Краеведение - курс "Доноведение" для 1 класса
календарно-тематическое планирование по истории (1 класс) на тему

Ольховская Наталья Ивановна

 

Цели курса доноведения в начальной школе:

-ознакомление с разнообразием мира неживой и живой природы родного края;

-ознакомление с жизнью людей в Ростовской области.;

-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия                

 российского общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rp_po_donovedeniyu._1_klass.zip27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Доноведение — 1 класс

Учебно-тематическое планирование 2015-2016 уч.год

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Дата

личностные

предметные

метапредметные

1

Вводный урок. Мы теперь не просто дети

1

Ознакомление с новым материалом

Поздравления детей с Днём знаний. Вводная беседа о предмете «Доноведение».  Раскрашивание картинки (с.3)

Мотивация учебной деятельности

Формировать умение принимать и удерживать учебную задачу, задавать вопросы.

Научить задавать вопросы, используя вопросительные слова, пользоваться книгой.

04.09.15

2

Родной край.

1

Ознакомление с новым материалом

Беседа о родном крае. Чтение учителем стихотворений (страничка для чтения). Раскрашивание картинки (с.4). Составление рассказа по картинке.

Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую родину.

Расширение представлений о стране и посёлке, в котором мы живём.

Понимать учебную задачу, работать с картинной картой, рассказывать о малой родине, отвечать на вопросы.

11.09.15

3

Времена года.

1

Ознакомление с новым материалом

 Разгадывание кроссворда (стр.6). Беседа обо всех временах года. Раскрашивание картинок (стр.6).

Ответы на задания: 1.весна. 2. осень. 3. зима. 4 лето

Ценностное отношение к Родине.

Познакомить с временами года

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, работать в паре, отвечать на итоговые вопросы.

18.09.15

4

Осень. Осенние месяцы.

1

Ознакомление с новым материалом

Разгадывание кроссворда (с.7). Чтение учителем (с.8) (страничка для чтения). Беседа об осенних месяцах.  Разучивание одного стихотворения наизусть. Раскрашивание картинки (7)

Ответы на задания: 1. сентябрь. 2. октябрь.3. ноябрь.

Мотивация учебной деятельности

Познакомить с осенними месяцами

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, извлекать нужную информацию со страниц учебника, рассказывать о жизни сверстников.

25.09.15

5

Виртуальная экскурсия.

1

Ознакомление с новым материалом

Беседа об осенних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений об осени. Сбор природного материала.

Ценностное отношение к миру.

Познакомить с  осенними изменениями в природе края.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

02.10.15

6

Осенние изменения в природе.

1

Ознакомление с новым материалом

Раскрашивание картинки (с.9). Беседа об  осенних изменениях в природе.

Ценностное отношение к миру.

Познакомить с  осенними изменениями в природе края.

Соотносить правильность выбора. Выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи, работать в группах.

09.10.15

7

Растения осенью.

1

Ознакомление с новым материалом

Разгадывание загадок о деревьях. Решение проблемы «Почему художник не нарисовал ещё одно дерево». Беседа о дикорастущих и культурных растениях. Раскрашивание картинок. Изготовление поделки из природного материала (плодов деревьев)

Ценностное отношение к миру.

Познакомить с часто встречающимися  растениями.  

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности.

16.10.15

8

Листья жёлтые летят..

1

Ознакомление с новым материалом

Выставка поделок из плодов деревьев. Рассказы детей (задание 10). Раскрашивание листьев. Беседа о цветовой гамме осенних листьев. Изготовление аппликации из листьев.

Ценностное отношение к природному миру.

Уточнить представления о частях растений, учить находить и показывать части растений.

Понимать учебную задачу, работать в парх.

23.10.15

9

Занятия людей осенью

1

Ознакомление с новым материалом

Беседа по картинкам «Чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?». Чтение учителем (с.4) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок (с.15). Составление рассказа по картинке.

Ценностное отношение к миру.

Познакомить с занятиями людей осенью

Формулировать и удерживать учебную задачу, называть объекты окружающей действительности, формулировать собственное мнение.

30.10.15

10

2 четверть

Что растёт на огороде и в саду?

1

Ознакомление с новым материалом

Разгадывание загадок, кроссворда. Беседа об овощах. Решение проблемы «Что не является овощем?». Беседа о фруктах, выращиваемых на Дону. Беседа о  съедобных и несъедобных ягодах. Решение проблемы «Чем опасны ядовитые растения?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинкам.

Ответы на задания: 

13 – 1.огурец, 2.помидор, 3. морковь. 4. щавель, 5. редиска.

14 – 1. вишня, 2. слива, 3. абрикос, 4. яблоко, 5. орех, 6. лимон.

15 – 1.вороний глаз, 2.земляника, 3.малина, 4.ландыш, 5.чёрная смородина, 6. волчье лыко, 7. виноград.

Ценностное отношение к миру.

Познакомить с некоторыми растениями сада и огорода

Формулировать и удерживать учебную задачу, выделять существенные признаки.

13.11.15

11

Что растёт в поле?

1

Ознакомление с новым материалом

Беседа о культурных зерновых растениях края. Решение проблемы «Как отличить пшеницу от ржи?». Рисование колосков. Решение проблемы «Что из чего изготавливают?». Беседа о бережном отношении к хлебу.

Беседа «А ещё в нашем крае на полях выращивают …». Изготовление поделок из природного материала (овощей – картошки, огурца, баклажана и т.п.)

Мотивация учебной деятельности. Ценностное отношение к миру.

Познакомить с некоторыми растениями поля.

Использовать общие приёмы решения задач, задавать вопросы собеседнику.

20.11.15

12

Жизнь животных осенью.

1

Ознакомление с новым материалом

 Чтение учителем (с.21) (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Кто лишний?» «На какие группы можно разделить животных?». Беседа о перелётных птицах, о насекомых, зверях (домашних и диких) 

Ответы на задания: 

18 – 1. сорока, 2. уточка, 3. ворона, 4. бабочка, 5. цапля.

19 – 1.муравей, 2. волк, 3. жук, 4. стрекоза, 5.ёж, 6.белка, 7. суслик, 8. крот, 9. ласка, 10.лиса, 11.кот, 12. бобры.

Мотивация учебной деятельности.

Познакомить с жизнью животных осенью

Применять установленные правила в планировании способа решения, формулировать вопросы.

27.11.15

13

Осень в моём краю.

1

Ознакомление с новым материалом

Обобщающая беседа. Раскрашивание картинки. Декламированье стихотворений. Составление рассказа по картинке.

Экологическая культура.

Познакомить с природными изменениями осенью в родном краю.

Выделять и обобщать существенные признаки объектов, аргументировать свою позицию.

04.12.15

14

Экскурсия (виртуальная).

1

Ознакомление с новым материалом

Беседа о зимних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений о зиме.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Изменения в природе

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, выделять существенные признаки, отвечать на итоговые вопросы.

11.12.15

15

Зимняя сказка.

1

Ознакомление с новым материалом

Разгадывание кроссворда. Чтение учителем (с.27) (страничка для чтения). Беседа о зимних месяцах. Сочинение рассказа и его запись. Раскрашивание картинок.

Ответы на задания: 21 – 1.декабрь, 2. январь, 3. февраль.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Зимние изменения в при роде

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, рассматривать иллюстрации, извлекая нужную информацию, узнавать, называть объекты окружающей действительности

18.12.15

16

Зимние изменения в природе.

1

Ознакомление с новым материалом

Представление своих сочинений. Беседа о признаках зимы. Раскрашивание картинок.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Усвоят, что звери – это животные , тело которых покрыто шерстью, познакомятся с их жизнью зимой

Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

25.12.15

17

3 четверть

Жизнь животных зимой.

1

Ознакомление с новым материалом

Чтение учителем (с.30) (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Как помочь птицам и диким животным зимой?». Составление рассказа.

Ответы на задания: 26- ворона, сорока и синица – всеядны; воробей, голубь любят крошки, семена, крупу; свиристель – ягоды рябины.

27 – 1. лиса, 2.заяц, 3.белка, 4. мышка, 5. кабан, 6. олень, 7. сова.

Личная ответственность за свои поступки.

Познакомятся с группами предметов домашнего обихода, познакомятся с правилами противопожарной безопасности.

Составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации.

15.01.16

18

Живой уголок.

2

Ознакомление с новым материалом

Экскурсия к живому уголку в школе. Разгадывание кроссворда. Составление рассказа, используя опорные слова из кроссворда.

 Ответы на задания: 28 – по горизонтали: аквариум, попугай, ящерица; по вертикали: террариум, фикус, рыбки, хомяк.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе.

Познакомятся с животными живого уголка

Формулировать и удерживать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять взаимоконтроль.

22.01.16

19

Занятия людей зимой.

1

Ознакомление с новым материалом

Чтение учителем (с.34) (страничка для чтения). Беседа «Чем могут заниматься люди зимой?»

Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Знакомство с занятиями людей зимой

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

29.01.16

20

Весна. Весенние месяцы.

1

Ознакомление с новым материалом

Разгадывание кроссворда. Беседа о весенних месяцах. Чтение учителем (с.37) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок.

Уважительное отношение к иному мнению.

Познакомятся с весенними месяцами

Составлять план и последовательность действий, использовать знаково-символические средства, строить монологические высказывания.

21

Экскурсия (виртуальная).

1

Урок проверки ЗУН

Беседа об изменениях в природе края. Декламированье стихотворений о весне.

Мотивация учебной деятельности.

Проверка знаний и умений.

Выполнять тестовые задания, выступать с сообщениями, оценивать свои достижения.

22

Весенние изменения в природе.

1

Ознакомление с новым материалом

Раскрашивание картинок. Беседа о весенних изменениях. Сочинение.

Мотивация учебной деятельности.

Знакомство с изменениями в природе весной

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, рассказывать о жизни семьи.

23

Растения весной.

