Исследовательский проект "Бенефис одного экспоната"
проект по истории на тему

Сукочева Алла Викторовна

Основным средством патриотического воспитания в школе является школьный этнографический музей. Во время проведения экскурсий музейный педагог старается охватить как можно больше предметов, но многие дети быстро теряют интерес.  Замысел создания проекта возник в тот момент, когда во время оформления экспозиции (добавлялся новый предмет), дети с большим интересом спрашивали «Что это?», возникла потребность узнать историю нового экспоната. Можно предположить, что эффективнее детям представлять один-два предмета, чем работать со всей экспозицией сразу.

Проектная идея состоит в том, что каждый участник проекта сам, или вместе с родителями, выбирает музейный предмет для мини-проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

"Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №1"

Пронского района Рязанской области

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Русский узор вышивки крестом. " Рукоделие своими руками.

"БЕНЕФИС ОДНОГО ЭКСПОНАТА"

Групповой среднесрочный проект,

реализованный учащимися 2«В»  класса

совместно с родителями.

Руководитель – учитель начальных классов

МОУ"Новомичуринская СОШ №1"Сукочева А.В.

2014 год

Основным средством патриотического воспитания в школе является школьный этнографический музей. Во время проведения экскурсий музейный педагог старается охватить как можно больше предметов, но многие дети быстро теряют интерес.  Замысел создания проекта возник в тот момент, когда во время оформления экспозиции (добавлялся новый предмет), дети с большим интересом спрашивали «Что это?», возникла потребность узнать историю нового экспоната. Можно предположить, что эффективнее детям представлять один-два предмета, чем работать со всей экспозицией сразу.

Проектная идея состоит в том, что каждый участник проекта сам, или вместе с родителями, выбирает музейный предмет для мини-проекта.

Тема проекта:«БЕНЕФИС ОДНОГО ЭКСПОНАТА».

Проблема, решаемая проектом: Мы плохо знаем название и предназначение экспонатов школьного этнографического музея, даже после нескольких экскурсий.

Цель проекта:Узнать более подробно об экспонатах школьного этнографического музея.

Задачи проекта:

  1. Посетить все этнографические музеи города, сравнить их, отметить преимущества.
  2. Подготовить фотоотчет об экскурсиях по этнографическим музеям города.
  3. Подготовить буклет о музее.
  4. Выбрать и исследовать музейный предмет.
  5. Подготовить мини-проект о выбранном музейном предмете.
  6. Защитить проектный продукт.

Гипотеза исследования:Если мы проведем исследование по данной теме, то узнаем много нового и интересного о традициях, веровании и быте наших предков.

Методы исследования:

  • экскурсии;
  • изучение  литературы;
  • сбор информации в сети Интернет;
  • консультация учителя;
  • обработка информации;
  • подготовка презентации и защита работы.

В процессе работы мы прошли 6 этапов.

Планируемый результат (ожидание от проекта): некоторые из тех, кто работал над этим проектом, скорее всего, заинтересуется историей родного края.

Продукт проекта (образ будущего результата): презентациио музейных экспонатах, фотоотчет об экскурсиях в этнографические музеи города, буклет о музее, папка «Бенефис одного экспоната».

План выполнения проекта:

п/п

Этап

Срок

Результат

1.

Погружение в проект.

15.11.2012 г

Посещение  этнографического школьного музея «Славянка», с целью расспросить учеников, что они знают об представленных в экспозициях предметах.

2.

Организацион-ный.

16.11.2012 г.

1.Ознакомление учащихся с проблемой проекта: «Мы плохо знаем название и предназначение экспонатов школьного этнографического музея, даже после нескольких экскурсий».

2. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

3

.

Осуществление деятельности.

16.11.2012 г.- 15.12.2012 г.

1. Подготовительный этап

а) определение темы, проблемы проекта;

б) постановка целей и задач;

в) выбор музейного экспоната для исследования;

г) обсуждение плана реализации проекта;

д) обсуждение возможных ресурсов.

