Главные вкладки

    Занятие по исследовательской деятельности "Наши предки в далеком прошлом"
    презентация к уроку по истории (3 класс) по теме

    Правшина Любовь Алексеевна

     

    Данное мероприятие направлено на расширение знаний по истории Древней Руси.

    Целью мероприятия является знакомство детей с нашими предками – восточными славянами, их образом жизни, верованиями; развитие у детей интереса к истории России; воспитание любви и уважение к родной стране.

    Материал сопровождается мультимедийной презентацией.

    Рекомендуется для учителей начальной школы, воспитателей, руководителей кружков.

    Данное мероприятие направлено на расширение знаний по истории Древней Руси.

    Целью мероприятия является знакомство детей с нашими предками – восточными славянами, их образом жизни, верованиями; развитие у детей интереса к истории России; воспитание любви и уважение к родной стране.

    Материал сопровождается мультимедийной презентацией.

    Рекомендуется для учителей начальной школы, воспитателей, руководителей кружков.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1. Автор: Правшина Любовь Алексеевна
    2. Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Центр детства» (МАОУ прогимназия «Центр детства»), учитель начальных классов
    3. Занятие по исследовательской деятельности «Наши предки в далёком прошлом»
    4. Цели:
    1. формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, личностных, регулятивных;
    2. развитие исследовательских умений младших школьников;
    3. расширение общекультурного кругозора; развитие у детей интереса к истории России;
    4. воспитание любви и уважение к родной стране.

    Данное занятие проводилось в рамках факультатива «Я – исследователь» с учащимися 2 класса, обучающимися по программе РО Л.В. Занкова.  Материалы данной разработки могут быть использованы учителями начальных классов, работающими по любым УМК, воспитателями, руководителями кружков.

    Краткая  аннотация:  Данное мероприятие направлено на расширение знаний по истории Древней Руси.

    Целью мероприятия является знакомство детей с нашими предками – восточными славянами, их образом жизни, верованиями; развитие у детей интереса к истории России; воспитание любви и уважение к родной стране.

    Материал сопровождается мультимедийной презентацией.

    Рекомендуется для учителей начальной школы, воспитателей, руководителей кружков.

    1. Перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой.

    Методика: конспект занятия.

    Ресурсы:приложения в виде презентаций, текстового документа.

    1. Список используемых информационных ресурсов:
    1. Е.В Симонова. Моя первая книга о России;
    2. М.Семёнова. Мы – славяне!;
    3. А.О.Ишимова.  История России для детей;
    4. Игра - лото по истории Древней Руси «Киевская Русь»;
    5. Демонстрационный материал «Славянская семья: родство и занятия»;
    6. Н. И. Ворожейкина. Рассказы по родной истории. Учебник для 5 класса;
    7. электронная энциклопедия «Аванта +». «Энциклопедия для детей. История России и ее ближайших соседей»;

    Фотографии для презентаций взяты с сайтов:

