».

Проверочная работа №3  по теме «Числа от 1 до 20».

Работа над ошибками

Подготовка к введению задач в два действия.  

Подготовка к введению задач в два действия.  

Подготовка к введению задач в два действия.  

Составная задача

Решение задач в два действия.

Решение задач в два действия.

Решение задач в два действия.

                                            Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 3.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 3.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 5.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 5.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 7.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 7.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 8.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 8.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 9

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 9

Таблица сложения.

Решение текстовых задач, числовых выражений.

Решение текстовых задач, числовых выражений.

Обобщение изученного.  

 Проверочная работа № 4 по теме «Сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20».

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

Вычитание вида 11– .

Вычитание вида 11– .

Вычитание вида 12– .

Вычитание вида 12– .

Вычитание вида 13– .

Вычитание вида 13– .

Вычитание вида 14– 

Вычитание вида 14– 

Вычитание вида 15– .

Вычитание вида 15– .

Вычитание вида 16– .

Вычитание вида 16– .

Вычитание вида 17– ,

Вычитание вида 17– ,

Вычитание вида 18 – .

Вычитание вида 18 – .

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Контрольная работа за год

Работа над ошибками.

Странички для любознательных.

Странички для любознательных

Что узнали. Чему научились.

Что узнали. Чему научились

                                                         Итоговое повторение (10 часов)

Закрепление изученного. Нумерация чисел от 11 до 20.

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

Закрепление изученного. Таблица сложения до 20.

Закрепление изученного. Таблица вычитания до 20.

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Закрепление изученного по теме «Решение задач в два действия».

Закрепление изученного. Решение задач.

Закрепление изученного. Сантиметр. Дециметр.

Обобщение изученного за год.

Игра-путешествие «Страна Математика».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Печатные пособия для учащихся:

  1. Моро, М. И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М.И.Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2017.

Печатные пособия для учителя:

  1. М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ МороМ. И. и др. – 4-е изд. доп. – М.: Просвещение, 2019. – 144 с.
  2. М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др. Математика. Методические рекомендации. Предметная линия учебников системы «Школа России».1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Бантова М. А. и др. – 5-е изд. доп. -  М.: Просвещение, 2019.
  3. Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. 1 класс. – 4-е изд. – М.: ВАКО, 2019. – 464 с.

Информационно-коммуникативные средства

  1. Математика: электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).
  2. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по обучению грамоте и русскому языку

Наглядные пособия

Комплекты дидактических и демонстрационных материалов для 1- 4 классов, дидактические материалы (карточки, таблицы, схемы). Наборы сюжетных картинок (предметных, цифровых) в соответствии с тематикой.

Материально-техническое обеспечение

Компьютер, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, документ-камера, принтер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР

Рабочая программа "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс  разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Н...

Адаптированная образовательная программа начального общего образования

Адаптированная образовательная программа начального общего образования...

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающегося 3 класса

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная образовательная программа начального общего образования разработана для обучающегося 3 класса___________-.(2007 г.р.) на основе  Закона об образовании...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) (вариант 7.2) По английскому языку

Программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы УМК ”Spotlght 3” / Н.И. Быковой, Дж. Ду...

Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 24.11.2022

Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  предназначена для сопровождения деятельности образовател...