Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский язык" 3 класс (ощеинтеллектуальное направление)
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему
В программе имеется пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, оценочные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
г. Озерска Челябинской области»
Программа внеурочной деятельности
«Занимательный английский язык»
3 класс
Общеинтеллектуальное направление
Срок реализации: 2017-2018 учебный год
Составитель
Числова Е.Г.
2017
1. Перечень нормативно-методических документов, на основе которых составлена данная рабочая программа курса внеурочной деятельности
Программа курса внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе составлена в соответствии ФГОС НОО, базисным планом, на основе Примерной программы по иностранным языкам в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков (общеевропейский уровень А1).
При разработке учитывались следующие нормативные документы:
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68 ФЗ) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013г. №30067) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru
Региональный уровень:
- Закон Челябинской области от 29. 08. 2013 № 515-ЗО (ред. От 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08. 2014 г.) / Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02 марта№03-02-1464 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области»
Институциональный уровень:
- Приказ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25» Озерского городского округа Челябинской области от 08.06.2017г. №01-05-1/113-1 «Об утверждении перечня учебников к использованию при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в МБОУ СОШ №25 на 2017-2018 учебный год».
- Приказ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25» Озерского городского округа Челябинской области от 10.06.2017 г. № 01-05-1/115 «Об утверждении Положений о порядке разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, о порядке разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности (ФГОС НОО)».
Методические рекомендации:
Федеральный уровень:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования // http://fgosreestr.ru/
- Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодковой и др. М: Просвещение, 2013. – 96 с.;
Региональный уровень:
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.2017 г. №03-02/5361 «О преподавании учебных предметов образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году»
- Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ;Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 164 с.
Особое значение пропедевтического изучения английского языка в начальной школе связано с наличием создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка, и являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.
Программа «Занимательный английский язык» рассчитана на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.
Целью изучения английского языка в начальной школе является формирование коммуникативных и социальных навыков у ребёнка через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи курса:
— развитие социокультурной осведомлённости и мотивации дальнейшего овладения английским языком;
— формирование первоначальных навыков планирования целенаправленной учебной деятельности;
— формирование у детей готовности общаться на иностранном языке; прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком;
— формировать универсальные лингвистические понятия;
— развивать технику речи, артикуляцию, интонацию.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Результаты первого уровня: обучающиеся расширят, систематизируют и углубят социальные знания межличностного взаимоотношения, освоят способы поведения в различных ситуациях; будут учиться формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Результаты второго уровня: приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру культуры и выработают позитивное отношение к базовым ценностям общества, научатся аргументировать и координировать действия с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Результаты третьего уровня: получат опыт самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакль в том числе).
Результатами изучения курса выступает творческая активность детей, коммуникабельность, личная и взаимная ответственность, готовность действовать в нестандартной ситуации.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса | Формы организации внеурочной деятельности обучающихся | Основные виды внеурочной деятельности обучающихся | |
Весёлые буквы (3 часа) | |||
Повторение алфавита. |
| Повторение и закрепление устное и письменное букв. Конкурсы. Решение загадок. В игровой форме дети овладевают всеми видами речевой деятельности. | |
Весёлая фонетика (7 часов) | |||
Изучение и закрепление знаков фонетической транскрипции. |
| Изучение и закрепление знаков фонетической транскрипции. Работа с карточками. Изучение скороговорок. Изучение детских стихов и песенок. Иллюстрирование. | |
Учись, играя! (3 часа) | |||
Расширение лексического запаса. Развитие навыков чтения и письма. |
| В игровой форме идёт развитие всех видов речевой деятельности, особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. | |
Великобритания (6 часов) | |||
Значение английского языка. Англоговорящие страны. Великобритания. Праздники Великобритании. Рождество в Великобритании и России. |
| Овладение учащимися навыками чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. | |
Животные (6 часов) | |||
Дикие и домашние животные. Лондонский зоопарк. Мой домашний любимец. |
