Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку " Счастливый английский"
рабочая программа по иностранному языку (1 класс)

Данная программа внеурочной деятельности предназначенна для учащихся 1 класса.Программа способствует формированию умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, развитию личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника. Обеспечивает коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения. Приобщает к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с  некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным  фольклором на английском языке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_1klass.docx42.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности  по английскому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Завидовская основная общеобразовательная школа Яковлевского городского округа» с учетом  Примерной программы начального общего образования по английскому языку и авторской программы «Enjoy English»/«Английский с удовольствием» для 1-11 классов М.: Титул, 2015.

Данная  программа  разработана для обучения учащихся в 1 классе  МБОУ «Завидовская ООШ» в 2020-2021 учебном году и составлена на основе:

1.Федеральный Закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 17.12. 2010г. № 1897).

3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2020–2021 учебный год.

4.Положение о структуре, разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) реализуемых в рамках ФГОС ООО второго поколения.

      5. Примерной программы начального общего образования по английскому языку и авторской программы «Enjoy English»/«Английский c удовольствием» для 1-11 классов М.: Титул, 2015.

       

Программа  рассчитана на  668 часов учебного времени. Объем  часов учебной нагрузки, отведенных на освоение данной программы, определен учебным планом образовательного учреждения.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 

   Цели и задачи начального общего образования:

  1. Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и  аудировании;                                                                                                                                                                    2. Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему изучению английского языка;                                                                                                                                                 3. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;                                                                                                         4. Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с  некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным  фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;                                                                                                                                 5. Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

 Задачи:

Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  •  развивать фонематический слух;

Воспитательные:

  • формировать гражданскую идентичность, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну; помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность;
  • формировать активную жизненную позицию;
  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности..

Здоровьесбережение:

  • применять профилактику умственного перенапряжения путем смены деятельности;
  • создавать атмосферу психологического комфорта;
  • использовать физкультминутки.    

Личностные, метапредметные и предметные результаты

В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования:

Личностные результаты:

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

Осознание себя гражданином своей страны;

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметные результаты:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

Расширение лингвистического кругозора;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Владение умением работы с разными учебными пособиями.

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, друге.

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение пользоваться транскрипцией;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

Г.В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

1.Диалогическая форма

-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.

2.Монологическая форма

-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.

Аудирование:

-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

-умение вербально и невербально реагировать;

-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.

Языковые средства и навыки пользования ими

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушение звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r». Ударение в слове, фразе. Членение предложения на смысловые группы. Ритмико – интонационные особенности повествовательного предложения. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики.

Грамматическая сторона речи.

Порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He likes a cat.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to read. She can skate.) сказуемым.

Глагол - связка to be. Модальный глагол can. Глагол  to have. Вспомогательный глагол to do. Существительные в единственном  и множественном числе.

Количественные числительные от 1 до 10.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения иностранному языку обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке.

Общеучебные  и компенсаторные умения

В процессе занятий по программе кружка младшие школьники:

наблюдают, сравнивают  и делают элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений;

совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;

учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

развивают  умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств  при получении и передаче информации.

    Изменения:

При совпадении периода проведения учебных занятий с карантином,пандемией и т.д. будет организовано проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на платформах с использованием различных электронных образовательных ресурсов;

 e-mail, дистанционные конкурсы, олимпиады;

 электронный журнал;

 дистанционное самообучение и обучение в Интернете;

 видеоконференции;

 оп-line тестирование;

 Интернет-уроки;

 сервисы АИС «Образование»;

 ЯКласс;

 Моя школа в online$

 Московская Электронная Школа;

 Российская Электронная Школа;

 Инфоурок;

 Учи.ру;

 «Просвещение» и др.;

 обучение на дому с дистанционной поддержкой: skype,

Zoom,WhatsApp, Viber и др.

Сведения будут внесены в календарно-тематическое планирование в

графу «Примечание».

При необходимости допускается интеграция форм обучения, например

очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:

 поиск информации — работа с браузерами, базами данных,

справочными системами и т. п.;

 общение — электронная почта, чаты, списки рассылки, online-форумы;

 публикация в сети — создание веб-страниц, сайтов.

Рассмотрим, каким образом можно использовать эти возможности для

организации учебной деятельности учащихся.

Поиск информации:

поиск информации в интернете может сопровождать такие виды учебной работы, как:

написание рефератов,

сбор мультимедийного материала к теме,

иллюстрирование своих текстов материалами из Интернета;

Общение:

виртуальные встречи,

переписка,обсуждения.

Состав УМК «Enjoy English» начального общего образования

  • Книга для учащихся (Enjoy English 1) Издательство «Титул», 2015 г.;
  • Книга для учителя (Teacher’s book) Издательство «Титул», 2015 г.;
  • Прописи (Work book) Издательство «Титул», 2019 г.;
  • Звуковое приложение (CD MP 3);

Используемый УМК:

  • создан в соответствии с базисным учебным планом,
  • ориентирован на государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку,
  • разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает:
  • познание культуры англоязычных стран в её диалоге с родной культурой;
  • развитие ученика как индивидуальности;
  • воспитание нравственной, духовной личности;
  • овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме.
  • и составления плана высказывания, способствуют постепенному развитию мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения детей.

        Содержание программы внеурочной деятельности для 1 класса

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Знакомство. Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого  этикета).

12

2

Цвета и животные. Лексика по теме животные. Цвета.

6

3

Зоопарк. Поход в зоопарк. Животные в зоопарке.

