Осенний квест
материал

Мероприятие,посвящённое Дню осени в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_kvest.docx729.06 КБ

Предварительный просмотр:

Квест  «Осенний калейдоскоп»

Цель:  создать условия для:

  • расширения представления учащихся об окружающем мире;
  •  формирования любознательности;   развития творческих способностей учащихся;  
  • сплочения ученического коллектива; развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
  •  формирования чувства прекрасного.

Оборудование: овощи; осенние листья  с деревьев; темный мешок; карточки : буквы р , к, с, б; названия месяцев, анаграммы, ракетки бадминтона, кастрюля, карта,

Описание: мероприятие рекомендуется проводить в сквере (парке, пришкольном дворе). Дети  делятся с помощью цветных жетонов на 7 групп. Получают маршрутные листы, группой передвигаются по станциям, выполняют задания и получают часть карты - пазл (за правильные ответы получают жетоны). Команда выбирает капитана.  Капитаны всех команд  собирают карту, все части (пазлы).

Ход мероприятия

Ведущий: Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...

Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой. 
Природа осенью полна неповторимым разнообразием цветов и красок. Сегодня наша квест-игра посвящена этому прекрасному времени, и называется она «Всё о красивой осени».

Наша квест-игра состоит из 9 разнообразных станций:

1) Слова из слова

2) Шишкобол

3) Мозаика ,Ребусы: осенние признаки;( по классам)

4)  Варим суп

5) ) Болото

6) Осенняя азбука;

7) Осенний марафон

8)) Станция «Осенняя музыкальная»).

9) «Осенняя игровая».

Чтобы начать наши испытания мы с вами обговорим правила игры: на каждой станции будут стоять волонтеры, которые приготовили для вас интересные задания.
Нельзя бегать, кричать, уходить от своей команды. За это будут сниматься ваши баллы. Все зависит только от вас. Итак, каждой команде будет выдан маршрутный лист- это ВАШ ПОМОШНИК! Следуйте строго по нему, и не отклоняйтесь от верного пути. УДАЧИ!

- Придумайте название (поясните) своей команде, тематика осенняя. Выберете капитана команды.

Станции:

1) Слова из слова

1-2 классы

 

3-4 классы

ИЗ СЛОВА ЛИСТОПАДНИЧКИ СОСТАВИТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ

Л И С Т О П А Д Н И Ч К И

  1. СТАНЦИЯ «Шишкобол» Время: 5 минут ( для всех)

Ребята, каждому из вас будут выданы по 10 шишек. Вы должны попасть в ведро, не заходя за стартовую линию. На этом задании вы можете заработать много баллов. Все в ваших руках.

3. СТАНЦИЯ «Осенняя мозаика» (10 баллов)
Время: 
5 минут

3-4 классы

ОСЕННИЙ  ШИФРОВАЛЬЩИК

_______________________

_____________________

_______________________

__________________

________________________________

_______________________

_______________________

________________________

_______________________

_______________________

/Ответы к осенним ребусам: 1 – ноябрь, 2 – холода, 3 – ветер, 4 – октябрь, 5 – осень, 6 – листопад, 7 – сентябрь, 8 – лужи, 9 – дождь, 10 – заморозки./

  1. Станция   Варим суп

На ракетке бадминтона  перенести овощи для супа в кастрюлю( морковь, свекла, картофель, лук, чеснок, перец …).Не уронить их.

  1. станция Болото.

2 обруча, перекладывая пройти от одной метки до другой. Сколько разпрошли.не выходя за обруч,столько очков.

6. СТАНЦИЯ «Осенняя азбука» (5 баллов)
Время: 
5 минут.

Ребята, вам нужно назвать осенние явления природы, предметы, понятия, начинающиеся на предложенную букву.