2. Реализация проекта

а) посещение этнографических музеев города с целью  наблюдения за работой экскурсоводов, сравнения и выделения преимуществ экспозиций;

б) сбор и анализ материалов по теме для решения поставленных задач и систематизация собранного материала;

в) оформление результатов проекта.

3. Заключительный этап

Подготовка публичного представления проектного продукта в форме презентации.

4.

Обработка и оформление результатов.

16.12.2012 г. –

18.12.2012 г.

1. Изготовили буклет о музее.

2. Сделали фотографии с экскурсий.

3. Выполнили плакат с фотоотчетом посещения музеев города.

4. Подготовили презентацию результата проекта.

5.

Защита проекта.

19.12.2012 г.

Представили результаты своей работы над проектом в форме выступлений с использованием презентации. Представили продукты своей деятельности.

6.

 Обсуждение полученных результатов.

20.12.2012 г.

При обсуждении решили заинтересовать этой проблемой учеников других классов, представив им продукты своей деятельности.

Технология проекта.

Основу мини – проекта составляет алгоритм проектных действий участника (это памятка, построенная с учетом возрастных особенностей обучающихся, с ключевыми исследовательскими вопросами, доступными и понятными ребёнку). С помощью памятки школьник создаёт мини – проект, выполняет простейшие исследовательские действия: ищет информацию, извлекает интересные факты, сравнивает, описывает, оформляет.

Алгоритм проектных действий

1. Определи толкование названия.

2. Узнай, где и как использовался, встречался в жизни

 людей.

3. Собери сведения об особенностях объекта, истории

его происхождения, в каких художественных

произведениях упоминается, какими изобразительными

средствами описывается.

4. Подготовься представить музейный предмет

в свободной творческой форме.

Дети при помощи родителей и поддержки учителя в итоге поиска, сбора и обработки информации создают проектный продукт, авторы проводят презентацию в свободной творческой форме, представляют в виде информационно – иллюстрированного материала.

Ожидаемые результаты:

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного края; самореализация.

Для педагога: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация. 

Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, возможность увидеть реальные достижения ребенка, совместно поучаствовать в интересном, творческом проекте;повышение уровня личностного сознания;самореализация.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, способствовали:

  • воспитанию в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своей страны, своего края;
  • развитию познавательного интереса к истории своей страны, своего края;
  • формированию патриотических чувств.

Родители и ребята убедились в том, насколько актуальна тема изучения истории родного края. Проект заинтересовал и сплотил детей и взрослых. Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по своей теме. Ребята интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий в презентации.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

Мы подтвердили выдвинутую гипотезу, что если мы проведем исследование по данной теме, то узнаем много нового и интересного о традициях, веровании и быте наших предков.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных (картотеку) по всем экспонатам школьного музея.

Практическая значимость исследования: Собранный материал может быть использован, как учащимися, так и учителями на уроках и во внеурочное время (напр. для «Школы будущего экскурсовода»).

В ходе работы мы получили новые знания об истории родного края, учились анализировать собранный материал, выделять главное, делать выводы. Узнали, где искать информацию, приобрели знания исследовательской работы, навыки работы с компьютером. Немного было трудно составлять план исследования, зато интересно было искать фото для презентации. Эти умения пригодятся нам в дальнейшем.

В результате проведённого нами исследования мы смогли узнать гораздо больше о школьном этнографическом музее «Славянка»:

- мы узнали, обистории создания музея,

- об экспозициях музея,

- о предметах, представленных в музее:

  • русской традиционной одежде,
  • самоварах,
  • прялках,
  • ступе,
  • часах,
  • весах,
  • игрушках

В рамках проекта семьей Михаила Клещина была проведена реставрация музейного предмета и изучена его история.

Узнали, что в городе есть несколько этнографических музеев:

школьный музей в школе №2, руководитель Зайцева Г. М., школьный музей «Не рвутся связи поколений» в школе №3, руководитель Дамаева И. А..

