Конспект урока по Окружающему миру "Мир вокруг нас"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Мортина Кристина Викторовна

Конспект урока и презентация на тему "Новое время"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl_istoriya.docx20.17 КБ
Office presentation icon urok_istorii_v_4_klasse.ppt2.61 МБ

Предварительный просмотр:

 «Новое время: встреча Европы и Америки»

Цель:  познакомить учащихся со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями. Развить устную речь, воспитать любовь и интерес к истории.

Планируемые результаты

Личностные: проявлять интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, планирование действий и их выполнение по учебному материалу.

Метапредметные: ответы предполагают восприятие учениками ценностей и исторического опыта своей страны.

Предметные: получение представления о великих мореплавателях, научится делать выводы в результате совместной работы.

Ход урока

  1. Орг. Момент
  2. Проверка Д/З
  3. Мотивация

Кроссворд

  1. Одна из крупнейших религий, которая широко распространялась в Средние века? (христиаНство)
  2. Где жили рыцари? ( замОк)
  3. Тысячу лет- с конца 5 века до конца 15 века продолжалась эпоха, которую историки называли..? (среднеВековье)
  4. Здание для молитв у христиан? (церкОвь)
  5. Как назывались металлические буквы? (литЕры)
  6. Город России, который возник в средние века? Является самым крупным городом России (МоскВа)
  7. Благородный воин на коне, закованный в латы, в шлеме, с мечом и щитом? (Рыцарь)
  8. Одно из важнейших изобретений Ср. веков, которое используется в наше время? (книгопЕчатание)
  9. Вера, созданная еще в древности в Индии, Китае, Японии и других странах востока? (буддизМ)
  10. Одна из стран востока, в которой в Ср. века строили буддистские храмы? (Япония)

Ключевое слово: Новое время

-Сегодня на уроке мы отправимся в эпоху, которая знаменита географическими открытиями

-Так же познакомимся со знаменитыми людьми Нового времени и их изобретениями.

4.Изучение нового

-Новое время продолжалось с 1500 г до 1900г.

Посмотрите на ленту времени. Что было раньше Средневековье или Новое время? Почему вы так решили? Почему историки называют это время Новым?

-Для жизни человечества начало истории Нового времени совсем недавняя точка отсчета. Мир стал совсем другим по сравнению со Средневековым. В Новое время начинают цениться стремления найти применения своим знаниям и талантам.

Именно поэтому эта эпоха подарила миру великих путешественников, художников, писателей. Давайте о них прочитаем в нашем учебнике стр. 22 5 абзац.

-Назовите имена известных писателей? Художников?

-Ребята, вы слышали когда-нибудь про Христофора Колумба?

-Как вы думаете какой это был человек по характеру? (работа с портретом)

-В 1492 году Колумб решил отправится в Индию. Эту страну европейцы называли «страной сказочных богатств».

Оттуда купеческие караваны везли золото, драгоценные камни, пряности, ткани.

Сухопутное путешествие-долгое, трудное и опасное. Морским путем перевозить товары было намного легче, но на пути мореплавателей лежала Африка. Ее нужно было обходить, а это удлиняло путь.

Еще в древности ученые предполагали, что Земля имеет форму шара. Значит, если плыть все время в одном направлении, то можно обогнуть Землю. Вот Колумб и решил плыть не на восток, а на запад. Он надеялся попасть в Индию «с другой стороны». На пути Колумба оказалась земля, которую он принял за Индию. Он ее так и назвал, а население –индийцами.

Только после смерти Колумба итальянский путешественник АмеригоВеспуччи доказал, что открытие Колумба-новый материк. Вот его-то именем-Америго- и назвали Америку, а память о Колумбе хранит в своем названии одна из стран Америки- Колумбия.

-Так же были и путешественники, которые совершали кругосветное путешествие. Одним из них был Фернан Магеллан.

-Откройте страницу 24 нашего учебника и посмотрите портрет путешественника.

-Давайте прочитаем про него 1 абзац.

