Война 1812 года
план-конспект урока по истории (4 класс) по теме

Гудкова Татьяна Анатольевна

Разработка урока (конспект, приложение, презентации)  УМК Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._voyna_1812_goda.doc62.5 КБ
Файл prilozheniya_k_uroku.docx12.69 КБ
Файл voyna_1812.pptx667.19 КБ
Файл znayu_istoriyu.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  окружающего мира.

№ п/п

Сроки

Тема урока, стр. учебника, стр. тетради.

Решаемая проблема

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные результаты

50

Война 1812 года

С. 73-76

Каково значение Бородинской битвы?

«страна»

«государство»

«полководец»

Научатся

Выстраивать хронологию событий 1812 года.

Познавательные:

Сравнивать вооружение русских воинов разных эпох,

одежду разных эпох; объяснять символику государства

; находить информацию о героях страны; вспоминать известные факты, связывать их с изучаемыми

Регулятивные:

-прогнозировать результаты, выявлять затруднения и находить способы выхода из них, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять само- и взаимопроверку; выбирать систему участия в проектной деятельности

Коммуникативные

Представлять результаты своих исследований,  принимать участие в обсуждении докладов одноклассников; участвовать в коллективном обсуждении полученных результатов

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Проявлять уважение к историческому пришлому своей страны.

Адекватно воспринимать оценку собственной деятельности, данную одноклассниками, учителем. Признавать собственные ошибки.

Урок окружающего мира

Дата_____________________

  Этап урока и требования к нему

Ход урока

УУД

I Мотивация к учебной деятельности :

1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Объясните смысл высказывания Леонида Николаевича Андреева.

(Слайд 1)

Чтобы идти вперёд, чаще оглядывайтесь назад, иначе забудете, откуда вы вышли и куда вам нужно идти.

Л.Н.Андреев

Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

Учебно-познавательная мотивация (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Внутренняя позиция школьника (Л)

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии 

1) Организовать  актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи.

3) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны

4) Организовать обобщение актуализированных способов действий.

5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

6) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»).

7) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

8) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

-Ребята, я предлагаю проверить наши знания по истории доказать, что мы знаем откуда и куда мы идём.

Интерактивная игра:

Знаю историю!

(отдельная презентация)

Проводится работа в парах с интерактивным тренажёром.

При ответе на вопросы дети поучают цифры, из которых составляют дату

1812

-Что это за дата?

- Определите задачи нашего урока?

Смыслообразование (Л).

Структурирование знаний (П).

Использование знаково-символических средств (П).

Смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П).

 

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К).

Построение логической цепи рассуждений (П).

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия (П).

Мотивационная основа учебной деятельности (Л).

Извлечение необходимой информации из про слушанных текстов (П).

Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем  (Р).

Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К).

Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).

Волевая саморегуляция (Р)

III Выявление места и причины затруднения 

1) Организовать восстановление выполненных операций.

 2) Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

 3) Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами .

 4) На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

     Используем приём ИНСЕРТ   (см.приложение к уроку)

 

Знаю

Узнал

Хочу узнать

 

   

Смыслообразование (Л).

Волевая саморегуляция (Р).

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).

Подведение под понятие (П).

Использование знаково-символических средств (П).

Постановка и формулирование проблемы (П).

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К).

Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).

IV Построение проекта выхода из затруднения 

Организовать построение

проекта выхода из

затруднения:

1) Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).

2) Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.

3) Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.).

4) Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

-Что нам необходимо, чтобы заполнить второй столбик?

(Прочитать текст учебника, рассмотреть иллюстрации и карты, выслушать тех, кто готовил дополнительную информацию)

Самоопределение (Л).

Постановка познавательной цели (П).

Построение речевых высказываний (П).

Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).

Познавательная инициатива (Р).

Построение логической цепи рассуждений (П).

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П).

Планирование, прогнозирование (Р).

 Планирование учебного сотрудничества (К).

Разрешение конфликтов (К).

V Реализация построенного проекта 

1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона).

4) Организовать фиксацию преодоления затруднения.

5) Организовать уточнение общего характера нового знания

Работа с учебником.

Выступления детей с презентациями:

«Наполеон»

 «Кутузов»

Осознание ответственности за общее дело (Л).

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия,  классификация (П).