Работа над исследованием была интересной.  Нам понравилось проводить исследование.

       Желаем всем успехов.

                       Впереди новые открытия!



Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1.  Мы, ученики 2 в класса рады представить Вам музейный проект «БЕНЕФИС ОДНОГО ЭКСПОНАТА».

СЛАЙД 2.

Проблема, решаемая проектом: Мы плохо знаем название и предназначение экспонатов школьного этнографического музея, даже после нескольких экскурсий.

Проектная идея состоит в том, что каждый участник проекта сам, или вместе с родителями, выбирает музейный предмет для мини-проекта.  

СЛАЙД 3.

Цель проекта: Узнать более подробно об экспонатах школьного этнографического музея.

СЛАЙД 4.

Гипотеза исследования: Если мы проведем исследование по данной теме, то узнаем много нового и интересного о традициях и быте наших предков.

СЛАЙД 5.

Школьный этнографический музей «Славянка»

Идея создания этнографического школьного музея родилась 17 лет назад в 1997 году.

На сегодняшний день в собрании музея находится более 200 экспонатов, СЛАЙД 6-7

Крестьянский быт представлен ярко

смотри, коль времени не жалко:

Костюмы, лапти, утюги,

Посуда, крынки, бутыли.

Безмены, ножницы, светцы,

Подковы, пряжки и серпы.

Печати, книги, документы,

Есть фотографии и деньги.

Патефон, фонарь, часы,

Ступа, прялки и весы,

Самовар ножи, ухваты,

(хором) В ГОСТИ ВСЕХ МЫ ВИДЕТЬ РАДЫ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация ученицы 2 «в» класса Пулиной Лилии «Ткацкий станок»

Слайд 2

Экспонат школьного музея модель ткацкого станка

Слайд 3

Процесс производства ткани распадается на две основные операции — получение пряжи (прядение) и получение холста (ткачество ). прядение ткачество

Слайд 4

Ткань — текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей. основа утка

Слайд 5

Начиная работу ткачиха брала в руку уток с привязанной к нему ниткой ( в качестве утка могло служить веретено) и пропускала его сквозь основу так, чтобы одна висящая нить оставалась по одну сторону утка , а другая — по другую.

Слайд 6

Примитивное устройство для разделения нитей — ремез было придумано уже в древности . Работа ускорилась. ремез

Слайд 7

Челнок ремизная рамка нити основы зев 4 апреля 1785 года англичанин Картрайт получил патент на механический ткацкий станок. Имя изобретателя первого ткацкого станка неизвестно. Однако принцип, заложенный этим человеком, жив до сих пор: с начала ремизная рамка поднимает четную часть нитей, потом в образовавшийся зев продевают челнок, затем 2 ремизная рамка поднимает нечетную часть нитей основы, а четные опускаются, челнок проходит в образовавшийся зев снова .

Слайд 8

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

МИНИ-ПРОЕКТ НА ТЕМУ: ИГРУШКА

ВЫПОЛНИЛ: КЛЕЩИН МИХАИЛ УЧЕНИК 2 В КЛАССА

E:\мини- проект 2в\миша\image (3).jpgНедавно в школьном музее «Славянка» появился новый экспонат. Это голова куклы.

Она была найдена при разборе старого сарая в деревне Поповка Пронского района Рязанской области Сукочевым Дмитрием Александровичем летом 2014 года.

E:\мини- проект 2в\миша\image (10).jpg

На первый взгляд кажется, что это сломанная кукла. Но, опросив тех, кто жил раньше в этом доме (мать Д. А. Сукочева),  оказалось, что она в магазине так и продавалась.

E:\мини- проект 2в\миша\image (9).jpg

Эту игрушку купила в городе Моршанске Тамбовской области Сукочева Вера Алексеевна в 1961 году, будучи в 14-летнем возрасте,  в подарок своей сестре.

Моей мамой, Кузнецовой Екатериной Семеновной, игрушка была восстановлена.