-В каком году Магеллан совершил кругосветное путешествие?

-Что он выявил в ходе путешествия?

-Как изменилась карта?

-Помимо зарубежных путешественников, снаряжались и русские люди осваивать глубь материков.

-В 1820 году русские путешественники Фадей ФадеевичБелинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев открыли Антарктиду.

-Посмотрите на их портреты в учебнике. Слева Ф. Ф. Белинсгаузен, а справа М. П. Лазарев.

5. Физ.минутка

6.Изучение нового

-Как вы думаете какие изобретения появились в эпоху Нового времени? (пароход, паровоз, фотография, электронное освещение, телеграф, автомобиль, радио, телефон, метро)

На слайде про каждое изобретение. Дети читают по очереди.

-В Новое время сложился облик многих городов –Парижа, Вены, Лондона, Санкт-Петербурга.

7.Закрепление изученного

Итак подведем итоги

-Как называют эпоху, которая продолжалась с 1500 по 1900?

-В каком году Колумб открыл новый материк?

-В честь какого знаменитого путешественника назвали материк, открытый Колумбом?

-Что доказал своей экспедицией Магеллан?

-Кто открыл Антарктиду?

-Какие изобретения были сделаны в Новое время?

8. Итог урока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИР ВОКРУГ НАС

Слайд 2

и н с р и т х т с в о з а к е е о в о е в р е м я д а к н е р а с р к в е м ь и ц р т и л г п о к а а ь е я ы р а ц ч н к м о с и д д и з и а т н ы о и у б п н

Слайд 3

НОВОЕ ВРЕМЯ - эпоха в истории с 1500 до 1900 года, - эпоха выдающихся географических открытий

Слайд 4

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ Средние века Новое время Новейшее время 1500 1900

Слайд 5

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 6

ДАНИЕЛЬ ДЕФО (1660 – 1731), ПИСАТЕЛЬ

Слайд 8

ЖЮЛЬ ВЕРН (1828 – 1905), ПИСАТЕЛЬ

Слайд 10

ЖИВОПИСЬ

Слайд 11

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452 – 1519), ЖИВОПИСЕЦ, СКУЛЬПТОР, АРХИТЕКТОР

Слайд 12

«МОНА ЛИЗА» «ДЖОКОНДА»

Слайд 13

РАФАЭЛЬ САНТИ (1483 – 1520) ЖИВОПИСЕЦ

Слайд 14

«СИКСТИНСКАЯ МАДОННА»

Слайд 15

МОРЕПЛАВАНИЕ

Слайд 16

ХРИСТОФОР КОЛУМБ (1451 – 1506), ИСПАНСКИЙ МОРЕПЛАВАТЕЛЬ

Слайд 18

ФЕРНАН МАГЕЛЛАН (ОК. 1480 - 1521), ПОРТУГАЛЬСКИЙ, ИСПАНСКИЙ МОРЕПЛАВАТЕЛЬ

Слайд 19

Ф.Ф. БЕЛЛИНСГАУЗЕН М.П. ЛАЗАРЕВ

Слайд 20

БЕЛЛИНСГАУЗЕН ФАДДЕЙ ФАДДЕЕВИЧ (1778 - 1852), РУССКИЙ МОРЕПЛАВАТЕЛЬ, АДМИРАЛ

Слайд 21

ЛАЗАРЕВ МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ (1788 - 1851), РУССКИЙ МОРЕПЛАВАТЕЛЬ, АДМИРАЛ

Слайд 22

ИЗОБРЕТЕНИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Паровоз является одним из уникальных технических средств, созданных человеком, и роль паровоза в истории трудно переоценить. Так, благодаря ему появился железнодорожный транспорт , и именно паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран. Паровозы постоянно улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций, в том числе и отличных от классической.

Слайд 23

Парохо́д — судно , оснащённое поршневой паровой машиной в качестве двигателя . Слово « пароход » ввёл в употребление русский морской офицер П. И. Рикорд , участник первого официального рейса первого русского парохода , построенного на базе баржи «Елизавета» в 1815 году. До этого судно, приводимое в движение па́ром, в России называли на западный манер «пироскаф» В настоящее время пароходы не строятся, хотя некоторые ещё находятся в эксплуатации.

