План конспект занятия на тему: "Все профессии важны"
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Вильданова Айгуль Искандаровна

Данный план-конспект  можно использовать , когда дети будут проходить тему профессии в 4 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_publikatsiyu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

План конспект занятия на тему:

«Все профессии важны»

                                                                                Воспитатели: Вильданова А.И.

Уфа 2021

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

  1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
  2. Развивать речь, мышление, внимание и активизировать словарь детей пословицами и поговорками, пополняя словарь глаголами, обозначающими трудовые действия
  3. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни. уважение к людям любых профессий;

Материал: Мультимедийный экран, колонка, картинки с профессиями, пазлы на тему «Профессии».

  1. Методы и приемы: Отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде, физкультминутка.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями, рассказы родителей детям о своей профессии.

  1. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
  2. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
  3. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро!

Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся.

А сейчас садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

 Запах особый:

В булочной пахнет

 Тестом и сдобой.

Мимо столярной

 Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

 И свежей доской.

Пахнет маляр

 Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой.

Куртка шофёра

 Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

 Пахнет рыбак.

Только безделье

 Не пахнет никак.

Сколько ни душится

 Лодырь богатый,

Очень неважно

 Он пахнет, ребята!

Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?

(Ответы детей)

А что такое профессия?

(Ответы детей)

Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители?

(Ответы детей)

А сейчас посмотрите на экран, я буду загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, на экране будет пусто.

Вопросы.

Кто учит детишек сказки слушать, играть,

Природу любить, стариков уважать?

- Воспитатель

Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом?

- Строителю

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

- Повар

Кто следит за чистотой

Подметает двор метлой?

- Дворник.

Загадки:

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут……

                           (Пожарный)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…….

                           (Продавцы)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду…….

                           (Садовник)

Вот уж мал костюмчик мой

Новый мне сошьет …….

                            (Портной)

Мне мигает светофор

 Знает  он, что я …………

                              (Шофер)

Мне поставила вчера

Два укола………

                             (Медсестра)

Баян, пианино, терпенье, талант

Плюс хорошее настроение, равно…….

                               (Музыкант)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали

А сейчас скажите, какую работу выполняет

Физкультминутка

(Дети под музыку исполняют танец)

Молодцы! Очень хорошо станцевали, теперь садитесь.

Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.

Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты,  которые лишние и скажите, почему они лишние?

(на экране шприц, таблетки, тонометр, метла)

(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)

Аналогично рассуждают и о других предметах.

Например:

  1. Кисточка, краски, ластик, лопата
  2. Кастрюля, фен, расческа, ножницы
  3. Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т.д.

В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.

В: Что делают расческой?

Д: Расческой причесываются.

В: Что делают карандашом?

Д: Карандашом рисуют.

В: Что делают ножом?

Д: Ножом режут.

В: Что делают метлой?

Д: Метлой метут.

Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.

Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Парикмахер – фотографирует  (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей  ( дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

  Водитель сидит за нулем   (рулём)

  Повар сварил вкусный зуб   (суп)

  К больному пришел грач   (врач)

Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?

Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.

Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.

  1. Терпенье и труд, все перетрут
  2. Труд человека кормит, а лень портит
  3. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда
  4. Каков сад, таковы и яблоки.
  5. Больше дела — меньше слов

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях

давайте скажем ему что такое профессия?

(Ответы детей)

Зачем надо людям трудиться?

(Ответы детей)

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.

Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы.

        Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по теме: "Наша Родина"

Открытое занятие на тему: «Наша Родина»    Цель:    Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.Программное содержание:   Познакомить дете...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по теме "Изготовление простейшего планера"

     Данная разработка занятия может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов на уроках технологии,  воспитателями в летних оздо...

План-конспект занятия на тему:- «Шалтай - Болтай в гостях у ребят на лесной полянке»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов коррекционной школы 8 вида. Раздел: экологическое воспитание....

Конспект занятия на тему: Мир профессий!

Игра путешествие на тему: Мир профессий! ...

конспект урока по теме: Все профессии важны

Тема урока: Все профессии важны. Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи....

Конспект занятия на тему "Мир профессий", 3 класс

Внеклассное мероприятие « Мир профессий», 3 класс...

План конспект занятия на тему "Есть профессии Родину защищать"

План конспект занятия на тему "Есть профессии Родину защищать"....