Занятие по краеведению 2 класс. Игра "Бросайка".
материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Необычная увлекательная игра. Занятие является проверкой полученных знаний на уроках краеведения  за весь учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kraevedeniyu_2_klass.docx813.56 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ    2 КЛАСС

Игра «БРОСАЙКА»

  1. Кубик со сторонами, на которых есть знаки:

.     –  1 станция

:     –  2 станция

   –  3 станция

Приз

Развлекательная пауза

Начинай сначала

  1. Станции

читайка

дурилка

рисуйка

лопух

город

изображайка

грызуны

умейка

  1. Играют те дети, которые составили смешной рассказ или сказку

 (3 – 5 человек)

  1. Игроки бросают жребий.

Первый бросает кубик, если выпадет   . – начинает игру с 1 станции,

если : - со 2 станции и т.д.

Попав на нужную станцию, участник  №1 выполняет задание.

  1. На каждой станции вопросов и заданий от 1 до 10. Участник называет любое число, и если отвечает на вопрос или выполняет задание правильно, то набирает столько баллов, какой номер он назвал.
  2. Развлекательная пауза – музыка или загадки для зрителей. Отгадка (или вещь или рисунок) находится в коробке.

 Тот кто отгадывает правильно, тот получает приз.

  1. В приз включают  3 предмета, игрок выбирает один.
  2. Побеждает тот, кто первым преодолеет все станции и выйдет из игры.

Особый приз получает тот, кто наберет больше очков.

Вопросы и задания для станций.

  1. ЧИТАЙКА.
  1. В какой сказке лягушка превращается в прекрасную царевну?
  2. Как лиса получила курочку, уточку, гусычку, овечку в сказке «Лисичка со скалочкой?»
  3. Почему терем-теремок развалился?
  4. Назови сказки, где лошади помогают главным героям?
  5. В какой сказке рыбы помогают главным героям?
  6. Почему лиса съела колобка?
  7. Как золотая рыбка назвала старуху?
  8. Как крапива помогла Эльзе снять колдовство со своих братьев-принцев в сказке «Дикие лебеди»?
  9. Как называется сказка о наших овощах, которую написал итальянский писатель?
  10.  С кем боролись Чиполлино, Редиска, Тыква и другие жители овощного поселка?

  1. ДУРИЛКИ.
  1. На ощупь с закрытыми глазами определить лук.
  2. Яблоко.
  3. Морковь.
  4. Свеклу.
  5. Картофель.
  6. Съесть за 30 сек яблоко.
  7. Съесть кусочек лука и не поморщиться.
  8. Почему белый медведь не живет в нашем лесу?

  1. Ребусы

  1.  

  1. РИСУЙКА.
  1. Нарисовать с закрытыми глазами ромашку.
  2. Василек.
  3. Дерево.
  4. Ветку хвойного дерева.
  5. Курицу.
  6. Козу.
  7. Корову.
  8. Зайца.
  9. Медведя.
  10. Лису.

  1. ЛОПУХ (вопросы о растениях).
  1. Какую пользу приносит ромашка лекарственная?
  2. Какой красивый цветок является сорняком полей?
  3. Какое хвойное дерево не растет в наших лесах?
  4. Какой цветок называется «солнечным»?
  5. Деревья с красными плодами.
  6. С каким цветком не может жить рядом тюльпан? (незабудка).
  7. С каким  деревом рядом не живет акация? (липа).
  8. Почему ландыш белый? (растет в тени, насекомые лучше видят белый).
  9. Растения, из которых делают ткани?
  10.  Сочный плод кустарника или травы. (ягода).

  1. ГОРОД.
  1. На какой улице находится наша школа?
  2. Как назывался наш город раньше?
  3. Почему улица названа улицей Врача Михайлова?
  4. Какой подвиг совершил В. Деев, чьим именем названа улица?
  5. Какая улица является центральной в Ульяновске?
  6. Кем был отец у В.И. Ленина?
  7. Каким видом транспорта можно добраться до Ульяновска из Москвы?
  8. Какую продукцию выпускают фабрики, заводы нашего района?
  9. Кто из известных людей родился и жил в нашей области?
  10. Сколько лет нашему городу?
  1. ИЗОБРАЖАЙКА.
  1. Изобразить животных (походка или голос): собака.
  2. Кошка.
  3. Гусь.
  4. Медведь.
  5. Корова.
  6. Коза.
  7. Овца.
  8. Лошадь.
  9. Волк.
  10. Сорока.

  1. ГРЫЗУН.
  1. Чем похожи и чем отличаются домашние и дикие животные?
  2. Назови диких животных, почему они так называются?
  3. Назовите домашних животных, почему они так называются?
  4. Как называется домик бобра?
  5. Кого называют хозяином леса?
  6. Почему ветлячки так называются?
  7. Что такое линька?
  8. Когда поют соловьи?
  9. Какая птица шипит, как змея? (вертишейка)
  10. Каких видов животных на земле больше всего? (насекомых).

  1. УМЕЙКА.
  1. Вырезать из цветной бумаги: листок.
  2. Дерево.
  3. Яблоко.
  4. Грушу.
  5. Зайца.
  6. Собаку.
  7. Волка.
  8. Медведя.
  9. Корову.
  10. Козу.
  1. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПАУЗА.
  1. Какая птица в лесу обитает,

Всем свое имя называет? (кукушка)

  1. Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (сорока)

  1. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык. (козел)

  1. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким примерам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (белка)

  1. Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У ствола грызет кору. (заяц)

  1. Летит, пищит,

Ножки  длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар)

  1. Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой. (белый гриб)

  1. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Гашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. (подснежник)

  1. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)

  1.  Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (смородина)

Подведение итогов, награды победителям.

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по краеведению для 3 класса на тему: "Моя малая родина и её географические названия"

На занятии ребята представляют результаты своей исследовательской работы о родном городе....

План-конспект занятия по краеведению "Моя семья" для 2 класса

Занятие по краеведению "Моя семья". Цель занятия - формирование представления о дружной семье....

Занятие по краеведению "ВЕСЕННИЙ АУКЦИОН" 2 класс

Проверка знаний о весенних метаморфозах природы. Подготовка:Выбрать 6 участников.Каждый участник учит стихотворение о весне.ХОД АУКЦИОНАПредставление участников.Чтение стихов о весне.Содержание к...

Разработка занятия по краеведению на тему"Юрий Малышев – космонавт из Волгоградской области" для обучающихся 3 класса

Познакомить учащихся  с биографией  космонавта  Волгоградской области  Ю. В. Малышева.Расширять кругозор, совершенствовать знания учащихся о достижениях в области космонавтик...

Занятие по краеведению 2 класс

                       Занятие по краевед...

Внеурочное занятие по краеведению в 4 классе "Куйбышев - запасная столица"

Внеурочное занятие по краеведению "Куйбышев - завпасная столица"....

Внеурочное занятие по краеведению в 1 «А» классе на тему: «Дом, в котором мы живем»

Цели урока:          1. Познакомить учащихся с домом как необходимой и важнейшей...