Слайд 24

Первое устойчивое фотографическое изображение было создано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом , но оно не сохранилось до наших дней. Датой изобретения технологии по решению IX Международного конгресса научной и прикладной фотографии считается 7 января 1839 года , Изобрел ее Франсуа Араго и выдвинул на заседании Французской академии наук . Человек, осуществляющий фотосъёмку называется фотографом . В большинстве случаев он же выполняет все остальные стадии создания фотоизображения, однако часто техническая часть работы выполняется фотолаборантами, фоторедакторами .

Слайд 25

В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем, известный как «малая телега Кюньо», а в 1770 году — «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» — она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий. « Тележку Кюньо » считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза , поскольку она приводилась в движение силой пара . В 1791 году русским изобретателем Иваном Кулибиным была изготовлена «самокатная повозка».

Слайд 26

Телефо́н (от др.-греч. τῆλε «далеко» + φωνή «голос», «звук») — аппарат для передачи и приёма звука (в основном — человеческой речи ) на расстоянии. Современные телефоны осуществляют передачу посредством электрических сигналов .

Слайд 27

Ра́дио ( лат. radio — излучаю, испускаю; radius — луч) — разновидность беспроводной передачи информации , при которой в качестве носителя информации используются радиоволны , свободно распространяемые в пространстве. Первый патент на беспроводную связь получил в 1872 г. Малон Лумис , заявивший в 1866 г. о том, что он открыл способ беспроволочной связи; в США изобретателем радио считают Дэвида Хьюза (1878), а также Томаса Эдисона (1875) и Николу Теслу (1891 году); в Германии — Генриха Герца (1888); во Франции — Эдуарда Бранли (1890); (1891); в Бразилии — Ланделя де Муру (1893—1894); в Англии — Оливера Джозефа Лоджа (1894); в Индии — Джагадиша Чандру Боше (1894 или 1895); в России — А. С. Попова (1895) и Якова Наркевича-Иодко (1890).

Слайд 28

метро́ ( фр. métro , англ. underground , амер. англ. subway [1] ) — подземная (внеуличная) городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения. Российские города, имеющие метрополитен: Москва (с 1935г), Санкт-Петербург (с 1955г), Нижний Новгород (с 1985г), Новосибирск (с 1986г), Самара (с 1987г) , Екатеринбург (с 1991г), Казань (с 2005г). В Волгограде вместо метрополитена есть метротрам (скоростной трамвай).

Слайд 29

Париж. Эйфелева башня

Слайд 30

Вена. Шённбрун дворец

Слайд 31

Лондон

Слайд 32

Санкт-Петербург. Главный штаб

Слайд 33

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1)Прочитать стр. 22-25 учебника. 2)Выполнить задания 1, 3, 5 из рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Красная книга". (А. А. Плешаков "Мир вокруг нас")

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Красная книга".  (А. А. Плешаков "Мир вокруг нас")...

Конспект урока "Планеты. Движение Земли вокруг Солнца" (Окружающий мир, 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Конспект урока во втором классе по УМК "Перспективная начальная школа" . Тема урока: "Планеты. Движение Земли вокруг Солнца"...

Конспект урока по окружающему миру. "Мир вокруг нас" А. П. Плешаков

2 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. П. Плешаков  Тема урока: Здоровье и безопасностьДидактическая цель: Проверить и оценить знания по разделу «Здоровье и безопасность»Тип урока: Урок систематизации ...

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс « Посмотри вокруг. Стороны горизонта»

Цели  и  задачи урока:предметные:-познакомить  учащихся  с  понятиями «горизонт», «линия  горизонта», «основные  и промежуточные стороны   горизонта»...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Посмотри вокруг"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Посмотри вокруг.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Посмотри вокруг.»Цели урока: Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».Планируемые результаты:·...