Выдвижение гипотез и их обоснование (П).

Использование знаково-символических средств (П).

Поиск необходимой информации (П).

Моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.) (П).

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П).

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера (П).

Волевая саморегуляция (Р).

Познавательная инициатива (Р).

Установление причинно-следственных связей, доказательство (П).

 Формулирование и аргументация своего   мнения и позиции в коммуникации (К).

 Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К).

 Достижение договоренностей и согласование общего решения (К).

 Разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников (К).

 Управление поведением партнера (К).

VI Первичное закрепление во внешней речи 

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;

- в парах или группах.

3) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки

 

Работа с  произведением М.Ю.Лермонтова «Бородино»

Выступления детей по темам:

«Солдаты российской армии»

«Памятные места»

«Бородинская панорама»

           

Волевая саморегуляция (Р).

Подведение под понятие (П).

Использование  общих приемов решения задач (П).

Использование знаково-символических средств (П).

Построение речевых высказываний (П).

Планирование учебного сотрудничества (К).

Контроль (Р).

Коррекция (Р).

VII Включение в систему знаний и повторение 

1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Составление СИНКВЕЙНОВ

Слайд 2

(материал в приложении и в презентации к уроку)

Постановка познавательной цели (П).

Использование  общих приемов решения задач (П).

Анализ, сравнение, классификация (П).

Использование знаково-символических средств (П).

Осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р).

Самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия,   внесение необходимых корректив (Р).

Волевая саморегуляция (Р).

Рефлексия способов и условий действия (П).

Постановка и формулирование проблемы (П).

Выделение и формулирование проблемы (П).

VIII  Рефлексия учебной деятельности

1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

4) Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

 Слайд 3

Вариативное задание

Рефлексия способов и условий действия (П).

Внутренняя позиция школьника (Л).

Самооценка на основе критерия успешности (Л).

Адекватное понимание причин успеха /  неуспеха в учебной деятельности (Л).

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).

Формулирование и аргументация своего мнения (К).



Предварительный просмотр:

Тема_________________________________________________________________________________

ИНСЕРТ

Знаю (V)

Узнал (+)

Хочу узнать (!)

СИНКВЕЙНЫ

_______________________            ______________________

_______________________             ______________________

_______________________             ______________________

_______________________             ______________________

_______________________             ______________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

_______________________________________

Найди исторические ошибки.

Сегодня на уроке мы говорили о Великой Отечественно войне. Она началась в 1812 году. На нашу страну напали  французские войска под предводительством Кутузова. Главнокомандующим русскими войсками был назначен молодой талантливый полководец Михаил Илларионович Бонапарт. Главное сражение в этой войне состоялось  в деревне Бородино. Чтобы сохранить русскую армию, было принято решение оставить город Петербург. Армия французов не чувствовала себя в нём победителем, к  тому же вскоре в городе начались пожары. Наполеон спешно, по разорённым дорогам покидал Россию. Россия ценой неисчислимых бед, разрушений и потерь завершила свой победоносный поход в Лондоне.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л. Н. Андреев Чтобы идти вперёд, чаще оглядывайтесь назад иначе забудете откуда вы вышли и куда вам нужно идти.

Слайд 2

Найди исторические ошибки Сегодня на уроке мы говорили о Великой Отечественно войне. Она началась в 1812 году. На нашу страну напали французские войска под предводительством Кутузова. Главнокомандующим русскими войсками был назначен молодой талантливый полководец Михаил Илларионович Бонапарт. Главное сражение в этой войне состоялось в деревне Бородино. Чтобы сохранить русскую армию, было принято решение оставить город Петербург. Армия французов не чувствовала себя в нём победителем, к тому же вскоре в городе начались пожары. Наполеон спешно, по разорённым дорогам покидал Россию. Россия ценой неисчислимых бед, разрушений и потерь завершила свой победоносный поход в Лондоне.

