Программа внеурочной деятельности по английскому языку (2-4 класс)
рабочая программа по иностранному языку (1 класс)

Желоботкина Вероника Геннадьевна

Программа внеурочной деятельности по английскому языку (2-4 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования Красноярского края

‌‌

Управление образования администрации города Ачинска‌

МОУ Лицей №1 г.Ачинск

РАССМОТРЕНА

Руководитель ЛМО

учителей иностранного языка

________О.А. Осипова

Протокол №1 от «28» августа   2025 г.

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

________________________

А.В. Рябцева

Протокол №1 от «29» августа   2025 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор

________________________

Е.В. Трегубова

Приказ № 277-д от «01» сентября   2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Школа английского языка»

для обучающихся 2 – 4 классов

Составитель:

Учитель английского языка

Желоботкина Вероника Геннадьевна

Ачинск 2025

Пояснительная записка

В основной образовательной программе начального общего образования школы отмечено, что внеурочная деятельность в рамках ФГОС направлена на достижение планируемых результатов освоения данной программы, в том числе в области иностранных языков и создает основу для расширения спектра знаний, умений, компетенций младших школьников.

В связи с этим, я предлагаю решение одной из задач по вовлечению младших школьников во внеурочную деятельность с целью повышения мотивации к изучению английского языка, развития коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности, развития и формирования понимания важности изучаемого языка в современном мире.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа английского языка» для учащихся 2-4 классов содержит основные требования ФГОС и реализуется в рамках платных образовательных услуг.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС ориентирована на решение таких педагогических задач, как:

  • организация деятельности учащихся, в том числе самостоятельной, включение в разнообразные виды деятельности, с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников;
  • развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе внеурочной деятельности;
  • формирование личностной, метапредметной и предметной компетенции обучающихся.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития личности.

Программа внеурочной деятельности «Школа английского языка» разработана в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в начальной школе, образовательной программы МОУ Лицей № 1, на основе пособия для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор»: /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2017, авторской программы М.А. Бодоньи «Путешествие в мир английского».

Актуальность программы: изучение английского языка определяется запросами и потребностями обучающихся 2-4 классов и их родителей, т.к. владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования, способствует формированию личности и социальной адаптации школьников.

Инновационность программы достигается за счёт активного использования ИКТ-компонента и новых современных эффективных технологий обучения, включающих систему методов, способов и приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребёнка.

Основной формой программы является игровая деятельность. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности младшего школьного возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Реализация программы ориентирована на развитие образовательной среды школы и предусматривает привлечение родителей в качестве социальных партнеров через их участие в коллективных формах работы.

Цель программы: развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком, приобщение младших школьников к новому социальному опыту на основе ролевых игр.

Задачи программы:

Обучающие

  • познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающие

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

Воспитательные

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой; обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

Данная рабочая программа рассчитана на 3 года обучения. На изучение курса выделено 102 часа (2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 классы - 34 часа).

I. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Планируемыми личностными результатами изучения английского языка в ходе осуществления внеурочной деятельности являются

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции);
  • участвовать в процессе драматизации.

К планируемым метапредметным результатам относятся

  • развитие умений взаимодействовать с окружающими;
  • расширение общего лингвистического кругозора младших школьников;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников.

Планируемые предметные результаты:

  • овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
  • в коммуникативной сфере - умение на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, вести этикетный диалог, читать вслух небольшие тексты;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни.

Для отслеживания планируемых результатов обучения английскому языку в процессе организации внеурочной деятельности предусматриваются формы контроля:

  • текущий (правильность выполнения упражнений, наблюдение, рефлексия);
  • итоговый в конце изучения каждого раздела (конкурсы, викторины, практическая работа, проектная работа, презентация работ и др.)

Программа предусматривает использование современных оценочных средств:

  • Лесенки достижений;
  • Волшебные линеечки;
  • Листы индивидуальных достижений;
  • Портфолио;
  • Самооценка;
  • Взаимооценка.

Программа рассчитана на достижение результатов трех уровней:

Первый уровень:

  • повышение познавательного интереса к учебному предмету «Английский язык»;
  • развитие интеллектуального потенциала младших школьников;

Второй уровень:

  • участие младших школьников в классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по английскому языку;
  • заинтересованность в развитии своих творческих способностей.

Третий уровень:

  • приобретать опыт самостоятельного поиска информации в разных источниках;
  • участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, городского уровня.

Для реализации программы используются современные учебные материалы:

  • книгопечатная продукция: дидактический материал, книги для чтения на английском языке.
  • демонстрационные печатные пособия: таблицы по страноведению, изображения символики и флагов англоговорящих стран.
  • компьютерные и информационно-коммуникационные средства: аудиозаписи; мультимедийные приложения (ЭОР); видеофильмы; слайды.

Программа внеурочной деятельности предполагает использование современных образовательных технологий:

  1. Игровые технологии (ролевые игры).
  2. Технологии активного метода обучения.
  3. Информационно-коммуникационные технологии.
  4. Коллективное обучение.
  5. Проектная деятельность.
  6. Технология проблемного обучения.
  7. Технология продуктивного чтения.

Данная программа учитывает требования образовательной программы. Содержание программы составлено с учетом образовательной программы по учебному предмету «Английский язык» для 2-4 классов, составленного в соответствии с примерной программой по английскому языку для обучения младших школьников в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Spotlight (Английский в фокусе)» авторов Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д. и др.– М.: Просвещение, 2020.

II. Основное содержание учебного курса

Отбор содержания тем на внеурочных занятиях ориентирован на реальные интересы и потребности младших школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.

2 класс

Раздел 1. Приветствие! (1час)

Предметное содержание речи

Знакомство. Приветствие и прощание. Сведения о себе (возраст, из какой страны).

Языковой материал

ЛЕ: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, from, Great Britain, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her.

Грамматический материал

Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Глагол «быть». Вопросительные слова.

Страноведение

Англоговорящие страны. Значение английского языка. Карта и флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков.

Раздел 2. «Весёлая фонетика» (6 часов)

Предметное содержание речи

Звуки: [m], [f], [g], [t], [d], [1], [x], [e], [j:], [i], [O:].

Звуки: [w], [h], [q], [r], [ai], [T]. Долгие и краткие гласные.

Языковой материал

Фонетические игры: Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Слышу - не слышу. Верно - не верно.

Страноведение

Английские стишки, скороговорки. Стихотворения: Humpty Dumpty. Lazy Mary. Bow-wow says the do.  Pussy cat.  Little Girl. Сказка Mister Tongue.

Раздел 3. «Наш волшебный алфавит». (6 часов)

Предметное содержание речи

Алфавит. Правописание букв. Заглавные и строчные. Гласные и согласные. Праздник алфавита.

Языковой материал

Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву.

Страноведение

Английское народное детское стихотворение «The three little kittens». Перевод С.Я. Маршака.

Раздел 4. «Рождественская история». (6 часов)

Предметное содержание речи

Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни. Письмо и поздравительная открытка королеве Англии.

Языковой материал

Chimney, Christmas, Christmas Cake, Christmas Present, Father Christmas, New Year.

Страноведение

Традиция празднования Рождества и Нового года. Рождественский экипаж. Имена оленей Санта-Клауса.

Раздел 5. «Семейный портрет». (6 часов)

Предметное содержание речи

Рассказ о своей семье. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 10. Члены семьи, их имена, внешность.

Языковой материал

Family, parents, mother (mom, mum, mummy), father (dad, daddy), child, children, daughter, son, sister, brother, grandmother (grandma, granny), grandfather (grandpa, granddad).

Грамматический материал

Глагол «иметь», числительные от 1 до 10, определенный и неопределенные артикли.

Страноведение

Типичная английская семья. Королевская семья.

Раздел 6. «Время поэзии» (5 часов)

Предметное содержание речи

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке. (Рифмовки, стихи, песни).

Языковой материал

Отработка звуков на материале стихов и песен. Песня "If you happy and you know it". Стихотворения Johny, Johny! Pussy cat, pussy cat, where have you been? Humpty-Dumpty.

Страноведение

Английские народные детские. Конкурс на лучшее исполнение стихов. Конкурс на создание собственных стихов.

Раздел 7. Наша первая сказка. (4 часа)

Предметное содержание речи

Литературные персонажи популярных сказок. Мои любимые сказки. Сценарий сказки «Репка».

Языковой материал

a turnip, help, to pull, to call, to water, it's time

Страноведение

Сценарий. Декорации. Костюмы.

Итого-34 часа

3 класс

Раздел 1. Снова вместе! (1 час)

Предметное содержание речи

Приветствие и прощание. Типичные фразы английского речевого этикета.

Языковой материал

Повторение пройденного лексического и грамматического материала за первый год обучения.

Страноведение

Игра “Let’s play and learn English”.

Раздел 2. Дом, в котором я живу. (4 часа)

Предметное содержание речи

Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Языковой материал

Активизация лексических единиц по теме «Дом». Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «Little mouse, little mouse» и диалога этикетного характера «What’s your address, please»?

Грамматический материал

Глагол to have, конструкция there is/are. Сложные слова английского языка.

Страноведение

Английский дом.

Раздел 3. Я люблю свою школу! (5 часов)

Предметное содержание речи

Моя школа. Мой портфель. Учебные принадлежности. Школьная форма. Начальная школа в Англии.

Языковой материал

Активизация лексических единиц по теме «Школа». Рассказ о своей школе, описание пенала. Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «I really like my school». Диалог этикетного характера: «Hi, Helen!».

Грамматический материал

Present  Simple Tense. Настоящее простое время. Части речи в английском языке.

Страноведение

Начальная школа в Великобритании.

Раздел 4. Внешность человека. (6 часов)

Предметное содержание речи

Внешность человека. Части тела. Части лица. Описание человека. Мой портрет.

Языковой материал

Активизация лексических единиц по теме «Части тела», «Описание внешности человека». Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «Hands up!».

Грамматический материал

Модальный глагол can. Рифма.

Страноведение

Традиции англичан. Игра «Подбери рифму» лексика: green, yellow, red, blue, pink, brown, orange, grey, white, black, funny fellow, up, down, a neck, dirty.

Раздел 5. Любимое блюдо. (6 часов)

Предметное содержание речи

Продукты питания: основные продукты питания. В магазине продуктов. Рецепты блюд. Любимая еда.

Языковой материал

Активизация лексических единиц по теме «Еда». Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «Eggs and butter, cheese and meat». Диалог этикетного характера «Could you pass me the salt, please»?

Грамматический материал

Словообразование.

Страноведение

Традиционное пятичасовое чаепитие.

Раздел 6. В мире животных. (6 часов)

Предметное содержание речи

Домашние питомцы и их популярные имена. Названия диких животных.

Языковой материал

Активизация лексических единиц по теме «Животные». Отработка звуков на материале скороговорок, стихотворения «I think mice». Диалог этикетного характера «What is your favourite animal»?

Грамматический материал

Степени сравнения имен прилагательных.

Страноведение

Лондонский зоопарк.

Раздел 7. В гостях у сказки. (6 часов)

Предметное содержание речи

Литературные персонажи популярных сказок. (Имена героев сказок, черты характера). Мои любимые сказки. Сказка «The wooden house» - «Теремок». Сценарий сказки.

Языковой материал

Активизация лексики по содержанию сказки.

Страноведение

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Сравнение английского варианта сказки с русским.

Итого-34 часа

4 класс

Снова наш любимый английский! (1 час).

Раздел 1. Спорт и игры. (6 часов)

Предметное содержание речи

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.

Языковой материал

Спортивные игры. Правила поведения во время игр.

Страноведение

Национальные виды спорта в Великобритании.

Раздел 2. В магазине одежды. (6 часов)

Предметное содержание речи

Одежда, обувь. Школьная форма.

Языковой материал

Uniform, kilt, sporran, gaiters, waistcoat, tartan.

Страноведение

Шотландский килт. Национальный костюм в Великобритании.

Раздел 3. У природы нет плохой погоды. (5 часов)

Предметное содержание речи

Любимое время года. Погода. Времена года.

Языковой материал

weather, wind, frost, cloud, seasons, summer, winter, spring, autumn

Страноведение

Погода в Англии.

Раздел 4. Города. (6 часов)

Предметное содержание речи

Названия улиц города. Мой домашний адрес. Парки и скверы. Описание маршрута. Празднование дня города.

Языковой материал

town, street, address, park, square

Страноведение

Как написать адрес на конверте.

Раздел 5. Туманный Альбион. (6 часов)

Предметное содержание речи

Лондон и его достопримечательности. Биг-Бен. Лондонский Тауэр. Вороны тауэра. Дом королевы.

Языковой материал

Актуализация лексики по теме «Достопримечательностями Лондона».

Грамматический материал

Предлоги, конструкция There is / There are.

Раздел 6. В гостях у сказки. (4 часа)

Предметное содержание речи

Литературные персонажи популярных сказок. (Имена героев сказок, черты характера). Мои любимые сказки. Сказка «Золушка». Сценарий сказки.

Языковой материал

Cinderella, step-mother, step-sister, have to, dress, shoes, ball, prince, palace, to be allowed to, tonight, fairy, godmother. Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time.

Страноведение

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Сравнение английского варианта сказки с русским.

Итого-34 часа

III.Тематическое планирование 2-4 классы

2 класс

п/п

Название темы

Количество часов, отведенное на изучение темы

Виды текущих и промежуточных контрольных мероприятий

Раздел 1. Приветствие! (1час)

Приветствие!

1

Раздел 2. «Весёлая фонетика» (6 часов)

Знакомство с мистером Tongue

1

Домик мистера Tongue.

1

Приключения мистера Tongue.

1

Друзья мистера Tongue.

1

Скороговорки.

1

Конкурс с мистером.

1

Раздел 3. «Наш волшебный алфавит». (6 часов)

Наш веселый алфавит. Буквы Аа- Hh.

1

Наш веселый алфавит. Буквы Ii-Qq.

1

Наш веселый алфавит. Буквы Rr-Zz.

1

26 новых друзей.

1

Буквы разные нужны, буквы разные важны.

1

Праздник алфавита.

1

Раздел 4. «Рождественская история». (6 часов)

Дед Мороз и Санта Клаус?

1

Великолепная восьмерка.

1

Путеводный нос Рудольфа.

1

Письмо Санта Клаусу.

1

Конкурс открыток.

1

Веселое Рождество.

1

Раздел 5. «Семейный портрет». (6 часов)

Семейка пальчиков.

1

Мама, папа, я - счастливая семья.

1

Моя мама самая красивая.

1

Мой папа самый сильный.

1

Королевская семья.

1

Игра.

1

Раздел 6. «Время поэзии» (5 часов)

Времена года.

1

Стихи маме.

1

Радуга цветов.

1

Мои первые стихи.

1

Конкурс чтецов.

1

Раздел 7. Наша первая сказка. (4 часа)

Сценарист - интересная профессия.

1

Кто есть кто?

1

Войдем в образ.

1

Постановка спектакля.

1

3 класс

п/п

Название темы

Количество часов, отведенное на изучение темы

Виды текущих и промежуточных контрольных мероприятий

Раздел 1. Снова вместе! (1 час)

Снова вместе!

1

Раздел 2. Дом, в котором я живу. (4 часа)

А из нашего окна....

