Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский язык" 3 класс (ощеинтеллектуальное направление)
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему

Числова Елена Геннадьевна

В программе имеется  пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, оценочные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

г. Озерска Челябинской области»

Программа внеурочной деятельности

«Занимательный английский язык»

3 класс

Общеинтеллектуальное направление

Срок реализации: 2017-2018 учебный год

Составитель

Числова Е.Г.

2017

1. Перечень нормативно-методических документов, на основе которых составлена данная рабочая программа курса внеурочной деятельности

Программа курса внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе составлена в соответствии ФГОС НОО, базисным планом, на основе Примерной программы по иностранным языкам в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков (общеевропейский уровень А1).

При разработке учитывались следующие нормативные документы:

Федеральный уровень:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68 ФЗ) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013г.  №30067) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте  России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован  Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru

Региональный уровень:

  1. Закон Челябинской области от 29. 08. 2013 № 515-ЗО (ред. От 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области 30.08. 2014 г.) / Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.
  2. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02 марта№03-02-1464  «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций Челябинской области»

Институциональный уровень:

  1. Приказ  Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25» Озерского городского округа Челябинской области от 08.06.2017г. №01-05-1/113-1 «Об утверждении перечня учебников к использованию при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в МБОУ СОШ №25 на 2017-2018 учебный год».
  2. Приказ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25» Озерского городского округа Челябинской области от 10.06.2017 г. № 01-05-1/115 «Об утверждении Положений о порядке разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, о порядке разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности (ФГОС НОО)».

Методические рекомендации:

Федеральный уровень:

  1. Примерная основная образовательная программа начального общего образования // http://fgosreestr.ru/
  2. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодковой и др. М: Просвещение, 2013. – 96 с.;

Региональный уровень:

  1. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.2017 г. №03-02/5361 «О преподавании учебных предметов образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году»
  2. Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ;Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 164 с.

Особое значение пропедевтического изучения английского языка в начальной школе связано с наличием создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка, и  являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

Программа «Занимательный английский язык» рассчитана на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.

Целью изучения  английского языка в начальной школе является формирование  коммуникативных и социальных навыков у ребёнка через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи курса:

— развитие социокультурной осведомлённости и мотивации дальнейшего овладения английским языком;

— формирование первоначальных навыков планирования целенаправленной учебной деятельности;

— формирование у детей готовности общаться на иностранном языке; прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком;

— формировать универсальные лингвистические понятия;

— развивать технику речи,  артикуляцию, интонацию.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Результаты первого уровня: обучающиеся  расширят, систематизируют и углубят социальные знания межличностного взаимоотношения, освоят способы поведения в различных ситуациях; будут учиться формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Результаты второго уровня: приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру культуры и выработают позитивное отношение к базовым ценностям общества, научатся аргументировать и координировать действия с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Результаты третьего уровня: получат опыт самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакль в том числе).

Результатами изучения курса выступает творческая активность детей, коммуникабельность, личная и взаимная ответственность, готовность действовать в нестандартной ситуации.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса

Формы организации внеурочной деятельности обучающихся

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

Весёлые буквы (3 часа)

Повторение алфавита.

  • дидактические игры
  •  беседа

Повторение и закрепление устное и письменное букв. Конкурсы. Решение загадок.

В игровой форме дети овладевают всеми видами речевой деятельности.

Весёлая фонетика (7 часов)

Изучение и закрепление знаков фонетической транскрипции.

  • фонетические игры
  • физкультминутки под считалочки

Изучение и закрепление знаков фонетической транскрипции. Работа с карточками. Изучение скороговорок. Изучение детских стихов и песенок. Иллюстрирование.

Учись, играя! (3 часа)

Расширение лексического запаса. Развитие навыков чтения и письма.


  • игры и развлечения
  • устные высказывания по темам
  • короткие диалоги
  • кроссворды

В игровой форме идёт развитие всех видов речевой деятельности, особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов.

Великобритания  (6 часов)

Значение английского языка. Англоговорящие страны. Великобритания. Праздники Великобритании. Рождество в Великобритании и России.

  • виртуальная экскурсия
  • «У географической  карты»
  • игры
  • урок-путешествие
  • конкурс рисунков
  • конкурс писем Санта Клаусу.

Овладение учащимися навыками чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования.

Животные  (6 часов)

Дикие и домашние животные. Лондонский зоопарк. Мой домашний любимец.


  • дидактические игры и упражнения
  • загадки, короткие стихи о животных
  • виртуальная экскурсия.

Овладение навыками аудирования, говорения, чтения, умения описать животного в монологической речи и вести диалог – расспрос.

Наша первая сказка – Пряничный человечек  (8 часов)

Работа над драматизацией сказки. Работа над текстом. Репетиции. Презентация спектакля.

  • конкурс выразительного чтения
  • составление сценария
  • сравнение английского варианта сказки с русским
  • декорации, костюмы
  • драматизация

Выполняют задания по прочитанной сказке. Учат роли. Участвуют в постановке.