Слайд 3

Домашнее задание Стр.73-76,читать, отвечать на вопросы Хочу узнать ! encyclopedia . mil/ ru

Слайд 4

И сточник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Слайд 5

Интернет – ресурсы: http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/28257045.955/0_82f38_c3c8d96f_XL.png свиток http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png фон http://24.media.tumblr.com/tumblr_lce2h9bo3s1qc05pbo1_500.jpg чернильница http :// www . gasi . archives 21. ru / pics / baneri /% D 0% E 0% E 4% E 8%20% E 6% E 8% E 7% ED % E 8%20% ED % E 0%20% E 7% E 5% EC % EB % E 5/ CD _ kalend / images /% C 2% EE % F 1% EF % EE % EC % E 8% ED % E 0% ED % E 8% E 50. jpg перо http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3c/0_69b95_7caac33a_L.png книга http://s3.uploads.ru/5o8gm.png рамка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра «Знаю историю!» Автор презентации Гудкова Татьяна Анатольевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» г.Дзержинский

Слайд 2

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Правители Российская империя Исторический словарь Московское государство Интерактивная игра

Слайд 3

Владимир Красное Солнышко Олег Иван Грозный Борис Годунов Пётр I 10 Правители Восстанови хронологию: 2 1 3 4 5 1 2 3 4 5

Слайд 4

Михаил Романов Иван Калита Иван Грозный Пётр I Борис Годунов Владимир Красное Солнышко 20 Правители Восстанови хронологию: 3 4 6 5 1 2 6 2 3 5 4 1 6 2 5 3 4 1

Слайд 5

Иван Калита Иван Грозный Михаил Романов Пётр I Дмитрий Донской Лжедмитрий I Борис Годунов 30 Правители Восстанови хронологию: 7 6 5 4 1 2 3 5 7 4 2 3 1 6 5 1 2 7 6 3 4 5 1 2 6 7 3 4

Слайд 6

Князь Олег Александр Невский Пётр I Иван Калита Дмитрий Донской Иван Грозный Михаил Романов Владимир Красное Солнышко 40 Правители Восстанови хронологию: 3 5 8 7 1 2 4 6 1 8 2 5 4 6 3 7 1 8 2 4 5 6 3 7 8 1 2 5 4 6 3 7 1 8 2 5 4 6 7 3

Слайд 7

Александр Невский Княгиня Ольга Иван IV Владимир Красное Солнышко Пётр I Михаил Романов Борис Годунов Лжедмитрий I Екатерина Великая 50 Правители Восстанови хронологию: 2 4 1 3 7 8 9 5 6 2 1 4 3 7 8 9 5 9 4 1 3 7 8 2 5 2 4 1 3 7 8 6 5 9 2 4 1 5 7 8 9 3

Слайд 8

10 Исторический словарь Ярлык на княжение – серебряная пластина с выбитой надписью, вручаемая князьям в Золотой Орде

Слайд 9

20 Исторический словарь Стрельцы – войско, появившееся при Иване Грозном, получавшее жалование за свою службу. Печатный двор – первая русская типография

Слайд 10

30 Исторический словарь Бояре – Вотчина – Дворяне – знатные и богатые люди, составляющие ближайшее окружение царя. наследие бояр. сословие светских землевладельцев, обладавшие наследственными привилегиями.

Слайд 11

40 Исторический словарь Оброк - Барщина - Крепостные - Ярмарка - плата хозяину овощами, мясом, хлебом и т.п. обязательная работа на своего господина. крестьяне, прикреплённые к земле, т.е. не имеющие права уйти от своего хозяина. место торговли и развлечений.

Слайд 12

50 Исторический словарь «Остаться с носом»- «Положить дело в долгий ящик»-

Слайд 13

Венчание на царствование 1 царя Появление приказов Изгнание польских захватчиков из Москвы Создание стрелецкого войска Открытие первой типографии Освоение Сибири 10 Московское государство Какие события относятся к эпохе Ивана Грозного? 2 3 4 5 6 1 2 4 5 6

Слайд 14

Сбор средств купцом Мининым на ополчение Смерть Бориса Годунова Изгнание польских захватчиков Лжедмитрий I на московском престоле Дмитрий Пожарский возглавил ополчение Воздвижение памятника Минину и Пожарскому 20 Московское государство Восстанови хронологию: 1 2 3 4 5 6 2 4 1 5 3 6

Слайд 15

30 Московское государство Сбор средств купцом Мининым на ополчение Смерть Бориса Годунова Изгнание польских захватчиков Лжедмитрий I на московском престоле Дмитрий Пожарский возглавил ополчение Воздвижение памятника Минину и Пожарскому Обявление Дня народного единства 2 4 1 5 3 7 6 2 4 1 5 3 6 7