    1. http://i044.radikal.ru/1109/21/a555fc89a861.jpg
    2. http://s58.radikal.ru/i159/1109/57/ac1c2b358d4f.jpg
    3. http://s013.radikal.ru/i325/1109/a4/65f542a3553c.jpg
    4. http://s008.radikal.ru/i303/1109/59/996573441a04.jpg
    5. http://s44.radikal.ru/i106/1109/18/e06792da5cbd.jpg
    6. http://s003.radikal.ru/i202/1109/e8/01665046db3b.jpg
    7. http://s54.radikal.ru/i143/1109/91/31527706747a.jpg
    8. http://s006.radikal.ru/i214/1109/65/b08cd06e4cc4.jpg
    9. http://s42.radikal.ru/i096/1109/75/bd334d161d50.jpg
    10. http://s40.radikal.ru/i087/1109/d0/995bd23b924e.jpg
    11. http://s002.radikal.ru/i197/1109/9e/73b31da91d9a.jpg
    12. http://s002.radikal.ru/i198/1109/1f/a98fad1bfe79.jpg
    13. http://s43.radikal.ru/i099/1109/bb/2252aac4a28e.jpg
    14. http://s010.radikal.ru/i313/1109/ca/ab53409af3ce.jpg
    15. http://s004.radikal.ru/i207/1109/71/bf0c2b1ea18d.jpg
    16. http://s52.radikal.ru/i138/1109/cc/d196c6d97f26.jpg
    17. http://s50.radikal.ru/i129/1109/57/ace841dff733.jpg
    18. http://i038.radikal.ru/1109/a4/dc67a1c43c0b.jpg
    19. http://i064.radikal.ru/1109/3a/ad039d7175cd.jpg
    20. http://s50.radikal.ru/i128/1109/46/0f59276e46e4.jpg
    21. http://s47.radikal.ru/i118/1109/ea/2ea9a262d08e.jpg
    22. http://s45.radikal.ru/i109/1109/de/3b80e7250181.jpg
    23. http://s05.radikal.ru/i178/1109/bd/73a315b2ed0c.jpg
    24. http://s42.radikal.ru/i095/1109/70/3fc0846a8471.jpg
    25. http://i072.radikal.ru/1109/b9/a776961b40ac.jpg
    26. http://i031.radikal.ru/1109/02/ea48f99c03be.jpg
    27. http://s002.radikal.ru/i197/1109/53/59444352e3aa.jpg
    28. http://hramborisogleb.prihod.ru/saintofhram/view/id/2634
    29. http://www.russievirtuelle.com/mythologie/dieux/makoche.htm
    30. http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13930&ob_no=13655&rt=&print=1
    31. http://www.prosymbol.ru/Data/Sites/1/html/АЗБУКА/Б/BOGOROD/zemnZH%20Bogorod/XIII.htm
    32. http://www.segodnya.ua/news/12081239.html
    33. http://history-ryazan.narod.ru/foto/kremlin/IMG_44.html
    34. http://jupiters.narod.ru/history2.htm
    35. http://www.laidinen.ru/photos.php?part=995&letter=%D0

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

    для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    прогимназия «Центр детства»

    Занятие по исследовательской деятельности

    Тема: Наши предки в далёком прошлом

    Автор:Правшина Любовь Алексеевна,

    учитель начальных классов

    МАОУ прогимназия «Центр детства».

    г. Новый Уренгой, ЯНАО

    2012 г.

    Занятие по исследовательской деятельности для учащихся 2 класса

    Тема: Наши предки в далёком прошлом

    Цели:

    1. формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, личностных, регулятивных;
    2. развитие исследовательских умений младших школьников;
    3. расширение общекультурного кругозора; развитие у детей интереса к истории России;
    4. воспитание любви и уважение к родной стране.

    Оборудование: инерактивная доска, персональный ноутбук, ватманы, наборы для ручного труда (цветная бумага, ножницы, клей), цветные карандаши и фломастеры, письменные принадлежности, листы с заданием и статьей для каждой группы, энциклопедии, демонстрационный материал.

    Форма работы: групповая.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.
    2. Эмоциональный настрой.

    Заранее подготовленные ученики читают наизусть стихотворение С.Михалкова «Россия» (Презентация. Приложение 1)

     Россия, ты – великая держава,

     Твои просторы бесконечно велики.

     На все века себя ты увенчала славой.

     И нет другого у тебя пути.

     Озёрный плен твои леса венчает.

     Каскад хребтов в горах мечты таит.

     Речной поток от жажды исцеляет,

     А степь родная хлебушек родит.

     Твоими городами мы гордимся.

     От Бреста до Владивостока путь открыт.

     Тебя венчает славная столица,

     А Петербург историю хранит.

     В земле твоей богатств поток неиссякаем,

     К сокровищам твоим нам путь лежит.

     Как мало о тебе ещё мы знаем.

    Как много изучить нам предстоит.

    1. Мотивация.

    Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (Предположения детей)

    Что вы уже знаете о нашей страны из уроков окружающего мира?(Учащиеся делятся знаниями по данному вопросу)

    Можем ли мы утверждать, что нам уже всё известно о нашей Родине? (Школьники высказывают свои мнения)

    Учитель:  Как мало о тебе ещё мы знаем.

           Как много изучить нам предстоит…

    Как и в жизни каждого человека, в истории государства есть рождение, юность, зрелость…  Где же начало всех начал русской истории, где же тот росток, из  которого выросло раскидистое и могучее «древо государства Российского»? Это поистине вопрос из вопросов, проблема из проблем, над решением которых бились лучшие умы исторической науки.

    Ребята, а вам интересно узнать, каким было наше государство много веков назад?  (Ответы детей)

    Я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в глубину веков. Садитесь поудобнее, наше путешествие начинается…

    Звучит музыка.

    В те давние времена наша Родина была совсем не такой, как теперь. Территорию европейской части страны почти сплошь покрывали леса. Там, где сейчас обширные поля и многолюдные города, тогда можно было увидеть лишь деревья-великаны, заросли кустарника и непроходимые болота. Только по широким, полноводным рекам можно было проплыть через лесные чащи.(Приложение 1. Презентация)

            Представьте, что вы попали в то далёкое время…  (Закройте глаза и представьте такую картину). Тёмной лентой вьётся река. Длинные ветви низко висят над водой. Местами их обнаженные корни торчат из размытых во время паводков берегов.

            Посмотрите, над высоким холмом, над рекой вьётся узкой струйкой дымок. Оттуда слышен людской гомон. Подойдём поближе. На расчищенной поляне то здесь, то там стоят строения. Это жилища древних славян…

    1. Постановка вопросов. Определение сферы исследования.

            Ребята, что бы вам хотелось сейчас узнать? (Кто такие древние славяне? Как они выглядят, во что одеты? Чем занимаются? Как выглядят их жилища?...)

    Давайте определим(при коллективном обсуждении):

    Тему исследования: Наши предки в далёком прошлом.

    Область исследования:История Древней Руси.

    Объект исследования:древние славяне.

    Источники информации:научная (энциклопедии) и  художественная литература, компьютер, средства Интернет, взрослые.

    Как можно проводить исследования? (Работая самостоятельно или в группе).Какую форма работы наиболее продуктивна? (Дети предлагают работу в группах). Вспомните правила работы в группе. (Учащиеся называют эти правила).

    1. Работа в группах.

    Учащиеся разбиваются на группы (во взаимодействии с учителем). Для каждой группы определяется направление работы.

    1 группа: Жилища славян.

    2 группа: Одежда славян.

    3 группа: Занятия славян.

    4 группа:Верования славян.

    Каждой группе предлагается статья (Приложение 2) и задание:

    1 группа: Прочитайте отрывок  научно-популярного текста. Составьте небольшой рассказ о жилище славян. На листе ватмана составьте рисунок поселения древних славян или аппликацию (по желанию можно выполнить комбинированную работу).

    2 группа: Прочитайте отрывок  научно-популярного текста. Составьте небольшой рассказ об одежде славян.  Сделайте выборку рисунков из демонстрационного материала «Славянская семья: родство и занятия»; и дидактической игры «Древняя Русь». (По желанию можно дополнить своими рисунками).

    3 группа: Прочитайте отрывок  научно-популярного текста. Составьте небольшой рассказ о занятиях  славян.  Составьте коллаж «Занятия древних славян. Орудия труда».

    4 группа: Прочитайте отрывок  научно-популярного текста. Составьте небольшой рассказ о славянских богах.  Создайте компьютерную презентацию на заданную тему. (Приложение 1. Слайды презентации, созданные  детьми  включены в общую презентацию)

    Учитель: Помимо предложенных статей, можно воспользоваться дополнительными материалами, представленными в уголке исследователя:

    энциклопедии: Е.В Симонова «Моя первая книга о России», М.Семёнова «Мы – славяне!», А.О.Ишимова «История России для детей»;

    дидактические игры: «Древняя Русь», «Славянская семья: родство и занятия»;

    электронная энциклопедия «Аванта +»: «Энциклопедия для детей. История России и ее ближайших соседей»;

    персональный ноутбук: в ноутбуке созданы папки с коллекцией рисунков, необходимых для создания мини-презентаций на заданную тему.

