Рабочая программа внеурочной деятельности _Звездный английский 1 класс
рабочая программа по иностранному языку (1 класс)
Данная программа «Звездный английский» для начинающих предназначена для обучающихся 1 класса общеобразовательных и школ с углублённым изучением английского языка, в которых есть возможность начинать обучение английскому языку уже на этом этапе. Данная внеурочная деятельность рассчитана на 2 часа в неделю.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 8 с углубленным изучением иностранных языков»
города Смоленска
РАССМОТРЕНО Заведующий кафедрой ________________________ ________/______________/ Протокол от «__»_____2023г № ____ | УТВЕРЖДЕНО Курирующий зам.директора __________/______________/ 31 августа 2023 г. |
Рабочая программа
кружковой деятельности
«Звездный английский»
1 класс
Составитель
Бричева А.А.
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Звездный английский» разработана на основе:
- требований федерального государственного образовательного стандарта,
- письма Минобрнауки РФ от № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»,
- образовательной программы МБОУ «СШ № 8»,
- учебного плана МБОУ «СШ № 8».
Концепция модернизации российского образования на современном этапе определяет цели общего образования и подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, в средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межкультурное и межличностное общение с носителями языка. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи обучающегося на родном языке, развитию их познавательных способностей, формированию общеучебных умений обучающихся.
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира. Построение мини-диалогов, ролевые игры, использование драматизации, заучивание стихов и песен, заложенных в программе, все это способствует успешному достижению цели социализации обучающегося, преодоления языкового барьера в общении с англоязычными сверстниками, развитию коммуникативных навыков.
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 1 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность предусматривает участие в ней всех обучающихся по желанию.
Реализовать программу планируется в условиях внеурочной системы обучения с применением игровых технологий.
Для осуществления задач обучения на данном этапе полностью соответствует предлагаемая программа внеурочной деятельности «Звездный английский» для начинающих (“Starlight” Starter).
Данная программа «Звездный английский» для начинающих предназначена для обучающихся 1 класса общеобразовательных и школ с углублённым изучением английского языка, в которых есть возможность начинать обучение английскому языку уже на этом этапе. Данная внеурочная деятельность рассчитана на 2 часа в неделю.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности:
Интегративная цель: формирование и развитие элементарной коммуникативной компетенции.
Цели:
1. Формирование и развитие умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом потребностей и речевых возможностей младших школьников.
2. Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся, учебных умений, развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка и других языков.
3. Приобщение к социальному опыту.
4. Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
Задачи:
1. Развитие личностных качеств младшего школьника, его памяти, внимания, мышления и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх.
2. Расширение лингвистического кругозора младших школьников.
3. Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, группе.
4. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации.
5. Развитие эмоциональной сферы.
В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе опережающего развития устных видов речевой деятельности, аудирования и говорения. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
1. Обучение аудированию строится на текстах разного характера: песни, рифмовки, тексты диалогов. Задания разнообразны, учитывают различный уровень подготовки обучающихся: прослушай и покажи картинку, повтори за диктором, прослушай и выучи рифмовку, прослушай и обведи нужный предмет, прослушай, раскрась и напиши, прослушай и ответь на вопросы.
2. В процессе обучения говорению развиваются навыки монологической и диалогической речи;
3. Обучение чтению происходит на основе фонетического метода, основанного на обучении звукобуквенным соотношениям. Сначала обучающиеся прослушивают слово и соотносят его с картинкой, затем прослушанное слово соотносится с его буквенным образом. Таким образом, слова запоминаются с опорой на слух и зрение. Снимается проблема объяснения трудностей английского правописания.
Предусмотрена частая смена видов работы, обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды (раскрашивание, рисование, изготовление поделок в соответствии с изучаемым материалом) и смена видов речевой деятельности (аудирование, говорение) в рамках одного урока.
Предметное содержание речи.
Предметное содержание устной и письменной речи обучающихся в ее продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами учебника. Приветствие, прощание, цвета (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Мой портфель. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Занятия на уроках. Правила поведения в школе. Числа 15.
Мой дом. Части дома, предметы мебели и место их расположения.
