Тест о ВОВ
тест по истории (4 класс) на тему

Хромова Юлия Николаевна

Тест о ВОВ для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_vov.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

1.Когда началась Великая Отечественная война?

20 июня 1945 г.

22 июля 1941 г.

22 июня 1941 г.

2. Около месяца наши солдаты в самом начале войны героически обороняли укрепление на самой границе. Где это было?

Дом Павлова

Брестская крепость

Курская дуга

3. Вспомните одну из первых крупных побед нашей армии. Когда это было?

Сражение в районе Великих Луг.

Битва за Москву.

 

Сражение под Ржевом.

4. Сколько дней продлилась блокада Ленинграда?

4 года

900 дней

 2 года

5. Сколько дней продолжалась Сталинградская битва?

200 дней

900 дней

325 дней

6. Куда были эвакуированы заводы из Москвы и Ленинграда?

на Урал

на Волгу

на Кавказ

7. Кем над рейхстагом было водружено наше красное знамя?

Илья Репин и Исаак Левитан.

 Муса Джалиль и Аркадий Гайдар

 Михаил Егоров и Мелитон Кантария

8. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии?

21 июня 1945 года.

9 мая 1945 года.

8 мая 1945 года.

9. Назовите самого известного полководца времён Великой Отечественной войны?

Александр Невский.

 Михаил Васильевич Фрунзе.

 Маршал Георгий Константинович Жуков.

10. В годы Великой Отечественной войны на Красной площади состоялся самый главный парад наших войск в честь Победы. Когда это было?

24 июня 1945 года.

17 июля 1944 года.

7 ноября 1941 года.

11. Где в нашей стране находится мемориал с такой надписью: "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен"? Как он называется?

"Могила неизвестного солдата".

"Пискарёвское мемориальное кладбище".

"Поклонная гора".

12. Каким женским именем в народе назвали артиллерийское миномётное орудие времён Великой Отечественной войны?

"Танюша"

"Катюша»

"Ксюша"

13. Какого числа в нашей стране отмечается День Победы?

10 Мая.              9 Мая.        22 июня

Урок  по  окружающему миру в 3 классе

 

 Тема: "Вставай, страна огромная"

 

       

                                                               Учитель: Хромова Юлия Николаевна

 

Цели:

 

1.Расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне, как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны;

 

2. Показать образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма;

 

3. Воспитывать чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.

Оборудование:

-интерактивная доска

- программа   learningapps.org

- тесты

         

                                         

План урока.

I.        Организационный момент.

II.        Актуализация знаний.

III.        Постановка проблемы и актуализация знаний: почему День Победы ( 9 мая) называют «праздником со слезами на глазах»?

VI.        Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Начало Великой Отечественной войны.

2. Основные события 1941 – 1945 годов. Битва за Москву. Сталинградская битва.

3. «С войной покончили мы счёты…»

      VI.    Выражение решения проблемы.

              Применение нового знания.

VII.        Итог  урока. Рефлексия урока.

VIII.            Домашнее задание.

I.        Организационный момент.

(Эмоциональный настрой на урок и организация на работу). На столах лежат тесты, которые дети выполняют по мере прохождения материала.

- Давайте  ПОЖЕЛАЕМ ДРУГ ДРУГУ УДАЧИ И с хорошим настроением  НАЧНЕМ НАШ УРОК.

  II. Актуализация знаний.

 ФЛИПЧАРТ НА ДОСКЕ.

- ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЭТИХ ЛЮДЕЙ НА ФЛИПЧАРТЕ?( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

- Мы знаем первого героя на флипчарте? А кто второй? Сообщение о Адольфе Гитлере приготовила ученица. ( Презентация и рассказ ученицы.)

Гитлеровцы начали Вторую мировую войну в 1939году. Какую войну называют мировой?.( Ответы детей). Вскоре они захватили почти всю Европу.

22июня 1941 г. Фашисты напали на Советский Союз и началась Великая Отечественная война. Какую войну называют Отечественной? ( Ответы детей)

Презентация и рассказ ученика.

