Повышение интереса младших школьников к изучению английского языка посредством различных видов деятельности
статья по иностранному языку
В данной статье рассматривается вопрос повышения мотивации обучающихся начальной школы к изучению иностранного языка. Данная проблема может быть решена путем интеграции в учебную деятельность таких видов как: изобразительная, музыкальная, физическая культура и игровая деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение интереса младших школьников к изучению английского языка посредством различных видов деятельности
Учителю важно помнить, что цель урока: поднять и поддержать у учащихся интерес к своему предмету, повысить эффективность обучения.
Так, наряду, с традиционной структурой занятия, на начальной ступени обучения английскому языку, можно построить урок таким образом, чтобы он стал оригинальным, с измененной последовательностью обычных этапов, с трансформированными способами организации, с игровой основой и другими.
По мнению К.Д. Ушинского, чем младше ребенок, тем труднее ему заниматься каким-нибудь одним видом деятельности, тогда как разнообразные виды деятельности позволяют ему работать долгое время. Вместе с тем, разнообразие видов деятельности не должно выливаться в форму отдельных учебных дисциплин, а должно сливаться в единое разумное воздействие взрослого. В современной педагогике большое значение приобретает изучение межпредметных связей, которые рассматриваются как отражение материального единства объективного мира, как средство всеобщей взаимосвязанности явлений действительности. В этом и заключается интегрированный подход к обучению.
Для того чтобы развить и сохранить интерес младших школьников к предмету и создать атмосферу поиска и творчества на уроках я использую интегрированное обучение, которое остается актуальным и в условиях дистанционного обучения.
Под интегрированным обучением понимается объединение учебной деятельности с другими значимыми для данного возраста видами деятельности: изобразительной, музыкальной, трудовой, физической, игровой и т.д.
Отбираемый для работы и разучивания лексический материал (стихотворения, песни, рифмовки, физкультминутки, игры и т.д.) должен соответствовать следующим требованиям:
- языковая доступность;
- содержательность;
- небольшой объем;
- соответствие возрастным возможностям и интересам учащихся.
При организации обучения на уроках английского языка провожу уроки, включающие различные виды деятельности: (интегрированные занятия следующих видов):
1. английский язык + изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
Изобразительная деятельность имеет большое значение для детей младшего школьного возраста. Через образное познание действительности окружающих предметов и явлений учащиеся учатся облекать новые слова в конкретную форму. Создавая ассоциативный ряд, дети легче запоминают новые лексические единицы.
Можно использовать разнообразные задания, например:
- при работе над стихотворением "This is my house, this is the door…" учащиеся рисуют в воздухе свой собственный дом и находящиеся в нем предметы, в соответствии с текстом стихотворения, повторяя новую и раннее изученную лексику.
- нарисовать торт и изобразить на нем то количество свечей, которое соответствует возрасту ученика, пересчитать их на английском языке;
- нарисовать или слепить любое животное, овощи и фрукты, мебель, и др. и рассказать о них: "My favourite animal is a cat. It is grey and white. It has four legs. The cat has a long tail. ";
- нарисуйте себя и расскажите о себе, что вы умеете делать. Также можно предложить ребятам готовые рабочие листы с уже нарисованными контурами детей, тогда обучающиеся должны будут дорисовать свои портреты, разукрасить их и описать свою внешность.
2. английский язык + музыкальная деятельность (пение, музыка и т.д.)
Песня, как один из видов речевого общения, способствует эффективному усвоению и расширению лексического запаса. Она позволяет совершенствовать навыки иноязычного произношения, развивает музыкальный слух. Разучивание коротких и несложных песен, в которых встречаются повторения, помогает закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма, усвоить новые слова и т.д.
На уроках, кроме песен, представленных в УМК “Spotlight”, мы поем и другие песни, имеющие аудио или видео сопровождение и, соответствующие требованиям.
Например, при изучении алфавита, дети с удовольствием поют:
- The ABC Song;
- При знакомстве с днями недели учащиеся с легкостью запоминают названия из песни “Days of the week”:
Sunday, Monday,
Tuesday, Wednesday,
Thursday, Friday,
Saturday.
- Для закрепления лексики по теме погода, ребята исполняют песенку “What's the weather like today?”:
What's the weather the weather?
What's the weather?
What's the weather?
What's the weather like today?
And what's the weather like today? It's hot! (warm, cool, cold, sunny, rainy, windy и т.д.).
Можно включать в урок небольшие песни на известные детям мелодии для закрепления грамматических структур.
Например, для отработки форм глагола to be можно использовать мелодию «В лесу родилась ёлочка»:
I am, he is, she is, it is.
You are, we are, they are.
3. английский язык + физическая культура
При построении урока следует учитывать физиологические и психологические особенности учащихся и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. Для этого в рамках урока проводятся различные физкультминутки, без которых не обходится ни один урок в начальной школе.
Для снятия общего утомления:
Make your right hand clap, clap, clap.
Make your left hand clap, clap, clap.
Turn around 1, 2, 3.
It is easy, you can see!
Make your right foot tap, tap, tap.
Make your left foot tap, tap, tap.
Turn around 1, 2, 3.
It is easy, you can see!
- Цветная зарядка (Тема: «Цвета»)
When I See Red I put my hands on my head. (руки на голову)
When I see Blue I touch my shoe. (нагибаемся, дотрагиваемся до обуви)
When I see Green I wash my face real clean. (как будто моем лицо)
When I see Yellow I wave to the fellows. (машем ладошками в приветствии)
When Orange is found I put my hand on the ground. (нагибаемся, достаем до пола)
When I see Pink I think, I think, I think. (пальцы на виски)
Запомнить счет от 1 до 12 помогает физкультминутка, в которой ребята выступают в роли циферблата, изображая руками движение стрелки, и называют при этом соответствующую цифру.
- Упражнения для глаз
Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose.
Close your eyes,
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
4. английский язык + игровая деятельность
Сохранить детскую заинтересованность в получении новых знаний, а также весело и интересно проверить пройденный материал позволяет игровая деятельность. Игровые формы работы в начальной школе могут применяться на любом уроке иностранного языка и на любом его этапе. Для предъявления и повторения новой лексики, проверки правописания слов, для развития навыков монологической и диалогической речи и т.д. А так же на обобщающих уроках по различным темам. Существует большое количество игр (фонетические, грамматические, лексические, орфографические, подвижные, пальчиковые и др.)
- При изучении темы «Моя семья»:
I have got a father
I have got a mother
I have got a sister
I have got a brother
Father, mother, sister, brother,
Hand in hand with one another!
- Игра в команды
Встаньте и скажите: «Stand up!». Затем сядьте и произнесите: «Sit down!». Повернитесь налево: «Turn left!». Повернитесь направо: «Turn right!» и т.д. Дети должны выполнять команды по сигналу учителя. Движения и команды повторяются несколько раз, чтобы ученики смогли запомнить их. На последующих уроках постепенно добавляются новые команды. Например, попросить детей дотронутся до носа, уха или глаза, открыть или закрыть свой учебник или рабочую тетрадь.
- Игра "Времена года": Учитель называет месяц на английском, а дети говорят, к какому времени года он относится. "January - Winter","May - Spring" .
Большой интерес у детей вызывает игра «Снежный ком», которая направлена на закрепление лексических единиц по теме. Каждый новый игрок должен повторить предыдущие слова своих одноклассников и назвать свое слово, которое мы изучили в рамках целого модуля или темы.
Таким образом, нужно помнить о том, что каждый урок должен содержать "изюминку", чтобы каждый ребёнок включался в учебную деятельность с таким же рвением, с каким он включается в игру. Использование разных видов деятельности в рамках одного урока, будет способствовать коммуникативной направленности и заинтересованности учащихся начальных классов в изучении английского языка.
Литература
- Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А. Английский язык для маленьких: Кн. для учителя. В 2-х частях. Часть 1. – М.: Посвещение, 1994. – 127 с.
- Вакс Э. Игры на уроках английского языка. – С. Петербург: Издательство «Игра», 1998. – 64 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. 3-е издание. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.
- Гез Н. И. Методика обучения иностранным языкам в начальной школе. М-: 1982. – 373 с.
- Загорная Л.П. О разработке интегрированного курса «иностранный язык + художественное развитие» // Иностранные языки в школе. - 1992. – №34. – С. 5-12.
- Интегрированные уроки в начальной школе: Учебное пособие/ Сост. Мельник, Э.Л. Исаева Л.А.. – Петрозаводск: Институт повышения квалификации работников образования, 1995. – 77 с
- Костюк Е. Настольная книга учителя английского языка начальной школы. Обнинск, Титул, 2010. – 143 с.
- Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. - Донецк: Сталкер, 2001.- 320 с.
- Пучкова И.А. Игры на уроках английского языка: Метод пособие. – М., 2005. – 80с.
- Сердюкова И.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе.//Начальная школа. – 1994. – № 11 – С.45.
- Фурсенко С.В. Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка (+MP3). – СПб.: КАРО, 2013. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды и формы контроля при обучении чтению младших школьников на уроках английского языка
Чтение- это самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Использование чтения в качестве источника получения ин...