    Для каждой группы заготавливаются листы ватмана, наборы для ручного труда (цветная бумага, ножницы, клей), письменные принадлежности, цветные карандаши и фломастеры.

    1. Защита мини-проектов.

    По завершению каждая группа представляет отчет о проделанной работе.

    1. Обсуждение итогов завершенной работы.

    Оценить результат работы: нашли ответы на все интересующие вопросы? Что вас особенно удивило, заинтересовало? Что ещё хотелось бы узнать из истории Древней Руси?

    Обсудить состоялась ли командная работа, что получилось, а что нет. Что бы вы хотели изменить или предложить для работы над следующими исследовательскими проектами?

    Спасибо за то, что разместили материал в библиотеке УчМета!

    Ваша работа передана экспертной комиссии и будет проверена в течение месяца.

    В данный момент материалу присвоен статус "На проверке".

    После проверки экспертной комиссией материалу будет присвоен либо статус "Отклонен" (не будет показан всем посетителям), либо "Проверен" (будет доступен для просмотра всем посетителям). В зависимости от выставленной материалу оценки Вы сможете заказать сертификат. Подробнее о процедуре получения сертификата на странице http://www.uchmet.ru/document/.

    Добавленный материал доступен по ссылке: www.uchmet.ru/library/material/141244/



    Предварительный просмотр:

    1 группа:


    Прочитайте отрывок  научно-популярного текста. Составьте небольшой рассказ о жилище славян. На листе ватмана составьте рисунок поселения древних славян или аппликацию (по желанию можно выполнить комбинированную работу). 

    ***

            Много лет назад на территории Восточной Европы расселились наши предки – славяне. Они жили в небольших посёлках, огороженных бревенчатыми заборами.  

    Жилища строили из тонких стволов деревьев – жердей, очищенных от веток и коры. Жерди соединены между собой деревянными шипами, связаны для прочности гибкой корой с веток молодых липок и промазаны глиной, чтобы не было щелей. Из жердей сделана и крыша, покрытая толстым слоем соломы. Пол на метр углублен в землю. Рядом с домом находятся сарай, загон для скота и землянка (погреб), вырытая для хранения в ней зерна и других припасов.

    А теперь давайте войдём внутрь дома. Как здесь прохладно, темно и сыро! Слабый свет едва просачивается сквозь небольшое оконце, прорубленное в стенах. На ночь и в холод их закрывали досками либо соломой. Стёкол тогда не было. Угол жилища занимала сложенная из камня печь. Она обогревала помещение, на ней готовили пищу. Трубы для дыма печь не имела и топилась по-чёрному. Дым из печи выходил через оконца, двери, отверстия в кровле. В доме почти всё свободное место занимали стол и две – три деревянные лавки. В углу лежало несколько охапок сена, покрытых шкурами. Это постели. Как непросто устроено жилье, однако в нём можно укрыться от непогоды и дикого зверя, согреться у печи и сварить еду.

    По материалам: Н.И.Ворожейкина, В.М.Соловьёв, М.Т.Студеникин

     «Рассказы по родной истории»

     

    2 группа:


    Прочитайте отрывок  научно-популярного текста. Составьте небольшой рассказ об одежде славян.  Сделайте выборку рисунков из дидактических игр «Древняя Русь», «Семья и занятия древних славян». (По желанию можно дополнить своими рисунками).