Л – (листья, листопад, ледостав, лужи)
Д – (дождь)
З – (зонтик, заморозки)
С – (слякоть, сырость, сапоги, сентябрь)
У – (урожай, учёба)
В – (ветер)
Г – (грибы, грязь, гроза)
П – (плащ, перчатки)
К – (куртка)
Ф – (фрукты)
О – (овощи, осень, октябрь)
Т – (тучи)
Н – (ненастье, ноябрь)

7. СТАНЦИЯ «Осенний марафон » (10 баллов)
Время:
 5 минут
Дайте ответ на вопрос:

1) Как называют осеннюю пору, когда погода стоит как летом и летает много паутины?

(Бабье лето)

2) Самый продолжительный осенний месяц? (Октябрь)

3) Какой праздник отмечается в первый день осени? (День Знаний)

4) Что собирают осенью? (овощи, фрукты, грибы, ягоды (клюква, брусника). Убирают злаковые культуры: пшеницу, рожь, ячмень. Собирают лекарственные растения, а также красивые осенние листья)

5) Какие сказки про овощи, фрукты вы знаете? (Русская народная сказка «Репка», сказка «Чиполлино», др)

6) Какой русский поэт больше, чем другие времена года, любил осень? (Александр Сергеевич Пушкин)

7) Как вы считаете, перелётные птицы улетают в тёплые края одновременно, или постепенно? (Постепенно)

8) Почему мы так говорим: «Покорми меня весной, а осенью я и сам сыт буду»? (Осенью-сбор урожая, а весной урожая нет)

9) Листья какого дерева желтеют одними из первых? (Листья березы)

10Какой бывает осень? (золотой, дождливой, унылой, урожайной, тёплой, солнечной)

1. Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык, и от холода спасает нас …

 2. Он последний из цветов кто цветет до холодов, ты, конечно, догадался, как цветок этот назвался.

3. Их морозом не назовёшь, а на градуснике температура меньше нуля.

 4. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.

5. Надела детвора пальто, солнце не дает …

6. В вальсе тихо на ветру листья желтые кружат. Что же это? …

7. Ручки, книжки и тетрадки в ранец собирает детвора, потому что вместе с осенью началась она …?

8. Когда мы видим много птиц, летящих в небе, мы называем их этим словом.

9. Когда бывает непогода, как зовется время года?

10. Летит кружится,  желтым на землю осенью ложится?

Ответ: 1.Шарф 2.Хризантема 3.Заморозки 4.Гриб 5.Тепло 6.Листопад 7.Учёба 8.Стая 9.Осень 10.Лист

1. Наряден школьник, букеты – в ряд, значит месяц наступил …?

2. Любит ягоду и рыбу в зиму он ложится спать.

3. Окрепшая и кочевая пролетела в небе …?

4. В небе осенью курлычут, за собою в небо кличут. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин.

5.Что за желтый снегопад, это просто …

6. Лес разделся, неба просинь, значит за окошком …?

7. Они бывают осенью и весной, прихватывают и отпускают.

 8. Когда есть тепло, то нет здесь его. Тепло, как уйдет, он сразу придет.

9. Шляпка да ножка. Дождь пойдёт – он подрастёт.

10. Чтобы не замерз никто, осенью не обойтись нам без …

 11. С ветки в речку упадёт, и не тонет, а плывёт.

12. Дорожка сшита—связана, постирана, разглажена. Танюшку охраняет, холод отгоняет.

13. По дороге идёт пыль метёт. Шагом быстрым с молодецким свистом…

Ответы: 1. Сентябрь, 2. Медведь, 3. Стая, 4. Журавли, 5. Листопад, 6. Осень, 7. Заморозки, 8. Холод, 9. Гриб, 10. Пальто, 11. Лист, 12. Шарф, 13. Ветер.

Ведущий:

- Участники осеннего квеста прошли 6 станций. Молодцы!.

- Каждая команда заполнила свой маршрутный лист.

- А теперь Вас ждут ещё две станции.

8. Станция «Осенняя музыкальная»

Ведущий:

- Участники каждой из команд подготовили стихи и  музыкальные номера. Пришло время послушать их. /Выступающие поднимаются на сцену, а остальные дети присаживаются на стульчики справа и слева от сцены./

Учащийся:

3-В

-Золотая волшебница Осень,
Подожди, подожди уходить.
Ну, пожалуйста, мы тебя просим,
Хоть немножечко с нами побыть!

Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пестрый наряд.

3Б Осенние частушки:

Мы осенние частушки 
Пропоем сейчас для вас! 
Громче хлопайте в ладоши, 
Веселей встречайте нас! Ух! 

Как красиво всё кругом 
Золотым осенним днем: 
Листья желтые летят, 
Под ногами шелестят! Ух! 

Осень — времечко сырое, 
Дождик льется с высоты. 
Люди чаще раскрывают 
Разноцветные зонты! Ух! 

Осень — чудная пора, 
Любит осень детвора! 
В лес с корзинками мы ходим, 
Много там грибов находим! Ух! 

Нет вкуснее яблок спелых, 
Это знает детвора. 
Как мы яблоки увидим, 
Сразу все кричим: «Ура!» Ух! 

Любим мы свеклу, морковку 
И капусту тоже есть, 
Потому что витамины 
В овощах и фруктах есть! Ух! 

Осень, Осень золотая, 
Хорошо, что ты пришла! 
Ты и яблок, ты и меду, 
Ты и хлеба принесла! Ух! 

Мы частушки вам пропели, 
Вы скажите от души, 
Хороши частушки наши, 
И мы тоже хороши! Ух! 

Учащийся:

Мы весёлые частушки

Тоже пропоём для Вас.

Осенью грибов побольше

Наберёт пусть дружный класс!

3В Грибные частушки

  1. Начинаем мы запевку
    Первую, начальную
    Мы хотим развеселить
    Публику печальную.


2. Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.

  1. Сколько лет тебе, сморчок?
    Ты по виду старичок.
    Удивил грибок меня:
    Возраст мой — всего два дня.

    5. Спрятались под елками
    Рыжики с иголками.
    Не малы, не велики
    И лежат, как пятаки.

    6. А во мху, как на подушке,
    Чьё-то беленькое ушко.
    Это груздь нас просит взять,
    А за ним ещё штук пять.

    7. Под осинами на кочке
    Гриб в малиновом платочке,
    Подосиновиком звать,
    И его придётся взять.

    8. Разноцветные поганки
    Сами лезут на полянки.
    Нам не надо ни одной,
    Обойдём их стороной.

    9. Пучеглазый мухомор
    Боком сел на косогор.
    Смотрит, улыбается,
    Хочет всем понравиться.

    10. Мы частушки вам пропели
    Хорошо ли, плохо ли,
    А теперь мы вас попросим,
    Чтобы нам похлопали.

Ведущий:

Молодцы! Вы прошли станцию «Осенняя музыкальная».

Осталась последняя – «Осенняя игровая».

Давайте немного поиграем. Но игры не совсем обычные, а игры на внимание.

  1. Игра «Летает, не летает».  

Если тот, о ком идет речь в стихах, летает, то ребята встают со стульев, машут руками, как крыльями. Если же не летает – топают ногами.

Грачи летят,                                   Пчелы летят,

На всю Русь кричат:                Гудят и бренчат:

- Кар-кары,                              -Жу-жу-жу,

 Расстаемся до весны.                   Медову несем сыту.

Журавли летят,                              Поросята летят,

 На всю Русь трубят:                     Полосатые визжат:

- Курлы,  Курлу                                    Хрю-хрю-хрю,

Не догнать никому.                        Надоело нам во хлеву.                                                                                                                                                                        

               Синицы летят,                                Комары летят,

               На всю Русь кричат:                      Кричат, пищат:

               -Дзу-дзу-дзу,                                   - Ду-ду-ду,

               Не поймать никому.                      Не уйти никому.

                                          Медведи летят,

                                          Толстопятые рычат:

                                          -Ру-ру-ру-ру,

                                           Надоело нам в бору.

  1. Игра "Репка". 

В игре участвуют 2 команды детей. В каждой команде — персонажи сказки "Репка":: Дед, Бабка, Внучка, Собачка, Кошка, Мышка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой из команд, сидит на стуле "репка". По сигналу игру начинают "дедки". Они бегут каждый к своей "репке", обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "бабок", бегут к "репке", обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "внучек" — бегут втроем и т.д. Побеждает та команда, которая, двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья "мышка" первой схватит "репку" и все вместе прибегут.

