Такие разные часы
проект по истории (1 класс) по теме

Град Марианна Владимировна

Исследовательская работа на тему :"Такие раные часы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_chasy_-_kopiya.doc54 КБ
Office presentation icon chasy_slayd.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия п. Н-Куранах» Алданского района

Республики САХА (Якутия)

                       ТЕМА

«Такие разные часы»

        Выполнила:

Ученица 1 «α» класса,

Нечаева Елизавета Ивановна

МБОУ «Гимназия п. Н-Куранах»

Алданского района

Республики Саха (Якутия)

                                                                              Руководитель:

Град Марианна Владимировна

Учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия п. Н-Куранах»

Алданского района

Республики Саха (Якутия)

2012г.

Тема: Такие разные часы

Цель: Изучить разновидности часов. Создать свои часы с помощью свечки.

Задачи:

- изучить научно-теоретический материал о часах;

- изготовить часы своими руками.

Гипотеза: Если бы не было часов, то люди не смогли бы определять время, а время очень важно в жизни человека.

Объект: Часы

Предмет: часы, как определитель времени

Ожидаемый результат: исследование в данной работе поможет понять что человек не может жить без часов.

        

Однажды на день моего рождения Знайка прислал мне письмо и посылку. Сначала я прочитала письмо. Там была написана загадка

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь

Стучим, стучим

Я конечно сразу догадалась что это часы и ниже я увидела отгадку, и оказалось что я отгадала правильно. Потом я подумала что же лежит в посылке, а там оказались часы, я очень обрадовалась такому подарку, и сразу поставила их у себя на стол. И как то раз, я очень внимательно прислушалась к этим часам и они как будто говорили со мной, и с того момента я задумалась можно ли жить без часов, не зная времени, а какие бывают еще часы, и можно ли сделать часы своими руками.

Мама помогла найти книги про часы, и из них я узнала, что часы бывают разные. Первыми были солнечные часы, время которых узнавали по тени установленного предмета. Потом появились песочные: они измеряли время,  за которое песок из верхнего сосуда пересыпался в нижний. Такой же принцип был положен в основу водяных часов. Люди использовали даже огненные часы. Время измерялось по скорости сгорания деревянной палочки, свечи, шнура.

Примерно в 9 веке были изобретены первые механические часы. Но человек не остановился и изобрел часы без стрелок. В таких часах светятся только цифры. Они очень быстро меняются, только успевай их разглядеть. Эти часы электронные и работают, как и электрические, на батарейках. Есть еще карманные, наручные, настольные, настенные часы, часы-кулон и много других часов. .

Часы бывают наручными, их надевают на руку с помощью браслета или

ремешка. Модницам нравятся красивые часики в виде кулона или перстня. Кулон на цепочке надевают на шею, а перстень на палец. Некоторые мужчины предпочитают массивные карманные часы. Их прикрепляют цепочкой к ремню и носят в кармане брюк.

У всех в доме наверняка есть часы будильник и я задумалась зачем же

нужны такие часы. Будильник можно завести на определенный час и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время.

Часы, которые обычно ставят на письменный стол, - называются настольными, часы, висящие на стене, - настенными.

Существуют и напольные часы. Такие часы стоят на полу. Они высокие,

массивные с тяжелыми гирями, укрепленными на цепях, и с красивым боем.

Каминные часы украшают комнатные камины. Некоторые из них

мелодично отбивают каждый час.

Как то раз я читала детскую книжку и прочитала очень интересную потешку

Петя, Петя, петушок, -

Золотой гребешок,

Петя рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает!

И я догадалась, что петушок здесь выполняет роль живых часов. Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: «Ку-ка-ре-ку», по пению петуха трудно определить точное время: то он свалится с жердочки и закричит раньше времени, то лиса его унесет. А если петушок проспал, будит солнышко.

А еще часы «умеют куковать» - Это часы с кукушкой! В часах,

изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется «кукушка». Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает: «Ку-ку, ку-ку», напоминая о том, который сейчас час.

Часы с кукушкой.

Живет в резной избушке

Веселая кукушка.

Она кукует каждый час

И ранним утром будит нас:

«Ку-ку! Ку-ку! Уж семь утра!

Ку-ку! Ку-ку! Вставать пора!»

Живет кукушка не в лесах,

А в наших стареньких часах!

На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров. Самые знаменитые часы России – Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне. Их создал английский мастер. За свою работу он получил царский подарок – серебряный кубок и в придачу к нему атласу, меха соболей и куниц. 31 декабря с первым ударом Кремлевских курантов страна вступает в Новый год. Услышав бой знаменитых часов, мы желаем друг другу счастья и поздравляем с Новым годом!