 -Первый удар на себя приняла пограничная застава Брестская крепость . 22 июня 1941 г. люди, жившие тогда в Брестской крепости, проснулись от оглушительного грохота…Представьте себе: что ваш дом дрожит, а из окон со звоном вылетают стекла. Вокруг горят и рушатся здания, а во дворе здесь и там вскидываются черные столбы взрывов, и среди них бегут, мечутся испуганные, люди, падают убитые, стонут раненые, плачут женщины, дети. Их разбудила война. Фашисты окружили крепость, бомбили, обстреливали и штурмовали ее со всех сторон. Лежали в развалинах склады боеприпасов и продовольствия — нашим воинам не хватало патронов, нечего было есть. Не было даже воды — водопровод не работал. А когда люди пытались подползти к реке, их встречал огонь немецких пулеметов. Защитники крепости изнемогали от жажды и голода. Они добывали оружие и патроны у врага в рукопашных схватках и продолжали сражаться. Над крепостными воротами они повесили полотнище, на котором было кровью написано: «Все умрем, но из крепости не уйдем!»        Оборона Брестской крепости вошла в историю Великой Отечественной войны как одна из самых героических ее страниц. В крепости создан музей и построен величественный памятник. Многие участники обороны посмертно награждены орденами и медалями. Брестской крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой». Миллионы людей со всех концов необъятной нашей планеты каждый год приезжают в Брест, чтобы поклониться памяти героических защитников Брестской крепости.

-- Фашисты быстро продвигались в глубь страны, выбирая направления Ленинград, Москву , стараясь завоевать крупные города.Ленинград ( Санкт- Петербург) оказался в окружении немецких войск. 900 дней и ночей город был в блокаде. Погибло почти 850 тысяч человек.

   Не лучшем  образом обстояли дела и на Московском направлении. Отборные гитлеровские войска, лучшие танки и самолёты с сентября по декабрь 1941 года штурмовали нашу столицу. Фашистские генералы уже готовились к победному параду  на Красной площади , уже были напечатаны приглашения на парад. Но советские бойцы стойко держались.

-Чтобы поднять воинский дух наших бойцов и наперекор фашистам 7 ноября 1941 года в Москве на Красной площади прошёл военный парад.

( Презентация и рассказ ученицы)

Дивизия генерала Панфилова защищала Москву. Всю страну тогда облетели слова одного из защитников столицы Василия Клочкова: «Велика Россия, да отступать некуда – позади Москва!» Его отряду в 28 бойцов пришлось сражаться с несколькими десятками вражеских танков. Когда кончились боеприпасы, солдаты с последними гранатами в руках бросались под гусеницы фашистских машин. Этот подвиг панфиловцев стал примером для других.

     -Тысячи людей шли добровольцами в армию. Все люди, все народы Советского Союза сплотились перед лицом страшной опасности. В рядах Красной армии, в партизанских отрядах, на военных заводах плечом к плечу сражались и работали русские и казахи, украинцы и грузины, белорусы и узбеки и многие, многие другие. Как жили и трудились люди в тылу.( Презентация и рассказ ученицы)

Однако не смотря на отпор , который  дали Советские войска под Москвой  немцам ,фашистские войска были ещё сильны, их наступление продолжалось. Захват Сталинграда нужен был Гитлеру по разным причинам:

Во-первых, город  носил имя Сталина, вождя советского народа.        

        В августе 1942 г. Гитлер заявил: «Судьбе было угодно, чтобы я одержал         решающую победу в городе, носящем имя самого Сталина».

2. Во-вторых, этот город сильно мешал фашистским войскам — помимо того, что в нем находилось множество оборонных заводов, он еще и перекрывал путь на Кавказ, источник нефти и горючего.

Остановить врага удалось только на берегах Волги. Здесь в Сталинградской битве 1942 – 1943 годов решалась судьба нашей Родины. В ходе боёв в городе не осталось ни одного целого здания. Каждый дом, завод, вокзал были превращены в крепость. Самый меткий стрелок Сталинградской битвы Василий Зайцев сказал тогда: «Для нас за Волгой  земли нет! Мы стояли и стоять будем насмерть!» Не пустив фашистов за Волгу, наши армии перешли в наступление и разгромили врага. Все отличившиеся воины были награждены орденами и медалями, но многие – посмертно.( Презентация и рассказ ученицы)

В огне Сталинградской битвы человечество увидело победу над фашизмом.  Красная армия проявила героизм и воинское искусство и одержала блестящую победу. После Сталинграда силы Красной Армии непрерывно нарастали: увеличивалась её численность, росло количество танков, самолётов, артиллерии. Этим было положено начало коренному перелому во всей мировой войне. От Сталинграда война повернула на запад.