4. Тематическое планирование

Содержание курса внеурочной деятельности

Тема раздела

(количество часов)

Игровая деятельность. Дидактические игры с целью повторения  алфавита, в том числе   подвижные игры.                          

Весёлые буквы. 3 ч

Фонетические игры. Знаки фонетической транскрипции. Разучивание английских скороговорок. Разучивание английских народных детских стихотворений и песенок.

Весёлая фонетика. 7 ч

Лексические настольные игры. Расширение словарного запаса, развитие всех видов речевой деятельности, чтение простых и интересных детских стихов.

Учись, играя! 3 ч

Развитие навыков чтения и письма. Письмо Санта Клаусу. Развитие коммуникативных умений. Англоговорящие  страны. Значение английского языка Великобритания на карте. Праздники Великобритании. Рождество в Великобритании.                

Великобритания. 6 ч

Счёт до 100.Дикие животные. Домашние животные. Лондонский зоопарк. Мой домашний любимец.

Животные. 6 ч

Чтение сказки. Работа с лексикой. Знакомство со сценарием и распределение ролей. Работа над текстом пьесы. Репетиции, оформление спектакля.

Пряничный человечек. 8 ч


5. Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Тема  занятия

Количество часов

Дата проведения занятия

НРЭО

Планируемые результаты освоения обучающимися раздела темы программы курса внеурочной деятельности

Весёлые буквы (3 часа)

Весёлые буквы. Гласные и согласные.

1

Знают  буквы алфавита. Умеют писать строчные и прописные буквы, выучили стихи.

Алфавит. Конкурс знатоков английских букв.

1

Английская детская песня «Три маленьких котёнка»

1

Весёлая фонетика (7 часов)

Звуки английского языка. Английские скороговорки.

1

Умеют правильно произносить звуки английского я зыка,  отличать их от фонем РЯ, быстро произносить английские скороговорки. Правильно произносят английские звуки, знают их графическое обозначение, правильно произносят долгие и краткие звуки, умеют транскрибировать слова и предложения.

Знаки фонетической транскрипции.

1

6.

Фонетические игры. Скороговорки

1

7.

Знаки транскрипции. Игры

1

8.

Фонетические игры. Конкурс знатоков транскрипционных знаков.

1

9.

Транскрибирование слов. Фонетические игры.

1

10.

Транскрибирование предложений. Игра Кто  лучше?

1

Учись, играя! (3 часа)

11.

Школьная жизнь. Игра «Кто быстрее соберёт портфель?»

1

Моя школа – рассказ.

Знают лексику и умеют употреблять её  грамотно в речи. Могут вести монологическое высказывание и короткие диалоги.

12.

Семья. Семейное древо

1

Моя семья. Составление семейного древа.

13.

Традиционные блюда в Англии

1

Моё любимое блюдо (диалог) Мой завтрак.

Великобритания (6 часов)

Значение английского языка. Англоговорящие страны. Великобритания на карте.

1

Умеют грамотно написать и оформить письмо, знают тексты песен.

Праздники в Великобритании.

1

Праздники в России.

Рождество в Великобритании. Разучивание песен  We wish you a merry Christmas, Jingle bells.

1

Как празднуют Рождество в России.

Письмо Санта Клаусу. Оформление рисунками.

1

Видео – экскурсия по Лондону

1

Традиции английского чаепития

1

Животные (6 часов)

Счёт до 100 игры с цифрами:  Кто быстрее?  Угадай-ка. Реши пример.

1

Умеют считать до100 и выполнять арифметические действия. Знают названия животных, могут дать описание животного (5 – 6 предложений). Могут вести диалог – расспрос по теме. Могут рассказать о своём питомце, о походе в зоопарк

Дикие животные. Игры: Найди, кто лишний. Кто где обитает? Раскрась картинку

1

Счёт. Домашние животные

1

Лондонский зоопарк. Названия животных.

1

Моё посещение зоопарка

Мой домашний любимец. Письмо другу.

1

Конкурс рассказов о животных (с иллюстрациями).

1

Пряничный человечек (9 часов)

26.

Чтение сказки. Работа над лексикой.

1

Знают текст, участвуют в постановке.

27.

Распределение ролей чтение по ролям.

1

28, 29,

30

Составление сценария. Репетиция сказки.

3

31,

32

Репетиция сказки. Оформление. Конкурс рисунков

2

33,

34

Генеральная репетиция и выступление перед родителями.

2


  1. Оценочные материалы

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно - педагогического наблюдения; выставки работ, конкурсы, сценические постановки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...

Дополнительная общеразвивающая программа творческого объединения "Английский язык" социально-педагогической направленности «English for kids»

Дополнительная общеразвивающая программа творческого объединения "Английский язык" социально-педагогической направленности «English for kids»...

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс" (социальное направление)

Программа разработана с требованиями ФГОС на основе программы В.А.Герасимова "Классный час играючи" Эта программа призвана помочь ребёнку в формировании ответственности за свои поступки...