    ***

            Одежда славян похожа и не похожа на современную. Женщины носили длинные рубашки (платья). Мужчины были одеты в просторные, подпоясанные кожаными ремнями рубахи и штаны из грубого холста – материи, полученной из толстых льняных ниток (лён – растение, из которого выделывают нити и ткут полотно). В холода надевали на голову войлочные (из сваляной шерсти) или меховые шапки. На ногах  носили лапти, сплетённые из лыка (внутренней части коры молодых лип), или туфли, сшитые из целого куска мягкой кожи.

            Детская одежда древних славян была одинакова для девочек и для мальчиков и состояла из одной длинной, до пят, полотняной рубахи. Право на взрослую одежду дети получали только после специальных обрядов посвящения во взрослую жизнь.

    По материалам: Н.И.Ворожейкина, В.М.Соловьёв, М.Т.Студеникин

     «Рассказы по родной истории»

    М.Семёнова «Мы – славяне!»

    3 группа:


    Прочитайте отрывок  научно-популярного текста. Составьте небольшой рассказ о занятиях  славян.  Составьте коллаж «Занятия древних славян. Орудия труда».

    ***

    … Теперь посмотрим, чем занимались жителя славянского посёлка. Просыпались они рано и чуть свет принимались за работу. Вот старик осматривает рыболовные сети, развешивая их для просушки. Если найдёт в них разрыв – починит. Другой мужчина, помоложе, готовится идти на рыбную ловлю. Он берёт специальное копьё для охоты на рыбу – острогу. Дети гонят стадо животных на опушку леса. Есть в стаде и лошади, и коровы, и овцы, и козы. Несколько ребят с корзинами направляются в лес за грибами, ягодами, дикими грушами и яблоками. Двое мужчин запрягают лошадь в соху. Они собираются пахать  пашню.

    Вот трое рослых и крепких мужчин собрались на охоту. Они вооружились топорами с длинными рукоятками, луками, стрелами и рогатинами. Много разного зверья водится в лесу. Охота на крупных зверей опасна и требует смелости, силы, сноровки.

    Немало работы и в посёлке. Её в основном выполняют женщины. Они готовят пищу: варят в глиняных горшках мясо, рыбу, кашу, пекут хлеб и лепёшки. Для того чтобы испечь хлеб, надо было протереть зерно в муку на ручной мельнице или истолочь в ступе. Ещё женщины доят коров, коз, смотрят за домашней птицей, прядут и ткут из шерсти и льна, шьют и чинят одежду, лепят из глины посуду.

    Но не только в мирном труде проходила жизнь славян. Часто им приходилось воевать с врагами. На войне славяне были храбры, прибегали к хитростям и разным уловкам.

     

    По материалам: Н.И.Ворожейкина, В.М.Соловьёв, М.Т.Студеникин

     «Рассказы по родной истории»

    4 группа:


    Прочитайте отрывок  научно-популярного текста. Составьте небольшой рассказ о славянских богах.  Создайте компьютерную мини-презентацию на заданную тему. 

    ***

    Всё необходимое для своего существования наши предки получали в постоянной борьбе с природой, таившей в себе много жуткого и непонятного для них. Бедствием для людей были засухи и наводнения, болезни. Славяне не могли объяснить, почему грохочет гром во время бури, сверкают молнии, поражая людей и животных, почему день сменяется ночью, а зима – летом. Всё что происходило в природе, в самом человеке, они приписывали таинственным силам.

    Славяне считали, что хороший урожай, здоровый скот, благополучие дома, долгая жизнь человека – всё это зависит от воли богов и духов. Злых духов надо задабривать, склонять на свою сторону. Для этого славяне молились духам и богам, угощали их хлебом, мясом и даже убивали для них животных (приносили им в жертву).

    Славяне верили, что в каждом доме живёт домовой, что он друг семьи, её покровитель. Обычно представляли в виде маленького старичка, обросшего шерстью, с большими ушами.

    По представлениям славян, свой хозяин был не только в доме, но и в лесу. Здесь жил леший: косматый, зелёный, с остроконечной головой, увенчанной рожками. Ему подчиняются все лесные обитатели. Да и сам он может обернуться в зверя или птицу. Леший может сбить путника  с дороги, завести в болото, угнать скот у пастуха, лишить охотника добычи.