5

4

Игрушки. Моя любимая игрушка. Играем в игры.

4

5

Части тела. Части тела человека.

4

6

Моя семья. Члены семьи, их имена, черты характера, какой он, что умеет делать.

5

7

Профессии. Моя будущая профессия. Выбираем профессию.

5

8

Еда. Это вкусно. Любимая еда. Приёмы пищи: завтрак, обед и ужин.

9

9

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках

6

10

Спорт и игры. Виды спорта. Мой любимый вид спорта.

10

Итого

66

                 Календарно тематическое планирование «Enjoy English – 1 класс»

№ п/п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

                              Примечания

План

Факт

Знакомство. (12 часов)

Давайте познакомимся.

1

Будем вежливыми.

1

Песня о девочке Хелен. Числительные.

1

Где говорят на английском языке.

1

Откуда ты?

1

Игра «Откуда ты»

1

Делаем зарядку

1

Сколько тебе лет?

1

Учимся считать.

1

Играем и считаем.

1

Играем в лото и учимся считать.

1

Повторение

1

Цвета и животные (6 часов)

Цвета.

1

Цвета и животные.

1

Игра «Коробка карандашей»

1

Игра

«Угадай животное»

1

Игра «Кто ты такой»

1

Повторение

1

Зоопарк (5часов)

Наш зоопарк

1

Что умеют наши животные?

1

А какое животное тебе нравится?

1

Играем в лото «Животные»

1

Повторение.

1

Игрушки (4часа)

Игрушки

1

Мои любимые игрушки.

1

Приглашаем на праздник игрушек.

1

Повторение.

1

Части тела (4 часа)

Давайте поиграем в конструктор. Робот.

1

Собираем робота.

1

Наш робот.

1

Повторение.

1

Семья (5 часов)

Семья

1

Это я

1

Рисуем свою семью

1

Рассказываем о своей семье.

1

Повторение.

1

Профессии (5 часов)

Мир профессий

1

Профессии в моей семье.

1

Кем я хочу стать?

1

Важные профессии.

1

Повторение.

1

Еда (9 часов)

Что ты любишь есть?

1

Время покушать.

1

Ланч-бокс.

1

Ужин для друзей.

1

Твой завтрак, обед и ужин.

1

Здоровая еда.

1

Повторение.

1

Поем английские песенки.

1

Слушаем и рисуем.

1

Моя школа (6 часов)

Что у тебя в пенале?

1

Что у тебя в портфеле?

1

Наша классная комната.

1

Игра «Найди  и  сосчитай предметы»

1

Школьные принадлежности для уроков.

1

Повторение.

1

Спорт и игры (10 часов)

Спорт-основа здоровья.

Будь здоров!

Виды спорта в разное время года.

Спорт и хобби.

Любимый вид спорта.

Я могу….

Игра «Спортлото»

Игра «Знатоки»

Любимые песни.

Повторение.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература для учителя. Основная.

1.Биболетова, М. З. Английский язык : английский с удовольствием / Enjoy English : учебник для 1 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск : Титул, 2015.

2. Программа курса `Cambridge English for Schools in Russia`, Авторы О.И.Виноградова, Е.Н. Соловова, Москва Дрофа 2003

3 . Увлекательные встречи с английским языком: методическое пособие для педагогов / Е.Р. Петрова, Е.А. Петрова, Н. М. Шафран.- М. Просвещение 2008

4.  Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра // Иностранные языки в школе. 1987. № 6

Дополнительная

  1.  Miniclub (сборник танцевальных песен на английском языке для детей), 2011.

2.Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». – Истра Софт, 2001.

3. Songbirds 1+2. Песни для детей на английском языке. М.: «Айрис-Пресс», 2008. (CD) Songbirds 3+4. Песни для детей на английском языке. М.: «Айрис-Пресс», 2008. CD

Интернет ресурсы:

  1. http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/cu...ns/animals.html - animals native to England
  2. http://www.readinga-z.com/newfiles/levels/...malslived.html/ - Where Animals Live is an informational book that presents various animals and the places in which they live. The text and illustrations provide a way to introduce early readers to the concept of habitats. The book can be downloaded
  3. http://www.factmonst...a/A0768522.html - list of animals by continents
  4. http://www.magickeys.com/books/ - illustrated children’s books online
  5. http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/cu.../familylife.htm - description of family life in Britain, by children
  6. http://www.sainsburys.com/groceries/index....D=1240223814577 – what food can you buy in British stores/ Take a look of what Sainsbury’s offers online
  7. http://thefridayclass.wordpress.com/2008/0...our-school-bag/ - a list of things to remember when packing the school bag


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика" предназначена для 1-4 классов. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателе...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Удивительный мир слов"

«Удивительный мир слов» — внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его по...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Гимнастика ума"

Программа расчитана для учащихся 2 класса. Направлена на создание условий для развития у детей познавательных интересов к предмету Русский язык. Формирует стремление ребенка к размышлению и поиску. В ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Увлекательный немецкий"

Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию твор...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Весёлый английский"

Программа «Весёлый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьник...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Секреты русского языка" для 4 класса.

Цели программы — активизировать развитие детей через изучение русского языка на повышенном уровне для их самореализации и подготовки к дальнейшему обучению, повысить уровень овладения русским языком...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Английский в рифмах и ритмах 2-4 классы

Данная рабочая программа предназначена для проведения занятий с детьми 8-10 лет  с целью повышения их мотивации к обучению, вовлечению в иноязычное общение и лучшей подготовке к итоговой аттестац...