E:\мини- проект 2в\миша\image (1).jpg E:\мини- проект 2в\миша\image (4).jpg

E:\мини- проект 2в\миша\image.jpg

Получился образ ученика-пионера, соответствующий 70-м годам прошлого века.E:\DSC_0181.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский самовар Выполнил: ученик 2 «В» класса Кухарёнок Дмитрий

Слайд 2

Только на Руси пили чай из самовара . Его родиной считают город Тулу. М атериалом для изготовления самоваров служили медь зелёная и красная . Иногда самовары серебрили и золотили.

Слайд 3

Самовар видели все, но не все знают, как он устроен. Внутри самовара находится труба. В неё засыпали древесный уголь , п оджигали его лучиной и раздували огонь сапогом.

Слайд 4

Самовары делали разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали различными узорами, придавали различную форму ручкам и краникам.

Слайд 5

Формы самоваров также были различны. Одни из самых красивых – самовары “ваза” и “цветок лотоса”. А мечта каждого коллекционера – “паровоз”, “петух” и “бочонок”.

Слайд 6

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский женский костюм Выполнила ученица 2В класса Мищенко Александра

Слайд 2

Русский народный костюм- это часть культуры наших предков, дошедшая до нас через сотни лет. На Руси по одежде можно было определить сословную принадлежность человека, поэтому внешнему виду всегда придавалось особое значение. В силу климатических и территориальных различий в России не сложилось единого женского русского костюма, поэтому рассмотрим только его основные составляющие. Ввв

Слайд 3

Неотъемлемой частью являлось холщовая рубаха, украшенная вышивкой на груди, оплечье, внизу рукавов и по краю. Сарафан – ещё необходимая принадлежность женского русского народного костюма, которая могла быть однотонной (например, красной или синий) или комбинированной по цвету. Часто в комплект одежды входил передник, который шился обычно из холста и украшался вышивкой, отделочными вставками, кружевом, бахромой, оборкой. вссс

Слайд 4

Характерной чертой костюма являлось наличие головного убора: кокошника «Сороки» , разнообразных повязок. Таким образом, женскому русскому народному костюму свойственна различная длина составных частей и обильное украшение. Цветовая гамма была достаточно яркой и насыщенной. В большинстве преобладали оттенки красного, синего, белого, жёлтого.

Слайд 5

Справа костюм крестьянки Новгородской губернии. Принадлежал Авериной Зинаиде Романовне и подарен школе Родионовой Екатериной Яковлевной. Слева костюм Скопинского уезда , подарен школе семьёй Булгаковой.

Слайд 6

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бенефис одного экспоната

"Колокольчики - бубенчики звенят"...

Исследовательская ситуация - одно из условий формирования лидерских качеств.

Данная статья была опубликована в журнале "Начальная школа" в 2013 году и затрагивает проблему формирования лидерских качетв у младших школьников....

«Исследовательская деятельность – одна из форм профессиональной самореализации педагогов начальной школы»

«Исследовательская деятельность – одна из форм профессиональной самореализации педагогов начальной школы»...

Методический семинар "Исследовательская деятельность- одно из основных средств формирования ключевых компетенций младших школьников"

Материал  представляет собой обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме: " Исследовательская деятельность - одно из основных средств формирования ключевых компетенций младших ...

Из опыта работы "Исследовательская ситуация - одно из условий формирования лидерских качеств"

Эта статья посвящена вопросу формирования лидерских качеств у младших школьников.  Одним из требований ФГОС основного общего образования к личностным результатам освоения обучающимися основной об...

«Времен связующая нить: урок в школьном музее». Загадка одного экспоната. Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала

Урок проводится в первом классе по программе «Школа России» в игровой нетрадиционной форме...

Исследовательский проект "Уникальные экспонаты музея Декабристов"

Исследовательская работа "Уникальные экспонаты музея Декабристов" г.Петровск-Забайкальский...