А от своей бабушки я услышала о цветочных часах. Она рассказала мне, что утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики.

       Одуванчики – это часы луговые. А вот кувшинки – часы речные. Недаром их называют «часами туристов». В семь утра они открывают навстречу солнечным лучам свои белоснежные лепестки и поворачиваются в течение всего дня за солнцем.

       После того как я узнала много нового и интересного о часах мне очень захотелось сделать часы своими руками: я взяла свечу, 3 металлических шарика. По всей длине свечи, через равные промежутки я вдавила 3 шарика. Зажгла свечу, засекла время и определила, за сколько времени свеча сгорает до каждого шарика (шарик должен упасть). В конце я определила сколько времени прошло. Получилось очень интересно.

       Теперь я знаю, зачем людям так нужны часы., они нужны чтобы определять время. Очень часто говорят: «Заканчивайте, осталось 5 минут» - и смотрят на часы, или: «В десять часов идем на физкультурное занятие». А если бы не было часов, человек бы не знал когда ему вставать, если бы у меня в доме не было бы будильника, я могла бы опоздать в школу, а взрослые без часов могут опоздать на работу или пропустить какое-то важное событие. Часы помогают нам жить по времени, соблюдать режим дня. Вот и мои часы, которые я сделала своими руками, будут помогать мне в определении времени.

                                     Список используемой литературы:

  1. Соболева А.В. «Загадки – смекалки», Гном-Пресс,2006г.

ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Котляр Э.П. «Часы-часики», Малыш, 1986г.
  2. Прокофьева С.Л. «Часы с кукушкой», Малыш,1984 г.
  3. Сапгир Г.В. «Часы», Лабиринт Пресс, 2009г.

Рецензия

На научно-исследовательскую работу

«Такие разные часы»

Нечаевой Елизаветы

Ученицы 1 «α» класса

МБОУ АР «Гимназия п. Нижний Куранах»

Автор рассматривает часы, как определитель времени. Утверждает, что человек не может жить без часов, ему постоянно нужно следить за временем. Так же она рассматривает разновидности часов и как по ним узнают время, из этого она узнаёт что часы были еще в древности.

Основными задачами этой работы являются

- изучить научно-теоретический материал о часах;

- изготовить часы своими руками.

Юная исследовательница, изучив литературу, изготовив часы своими руками, сделала вывод:

Так как  часы были еще в древности и продолжают существовать и только усовершенствоваться, то значит, людям часы необходимы, что бы следить за временем.

Выводы и рекомендации:

1. Тема работы соответствует возрастным особенностям учащегося 1 класса.

2. Цели и задачи в работе достигнуты.

3. Работа носит познавательный характер.

4. Данный материал рекомендуется использовать на уроках.

5. Работа Нечаевой Елизаветы рекомендована на районную конференцию.

Рецензент:__________________/М.В. Град/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Такие разные ч а с ы !

Слайд 2

С о л н е ч н ы е ч а с ы

Слайд 3

В о д я н ы е ч а с ы

Слайд 4

П е с о ч н ы е ч а с ы

Слайд 5

Ц в е т о ч н ы е ч а с ы

Слайд 6

часы на Спасской башне

Слайд 7

Есть часы, На полу стоящие, Басом говорящие: «Бом! Бом! Бом!»- На весь дом. Н а п о л ь н ы е ч а с ы

Слайд 8

часы настенные

Слайд 10

Ч а с ы с к у к у ш к о й

Слайд 11

Н а с т о л ь н ы е ч а с ы

Слайд 12

К а р м а н н ы е ч а с ы

Слайд 13

Э л е к т р о н н ы е ч а с ы

Слайд 14

Б у д и л ь н и к

Слайд 15

к о н е ц а в т о р : Нечаева Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Луд и Горка - такие разные и такие похожие. Мастер-класс

Данный мастер класс направлен на демонстрацию культурологического подхода в преподавании коми языка. Рассматриваются праздники коми ижемцев "Луд" и устьцилем "Горка". Учитель находит главные отличия п...

Такие разные часы... Проектная работа 3 класс математика

Проектная  работа по математике на тему "Такие разные часы" 3 класс...

Исследовательский проект " Такие разные и такие похожие сказки"

Цель исследования: сравнить сюжеты и героев предложенных сказок, найти аналогичные сюжеты и героев в сказках народов мира.Объект исследования: авторские и народные сказки с похожим сюжетом.Гипотеза ис...

Исследовательский проект "Такие разные часы"

Изучение и систематизирование информацию о понятии «время» и способах его измерения....