Слайд 16

Объявление крепостного права. Экспедиции Дежнёва и Хабарова. Постройка Собора Василия Блаженного Появление ярмарок. Возведение Теремного дворца. Освоение Сибири Ермаком Тимофеичем 40 Московское государство Какие события относятся к началу правления династии Романовых? 1 4 5 6 1 2 3 4 5 1 2 4 5

Слайд 17

Иван Фёдоров Семён Дежнёв Митрополит Московский Филипп Дмитрий Пожарский Василий Поярков Ерофей Хабаров Кузьма Минин 50 Московское государство Соотнеси имена современников : Иван Грозный Михаил Федорович Романов Алексей Михайлович Романов

Слайд 18

Какие высказывания о Петре I являются истиной: За свою жизнь он освоил 15 ремёсел. Он стал первым русским царём При нём Россия превратилась в морскую державу. Он основал город Москва. Он стал первым русским императором. Он ввёл новый календарь. Он основал город Санкт-Петербург. Ввёл налог на бороду. Ввел европейские костюмы, парики. 10 Российская империя 1 2 3 6 4 8 9 1 3 5 6 7 8 9

Слайд 19

20 Российская империя Какие высказывания оправлении Екатерины II верны : Вспыхнула крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва. Было введено крепостное право. Построен Эрмитаж и Зимний дворец. Построен Казанский собор. Россия получила выход к Чёрному морю. Русские войска возглавляли полководец Суворов и адмирал Ушаков. Открыт Московский университет. 1 3 5 6 7 1 2 4 5 6 7

Слайд 20

30 Российская империя Сегодня на уроке мы говорили о Великой Отечественно войне. Она началась в 1812 году. На нашу страну напали французские войска под предводительством Кутузова. Главнокомандующим русскими войсками был назначен молодой талантливый полководец Михаил Илларионович Бонапарт. Главное сражение в этой войне состоялось в деревне Бородино. Чтобы сохранить русскую армию, было принято решение оставить город Петербург. Армия французов не чувствовала себя в нём победителем, к тому же вскоре в городе начались пожары. Наполеон спешно, по разорённым дорогам покидал Россию. Россия ценой неисчислимых бед, разрушений и потерь завершила свой победоносный поход в Лондоне.

Слайд 21

40 Российская империя 1

Слайд 22

50 Российская империя Что из высказываний о Петре I является истинным:

Слайд 23

Историк!

Слайд 24

Учи историю!

Слайд 25

Историк! Олег Владимир Красное Солнышко Иван Грозный Борис Годунов Пётр I

Слайд 26

Историк! Владимир Красное Солнышко Иван Калита Иван Грозный Борис Годунов Михаил Романов Пётр I

Слайд 27

Историк! Дмитрий Донской Иван Калита Иван Грозный Борис Годунов Лжедмитрий I Михаил Романов Пётр I

Слайд 28

Историк! Князь Олег Владимир Красное Солнышко Александр Невский Дмитрий Донской Иван Калита Иван Грозный Михаил Романов Пётр I

Слайд 29

Историк! Княгиня Ольга Владимир Красное Солнышко Александр Невский Иван Грозный Борис Годунов Лжедмитрий I Михаил Романов Пётр I Екатерина Великая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Война 1812 года

Презентация к теме "Отечественная война 1812 года"...

Конспект урока на тему "Отечественная война 1812 года"

Развернутый конспект урока по окружающеу миру на тему "Отечественная война 1812 года" (система Л.Занкова)...

Война 1812 года

Презентация  к  уроку окружающего  мира  в  4  классе (УМК "Школа  России"),  помогающая  раскрыть  и  дополнить  материал  учебника....

Конспект урока по теме "Отечественная война 1812 года" с ИКТ.

Аннотацияq         Урок окружающего мира по теме «Отечественная война 1812 года» разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Данный урок...

урок окружающего мира "Отечественная война 1812 года"

Знакомство с историческим периодом Отечественной войны 1812 года, ее этапами, героями....

Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года

Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....

Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. Герои войны.

Тема урока: « Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение....