Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса
методическая разработка по иностранному языку (1 класс) на тему

Коршунова Любовь Игоревна

Данный курс предназначен для учащихся 1 класса, которые только приступают к изучению английского языка. Его цель – всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка. В самом начале обучения английскому языку необходимо заложить прочные основы правильного произношения, обучить детей фонемному и графемному образу английского алфавита, создав тем самым прочную базу для обучения чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_dlya_1_klassa_angl.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу внеурочной

деятельности «Английский язык»

для 1 класса

Составитель: Коршунова Любовь Игоревна

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский язык» соответствует федеральному  компоненту государственного стандарта примерной программы основного общего образования по английскому языку.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он  формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.  «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.

На первом году обучения начинается коммуникативно-речевое  развитие учащихся. Они должны будут овладеть устной формой общения: монологической и диалогической речью, научиться понимать иностранную речь со слуха.

        

Роль предмета в формировании универсальных учебных действий, ключевых компетенций.

Данный курс предназначен для учащихся 1 класса, которые только приступают к изучению английского языка. Его цель – всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка. В самом начале обучения английскому языку необходимо заложить прочные основы правильного произношения, обучить детей фонемному и графемному образу английского алфавита, создав тем самым прочную базу для обучения чтению.

Алфавит – основа языка. К его изучению необходимо подходить с особой тщательностью на начальном этапе. Это позволит в будущем избежать ошибок учеников в чтении и письме. Достаточно часто бывает, что ребята пишут плохо усвоенные ими буквы наоборот, путают на письме  похожие буквы, испытывая влияние родного языка. Следствием этого являются серьезные ошибки в чтении. Часто возникают ситуации, когда малыши читают части английских слов по-русски. Таким образом, во избежание подобных ошибок учителю с самого начала обучения иностранному языку необходимо уделить алфавиту особое внимание. Подобный подход представляется оправданным, поскольку практика показывает, что изучение алфавита должно происходить постепенно. Малышам недостаточно просто выучить рифмовку или песенку с английским алфавитом и прописать по одной строчке все буквы по образцу, данному в учебнике или предложенному учителем. В дальнейшем, при таком формальном подходе, они часто не могут соотнести звуковой и графический образ буквы, что очень замедляет процесс обучения их чтению. Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта ,который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся, а также дает возможность самостоятельно определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить ее результат.

.

Все задания предложены в игровой форме, что очень нравится детям и повышает мотивацию учения. Каждая тема дается в форме фонетической, лексической или творческой игры, в результате которых  учащиеся тренируются в произношении иноязычных звуков, разучивают и инсценируют стихотворения, песенки, активизируют речемыслительную деятельность, развивают слуховую память.

Результаты изучения учебного предмета.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
  • метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

        

В коммуникативной сфере: 

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- применение основных правил графического изображения букв и слов;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;

- умение действовать по образцу при выполнении заданий;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;

- развитие чувства прекрасного;

- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.


Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Английский язык »

в 1 классе ( из расчета 34 ч в год )

Учебная неделя

№ урока

Тема

Примечания

Давайте познакомимся

1

1

Вводное занятие. Приветствие

2

2

Приветствие. Знакомство.

3

3

Песенка «Как тебя зовут»

4

4

Песенка «Как тебя зовут.»

Английский алфавит

5

5

Буквы В, D, F, L

6

6

Буквы I, Y, S, Z, A, E

7

7

Буквы M, N, P, T, V

8

8

Буквы C, K, U,O

9

9

Буквы W,Q, X, R

10

10

G, J, H– весть алфавит

11

11

 Весть алфавит. Песенка “The ABC...”

12

12

 Весть алфавит. Песенка “The ABC...”

13

13

A, E, I, O, U, Y - гласные

14

14

A, E, I, O, U, Y - гласные

15

15

B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z - согласные

16

16

B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z - согласные

Английские звуки и буквы

17

17

Звуки [i:] и [e], буквосочетание -ее-

18

18

Звук [i] и дифтонг [аi], первый и второй типы чтения букв I и Y

19

19

Правило чтения буквы S, звуки [s] и [z]

20

20

Звуки [ei], [ӕ] [e], первый и второй типы чтения гласной А

21

21

Звуки [ei],[ӕ] [e], буквосочетания -ai-, -ay- и -ea-

22

22

Правило чтения буквы С, звуки [s], [k], буквосочетание -ck-

23

23

Правило чтения букы G, звуки [dǯ] [g]

24

24

Правило чтения буквы H, буквосочетания ch, sh,

25

25

Буквосочетание -th-. Звуки [Ɵ], [ð]

26

26

Три типа чтения буквы Y, буквосочетание -ng-

27

27

Три типа чтения буквы О, буквосочетания -оо-, -oi-, -oy-.

28

28

Три типа чтения буквы U

29

29

Правила чтения буквы W, буквосочетание -wh-

30

30

Третий тип чтения букв E, I, Y, U.

31

31

Таблица чтения гласных букв  1 и 2 типы.

32

32

Таблица чтения глассных букв 1, 2, 3 типы.

33

33

Обобщение материала

34

34

Обобщение материала

Информационные источники.

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (иностранный язык), издательство «Просвещение», 2010.
  2. Программно-методические материалы для общеобразовательных учреждений: Иностранные языки: Начальная школа.
  3. Учебное пособие «Мой первый веселый алфавит», Коти Т.Ю., издательство «Омега».
  4. «Игровой метод в обучении иностранному языку», Конышева А.В., издательство «Каро».
  5. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике, Страсбург; Московский государственный педагогический университет (русская версия) – Москва МГЛУ, 2005.
  6. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях.Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальн...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса по ФГОС, рассчитанная на 68 часов в год....

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс.

   Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс рассчитан на 1 год (33 учебных часа по 45 минут). Част...

Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский язык" 3 класс (ощеинтеллектуальное направление)

В программе имеется  пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, оценочные материалы...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб английского языка» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб английского языка» 3 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб английского языка» 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб английского языка» 4 класс...