Главные вкладки

    Занимательные факты по истории (1 класс) на тему:
    Олимпийские игры

    Осипова Лилия Николаевна

    Беседа с детьми "Олимпийские игры"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olimpiyskie_igry.docx30.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Олимпийские игры»

    Воспитатель ГПД

    Осипова Л.Н.

    2016год.

    Тема: «Олимпийские игры».

    Цели: 

    • Дать представление об Олимпийских играх;
    • Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;
    • Воспитывать чувство гордости за Россию.

    1. Орг. Момент: Звучит гимн РФ.

    1. Определение темы:

    -Ребята, как вы  думаете, о чём сейчас пойдёт беседа?

    -Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

    Дети. Это Олимпийские игры.

    Учитель: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.  

    1. Основная часть:  

                                             

    Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с историей возникновения олимпийских игр.

    Рассказ воспитателя

    Из истории возникновения Олимпийских игр.

          Прошло много-много лет с тех пор как человек интересовался физкультурой только потому, что нужно было охотиться и защищаться от врагов. Поколения сменяли друг друга, физическое совершенствование и опыт передавались от отца к сыну, люди самосовершенствовались и отдавали физическому развитию все больше и больше внимания. Но так как человек становился все цивилизованней и цивилизованней, то и отношение к занятиям спортом изменились. Например, а древнегреческом городе Спарте юные горожане (7-20 лет) весь день находились в специальных школах, где их обучали маршировке, бегу, прыжкам, метанию копья и т.п.

           Больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпия. Гордостью всей Олимпии была статуя Зевса, находящаяся в храме Зевса Олимпийского.

     Именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. 

    Легенды разные, но во всех случаях говорится о том, что Геракл отсчитал шестьсот стоп – расстояние         в один стадий. Отсюда и пошло название стадион.

    Сам Геракл принял участие в состязаниях по бегу на одну стадию и в память о своей победе посадил         на берегу реки Алфей куст оливы,         ветками которой награждались потом Олимпийские чемпионы.

    В назначенные день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. 

    Хотя в празднествах принимали участие присутствовали только мужчины, все равно число гостей измерялось многими тысячами. Олимпийский стадион, где происходил бег и другие гимнастические упражнения, вмещал 40 тысяч человек и был всегда переполнен.  Проводились Олимпийские игры раз в 4 года, за это спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На Олимпийских играх греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, метании диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

          Перед состязанием каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участников олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников.  

     

          На время прохождения Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремилось попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся. На Олимпийские игры приезжало множество писателей, поэтов. Они творили свои произведения и читали их. Победителей встречал и чествовал весь город. В городской стене делали пролом, откуда на победной колеснице въезжал победитель.

          Древние состязания породили особый вид деятельности человека - спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования. Соревнования же не только помогали и помогают до сих пор определить чемпиона (победителя) но и выявить физические возможности людей.

    На пятнадцать столетий Олимпия вообще как бы исчезла с лица земли.

    Даже само её название было забыто!

    И всё же Олимпийские игры яркой звездой горели в памяти человечества. Свет этой звезды прошел сквозь века и вспыхнул с новой силой.

    Беседа.

    Современные олимпийские игры.

    Воспитатель: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

    Воспитатель: Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры?

    Воспитатель: В какой стране они пройдут?

    Дети: в России.

    Воспитатель: В каком городе?

    Дети: в городе Сочи.

    Воспитатель: Назовите последний зимний месяц.

    Дети: Февраль.

    Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.

    Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»

    Олимпийская эмблема – сочетание переплетенных колец с какими-нибудь элементами. К примеру, на эмблеме Олимпийских Игр в Москве 1980 г вместе с Олимпийскими кольцами изображался силуэт высотных зданий, башни Московского Кремля и беговые дорожки стадиона.

    Воспитатель: Рассмотрите олимпийский флаг. Опишите его.

    Дети: Белый, с пятью кольцами.

    Воспитатель: Верно. Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

    Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

    Воспитатель:  Послушайте, как звучит клятва спортсменов:

    Клятва звучит так:  « От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Произносят клятву не только спортсмены, участвующие в Играх, но судьи.

    Воспитатель: О чём говорят спортсмены, произнося эту клятву?

    Дети: уважать друг друга, соблюдать правила игры.

    Воспитатель: какие зимние виды спорта вы знаете?

      Дети:  бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей.

    Воспитатель:  отгадайте загадки, подумайте, о чём идет речь?

    Всё лето стояли,
    Зимы ожидали.

    Дождались поры –

    Помчались с горы.     (санки).

    Две полоски на снегу

    Оставляю на бегу.

    Я лечу от них стрелой,

    А они опять за мной.     (лыжи).

    Мчусь как пуля, я вперёд,

    Лишь поскрипывает лёд,

    Да мелькают огоньки!

    Что несёт меня?...        (коньки).

    Загадка эта не легка:

    Пишусь всегда через две к.

    И мяч, и шайбу клюшкой бей,

    А называюсь я …            (хоккей).

    Физминутка: (движения по тексту).

    Раз-два-три – на месте шаг,

    Палки лыжные в руках.

    Мы вперёд руками вертим.

    Пусть по классу дует ветер!

    А теперь назад покрутим,

    Снова ветер делать будем.

    Возле парты мы идём

    И в ладоши звонко бьём.

    Раз – хлопок, и два – хлопок,

    И за парту сядь, дружок.

    Воспитатель: Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.

    1. Леопард.

    Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

    Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

    1. Белый Мишка.

    За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

    Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

    1. Зайка.

    Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

    Воспитатель: Посмотрите, в каком красивом доме живут талисманы зимней олимпиады.

    Воспитатель: обратите внимание, что в этом доме живут талисманы параолимпийских  игр: это Лучик и Снежинка. Параолимпийские игры -  международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр.

    Воспитатель: Какие награды получают победители Олимпийских игр?

    Дети: Медали, дипломы.

    Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.

    Что такое Олимпиада?

    Это честный спортивный бой!

    В ней участвовать - это награда!

    Победить же может любой!!!

    Итог:

    Воспитатель: Когда и где будут проходить Олимпийские игры?

    Назовите и покажите талисманы олимпийских игр в Сочи?

    Назовите и покажите талисманы Параолимпийских игр в Сочи?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация "Олимпийские игры, часть 2. Символика игр."

    Уважаемые коллеги!Представляю вам презентацию "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика".Данная презентация позволит расширить представления учащихся об Олимпийских играх,познакомит с символам...

    конспект занятия "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика"

    Уважаемые коллеги!Задачи предлагаемого материала: расширить представления детей об Олимпийских играх, познакомить с символикой Игр,активизировать и расширять активный словарь, формировать познавательн...

    • Игра "Что? Где? Когда?" Тема: "Олимпийские игры"

    Внеклассное занятие активитизирует интерес учащихся к Олимпийским играм путем включения их в коллективную творческую деятельность, развивает речь, мышление, память, внимание; расширяет кругозор детей,...

    Сценарий праздника "История возникновения Олимпийских игр. ХХII Зимние Олимпийские игры".

    Сценарий праздника "История возникновения Олимпийских игр. ХХII Зимние Олимпийские игры"....

    Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов

    Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...

    Дидактические игры по теме "Зимние Олимпийские игры"

    Дидактические игры представлены в виде презентации, предназначены для учащихся начальной школы к уроку физической культуры....