3. Игра на внимание «И я тоже!»

– Как - то раз я пошла в лес . . .

Все: «И я тоже!»

 - Много интересного я увидела …

 - Вот на дереве белка сидит . . .

 - Она грызёт орешки . . .

– Увидела белка меня и давай в меня орехами бросаться. . .

– Я от неё убежала. . .

 - А вот под старым  раскидистым дубом кабан …

 - Он с аппетитом уплетает жёлуди …

– Пошла я в другую сторону . . .

– Иду по лесу, на цветы смотрю, любуюсь . . .

– Песни пою. . .

– А вот на полянке оленёнок травку щиплет . . .

– Я подошла ближе . . .

– Оленёнок испугался и убежал. . .

– А я дальше пошла. . .

 - Отлично я прогулялась по лесу!

Ведущий:

- Молодцы! Вы внимательные дети!  И, я надеюсь, прогуливаясь по лесу, вы не забудете о правилах поведения в природе: не будете рвать цветы, не будете разрушать муравейники и сбивать грибы, не будете ломать ветки деревьев и кустарников, не будете шуметь.

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть осень, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

- Вы прошли «Осенний  квест «В гостях у Феи Осени!»

- А теперь хочется услышать мнение родителей о нашем празднике.

- Давайте встанем в круг, как в начале нашей игры.

3Б Ученик.

Кто сказал, что осень – грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Жёлтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

И запели песни в небе журавли,

 Косяками к югу тянутся они. 


3Б Ученик.

 Кто сказал, что осень – грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

Мне совсем не грустно по лесу гулять.

Разноцветных листьев хочется набрать.

С неба рассыпаются капельки дождя.

Осень золотая, я люблю тебя!

3В Ученик.

С осенью Вас золотой,

С шуршащей под ногами листвой,

С пятёрками в дневниках,

С улыбками на губах.

Праздник завершать пора,

Крикнем празднику

– Ура!

Ведущий:

-Наш осенний квест подошёл к концу. Всем большое спасибо за участие.

 

Маршрутные листы

Группа 1

1) Слова из слова

2) Шишкобол

3) Мозаика ,Ребусы: осенние признаки;( по классам)

4)  Варим суп

5) ) Болото

6) Осенняя азбука;

7) Осенний марафон

Группа 2

7) Осенний марафон

1) Слова из слова

2) Шишкобол

3) Мозаика ,Ребусы: осенние признаки;( по классам)

4)  Варим суп

5) ) Болото

6) Осенняя азбука;

Приложение

Группа 3

6) Осенняя азбука;

7) Осенний марафон

1) Слова из слова

2) Шишкобол

3) Мозаика ,Ребусы: осенние признаки;( по классам)

4)  Варим суп

5) ) Болото

Группа 4 

5) ) Болото

6) Осенняя азбука;

7) Осенний марафон

1) Слова из слова

2) Шишкобол

3) Мозаика ,Ребусы: осенние признаки;( по классам)

4)  Варим суп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест Осенняя пора

Методическая разработка внеклассного мероприятия на природе...

Разработка внеклассного мероприятия "Осенний квест с Алисой"

Данную разработку можно использовать в организации досуга учащихся на осенних каникулах. Для проведения квеста были приглашены родители....

Осенний квест

Цели квеста:Обобщить  знания детей об осенних явлениях в природе.Развивать художественные способности, творческую активность детей, кругозор.Воспитывать любознательность, доброжелательность, спло...

Конспект логопедического квеста "Осенний квест"

Закрепление знаний об осени, её приметах, а так же продолжение работы по развитию навыка составления описательного рассказа по сюжетной картине. ...

Осенний квест для начальной школы

Внеклассное мероприятие ко Дню Осени в начальной школе....

Осенний квест для 5-9 классов.

Внеклассное мероприятие ко Дню Осени в 5-9 классах....