1

Дом королевы.

1

Комната моей мечты.

1

Найди меня по адресу.

1

Раздел 3. Я люблю свою школу! (5 часов)

Школа - наш дом второй.

1

А что у меня в портфели?

1

Идеальная школьная форма.

1

Стихи о любимой школе.

1

Школы Англии.

1

Раздел 4. Внешность человека. (6 часов)

Мое тело.

1

Мое лицо.

1

Угадай-ка!

1

Скороговорки по теме.

1

Мой автопортрет.

1

Игра «Подбери рифму».

1

Раздел 5. Любимое блюдо. (6 часов)

Фрукты и ягоды.

1

Овощи.

1

Мама - лучший в мире повар.

1

Договорки и загадки по теме.

1

Рецепт блюд.

1

Английское чаепитие.

1

Раздел 6. В мире животных. (6 часов)

Зов джунглей.

1

А у нас на ферме...

1

Мой любимый питомец.

1

Уход за братьями нашими меньшими.

1

Стихотворение по теме.

1

Лондонский зоопарк.

1

Раздел 7. В гостях у сказки. (6 часов)

Любимые персонажи сказок.

1

Сказка «Теремок».

1

Сценарист - интересная профессия.

1

Кто есть кто?

1

Войдем в образ.

1

Постановка спектакля.

1

4 класс

п/п

Название темы

Количество часов, отведенное на изучение темы

Виды текущих и промежуточных контрольных мероприятий

Раздел 1. Спорт и игры. (7 часов)

Снова наш любимый английский!

1

Быстрее, выше, сильнее.

1

Олимпийские игры.

1

Трус не играет в хоккей.

1

Наши рекордсмены.

1

Стихотворение по теме.

1

Национальные виды спорта в Великобритании.

1

Раздел 2. В магазине одежды. (6 часов)

Моя повседневная одежда.

1

Одевайся по погоде!

1

Идеальная школьная форма.

1

Школьная неделя моды.

1

Национальный костюм в Великобритании.

1

Викторина по теме.

1

Раздел 3. У природы нет плохой погоды. (5 часов)

Весна - красна.

1

Здравствуй, лето!

1

Золотая осень.

1

Мороз и солнце - день чудесный!

1

Стихи по теме.

1

Раздел 4. Города. (6 часов)

Улица нашего города.

1

Лондонский автобус.

1

Парки и скверы.

1

Дорога домой.

1

День города.

1

Москва - столица нашей Родины.

1

Раздел 5. Туманный Альбион. (6 часов)

Путешествие по Лондону.

1

Биг-Бен.

1

Лондонский Тауэр.

1

Легенда о воронах.

1

Букингемский дворец.

1

Викторина «Знаешь ли ты Англию»?

1

Раздел 6. В гостях у сказки. (4 часа)

Сценарист - интересная профессия

1

Кто есть кто?

1

Войдем в образ.

1

Постановка спектакля.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса по ФГОС, расчитанная на 1 час в неделю....

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса

Данный курс предназначен для учащихся 1 класса, которые только приступают к изучению английского языка. Его цель – всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка. В самом н...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса "Занимательный английский"

Базовое учебное пособие – Книга для чтения в 4 классе «Read Up!» Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет расширять кругозор  учащи...

Авторская программа внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классе

Программа «Волшебные сказки» имеет познавательную общекультурную направленность. Составлена на основе авторской программы кружка для учащихся 4-х классов учителя английского языка МБОУ &la...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса "Знатоки английского языка"

Рабочая программа «Английский в фокусе» разработана на основе ООП НОО и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Пр...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса.

Рабочая программа предназначена для внеурочных занятий в 4 классе по английскому языку....

Программа по внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы "Мой друг-английский язык"

Результаты освоения курса внеурочной деятельностиСодержание курса внеурочной деятельности «Мой друг - английский язык» с указанием форм организации и видов деятельностиТематическое планиро...