Конспект урока «Дом в котором мы живем» УМК «Начальная школа ХХI века».
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Плеханова Валентина Алексеевна

 

Интеграция: окружающий - изо 

Форма работы:  групповая. 

Оборудование: столы объединены по количеству групп.  

Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую группу, цветные мелки, восковые пастели, фломастеры, магниты.  

Начало работы. Дети разбиваются на равные группы по желанию или произвольно. Каждая группа получает большие листы бумаги, цветные материалы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_3_Dom_v_kotorom_my_zhivyom..doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

 «Дом в котором мы живем»

УМК «Начальная школа ХХI века».

Интеграция: окружающий - изо  

Форма работы: групповая.  

Оборудование: столы объединены по количеству групп.  

Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую группу, цветные мелки, восковые пастели, фломастеры, магниты.  

Начало работы. Дети разбиваются на равные группы по желанию или произвольно. Каждая группа получает большие листы бумаги, цветные материалы.

                             

ЦЕЛЬ- ВЕКТОР:    

* выразить чувства, эмоции;  

* проявлять добрые или конфликтные отношения к одноклассникам;  

* эмоционально разрядиться;  

* выразить собственные фантазии, идеи,  

* реализовать свои цели и задачи: (собственный потенциал, укрепиться в вере в свои ;  

  силы )

* развивать индивидуальность и автономность;  

* вовлечься в групповую деятельность;  

* научиться общению в группе;  

* решать общую проблему для   группы;  

* признать и принять другое мнение;  

* учиться социальной поддержке и доверию;  

* учиться самооценке;  

   ЗАДАЧИ  урока:  

  1. Уметь играть по правилам.  
  2. Выполнять инструкции учителя.  
  3. Слушать и слышать товарищей, учителя.  
  4. Уметь рассказать о проделанной работе.  
  5. Анализировать чувства, действия.  
  6. Выражать мнение о работе товарищей, о работе в группе .

                                           ХОД  УРОКА.  

 I Организация класса.  

 1.Посмотрите, всё ли готово у вас к уроку?  

   (Плакат, восковые карандаши, цветные мелки).  

          Что ещё нужно приготовить к уроку?  

     (ответы детей)  

     Учитель: Хорошо, что вы догадались. Самое главное- это приготовить мысли, голову к предстоящей работе.  

                    Как приготовить себя к уроку?  

          (Слушать учителя, друзей, задавать вопросы, думать )

     

     Учитель: Теперь я вижу, что можно начинать урок творчества.  

                  II  ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ  УРОКА        

1.К нам в гости должна прийти Мальвина, но её нет. Я нашла  вот это письмо.  

   -Кристина, помоги прочесть.  

     

     « Дорогие первоклассники!  

Хотела прийти к вам на урок. Но нужно учить Буратино.  

Посылаю вам – загадки, а учительнице – ИНСТРУКЦИЮ.  

                                     

                                                                                        Ваша Мальвина.»  

Ребята, вы отгадаете загадки?  

 1).(Читает ученик):  

               Что сторожит собака?  

               Куда не впустит вас?  

                            (в дом)    

  2.)Стережёт его и лайка, и замок,  

      А, входя, звонишь в звонок.  

                           ( дом)  

  3).Откуда не хочется уходить,  

      И куда ноги сами несут  

                           (из дома, в дом)    

Вы,  ребята, молодцы. А теперь моя очередь выполнять ИНСТРУКЦИЮ Мальвины.  

А что такое инструкция?  

       (Указания, план действия)  

 2.Учитель читает инструкцию:        

I  этап.      «Придумайте все вместе дом для вашей группы.    

                 Нарисуйте его»  

Учитель: « Что ж,  задание интересное.  

                   Поможет нам игра  «Волшебный клубочек».  

    (Учитель подносит коробочку с  разноцветными  клубочками, каждая группа выбирает клубочек ниток.)  

Учитель:  «Найдите конец нити и обмотайте его вокруг пальца. Скажи друзьям, что  

                  Ты думаешь, каким представляешь  ОБЩИЙ дом.  

                 

                 -Передай клубок следующему участнику игры.  

                 -Следующий игрок говорит, как он думает и передаёт  клубок дальше.

                 -Если не знаешь, что сказать - обмотай нить вокруг пальца и передай сидящему рядом.

                     

                - Когда все выскажутся, назовут своё пожелание - смотайте нитку в клубок и начинайте работать.        

                             ( На этом этапе работа продолжается 15 – 20 мин)  

           

      3. «Выставка»      

       (Работы групп размещаются на классной  доске).      

ЭТАП II.  

Инструкция: «Выберите от каждой группы по одному человеку, который  смог бы рассказать о том, кто в группе придумал дом,  кто и что рисовал.  

                       

                        Кто где хотел бы жить?»  

(На доске вывешивается алгоритм рассказа в картинках)  

4. Представление   «архитектурных проектов»    

ВАЖНО: Какое место выбрал себе ребёнок в общем доме? (Внутри дома или вне его, кто живёт рядом).  

                 Если ребёнок не нашёл своего места в доме той группы, к которой принадлежал, то можно предложить ему выбрать другой дом или попросить детей из другой группы пригласить к себе в дом.    

  1. РЕФЛЕКСИЯ.  

   Что вы хотите сказать своей группе?  

   Какие замечания вы сделаете себе?    

   Как вам работалось в группе?  

   Кому не понравилось работать в группе?  

   О чём вы хотели бы рассказать родителям?  

Возьмите фишку и подарите её Весёлому клоуну, если вам работалось хорошо,  было на уроке весело, если же было грустно, то отдайте фишку Грустному клоуну.  

Учитель: Подойдите к столу, где вы работали, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

 

                                              УРОК ОКОНЧЕН.

      МОУ  «Ленинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Ленинского района Волгоградской области

       Учитель: Плеханова В.А.

 

     

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс по УМК "Начальная школа 21 века"

Тема урока:Числовые равенствва и неравенства....

Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....

План-конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»

План-конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века»Тема. В. Сутеев «Под грибом»...

конспект урока по русскому языку, 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

тема урока "Правописание безударных личных окончаний глаголов"...

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....