1

Ознакомление с новым материалом

Беседа «Что происходит с растениями весной?» Раскрашивание картинок.

Воспитывать бережное отношение к природным водоёмам.

Познакомить с жизнью растений весной

Предвидеть возможность получения конкретного результата, использовать знаково-символические модели и схемы.

24

Жизнь животных весной.

1

Ознакомление с новым материалом

Беседа «Как изменяется жизнь животных весной?» Чтение учителем (с.41) (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц и животных.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познакомить с жизнью животных весной

Составлять и последовательность действий; задавать вопросы.

25

Занятия людей весной.

1

Ознакомление с новым материалом

Беседа «Чем могут заниматься люди весной?» по картинкам. Чтение учителем (с.44) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение.

Воспитывать бережное отношение к природным водоёмам.

Расширить знания о занятиях людей

Использовать общие приёмы работы с учебником и рабочей тетрадью, формулировать собственное мнение.

20.03.14

26

 Виртуальная экскурсия.

1

Ознакомление с новым материалом

Беседа о летних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений о лете.

Мотивация учебной деятельности.

Познакомить с летними изменениями в природе

Ставить новые учебные задачи; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

03.04.14

27

Летние изменения в природе.

1

Ознакомление с новым материалом

Разгадывание кроссворда. Беседа о летних месяцах и сезонных изменениях в природе. Чтение учителем или хорошо читающим ребёнком (с.47) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок.

Мотивация учебной деятельности.

Познакомить с условиями жизни растений; расширить представление детей о жизни растений, воспитывать бережное отношение к растениям.

Различать способ и результат действия; создание перечня правил ухода за комнатными растениями; строить монологические высказывания.

10.04.14

28

Что растёт на лугу?

1

Ознакомление с новым материалом

Разгадывание кроссворда, загадок о травянистых растения луга и поля. Раскрашивание картинок.

Самостоятель

ность и личная ответственность за свои поступки.

Познакомить с жизнью растений воспитывать бережное отношение к растениям

Выбирать действия с заданной задачей;

Проявлять активность во взаимодействиях для решения коммуникативных и познавательных задач.

17.04.14

29

Экскурсия на водоём (виртуальнвя).

1

Ознакомление с новым материалом

Беседа водоёмах края. Рисование.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

Познакомить с зимующими птицами, учить различать их, раскрыть важность заботы о водоёмах

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

24.04.14

30

Что растёт у водоёма?

1

Ознакомление с новым материалом

Разгадывание кроссворда, загадок о растениях водоёма. Беседа «Как вести себя на водоёме». Раскрашивание картинок.

Экологическая культура.

Сформировать представление об источниках и способах утилизации, обеспечить элементарный опыт анализа учащимися экологической проблемы.

Ставить новые учебные задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

15.05.14

31

Жизнь животных летом

Занятия людей летом

1

Ознакомление с новым материалом

Беседа «Как изменяется жизнь животных летом?» Чтение учителем (с.52) (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц и животных.

Экологическая культура.

Познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, со способами защиты.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; формулировать проблемы

22.05.14

Урок проверки ЗУН

Беседа «Чем могут заниматься люди летом?» по картинкам. Чтение (с.54) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение.

Мотивация учебной деятельности.

Проверка знаний и умений.

Выполнять тестовые задания, выступать с сообщениями, оценивать свои достижения.

32

Обобщающий урок.

1

Повторение изученного материала

Повторение названий всех месяцев в году. «Перелистываем страницы» - рассказы детей о сезонных изменениях в природе, деятельности людей. Раскрашивание картинок.

Мотивация учебной деятельности.

Первоклассники проанализируют условия для успешной учёбы.

Выбирать действия с заданной задачей;

Проявлять активность во взаимодействиях для решения коммуникативных и познавательных задач.

29.05.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок математики и краеведения. 2 класс

Обобщение знаний по математике. Озёра Челябинской области....

Занятие по краеведению 2 класс. Игра "Бросайка".

Необычная увлекательная игра. Занятие является проверкой полученных знаний на уроках краеведения  за весь учебный год....

Программа по краеведению, 1 класс.

Программа разработана для 1 класса, с учётом 1 час в неделю....

Программа по краеведению, 1 класс.

Программа разработана для 1 класса, с учётом 1 час в неделю....

олимпиада по истории и краеведению 4 класс

вопросы по истории и краеведению с ответами для обучающихся 4 класса...

Презентация к уроку. Окружающий .мир. Краеведение. 1 класс. УМК « Школа России» Тема: Кто такие звери? Хозяин Югорского леса. Герб города Когалыма.

На данном уроке уч-ся знакомятся с признаками новой группы животных -звери. А так же узнают много интересного о медведе, хозяине Югорского леса. Познакомятся с книгой Ювана  Шесталова «Снеж...

Краеведение 3 класс Презентация" Костюм коми охотника".

Презентация подготовлена к уроку  краеведения для з класса по теме: Костюм коми охотника. Работа может быть использована и для внеклассной и внеурочной деятельности....