«Путешествие в историю родного края»
материал по истории на тему

Балашова Нонна Анатольевна

Открытое занятие по теме «Путешествие в историю родного края»


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_kray.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

прогимназия «Радуга»  № 624

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Открытое занятие по теме

«Путешествие в историю родного края»

Образовательная деятельность с детьми с использованием игровых технологий.

Педагог: Балашова Нонна Анатольевна

Цель занятия: сформировать у учащихся понятие «народ» как основной части нации.

Задачи занятия:

1. Формирование в словаре учащихся понятий «народ», «племя», «славяне», «варяги», «вождь», «родной край».

2. Учить определять по карте нахождение Санкт-Петербурга.

3. Формировать навыки выделять и описывать отдельные исторические понятия.

4. Учить находить информацию по теме игры и анализировать ее.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

Интеграция областей: познавательное, социальное развитие.

Материал: Флаг России, картинки, ватман,  цветная бумага, клей.

На стене – флаг России.

Ход занятия:

Воспитатель: Приветствуем вас, дорогие гости. Наш город стоит на древней земле. Наш город многонациональный и сейчас мы хотим совершить путешествие в прошлое нашего края. До царя Петра здесь всегда в мире и дружбе жили разные народы – финны, ижоры, вепсы, славяне. Мы предлагаем вам вместе с нами отправиться в прошлое нашего края. Потому что и герб и флаг нашей родины имеют свои исторические корни. В этом путешествии нас с вами будут сопровождать две дружины – славянская и варяжская. Приглашаем наших путешественников.

Играет музыка, входят команды слаявян и варяг.  Вождь варяг  –  с короной и в синем плаще. Вождь славян – с короной и в красном плаще. Команды с эмблемами.

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

Варяги (хором): Мы – варяги!

Славяне (хором): Мы – славяне!

Воспитатель: И славяне и варяги были хорошими охотниками, воинами, земледельцами и мореходами. Дружины всегда возглавлялись князем. Вожди были сильные, смелые, умные. Я вызываю князей на конкурс. Сейчас они друг другу загадают загадки!

Князь варяг: (показывают картинку и задают вопрос) Какой главный бог был у варяг?

Князь славян: Один – покровитель смелых и храбрых воинов. Варяги были смелыми воинами и считали, что варяг должен умирать в бою и тогда он попадет в царство Одина.

Князь славян: (показывают картинку и задают вопрос) На какой славянский праздник мужчины и женщины надевали венки на голову? Какому богу был посвящен этот праздник?

Князь варяг: Праздник Ивана Купалы, посвящен богу солнца Ярило.

Воспитатель: А какие реки текут по нашему краю? Вот вам указки, покажите их на карте и назовите.

(Нева, Волхов, Паша, Сясь, Ижора)

(Князья берут указки и, называя реки, показывают их на карте.)

Воспитатель: Вот как наши князья показали ум и смекалку. А теперь проверим, какие наши князья ловкие. (Проводится игра «Ловля рыбы». На полу гофрированная синяя бумага – «река», на ней разложены «рыбы» из картона с магнитами. У князей ведра и удочки с магнитами. Задача: наловить больше рыб, чем соперник.)

Воспитатель: Россия имеет трехцветный флаг. Цвета в нем выбраны не случайно. Белый цвет – цвет чистых помыслов.  Почему синий цвет присутствует на флаге России?

Варяги: Синий – цвет свободы и равенства, неба. Варяжские воины всегда носили синие плащи.

Воспитатель: А что означает красный цвет на нашем флаге?

Славяне: Красный – красивый, поэтому всегда была красна девица, красный угол, поклонялись Красну Солнышку. Это цвет победы.

Воспитатель: Засиделись наши дружины, пора им браться за работу. У каждой дружины свой флаг (стяг). Сейчас дружинники сделают флаги своей дружины и покажут их гостям. (На столах ватман, клей и заготовленные элементы для аппликаций из цветной бумаги. Дети делают флаги своих дружин.)

Выходят князья и объясняют символы на своих флагах.

Варяги: Викинги это воины, на их гербе военный щит, военные топоры и птица Одина – орел.

Славяне: Бог у славян Ярило-солнце. Солнце дает жизнь земле, растениям, животным, людям. Славяне начинали бой, поклонившись солнцу. Смерть воина на восходе и закате была самая почетная, поэтому красное солнце и красный плащ.

Воспитатель: Молодцы! Наши стяги готовы, теперь дружины подготовят свои корабли, спустят их на воду . (Проводится динамическая пауза – игра «Корабли на воду».)

Воспитатель: Теперь, когда корабли готовы, наши дружины отправятся на них в свои земли. Они увезут с собой домашнее задание по истории костюмов народов, которые жили в нашем крае. (раздает эскизы костюмов.)

Дети, кланяясь, прощаются с гостями и выходят из помещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "История родного края в символах и знаках"

Презентация сопровождает классный час, посвящённый символам Белгородской области....

Классный час , посвященный истории родного края "Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска"

Классный час Тема: Наше интересное прошлое. Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска. Цели: знакомство с прошлым своего народа, с историческим прошлым Татарстана   ( историче...

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

"История моей семьи в истории родного края". Номинации : "Семейная традиция " и "Вместе в одной профессии ":служение отечеству".

В 2013 году в школах Воронежской области проходил конкурс ""История моей семьи  в истории родного края." В нём участвовала и наша школа . Одну из лучших работ в подготовке которой  и я прини...

Рабочая программа по курсу Брянский край. История родного края 3 класс

Рабочая программа по кружку  «Брянский край. История родного края» для 3-го класса  разработана в соответствии с программой курса «Брянский край», авторы В.Н. Лупоядо...

Проектно- исследовательская работа «История моей семьи в истории родного края»

Практическая значимость данной работы заключается в обогащении кругозора учащихся дополнительной информацией, повышении учебной мотивации посредствам осознания себя, как субъекта деятельности и формир...

КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»

КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...