Мои игрушки. Числа 6 – 10, название игрушек и их размеры.
Мое лицо. Части лица, размеры, эмоции.
Моя еда. Еда, предпочтения.
Мои животные. Животные, их действия.
Мои чувства. Чувства и ощущения.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | |
1 | Давай познакомимся! | 6 | |
2 | Мой портфель | 6 | |
3 | Дом, в котором я живу | 6 | |
4 | Мои игрушки | 6 | |
5 | Мое лицо | 6 | |
6 | Моя еда | 6 | |
7 | Мои животные | 6 | |
8 | Мои чувства | 6 | |
9 | Английский алфавит | 14 | |
10 | Время поиграть | 4 | |
ИТОГО: | 66 | ||
Планируемые результаты:
- формирование коммуникативной культуры,
- общее речевое развитие,
- расширение кругозора,
- развитие интеллектуальных и познавательных способностей,
- развитие личностных качеств (толерантность, дружелюбное отношение),
- развитие внимания, мышления, памяти и воображения,
- воспитание чувств и эмоций.
Личностные и метапредметные результаты
В концепции ФГОС второго поколения под метапредметными результатами понимается «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам.
Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами обучающихся, развитием их личностных компетенций. Направление «иностранные языки» способствует формированию мировоззрения и содействует социализации.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
1. Формирование гражданской идентичности личности;
2. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3. Формирование готовности и способности к саморазвитию;
4. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
6. Знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты.
Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Метапредметными результатам изучения языка являются:
1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими;
2. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;
3. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для обучающихся:
1. Баранова К. М., Дули. Д., Копылова В. В., Мильруд Л. П., Эванс Р. Английский язык. Учебник для начинающих. М.: Просвещение, 2014
2. Баранова К. М., Дули. Д., Копылова В. В., Мильруд Л. П., Эванс Р. Английский язык. Рабочая тетрадь для начинающих. М.: Просвещение, 2014
3. Языковой портфель (My Junior Language Portfoliо).
Для учителя:
1. Примерные программы по учебным предметам: Начальная школа. В 2
ч. – М.: Просвещение, 2011 г. – (Стандарты второго поколения)
2. Баранова К. М., Дули. Д., Копылова В. В., Мильруд Л. П., Эванс Р. Методические рекомендации к учебнику «Звездный английский» Английский язык для начинающих. М.: Просвещение, 2014
3. Двуязычные словари.
Печатные пособия:
1. Алфавит (настенная таблица).
2. Касса букв и буквосочетаний
3. Транскрипционные знаки (таблица).
4. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.
5. Раздаточный материал (Picture Flashcards) к УМК «Звездный английский»
6. Ситуационные плакаты к каждому модулю учебника «Звездный английский»
7. Карты на иностранном языке:
Географическая карта стран изучаемого языка.
Географическая карта мира.
8. Плакаты по англоговорящим странам.
Мультимедийные средства обучения:
1. CD для занятий в классе
2. CD для самостоятельных занятий дома
3. DVD-video
Игры и игрушки:
1. Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.
2. Настольные игры на английском языке (лото, Scrabble и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» в рамках внедрения ФГОС II поколения»
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»
Программа факультативного курса «Занимательный английский» по учебному предмету «Английский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Занимательный английский"
Базовое учебное пособие – Книга для чтения в 4 классе «Read Up!» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет расширять кругозор учащи...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для школьников 9-10 лет "Путешествие в английский"
Рабочая программа ориентирована на преодоление у детей языкового барьера,социализацию, осознание возможностей личностного общения на иностранном языке посредством игры, драматизации, проектной деятель...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку " Счастливый английский"
Данная программа внеурочной деятельности предназначенна для учащихся 1 класса.Программа способствует формированию умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младш...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учеников младших классов "Мир занимательного английского
Программа «Мир занимательного английского» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников обучающих...
рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку. Клуб любителей английского языка "Занимательный Английский"
Программа на 4 года обучения в начальной школе с 1-4 классы. Программа содержит пояснительную записку, содержание курса и тематическое планирование. Программа может быть разделена на отдельные по клас...
