Осенний Квест с Английским Акцентом
методическая разработка по иностранному языку (2, 3 класс)
В условиях современного поликультурного образования одной из ключевых задач является формирование у обучающихся социокультурной компетенции – способности понимать и уважать культурные традиции других народов, не теряя собственной культурной идентичности. Данное мероприятие не является празднованием Хэллоуина. Его педагогический замысел заключается в использовании знакомого детям культурного феномена как высокомотивирующего контекста для практики английского языка, проведении сравнительного культурологического анализа и реализации деятельностного подхода через игровые технологии.
Цель: создать условия для развития иноязычной коммуникативной компетенции и формирования межкультурной грамотности младших школьников в рамках осенней тематики.
Задачи в предметной области включают активизацию лексического запаса по темам УМК Spotlight и развитие навыков аудирования и говорения. Метапредметные задачи направлены на развитие логического мышления, формирование умения работать в команде и развитие креативного мышления. В личностной области задачами являются воспитание уважительного отношения к традициям других стран, подчеркивание ценности родной культуры и повышение мотивации к изучению английского языка.
Деятельность строится на принципе диалога культур через сравнение традиций. Принцип апроприации реализуется через переосмысление чужих культурных кодов в нейтральном контексте. Принцип игровой деятельности обеспечивает высокую вовлеченность учащихся. Принцип посильности гарантирует использование только знакомого языкового материала. Принцип эмоциональной насыщенности поддерживает интерес через смену видов деятельности.
В предметной области обучающиеся закрепят изученную лексику и структуры. В метапредметной области, учащиеся продемонстрируют умение работать в команде и следовать инструкциям на английском. В личностной области у детей сформируется понимание знакомства с элементами культуры в рамках учебного путешествия.
Критериями эффективности являются активная вовлеченность всех детей в деятельность, способность учащихся адекватно реагировать на речевые инструкции, позитивный эмоциональный настрой в группе и организованный характер мероприятия, достигаемый за счет интереса.
Проведение мероприятия с использованием атрибутики иностранного праздника является педагогически оправданным при условии методически выверенного подхода. Такой формат позволяет решать задачи обучения английскому языку в комплексе с воспитательными целями, способствуя формированию открытой и культурно осведомленной личности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия: Осенний Квест с Английским Акцентом
Возраст: 2-3 класс (ученики, занимающиеся по УМК Spotlight)
Время: 45-60 минут
Ключевая идея: Мы не празднуем Хэллоуин, мы используем его знакомые символы как увлекательный контекст для отработки английского языка и проводим параллели с русскими традициями.
В условиях современного поликультурного образования одной из ключевых задач является формирование у обучающихся социокультурной компетенции – способности понимать и уважать культурные традиции других народов, не теряя собственной культурной идентичности. Данное мероприятие не является празднованием Хэллоуина. Его педагогический замысел заключается в использовании знакомого детям культурного феномена как высокомотивирующего контекста для практики английского языка, проведении сравнительного культурологического анализа и реализации деятельностного подхода через игровые технологии.
Цель: создать условия для развития иноязычной коммуникативной компетенции и формирования межкультурной грамотности младших школьников в рамках осенней тематики.
Задачи в предметной области включают активизацию лексического запаса по темам УМК Spotlight и развитие навыков аудирования и говорения. Метапредметные задачи направлены на развитие логического мышления, формирование умения работать в команде и развитие креативного мышления. В личностной области задачами являются воспитание уважительного отношения к традициям других стран, подчеркивание ценности родной культуры и повышение мотивации к изучению английского языка.
Деятельность строится на принципе диалога культур через сравнение традиций. Принцип апроприации реализуется через переосмысление чужих культурных кодов в нейтральном контексте. Принцип игровой деятельности обеспечивает высокую вовлеченность учащихся. Принцип посильности гарантирует использование только знакомого языкового материала. Принцип эмоциональной насыщенности поддерживает интерес через смену видов деятельности.
В предметной области обучающиеся закрепят изученную лексику и структуры. В метапредметной области, учащиеся продемонстрируют умение работать в команде и следовать инструкциям на английском. В личностной области у детей сформируется понимание знакомства с элементами культуры в рамках учебного путешествия.
Критериями эффективности являются активная вовлеченность всех детей в деятельность, способность учащихся адекватно реагировать на речевые инструкции, позитивный эмоциональный настрой в группе и организованный характер мероприятия, достигаемый за счет интереса.
Проведение мероприятия с использованием атрибутики иностранного праздника является педагогически оправданным при условии методически выверенного подхода. Такой формат позволяет решать задачи обучения английскому языку в комплексе с воспитательными целями, способствуя формированию открытой и культурно осведомленной личности.