Повышение мотивации детей к изучению английского языка посредством применения продуктивных методов обучения
Детство, и особенно, школьные годы – это уникальное время, когда ребенку необходимо получить качественные и основательные знания, заложить интеллектуальный фундамент на всю оставшуюся жизнь. Поэ...

Повышение уровня мотивации младших школьников к изучению английского языка средствами УМК серии «FORWARD» для 2 класса
Повышение уровня мотивации младших школьников к изучению английского языка средствами УМК серии «FORWARD» для 2 класса...

Развитие познавательного интереса младших школьников к родному слову через использование различных источников информации
Статья о том, как развивать познавательный интерес у учащихся начальной школы к слову через различные источники информации....

Семинар «Внедрение исследовательской деятельности в учебный процесс- фактор повышения интереса младших школьников к учебе»
материал для семинара РМО учителей начальных классов...

Отчёт о работе над темой самообразования «Формирование интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка посредством изучения этнокультуроведческого материала»
Я работаю над проблемой «Формирование интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка посредством изучения этнокультуроведческого материала». Проблема эта очен...

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КЛАССАХ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ
Работа посвящена проблеме мотивации к изучению иностранного языка. Статья рассказывает о путях формирования устойчивой мотивации у младших школьников к углубленному изучению иностранных языков....
