Презентация и технологическая карта урока "Время в английском языке"
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Людмила Владимировна Гришина

Разработка урока для 4 класса по теме "Время в английском языке" к учебнику "Спотлайт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока*

     

       ФИО учителя: Гришина Людмила Владимировна

Класс: 4

      УМК: Английский в фокусе. Автор:  Ваулина Ю.Е., учебник для 4 класса.

      Образовательные технологии: системно-деятельностный подход, здоровье-сберегающая технология, ИКТ.

Предмет: Английский язык

Тема: Время в английском языке.

Тип урока: Урок  открытия новых  знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок юнита 4А, открытие  знаний и их применение.

Цель урока:

Формирование навыков коммуникативной компетенции по теме «Время»,  тренировка лексико-грамматических структур.

Задачи урока:

Обучающая: развивать умения использовать изученные лексические единицы в устной речи, формировать навыки неподготовленной речи (задавать вопрос, уметь ответить).

Воспитательная: создать условия для воспитания чувства коллективизма и взаимопомощи, осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

Развивающая: развивать коммуникативные навыки  сотрудничества с другими учащимися, развивать умения планировать свое речевое поведение

*Планируемые результаты

Планируемые образовательные результаты***

Предметные знания, предметные действия

Универсальные учебные действия

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Научиться  задавать вопрос о времени,  уметь ответить на вопрос, опираясь на шаблон  запрашивать информацию в диалогической речи.

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, в процессе коммуникативной деятельности осуществлять действия самонаблюдения, контроля, самоконтроля и самооценки, уметь прогнозировать и осуществлять коррекцию.

осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной форме, уметь правильно употреблять лексические единицы по данной теме

использовать соответствующие речевые средства для построения диалогического и монологического высказываний, формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в классе

Воспитание  чувства уважения к стране, изучаемого языка; формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению

Ход урока

     

Этапы урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные,

регулятивные, коммуникативные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент (2 мин)

Включение в учебную деятельность, подготовка к занятию

Фронтальная

С улыбкой приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой,  спрашивает,  как у них дела, просит занять свои места. Good morning. ! I’m glad to see you.. How are you today? Sit down, please.  

Приветствуют . Дают устные ответы.(личностные УУД – положительное отношение к уроку)

Позитивный настрой на урок

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

(5 мин)

Повторение ранее изученной лексики, определение темы и целей урока

Фронтальная

  1.  Учитель организует просмотр видеоролика
  2. (см. приложение1, просмотр с 00:40-02:00), которая помогает обучающимся прогнозировать тему занятия и сформулировать цели урока

Учащиеся определяют тему урока «Время». (регулятивные – прогнозирование, коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками.).

Предлагают разные варианты. Ставят цель – узнать о времени в английском языке.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

3

Актуализация знаний (12 мин)

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Фронтальная,

3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей. Открытие новых знаний

 Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий.

Учитель организует проблемную ситуацию задавая проблемный вопрос.

-Можете  ли вы обойтись без часов и что вам нужно для того чтобы спросить время у иностранца или же ответить на этот вопрос?

Далее учитель предлагает  просмотреть презентацию и самостоятельно вывести правило высказывания о времени.

Учитель знакомит учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации (см. Приложение 2, слайды с 1-9)

Предварительно учитель раздаёт шаблоны часов, для индивидуальных записей учащихся, а также для упрощения (наглядности) работы детей (см. Приложение документ «Часы для индивидуальной работы»)

Воспринимают на слух и воспроизводят лексические единицы на английском языке.

Учащиеся делают записи по ходу презентации на «часах-шаблонах».

После просмотра презентации учащиеся делают выводы и отвечают на поставленный проблемный вопрос.

(познавательные – умение точно выполнять действие, регулятивные – самоконтроль).

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

Самостоятельно оценивают  правильность выполнения действия. Обнаруживать

отклонения

от эталона

Взаимоконтроль

4

Динамическая пауза(1мин)

Повышение эмоционального настроя, снятие усталости.

групповая

Слайд с физминуткой

Ученики выполняют упражнения и повторяют слова, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные.

Произносят простые английские фразы, развитие памяти, мышления, речевых умений.

 (личностные – отношение к своему здоровью).

5

Первичное усвоение новых знаний (5 мин)

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

фронтальная

Учитель даёт задание на первичное усвоение знаний:

What time is it now?

(слайды 14-15)

Учащиеся  отвечают по шаблону

Учитель ходит по классу и слушает учащихся.

Учащиеся выполняют задание (познавательные ).

Учащиеся отвечают вслух.(регулятивные – коррекция, саморегуляция, коммуникативные)

Учащиеся работают в парах, корректируя ошибки.

Само и взаимоконтроль

Взаимопроверка

6

Первичное закрепление (10 минут)

Обеспечение закрепления новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Парная, фронтальная

6 .Тренировка нового материала.

Учитель организует работу с карточками-заданиями  с целью закрепления темы  и выявления ошибок учащихся.

(см. Приложение документ «Задание1»)

Учитель организует чтение текста с высказыванием правильного ответа по теме урока. (учебник стр. 37)

Учащиеся выполняют задание в парах, затем проверяют ответы друг у друга и обсуждают. (регулятивные – контроль, самоконтроль, коррекция, коммуникативные – взаимопомощь, взаимоконтроль).

Осваивают приёмы изучающего чтения, занимаются поиском правильного ответа, указывая правильное время, записывают  в рабочий лист по тексту.