| Овладение навыками аудирования, говорения, чтения, умения описать животного в монологической речи и вести диалог – расспрос. | |
Наша первая сказка – Пряничный человечек (8 часов) | |||
Работа над драматизацией сказки. Работа над текстом. Репетиции. Презентация спектакля. |
| Выполняют задания по прочитанной сказке. Учат роли. Участвуют в постановке. |
4. Тематическое планирование
Содержание курса внеурочной деятельности | Тема раздела (количество часов) |
Игровая деятельность. Дидактические игры с целью повторения алфавита, в том числе подвижные игры. | Весёлые буквы. 3 ч |
Фонетические игры. Знаки фонетической транскрипции. Разучивание английских скороговорок. Разучивание английских народных детских стихотворений и песенок. | Весёлая фонетика. 7 ч |
Лексические настольные игры. Расширение словарного запаса, развитие всех видов речевой деятельности, чтение простых и интересных детских стихов. | Учись, играя! 3 ч |
Развитие навыков чтения и письма. Письмо Санта Клаусу. Развитие коммуникативных умений. Англоговорящие страны. Значение английского языка Великобритания на карте. Праздники Великобритании. Рождество в Великобритании. | Великобритания. 6 ч |
Счёт до 100.Дикие животные. Домашние животные. Лондонский зоопарк. Мой домашний любимец. | Животные. 6 ч |
Чтение сказки. Работа с лексикой. Знакомство со сценарием и распределение ролей. Работа над текстом пьесы. Репетиции, оформление спектакля. | Пряничный человечек. 8 ч |
5. Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятия | НРЭО | Планируемые результаты освоения обучающимися раздела темы программы курса внеурочной деятельности | ||
Весёлые буквы (3 часа) | |||||||
Весёлые буквы. Гласные и согласные. | 1 | Знают буквы алфавита. Умеют писать строчные и прописные буквы, выучили стихи. | |||||
Алфавит. Конкурс знатоков английских букв. | 1 | ||||||
Английская детская песня «Три маленьких котёнка» | 1 | ||||||
Весёлая фонетика (7 часов) | |||||||
Звуки английского языка. Английские скороговорки. | 1 | Умеют правильно произносить звуки английского я зыка, отличать их от фонем РЯ, быстро произносить английские скороговорки. Правильно произносят английские звуки, знают их графическое обозначение, правильно произносят долгие и краткие звуки, умеют транскрибировать слова и предложения. | |||||
Знаки фонетической транскрипции. | 1 | ||||||
6. | Фонетические игры. Скороговорки | 1 | |||||
7. | Знаки транскрипции. Игры | 1 | |||||
8. | Фонетические игры. Конкурс знатоков транскрипционных знаков. | 1 | |||||
9. | Транскрибирование слов. Фонетические игры. | 1 | |||||
10. | Транскрибирование предложений. Игра Кто лучше? | 1 | |||||
Учись, играя! (3 часа) | |||||||
11. | Школьная жизнь. Игра «Кто быстрее соберёт портфель?» | 1 | Моя школа – рассказ. | Знают лексику и умеют употреблять её грамотно в речи. Могут вести монологическое высказывание и короткие диалоги. | |||
12. | Семья. Семейное древо | 1 | Моя семья. Составление семейного древа. | ||||
13. | Традиционные блюда в Англии | 1 | Моё любимое блюдо (диалог) Мой завтрак. | ||||
Великобритания (6 часов) | |||||||
Значение английского языка. Англоговорящие страны. Великобритания на карте. | 1 | Умеют грамотно написать и оформить письмо, знают тексты песен. | |||||
Праздники в Великобритании. | 1 | Праздники в России. | |||||
Рождество в Великобритании. Разучивание песен We wish you a merry Christmas, Jingle bells. | 1 | Как празднуют Рождество в России. | |||||
Письмо Санта Клаусу. Оформление рисунками. | 1 | ||||||
Видео – экскурсия по Лондону | 1 | ||||||
Традиции английского чаепития | 1 | ||||||
Животные (6 часов) | |||||||
Счёт до 100 игры с цифрами: Кто быстрее? Угадай-ка. Реши пример. | 1 | Умеют считать до100 и выполнять арифметические действия. Знают названия животных, могут дать описание животного (5 – 6 предложений). Могут вести диалог – расспрос по теме. Могут рассказать о своём питомце, о походе в зоопарк | |||||
Дикие животные. Игры: Найди, кто лишний. Кто где обитает? Раскрась картинку | 1 | ||||||
Счёт. Домашние животные | 1 | ||||||
Лондонский зоопарк. Названия животных. | 1 | Моё посещение зоопарка | |||||
Мой домашний любимец. Письмо другу. | 1 | ||||||
Конкурс рассказов о животных (с иллюстрациями). | 1 | ||||||
Пряничный человечек (9 часов) | |||||||
26. | Чтение сказки. Работа над лексикой. | 1 | Знают текст, участвуют в постановке. | ||||
27. | Распределение ролей чтение по ролям. | 1 | |||||
28, 29, 30 | Составление сценария. Репетиция сказки. | 3 | |||||
31, 32 | Репетиция сказки. Оформление. Конкурс рисунков | 2 | |||||
33, 34 | Генеральная репетиция и выступление перед родителями. | 2 |
- Оценочные материалы
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно - педагогического наблюдения; выставки работ, конкурсы, сценические постановки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление)
"Расти здоровым!"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Маленькие россияне". Военно-патриотическое направление 1 класс
Рабочая программа по военно-патриотическому направлению 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...
Дополнительная общеразвивающая программа творческого объединения "Английский язык" социально-педагогической направленности «English for kids»
Дополнительная общеразвивающая программа творческого объединения "Английский язык" социально-педагогической направленности «English for kids»...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс" (социальное направление)
Программа разработана с требованиями ФГОС на основе программы В.А.Герасимова "Классный час играючи" Эта программа призвана помочь ребёнку в формировании ответственности за свои поступки...