Рабочая программа по истории для учеников надомного обучения 7 кл. VIII вид
рабочая программа по истории по теме

Левада Анна Николаевна

Рабочая программа по истории для учеников надомного обучения 7 кл. VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа по истории 40.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 имени К. К. Грота

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

на заседании методического объединения учителей коррекционных предметов и специалистов.

Протокол № __ от  

«___» августа 2014 г.

Председатель МО

_________  Дедкова А.В.

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №_________

от «___» августа 2014 г.

Директор школы-интерната № 1 им. К.К.Грота

_______ А.В.Мухин

Индивидуальная рабочая программа

для Голубева М.Д.,

ученика 7а класса, обучающегося на дому,

на 2014-2015 учебный год

Составители:

Левада А.Н.

учитель начальных классов

Программа

VIII вида

Санкт-Петербург

2014 г.


СОГЛАСОВАНО:

«___» августа 2014 г.

Организатор надомного обучения  _________ К.Н.Николаева

ИСТОРИЯ

Основа рабочей программы:

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г. Ориентирована на учебник для специальных (коррекционных школ ) VIII вида, Б.П. Пузанова, О.И. Бородиной, Л.С. Сековец, «История России 7 класс ».

Рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).

Общая характеристика учебного предмета:

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  специфических нарушений.

Цель:  сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

  • усвоить важнейшие факты истории;
  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
  •  усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;
  •  выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Коррекционно – развивающие:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы;
  • учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости;
  • содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;
  • расширять лексический запас, развивать связную речь;

Цели изучения предмета:

Изучение истории Голубевым М., учеником 7а класса, направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших фактов истории;
  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
  • развитие  умений и навыков самостоятельной работы с историческим материалом.
  • овладение умением применять знания по истории в жизни;
  • коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

Особенности реализации программы:

Имея одинаковое содержание и задачи обучения, адаптированная программа по истории, отличается от программы массовой общеобразовательной школы. Эти отличия заключаются в необходимости

  • уточнять и расширять представления об окружающем мире,
  • формировать умение анализировать натуральные объекты,
  • развивать фонематический слух,
  • развивать познавательный интерес, речь, мышление, воображение школьников,
  • формировать коммуникативные умения и навыки

При организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования. Из-за быстрой утомляемости зрения возникает особая необходимость в уменьшении зрительной нагрузки. В целях охраны зрения детей и обеспечения работоспособности необходимо ограничить объём зрительной работы, чередовать устную и письменную работу. Значительное место должен занять анализ допущенных ошибок.

В 7 классе, представлено следующими разделами:

- «Введение в историю» (6 ч.)

- «История нашей страны древнейшего периода» (5ч.)

- «Киевская Русь» (7ч.)

- «Распад Киевской Руси» (4 ч.)

- «Борьба Руси с иноземными завоевателями» (4 ч.)

- «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества» (5 ч.)

-   Контрольная работа (2 ч.)

Краткая характеристика учащегося:

Категория

Результата

Исходный

уровень

(на начало учебного года)

Предполагаемый

результат

(на конец учебного года)

Предметный результат знания, умения, навыки по конкретному предмету и образовательной области)

Читает невнятно, не всегда осознанно, затрудняется при чтении про себя.

Отвечает на вопросы только при помощи учителя.

Затрудняется в характеристике действующих лиц, причинах их поступков.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать про себя, выделять главную мысль исторической статьи; определять основные черты исторических событий; пересказывать текст по плану полно и выборочно.

Личностный результат (определенные свойства личности, позволяющие ребенку достигать запланированных рубежей, взаимодействовать в социуме)

  • Испытывает трудности в планировании и прогнозировании своей деятельности.
  • Затрудняется при самостоятельной работе, нерешителен в выборе способа действия при выполнении заданий.
  •  Создание условий для:

-формирование  чувства    гордости   за свою Родину,

- целостного,  социально  ориентированного  взгляда  на мир   в его органичном  единстве  и  разнообразии природы, народов, культур, религий.

- развития  доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания  чувствам  других  людей.

Здоровьесбережение (сохранение определенного уровня здоровья или его повышение в образовательном процессе)

Афакия, сходящееся косоглазие, нистагм.

Органическое поражение ЦНС, хроническая тромбоцитная пурпура.

- создание условий для формирования представления о здоровьесберегающих технологиях,

-знание 5-6 упражнений на расслабление глазных мышц.

- сохранность уровня здоровья зафиксированного на начало года.

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

 на 2014\2015 учебный год

1 четверть – 9 занятий

N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

Введение в историю 4 ч

История - наука о прошлом.

Исторические памятники

1

Изучения нового материала.

Чтение статьи, участие в беседе, ответы на вопросы, анализ статьи, запись определений в тетрадь.

Наша родина - Россия.

Моя малая родина.

1

Изучения нового материала.

Проверка домашнего задания, на вопросы учителя,  задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи.

Моя родословная.

Счет лет в истории.