    Если леший властвовал в лесу, то хозяином рек, озёр и болот, был водяной. Голова его косматая, вся в тине. Закинет рыбак сети, а рыба не ловится. Это водяной всю рыбу распугал, думает рыбак.

    Домовой, леший, водяной – это не люди, а духи.

    Кроме них, славяне верили в богов. Они считали, что боги внешне похожи на людей. Каждый день выезжает из золотого дворца на огненных конях бог солнца – Хорс. Вот чёрные тучи закрыли небо. Яркая молния освещает тьму. Страшные удары грома потрясают землю. Это разбушевался могучий бог грозы Перун.

    По материалам: Н.И.Ворожейкина, В.М.Соловьёв, М.Т.Студеникин

     «Рассказы по родной истории»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    4 группа: Верования славян

    Слайд 2

    Духи домовой водяной леший

    Слайд 3

    Славянские боги Перун - б ог грома и молнии, покровитель воинов Стрибог - б ог ветров Велес - б ог скотоводства и торговли Хорс - б ог солнца

    Слайд 4

    Приношение духам реки


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1 группа: Жилища славян

    Слайд 2

    Жилища строили из тонких стволов деревьев – жердей, очищенных от веток и коры. Из жердей сделана и крыша, покрытая толстым слоем соломы. Пол на метр углублен в землю . Угол жилища занимала сложенная из камня печь.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к занятию по исследовательской деятельности Тема: Наши предки в далёком прошлом Автор : Правшина Л. А., учитель начальных классов МАОУ прогимназия « Центр детства». г . Новый Уренгой, ЯНАО 2012 г.

    Слайд 2

    Россия, ты – великая держава, Твои просторы бесконечно велики. На все века себя ты увенчала славой. И нет другого у тебя пути. Россия , ты – великая держава , Твои просторы бесконечно велики. На все века себя ты увенчала славой. И нет другого у тебя пути.

    Слайд 3

    Как мало о тебе ещё мы знаем. Как много изучить нам предстоит…

    Слайд 6

    Селение древних славян

    Слайд 7

    Тема исследования : Наши предки в далёком прошлом . Область исследования: История Древней Руси. Объект исследования: древние славяне. Источники информации: научная (энциклопедии) и художественная литература, компьютер, средства Интернет, взрослые .

