План конспект занятия на тему "Есть профессии Родину защищать"
план-конспект занятия (2 класс)

Галлямова Диляра Раилевна

План конспект занятия на тему "Есть профессии Родину защищать".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konsekt.docx69.21 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

Тема: «Есть профессия-Родину защищать»

Направление: духовно-нравственное

Класс: 2

Цель: организация деятельности учащихся по расширению представлений о военных профессиях.

Задачи:

- дидактическая: познакомиться с видами военных профессий.

- развивающая: развить познавательный интерес, умение слышать друг друга.

- воспитательная: создать условия для воспитания чувства гордости за Российскую армию.

Оборудование: презентация, ноутбук, конвертики с пазлом, карточки, шаблоны.

1. Организационный этап

- Добрый день, ребята! Мы очень рада видеть вас! Сегодняшнее занятие проведем у вас мы— Диляра Раилевна и Илюза Ильшатовна. Как ваше настроение? А давайте чтобы оно стало еще лучше, мы аккуратно встанем со своих мест и с вами поиграем. Повторяйте за мной:

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

- Давайте еще раз, но на этот раз побыстрее.

- Молодцы. Вижу на ваших лицах засеяла улыбка. А теперь с таким же настроем давайте начнем наше занятие.

2. Проблемно-мотивационный этап

- Сейчас, я предлагаю вам поиграть, давайте сначала разделимся на группы, потом я вам раздам конвертики.

- Ваша задача собрать пазл, и кто закончил, сделайте домики из рук. Как мы работаем в группе? (не кричим; слушаем, что говорят другие; помогать друг другу)

- У кого что получилось? Посмотрите на эти картинки. Кого вы здесь видите? (танкисты, моряки, летчики и т.д.).

- Верно, это танкисты, моряки, летчики, военные врачи и пограничники. А эти слова, что обозначают? (военные профессии)

- Вы правильно все назвали – это все военные профессии. И как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (ответы детей). Да, о людях профессии, которых связаны с Российской армией. Давайте мы попробуем сформулировать цель нашего сегодняшнего занятия:

Цель: узнать профессии, которые связаны с Российской армией.

- Исходя из цели давайте мы с вами составим план занятия, но в плане перепутались слова, давайте вместе правильно поставим слова.

План занятия:

Познакомимся с видами военных профессий.

Узнаем рода войск Российской армии.

Сделаем, оригами «самолетик» и его украсим.

3. Деятельностный этап

- Ребята, вы знаете какие есть виды войска? (нет). Для того чтобы узнать, давайте посмотрим на экран, что вы видите? (море, небо и земля). Все правильно, давайте определим, как же наши картинки связаны с нашими видами войсками. (может быть море – значит, военно-морское войско, небо – значит, военно-воздушное войско, а земля – значит, сухопутное войско).

- Вы все правильно угадали, в Российской армии есть 3 вида войск: военно-морские силы, военно-воздушные силы и сухопутные-войска.

- У вас на столах лежат конверты, откройте и посмотрите, что там есть? (картинки). Вам нужно будет соотнести эти картинки, которая подходит к названию войска. (проверка на слайде)

- Ребята, я вижу, что вы устали, давайте аккуратно встанем с мест и сделаем физкультминутку, чтоб набраться сил, для дальнейшей работы. (на сайде видео)

- Молодцы, можете садиться.

- А с какими военными профессиями вы знакомы? Давайте проверим на сколько профессий вы знаете. Я вам раздам такие бумажечки, в них написаны описание каких-то профессий, а с краю названия профессий, ваша задача, угадать по описанию о какой профессии идет речь, и отметить стрелочкой. Все поняли? Работать будем в парах. Как мы работаем в парах? (общаться в паре тихо, чтобы не мешать другим. Внимательно слушать друг друга и учителя)

- Закончили? Все, давайте проверим ваши ответы, как вы соединили? Давайте по одному человеку из пары, прочитает первое соединение (второе, третье и т.д)

- Какие вы все умницы. Ребята, а давайте подумаем, какими качествами нужно обладать, чтобы стать людьми, военных профессий? (Храбрый, мужественный, сильный, терпеливый, честный, отважный, выносливый, дисциплинированный, меткий, умный, находчивый, спортивный)

- Девочки, давайте проверим наших мальчиков, на эти качества? (спортивность, выносливость и на быстроту). Предлагаю вам поиграть в игру «кто быстрее поднимет якорь», мальчики ваша задача крутить ручку до тех пор, пока нитка не закончится и якорь не будет поднят. А девочки и остальные мальчики будут поддерживать. Все поняли? Кто быстрее тот и победил. На старт внимание марш.

- Какие вы все активные, ребята. Что же, мы отдохнули, и теперь мы сделаем вот такую поделку «самолетик», она делается очень просто. Кто-нибудь делал такие самолетики? Мы будем вам показывать поэтапна и будем помогать. В конце украсим его.

4. Оценочно-рефлексивный этап

- Ребята, наша занятие походит к концу. Но перед тем, как закончить наше занятие, вернемся к нашему плану занятия и посмотрим, все ли мы выполнили? (да)

- Что же, давайте проверим вас насколько вы были сегодня внимательны, мы вам будем загадывать загадки, вам нужно будет отгадать.

1)В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас.

(Летчик)

2) Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?

(Моряк)

3) На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

4) Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется...

(Танкистом)

5) Можешь ты солдатом стать,

Прыгать, ездить и летать.

А кому ходить охота,

Ждет тогда его...

(Пехота)

6) Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ... (страну)

- Отлично! Пришло время оценить свою деятельность на занятии. На доске приклеена «Лесенка успеха». Нижняя ступенька означает - у меня ничего не получилось, средняя ступенька – у меня были проблемы, верхняя ступенька – мне все удалось, мы вам раздадим солдатиков, а вам нужно будет приклеить их на ту ступеньку, которую достигли в течении нашего сегодняшнего занятия.

- Спасибо всем за занятие! Надеюсь, полученные знания на этом занятии пригодятся вам в будущем. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Есть такая профессия - Родину защищать"

Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя,...

Сценарий к 23 февраля "Есть такая профессия - Родину защищать"

Современный сценарий к 23 февраля с участием воинов современников...

План-конспект занятия по теме: "Наша Родина"

Открытое занятие на тему: «Наша Родина»    Цель:    Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.Программное содержание:   Познакомить дете...

Конспект внеклассного занятия на тему: "Есть такая профессия – Родину защищать"

Конспект  занятия по ознакомлению с военными профессиями   на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»  Цель: расширять знания детей о Российской А...

«Есть такая профессия – Родину защищать» Конспект тематического занятия ко дню защитника Отечества для обучающихся дошкольного возраста 5-7 лет

формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с понятиями родина, отечество, армия, мужество....

Путешествие в мир профессий. Урок мужества. "Есть такая профессия - Родину защищать!"

Урок мужества. "Есть такая профессия - Родину защищать!"...