В огне Сталинградской битвы человечество увидело победу над фашизмом.  Красная армия проявила героизм и воинское искусство и одержала блестящую победу. После Сталинграда силы Красной Армии непрерывно нарастали: увеличивалась её численность, росло количество танков, самолётов, артиллерии. Этим было положено начало коренному перелому во всей мировой войне. От Сталинграда война повернула на запад.( Презентация  и рассказ ученицы.)

К началу февраля 1945 года, освободив от захватчиков земли своей страны, советские войска двинулись к городу Берлину – столице фашистской Германии. В апреле, весенней ночью тысячи советских артиллерийских орудий открыли яростный огонь по фашистской столице. Враг упорно защищался. И вот Берлин взят советскими войсками. Гитлер покончил жизнь самоубийством.

Над главным зданием Берлина – Рейхстагом – советские солдаты подняли красный флаг Победы.

8 мая 1945 года фашисты признали своё поражение. В этот день маршал Г. К. Жуков подписал акт о капитуляции врага. Этот день стал Днём Победы в Великой Отечественной войне.

Солдаты возвращались домой, где их с цветами встречали радостные люди. Небо городов озарялось праздничными салютами. Встречая солдат – победителей, люди радовались и не скрывали слёз. В каждой семье кого- либо оплакивали: или погибшего сына, или увезённую в Германию дочь, или замученных фашистскими палачами родителей.

III.Тесты для самопрверки .

IV. Проверка тестов на доске в программе леарнинг.

V.        Выражение решения проблемы.

-        Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

-        Почему День Победы (9 мая) называют «праздником со слезами на глазах»?

-        Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Вопросы ТЕСТА  по  теме:  

« Великая  Отечественная  война 1941 – 1945 г.г.».

1.Когда началась Великая Отечественная война?

20 июня 1945 г.

22 июля 1941 г.

22 июня 1941 г.

2. Около месяца наши солдаты в самом начале войны героически обороняли укрепление на самой границе. Где это было?

Дом Павлова

Брестская крепость

Курская дуга

3. Вспомните одну из первых крупных побед нашей армии. Когда это было?

 

Сражение в районе Великих Луг.

Битва за Москву.

 

Сражение под Ржевом.

4. Сколько дней продлилась блокада Ленинграда?

4 года

900 дней

 2 года

5. Сколько дней продолжалась Сталинградская битва?

200 дней

900 дней

325 дней

6. Куда были эвакуированы заводы из Москвы и Ленинграда?

на Урал

на Волгу

на Кавказ

7. Кем над рейхстагом было водружено наше красное знамя?

Илья Репин и Исаак Левитан.

 Муса Джалиль и Аркадий Гайдар

 Михаил Егоров и Мелитон Кантария

8. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии?

21 июня 1945 года.

9 мая 1945 года.

8 мая 1945 года.

9. Назовите самого известного полководца времён Великой Отечественной войны?

Александр Невский.

 Михаил Васильевич Фрунзе.

 Маршал Георгий Константинович Жуков.

10. В годы Великой Отечественной войны на Красной площади состоялся самый главный парад наших войск в честь Победы. Когда это было?

24 июня 1945 года.

17 июля 1944 года.

7 ноября 1941 года.

11. Где в нашей стране находится мемориал с такой надписью: "Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен"? Как он называется?

"Могила неизвестного солдата".

"Пискарёвское мемориальное кладбище".

"Поклонная гора".

12. Каким женским именем в народе назвали артиллерийское миномётное орудие времён Великой Отечественной войны?

"Танюша"

"Катюша»

"Ксюша"

13. Какого числа в нашей стране отмечается День Победы?

10 Мая.              9 Мая.        22 июня

VII. Подведение итогов. Рефлексия урока.

Учитель: « Ребята, перед вами листочки, напишите ,что Вы сегодня на уроке узнали для себя нового, и что Вам понравилось на уроке?

VII.        Домашнее задание.

Учебник стр. 100 – 105 прочитать, ответить на вопросы. Рабочая тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс

Тестирование обучающихся 3класса по математике...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"

Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по теме "Земля и человечество" и итоговый тест за 2 четверть

Тест по теме "Земля и человечество" окружающий мир 4 классИтоговый тест за 2 четверть по окружаещему миру....