    Слайд 8

    http :// i 044. radikal . ru /1109/21/ a 555 fc 89 a 861. jpg http :// s 58. radikal . ru / i 159/1109/57/ ac 1 c 2 b 358 d 4 f . jpg http :// s 013. radikal . ru / i 325/1109/ a 4/65 f 542 a 3553 c . jpg http :// s 008. radikal . ru / i 303/1109/59/996573441 a 04. jpg http :// s 44. radikal . ru / i 106/1109/18/ e 06792 da 5 cbd . jpg http :// s 003. radikal . ru / i 202/1109/ e 8/01665046 db 3 b . jpg http :// s 54. radikal . ru / i 143/1109/91/31527706747 a . jpg http :// s 006. radikal . ru / i 214/1109/65/ b 08 cd 06 e 4 cc 4. jpg http :// s 42. radikal . ru / i 096/1109/75/ bd 334 d 161 d 50. jpg http :// s 40. radikal . ru / i 087/1109/ d 0/995 bd 23 b 924 e . jpg http :// s 002. radikal . ru / i 197/1109/9 e /73 b 31 da 91 d 9 a . jpg http :// s 002. radikal . ru / i 198/1109/1 f / a 98 fad 1 bfe 79. jpg http :// s 43. radikal . ru / i 099/1109/ bb /2252 aac 4 a 28 e . jpg http :// s 010. radikal . ru / i 313/1109/ ca / ab 53409 af 3 ce . jpg http :// s 004. radikal . ru / i 207/1109/71/ bf 0 c 2 b 1 ea 18 d . jpg http :// s 52. radikal . ru / i 138/1109/ cc / d 196 c 6 d 97 f 26. jpg http :// s 50. radikal . ru / i 129/1109/57/ ace 841 dff 733. jpg http :// i 038. radikal . ru /1109/ a 4/ dc 67 a 1 c 43 c 0 b . jpg http :// i 064. radikal . ru /1109/3 a / ad 039 d 7175 cd . jpg http :// s 50. radikal . ru / i 128/1109/46/0 f 59276 e 46 e 4. jpg http :// s 47. radikal . ru / i 118/1109/ ea /2 ea 9 a 262 d 08 e . jpg http :// s 45. radikal . ru / i 109/1109/ de /3 b 80 e 7250181. jpg http :// s 05. radikal . ru / i 178/1109/ bd /73 a 315 b 2 ed 0 c . jpg http :// s 42. radikal . ru / i 095/1109/70/3 fc 0846 a 8471. jpg http :// i 072. radikal . ru /1109/ b 9/ a 776961 b 40 ac . jpg http :// i 031. radikal . ru /1109/02/ ea 48 f 99 c 03 be . jpg http :// s 002. radikal . ru / i 197/1109/53/59444352 e 3 aa . jpg http :// hramborisogleb . prihod . ru / saintofhram / view / id /2634 http :// www . russievirtuelle . com / mythologie / dieux / makoche . htm http :// artclassic . edu . ru / catalog . asp ? cat _ ob _ no =13930& ob _ no =13655& rt =& print =1 http :// www . prosymbol . ru / Data / Sites /1/ html /АЗБУКА/Б/ BOGOROD / zemnZH %20 Bogorod / XIII . htm http :// www . segodnya . ua / news /12081239. html http :// history - ryazan . narod . ru / foto / kremlin / IMG _44. html http :// jupiters . narod . ru / history 2. htm http :// www . laidinen . ru / photos . php ? part =995& letter =% D 0 Фотографии для презентаций взяты с сайтов:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    2 группа: Одежда славян

    Слайд 2

    Мужчины были одеты в просторные , подпоясанные кожаными ремнями рубахи и штаны из грубого холста. В холода надевали на голову войлочные или меховые шапки . На ногах носили лапти , сплетённые из лыка или туфли, сшитые из целого куска мягкой кожи. Женщины носили длинные рубашки (платья).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    3 группа: Заняти я древних славян

    Слайд 2

    Древние славяне занимались земледелием, разведением домашнего скота - овец, коров и свиней, охотились на разных зверей, ловили рыбу

    Слайд 3

    Немало работы и в посёлке. Её в основном выполняют женщины. Они готовят пищу, доят коров, коз, смотрят за домашней птицей, прядут и ткут из шерсти и льна, шьют и чинят одежду, лепят из глины посуду, ухаживают за детьми.

    Слайд 4

    Но не только в мирном труде проходила жизнь славян. Часто им приходилось воевать с врагами. На войне славяне были храбры, прибегали к хитростям и разным уловкам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект "Мой край в далеком прошлом"

    Цель:Собрать материал по теме, проанализировать, изучить и представить в виде научной работы.Воспитание любви к родному краю.Изучение глубокого прошлого своего города- города Сызрань до его осно...

    воспитательское занятие "Путешествие в далекое прошлое нашего края"

    Занятие проведено в виде путешествия, игры двух клманд....

    воспитательское занятие "Путешествие в далекое прошлое нашего края"

    Занятие проведено в виде путешествия, игры двух клманд....

    Приметы сегодня – это традиции из далекого прошлого

    Презентация создана для внеурочной работы для кружка "Я познаю мир"...

    Урок по окружающему миру в 3 классе , тема : Путешествие в далекое прошлое.

    Данный урок поможет учителю познакомить детей с понятием история. Подскажет, как изучать свою историю и где найти ответы на возникшие вопросы. Презентация содержит проверочный тест ....