Конспект классного часа "Дом, в котором я живу"
классный час по истории (2, 3, 4 класс) на тему

Бабулевич Галина Юрьевна

Определение понятия, что такое дом для каждого,для человечества? Что вы знаете о нашем городе? Ваши соседи - кто они? Цель: приобщение школьников к истории и культуре родной страны - России, её достопримечательностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_ya_zhivu_ispravlennoe.docx172.75 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБОУ СОШ №619 Бабулевич Г. Ю.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА: «Дом, в котором я живу».

ВОЗРАСТ: 8 – 11 лет.

ЦЕЛЬ: Приобщение школьников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

ЗАДАЧИ :

  • Развитие познавательных универсальных действий и творческой активности младших школьников.
  • Воспитание новых ценностных ориентаций и формирование ответственного отношения к своей Родине.
  • Расширение объема жизненных наблюдений и кругозора учащихся.

ОРУДОВАНИЕ:

  • ЦОР  http://files.school-collection.edu.ru/,
  • мультимедиа,
  • дидактические карточки.

Ход занятия

1.Организационный момент

Послушайте стихотворение и настройтесь на работу: Выразительное чтение стихотворения З.Александровой.

Если скажут слово “родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

- А теперь сядьте ровно. Все внимание на меня. Начнем.

2. Введение в тему.

- Тема нашего занятия: «Дом, в котором я живу».

- Что же такое дом?

- Я вижу, что вы затруднялись ответить на этот вопрос. Попробуем добраться до истины постепенно.

3. Основная часть.

- Представьте себе, что мы с вами космические туристы. Отдыхали на станции Союз. Но пришло время возвращаться на Землю. Как вы скажите? Мы летим … (домой).

- Значит наша планета – это и есть наш дом? (Да наш общий дом).

- А как же наша планета называется?

- Хорошо! Вот мы с вами и выяснили, что планета Земля – наш общий дом.

- Космический челнок, на котором мы возвращались домой немного сбился с курса, и приземлился за границей. За нами прислали подводную лодку, что бы мы вернулись на родину. Садясь в нее, мы сказали, что возвращаемся … (домой).

- Мы опять говорим, что возвращаемся домой, но уже не на планету Земля, а в нашу страну.

- Значит наша Родина – это то же наш дом? (Да, это то же наш общий дом).

- Как мы можем назвать этот общий дом?

  • Россия
  • Страна
  • Государство
  • Отчизна
  • Отечество

- Можете ли вы сказать, почему мы зовем нашу страну Отечеством? (Потому, что в ней жили и живут отцы и деды наши).

- А почему мы зовем ее Родиной? (Потому, что мы в ней родились).

- А еще потому, что она выкормила нас своим хлебом и выучила своему языку.

- Итак, еще раз скажите, как называется наша страна?

- А какая она, большая или маленькая? (Самая большая страна в мире).

- Молодцы!

- Теперь выполните следующее задание (карточка №1): найдите и отметьте на рисунке Герб Российской Федерации.

- С приездом в родную страну дорога домой не закончилась. Наоборот она только начинается. Мелькают города и села.

- А можете вы сказать, чем отличаются сельские поселения от городских?

В городе много промышленных предприятий, учебных заведений, учреждений культуры: театры, музеи, цирк. Высокие в несколько этажей дома, дороги асфальтированные, много различного транспорта. Село занимается растениеводством и животноводством, дома в основном одноэтажные, есть свой двор, огород, подсобное хозяйство и др.

- Как в России называют сельские поселения, а городские?

Сельские поселения

Городские поселения

село

Поселок городского типа

деревня

город

станица

мегаполис

хутор

 

аул

 

- Чем отличаются друг от друга сельские поселения (размером, в селе и станице есть церковь), а городские (размером, количеством и разнообразием промышленных предприятий).

- Какой самый главный мегаполис в нашей стране? (Москва)

- Много в России городов, но нам нужен тот единственный, от которого и до отчего дома недалеко. Что же это за город?