См Приложение

 

Самопроверка и взаимопроверка

7

Домашнее задание (2мин)

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Фронтальная

Учитель предлагает доработать рабочий лист в соответствии с отработанным примером в классе (дозаполнить таблицу)

Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы. (личностные – понимание необходимости выполнения домашней работы)

Учащиеся демонстрируют полное понимание домашнего задания

8

Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия (3 мин)

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Фронтальная, индивидуальная

Учитель выставляет оценки и спрашивает мнение детей: «Достигли ли мы поставленной цели?»  (в помощь лист рефлексии на доске)

Затем предлагает учащимся заполнить листы самооценки.  

Учитель прощается с учениками.

Обучающиеся  высказывают свое мнение, отвечают на вопрос учителя  (с помощью шаблона на доске)

Дети заполняют листы самооценки (регулятивные – оценка своей работы, личностные – понимание причин успеха/неуспеха своей деятельности)

Учитель побуждает детей к высказыванию собственного мнения.

Самооценка.

Оценивание.

Итоги и самоанализ урока

В ходе учебной деятельности планировалось:

Цель урока:

Формирование навыков коммуникативной компетенции по теме «Время».

Обучающая: развивать умения использовать изученные лексические единицы в устной речи, формировать навыки неподготовленной речи (вести диалог, делать связные сообщения).

Воспитательная: создать условия для воспитания чувства коллективизма и взаимопомощи, осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

Развивающая: развивать коммуникативные навыки  сотрудничества с другими учащимися, развивать умения планировать свое речевое поведение  Планируемый результат для учащихся:

Предметный:  Научиться  задавать вопрос о времени,  уметь ответить на вопрос, опираясь на шаблон  запрашивать информацию в диалогической речи.

Метапредметные цели:

Личностные: Воспитание  чувства принадлежности и уважения к стране изучаемого языка, формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению .

Познавательные: осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной форме, уметь правильно употреблять лексические единицы по данной теме 

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, в процессе коммуникативной деятельности осуществлять действия самонаблюдения, контроля, самоконтроля и самооценки, уметь прогнозировать и осуществлять коррекцию.

Коммуникативные: использовать соответствующие речевые средства для построения диалогического и монологического высказываний, формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в классе .                                                                             

Средства: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, доска, карточки для самоанализа, мультимедийная презентация. Отбор методов и форм педагогической работы осуществлялся в соответствии с учебными целями и задачами, что позволило добиться их полной реализации

Цели и задачи урока сформулированы в совместной с деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД. Урок носит системно – деятельностный  характер. Материал соответствует возрастным особенностям ребёнка. Прослеживается связь между теоретическими знаниями и их практическим применением. Содержание органично включает воспитывающий и  развивающий компоненты. Наряду с репродуктивными ( прочитай, вспомни, назови) используются продуктивные методы (найди информацию - поисковый). Используются методы: словесный, опыт, поиск информации, сравнение, чтение, ситуативность, наглядность. В ходе урока была организована фронтальная, парная,   индивидуальная работа. Наблюдалось проявление деловой и творческой активности.  Организация контроля рациональна. Учащиеся включаются в ситуации взаимоконтроля и самооценивания.  Присутствует чередование заданий разной степени сложности. Была пауза для эмоциональной разгрузки учащихся.  Применялись технологии проблемного обучения, здоровье – сберегающие технологии (динамическая пауза, смена разных видов деятельности), ИКТ. Цели и задачи урока достигнуты. Результаты учебной работы позитивны.

  Все этапы урока пройдены. Этапы завершенные. Организован плавный переход от одного этапа к другому. Временные рамки  урока и нормы педагогической этики соблюдены. Психологический климат комфортный.  Учебная деятельность велась в атмосфере активного взаимодействия. Требования СанПин соблюдены.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Лист самооценки                                   Name____________Surname__________

SELF ASSESMENT

Descriptions of achievement

(Описание достижений)

Before

 (до урока)

After

 (после урока)

I can speak about….

 (Я умею говорить о… (называть…..)

I can ask about…

(Я умею спрашивать о...)

с трудом        хорошо        отлично



Предварительный просмотр:

My day

Danielle

I

get  up

 school start

8:30

It is half past eight.

have break

have lunch

go homehttp://school84.centerstart.ru/sites/default/files/u12/grafik5_0.jpg

 have dinner540bbb08e374

http://sch939u.mskobr.ru/images/x_68f70433.jpg do  homework

go to bed



Предварительный просмотр:

http://www.eng-as-rus.ru/userfiles/clock1.jpghttp://www.eng-as-rus.ru/userfiles/clock1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку английского языка Enjoy English 4 класс

Требования новых ФГОС не затронули нынешние 4-е классы, но, думаю, вам пригодится технологическая  карта урока по УМК Enjoy English в 4 классе для 27 урока (согласно книге для учителя)...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

технологическая карта урока по английскому языку на тему "Я имею..."

конспект открытого урока во 2 классе по ФГОС....

технологическая карта урока по английскому языку 2 класс

технологическая карта урока по английскому языку для 2 класса к учебнику Кауфман "Happy English.ru" по теме "Ознакомление с личным и притяжательным местоимениями"  (Урок 54 с.75-77)...

Технологическая карта к уроку английского языка в 4 классе

Технологическая карта к уроку английского языка в 4 классе по теме "What have you got?/Еда, Раздел 5, урок 3 составлена на основе УМК «Английский язык. Brilliant» для 4 класса и в соответствии с ...

Технологическая карта урока по английскому языку Rainbow English 3 класс(+презентация)

Технологическая карта урока по английскому языку Rainbow English 3 класс(+презентация)...

Технологическая карта урока по английскому языку «Our Hobbies» (УМК «Английский язык», 4 класс)

Тип урока: урок рефлексияЦель урока: формирование навыка диалогической речиЗадачи урокаДидактические:1. отработать произношение звука [n] посредством выполнения фонетической зарядки;2. закрепить знани...