1

Изучения нового материала.

Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий.

Историческая карта.

Обобщающий урок.

1

Изучения нового материала.

Работа с исторической картой, чтение и анализ статьи в учебнике, работа в тетради, тестирование.

История нашей страны древнейшего периода 5 ч

Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов.

Роды и племена.

1

Изучения нового материала.

Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий.

Славянский поселок.

Основные занятия восточных славян.

1

Изучения нового материала.

Проверка домашнего задания, на вопросы учителя,  задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи.

Ремесла восточных славян.

Обычаи восточных славян.

1

Изучения нового материала.

Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий.

Верования восточных славян.

Соседи восточных славян.

1

Изучения нового материала.

Проверка домашнего задания, на вопросы учителя,  задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи.

Контрольная работа.

1

Повторения и обобщения.

Ответы на вопросы, тестирование.

II четверть – 7 занятий

N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

Славянские воины и богатыри

Объединение восточных славян под властью Рюрика.

1

Изучения нового материала.

Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий.

Киевская Русь 8 ч

Образование государства восточных славян -Киевской Руси.

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

1

Изучения нового материала.

Проверка домашнего задания, на вопросы учителя,  задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи.

Укрепление власти князя.

Оборона Руси от врагов.

1

Изучения нового материала.

Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий.

Крещение Руси при князе Владимире.

Былины - источник знаний о Киевской Руси.

1

Изучения нового материала.

Проверка домашнего задания, на вопросы учителя,  задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи.

Культура и искусство Киевской Руси.

Княжеское и боярское подворье.

1

Изучения нового материала.

Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий.

Жизнь и быт людей в киевской Руси.

Правление Ярослава Мудрого.

Образование и грамотность на Руси.

1

Изучения нового материала.

Проверка домашнего задания, на вопросы учителя,  задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи.

Летописи и летописцы.

Контрольное тестирование.

1

Изучения нового материала.

Проверка домашнего задания, на вопросы учителя,  задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи.

Ответы на вопросы, тестирование.

III четверть – 10 занятий

N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

Киевский князь Владимир Мономах.

Рост и укрепление древнерусских городов.

1

Изучения нового материала.

Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий.

Распад Киевской Руси 4 ч

Причины распада Киевской Руси.

Образование самостоятельных княжеств

1

Изучения нового материала.

Проверка домашнего задания, на вопросы учителя,  задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи.

Владимиро- Суздальское княжество.

Киевское княжество в XII веке.

1

Изучения нового материала.

Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий.

Господин Великий Новгород.

Торговля и ремесла Новгородской земли.

Новгородское вече

1

Изучения нового материала.

Проверка домашнего задания, на вопросы учителя,  задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи.

Русская культура в XII - XIII веках.

1

Изучения нового материала.

Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий.

Ответы на вопросы, тестирование.

Борьба с иноземными завоевателями 5 ч

Монголо - татары.

Нашествие монголо - татар на Русь.

Героическая борьба русских людей против монголо - татар.

1

Изучения нового материала.

Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий.

Русь под монголо - татарским игом.

1

Изучения нового материала.

Проверка домашнего задания, на вопросы учителя,  задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи.

Рыцари - крестоносцы.

1

Изучения нового материала.

Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий.

Александр Невский и его дружина.

1

Изучения нового материала.

Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий.

Невская битва.

Ледовое побоище.

Контрольное тестирование.

1

Комбированный.

Проверка домашнего задания, на вопросы учителя,  задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи.

Ответы на вопросы, тестирование.

IV четверть – 8 занятий

N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

Начало объединения  Русских земель 7 ч.

Возвышение Москвы.

Московский князь Иван Калита.

1

Изучения нового материала.

Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий.

Успехи Ивана Калиты.

Возрождение сельского хозяйства на Руси

1

Изучения нового материала.

Проверка домашнего задания, на вопросы учителя,  задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи.

Возрождение городского хозяйства на Руси

1

Изучения нового материала.

Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий.

Московско-Владимимирская Русь при  Дмитрии Донском.

Сергий Радонежский.

1

Изучения нового материала.

Проверка домашнего задания, на вопросы учителя,  задания, тестирование, чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи.

Битва на Куликовом поле

Значение Куликовской битвы для русского народа.

1

Изучения нового материала.

Чтение и анализ статьи учебника, работа в тетради, работа над родословной, запись определений в тетрадь, рефлексия изученных понятий.

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

Укрепление Московского государства

1

Изучения нового материала.

Проверка домашнего задания, на вопросы учителя,  задания,  чтение статьи, ответы на вопросы учителя, пересказ статьи.

Обобщающий урок: «Начало объединения Русских земель»

1

Повторения и обобщения.

Проверка домашнего задания, участие в беседе, ответы на вопросы, тестирование.

Контрольный урок

1

Повторения и обобщения.

Ответы на вопросы, тестирование, рефлексия изученных понятий.

Учитель _____________ Левада А.Н.