Статья "Но помнит мир спасённый"
статья по истории (4 класс)

Фадюшина Лариса Петровна

 В честь 75 годовщины со дня освобождения Ленинграда от вражеской блокады ученики четвёртых классов вместе с учителями и школьным библиотекарем подготовили и провели урок Мужества «Выжить вопреки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pro_blokadu_leningrada.docx241.95 КБ

Предварительный просмотр:

Но помнит мир спасённый

          DSC_0506DSC_0508

     

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война.

Ведь эта память – наша совесть.

Она, как сила нам нужна!

Юрий Воронов

          27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня освобождения советскими войсками города Ленинграда от фашистской блокады.  Блокада стала одной из самых трагических страниц не только в истории Второй мировой войны, но и во всей мировой истории. Ленинград навсегда стал символом трагедии, стойкости и героизма советского народа.

           В честь 75 годовщины со дня освобождения Ленинграда от вражеской блокады ученики четвёртых классов вместе с учителями и школьным библиотекарем М.А. Зитляужевой подготовили и провели урок Мужества «Выжить вопреки».

          Маржан Анатольевна взволнованно рассказала о тех далёких трагических событиях, показала видеоролик с документальными кадрами   и мультипликационный фильм о детях войны «Воспоминание».  Четвероклассники внимательно слушали и смотрели презентацию по теме урока. Ученики 4е и 4ж классов Колотовкин Иван, Алисеевич Полина, Смолин Егор, Жукова Диана, Новиков Никита, Степанюк Лиза, Шаповалова Лиза, Яшкина Вика, Евдокимова Арина, Дьячкова Аня, Митяев Рома, Журавлёва Маша, Бульдяева Лиза, Оливанова Ксения, Довгополик Анна, Внуков Константин, Кабиров Семён, Карпова Полина, проникновенно читали стихи.  В финале урока Мужества ребята пообещали хранить в памяти все события о блокаде Ленинграда, для того чтобы такая трагедия не повторилась больше никогда. Мероприятие, воспитывающее нравственные, патриотические качества в детях, не оставило равнодушным никого из присутствующих. Ученики с удовольствием познакомились с книжной выставкой по теме урока.  Выполняя домашнюю работу, написали сочинения-отзывы на тему «Что я узнал о блокаде Ленинграда».            

           Сегодня у нас прошёл классный час, где нам рассказали о блокаде Ленинграда. Это было самое страшное время в годы Великой Отечественной войны. Блокада длилась тяжёлых 900дней. Жители Ленинграда остались без еды и умирали голодной смертью. Продукты привозили в город по дороге жизни через Ладожское озеро по льду. Мой одноклассник Колотовкин Иван побывал на Ладоге в музее «Дорога жизни».

Анисимова Оля, 4е класс.

            Во время Великой Отечественной войны фашисты взяли город Ленинград в блокадное кольцо, протяжённостью 41км. Продуктов не хватало, а вскоре они закончились совсем. Дневная норма хлеба была 120г. на человека, в 1941 году начался страшный голод!

Люди умирали по дороге в школу, на работу из-за голода. Это было страшное время, тогда погибло большое количество людей. Я хочу, чтобы подобная трагедия никогда не повторилась!

          Гранкина Ксения

         Страшной трагедией для нашей страны стала блокада города Ленинграда. 900 дней и ночей жители этого города были в кольце немецко-фашистских войск. Дети не могли понять почему нет папы, почему плачет мама, почему холодно и нечего есть? Но все отчётливо понимали, что пришла большая беда!

Алисеевич Полина

            На классном часе мы вспоминали погибших во время блокады Ленинграда, о подвигах наших солдат. Особенно мне запомнилось стихотворение, которое рассказывали наши девочки о шофёре. Машина заглохла на середине пути. Водитель хотел починить мотор, но руки примёрзли к рулю, он не мог шевельнуть ни одним пальцем. Тогда герой смочил руки в бензине и поджёг их! Пылающими руками он починил машину. Преодолевая боль, обгорелыми руками он вёл машину со спасительным хлебом для ленинградцев! Я никогда не забуду этот подвиг простого шофёра!

Смолин Егор

             28 января наш класс пошёл в библиотеку. Ребята 4е и 4ж классов вместе с библиотекарем и учителями подготовили литературную композицию о блокадном Ленинграде.  Мне очень понравилось, как мы выступали и всё прочувствовали, даже некоторые ученики заплакали, мне тоже очень было грустно. Еще один момент, который меня впечатлил: это советский мультфильм, где бабушка закрыла глаза и вспоминала, как она хотела пойти в школу, но никого не было, все было разрушено войной, и тогда она представляла, что играет в школу со зверятами, которые были нарисованы.  Главная мысль в этом мультфильме в том, что все граждане России должны знать и помнить героический подвиг нашего народа. Если бы тогда люди не проявили мужество и стойкость, то нас бы в этом мире бы не было!