- Правильно. Санкт-Петербург

- Красив наш Санкт-Петербург и зимой и летом.

-Что испытываете вы, жители Санкт-Петербурга по отношению к своей земле, к своему родному краю. (гордость, любовь, надежду)

Что вы еще знаете о нашем городе?

Кто основал Санкт-Петербург?

В каком году у нашего города день рождения?

- А теперь выполните следующее задание (карточка №3): твой адрес в мире.

- На какой же улице нашего города есть самый радостный уголок? Ваш отчий дом.

- Почему этот уголок называется «отчим»? (отцовский)

-Какие бывают дома?

В городах: многоэтажные, небоскребы, высотные здания (Россия). В сельской местности: дом, хата, изба, курень, сруб, чум, юрта, шатер, шалаш, барак, землянка, сакля, вилла, особняк, коттедж.

- Какие дома преобладают на вашей улице?

- В народе говорят: «Прежде чем построить или купить дом, купи соседа». Как вы понимаете это высказывание?

Расскажите о своих соседях по плану:

- Знаете ли вы своих соседей?

- Общаетесь ли с ними?

- Приглашаете ли их к себе в гости?

- Ходите ли в гости к ним?

- Как зовут соседа, соседку?

- Есть ли у соседей дети?

- Как вы с ними общаетесь?

- Из каких материалов строят дома?

- Выполните задания на карточке №4 «Как построить новый дом».

C:\Users\Любочка\Desktop\Безымянный.jpg

- А какой дом у вас?

- Из какого материала он построен?

- Сколько комнат в вашем доме?

- Каково их предназначение?

- По каким предметам вы определяете предназначение комнат?

- Есть ли у тебя своя комната, свой уголок?

- Какая она?

- Кто у вас создает уют в доме?

- Послушала я вас и пришла к выводу: «Всякий дом хозяином славится».

- Согласны ли вы с таким заключением? Почему?

- Скажите, что такое интерьер комнаты? (обстановка)

- Какие специалисты занимаются интерьером? (дизайнеры)

- Вы сегодня побудете дизайнерами. Пользуясь следующими условными обозначениями, обставьте комнату.

4. Выставка детских работ.

- Если поставить все комнаты рядышком, то получится большой, уютный, прекрасный дом.

5. Итог занятия. Рефлексия.

- Теперь вы можете ответить на вопрос: «Что такое дом?».

В широком смысле – планета, страна, край, село; в узком смысле слова – жилье, дом, квартира – кров.

- Для чего нужен дом? (Что бы в нем жить).

- Конечно! А жить – значит быть добрым и красивым человеком, помогать родителям, членам семьи. Я вам желаю, чтобы вы построили свой дом, вырастили возле него дерево, воспитали в нем своих детей.

- Закончите предложения:

Я не ожидал, что…

Оказывается…

Мне больше всего

- Наше занятие закончено. Спасибо за помощь в его проведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Дом в котором мы живем» УМК «Начальная школа ХХI века».

Интеграция: окружающий - изо Форма работы:  групповая. Оборудование: столы объединены по количеству групп.  Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую груп...

Классный час "Дом, в котором я живу!"

Одной из основных целей данного классного часа является воспитание у учащихся положительных качеств характера, желание преодолевать в себе отрицательные качества....

конспект урока "Дом, в котором я живу" (Н.Ф.Виноградова "Окружающий мир" 1 класс)

Урок по учебнику Н.Ф.Виноградовой "Окружающий мир" 1 класс УМК "Начальная школа XXI век"....

Классный час-игра-викторина «Край в котором я живу»

Познакомить с Михайло  Волковым - первооткрывателем каменного угля.Развивать внимание, мышление, речь, память, умение работать по карте.Способствовать формированию чувства гордости за свою страну...

Конспект занятия «Дом в котором я живу»

Занятие для обобщения и систематизации знаний детей о своём доме,  о своём месте жительства...

Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....