Ход мероприятия
1. Начало: Введение в тему (5 мин)
Действия и слова учителя:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. В странах, где говорят на английском языке, например, в Америке и Англии, в конце октября дети отмечают праздник Хэллоуин. Мы его не празднуем, потому что у нас есть свои замечательные праздники. Но мы сегодня познакомимся с ним как с частью культуры и, самое главное, потренируем наш английский язык в веселых играх! Давайте отправимся в небольшое путешествие в мир английских осенних традиций.
2. Станция 1: Волшебный кабачок - 10 мин
Ребята, знаете ли вы, что главный символ их осеннего праздника – это тыква? А у нас в России осенью созревает много своего, родного. Давайте представим, что наша волшебная тыква – это как наш кабачок – просто осенний символ для игры!
Большая кастрюля (котел), карточки с картинками (ингредиенты): красное яблоко (red apple), 2 черных паука (two black spiders), 3 зеленых глаза (three green eyes), 4 оранжевых тыквы (four orange pumpkins) Фразы: «Let's make a magic autumn soup! Put in a red apple! Put in a friendly bat! »
Учитель: I'm a friendly witch! I'm making a magic brew. Help me, please!
Учитель показывает на карточку и говорит хором с детьми: Abracadabra! Put in a red apple! ... Now, put in two black spiders!
Дети по очереди подходят и "бросают" карточки-ингредиенты в котел, проговаривая фразу.
В конце все вместе помешивают воображаемую помешивалку и кричат: "Boom!" Котел "взрывается" конфетти или серпантином.
3. Станция 2: Осенние приведения Autumn Ghosts - 10 мин
А вот посмотрите на это привидение. В английских сказках они бывают веселыми. А помните нашего домовенка Кузю из русских сказок? Он тоже волшебный! Давайте поиграем в игру, которую любят английские дети.
Дети делятся на 2 команды, выстраиваются в колонны.
Напротив, каждой команды на стуле лежит летучая мышь, а дальше стоит корзина.
Учитель дает команду, которую должен выполнить первый участник:
Take the bat, run to the basket and put the bat IN the basket!
Следующий участник: Run to the basket, take the bat and put it UNDER the chair!
Другие команды: ...put it ON the chair!", "...put it NEXT TO the basket!
Побеждает команда, которая первая и точнее выполнила все задания эстафеты.
4. Станция 3: Передай Осенний Листок Pass the Autumn Leaf - 10 мин
Вместо тыквы давайте передавать красивый осенний кленовый листок! Ведь золотая осень – это праздник, который понятен и нам, и им!
Дети садятся в круг. Звучит музыка. Пока играет музыка, дети передают тыкву по кругу. Учитель останавливает музыку. Ученик, у которого в руках тыква, должен ответить на вопрос учителя.
What's your name? (для 2 класса)
How old are you?
What color is the pumpkin? (учитель показывает на оранжевый)
What is it? (учитель показывает карточку с привидением)
I can see a black cat. What can you see? (учитель показывает на украшение)
5. Станция 4: Мастерская Добрых Масок Friendly Mask Workshop - 10 мин
Английские дети наряжаются в костюмы. А мы с вами сделаем маски не страшных монстров, а милых осенних зверюшек или героев русских сказок – лисички, зайчика, кота Баюна!
Учитель: Let's make a friendly fox mask! Draw a pink nose! Draw two orange ears!
Акцент на добрых и знакомых персонажах.
6. Завершение: Сладкие Дары Осени Sweet Autumn Treats - 5 мин
Ребята, в Англии дети ходят по домам и говорят "Trick or treat!" ("Угощай, а то нашалим!"). А мы с вами просто завершим наше осеннее путешествие по английской традиции общим угощением, как на любом нашем празднике – Дне рождения или Новом годе
Вместо учителя ведущими можно сделать домовенка Кузю и маленькую ведьму
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Осенний квест с Алисой"
Данную разработку можно использовать в организации досуга учащихся на осенних каникулах. Для проведения квеста были приглашены родители....

Осенний квест
Цели квеста:Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.Развивать художественные способности, творческую активность детей, кругозор.Воспитывать любознательность, доброжелательность, спло...
Конспект урока-квеста по английскому 3 класс. Тема: "I’m the best swimmer".
Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; знакомство учащихся с понятием «степени сравнения прилагательных» формирование грамматического навыка употребления степ...

Конспект логопедического квеста "Осенний квест"
Закрепление знаний об осени, её приметах, а так же продолжение работы по развитию навыка составления описательного рассказа по сюжетной картине. ...
Осенний квест для начальной школы
Внеклассное мероприятие ко Дню Осени в начальной школе....
Осенний квест для 5-9 классов.
Внеклассное мероприятие ко Дню Осени в 5-9 классах....
Осенний квест
Мероприятие,посвящённое Дню осени в начальной школе....