           Спасибо библиотекарю и учительницам, что вы представили для нас это поучительное мероприятие. Мы будем помнить об этом подвиге всегда!

Бульдяева Елизавета

          Фашисты окружили город Ленинград кольцом и атаковали со всех сторон. Люди погибали от тяжёлых ранений, голода, холода и болезней. Несмотря на постоянные взрывы, в городе продолжалась жизнь: работали школы, театры и кинотеатры. Все друг друга поддерживали в это страшное время. Особенно затронула моё сердце история ленинградской школьницы Тани Савичевой и её дневник, в котором 9страниц. Каждая страница – это трагедия, это боль и страдания маленькой девочки, оставшейся одной в беспощадные годы блокады. Мне очень понравился урок мужества!

Швец Максим

         В январе 2019 года в нашей школе проходили мероприятия, посвящённые 75 годовщине полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады.  

         На уроке физкультуры мы всем классом пробежали 900 метров в память о тех тяжёлых 900 днях, которые пережили жители Ленинграда. В школьной библиотеке мы с ребятами собирались и смотрели фильмы, посвящённые этой дате, читали стихи.  

        Мы школьники 21 века живём в мирное время, но историю своей страны помним и чтим. Благодаря таким мероприятиям мы никогда не забудем о подвигах героев того времени, о взрослых и детях, о стариках и немощных. Все они внесли свой вклад в Победу.

          Спасибо учителям и работникам библиотеки за интересные и поучительные мероприятия, подготовленные к этой дате.

                                                                                                                            Аня Довгополик

                                                             

          Блокада длилась с 8сентября 1941года по 27января 1944года. Было очень тяжело! Но ни голод, ни мороз, ни болезни, ни смерть не сломили мужество ленинградцев. И взрослые и дети работали день и ночь на заводах, фабриках, выпускали продукцию необходимую фронту и верили, что день победы настанет! Наши войска долго и упорно боролись за освобождение Ленинграда. И блокада была прорвана и город освобождён! За мужество и героизм, проявленные жителями блокадного города, Ленинград получил звание Город-Герой, награждён орденом Ленина и медалью «Золотая звезда». Будем же с благодарностью помнить подвиг Ленинграда, люди!

Яшкина Вика

         После того, когда нам много рассказали про блокаду Ленинграда в школе, на кружках, мы очень много информации узнали в библиотеке, на мероприятии, которое называлось «Чтобы выжить» и было посвящено снятию блокады Ленинграда. Мы узнали, когда она началась, когда закончилась, как жили люди в блокаду Ленинграда и чем питались. Слушать про блокаду Ленинграда было очень интересно, но тяжело и печально. Советую и вам узнать намного больше про блокаду Ленинграда. Ведь Победа, добытая в эти ожесточенные дни, и снятие блокады Ленинграда для России очень запоминающаяся дата и огромный подвиг, о котором нельзя забывать никому!

Карпова Полина

            Когда я слышу о блокаде Ленинграда, становится тревожно, холодно и грустно. Возникают такие слова, как война, боль, слёзы, страх, голод и холод. И с другой стороны переполняет чувство гордости за мою Родину, за людей, которые не сдались фашистам. Такие же девочки мальчики, как и я до изнеможения работали наравне со взрослыми, заменяя взрослых, ушедших на фронт. Всегда хотелось есть, а еды не было. Голодный Ленинград не сдавался! Дети разносили письма, пайку хлеба, тем, кто уже не мог выйти из дома. Как трудно было подниматься по лестницам, сил – то не было, а ещё страшнее, зайти в квартиру, а там уже нет живых людей. Об освобождении Ленинграда, о пережитом нельзя забывать, чтобы подобная беда никогда и нигде не повторилась!

Колотовкин Иван

         Ответственность за сохранение правды о тех событиях трагических и героических, о людях, которые совершили беспримерный подвиг, ложится на нас - родителей, воспитателей, учителей, библиотекарей, работников культуры, тех, кто рядом с детьми, воспитывают подрастающее поколение.  Мы не имеем права допустить того, чтобы страницы истории перестали быть живыми. Даты 8 сентября 1941 года - 27 января 1944 года не должны стать лишь частью исторической хроники. Это символ высших проявлений человеческого духа.        

         Это правильно, что все вместе мы еще раз вспомнили о чудовищном испытании, выпавшем на долю жителей Ленинграда.  Ребята узнали, как мужественно сражался осажденный врагом город, о стойкости его жителей, о Ладожской «Дороге жизни», которая помогала ленинградцам продержаться и не умереть голодной смертью. Особенными чувствами дети прониклись к судьбе маленькой девочки Тани Савичевой, на чью судьбу выпали испытания войной и блокадой в родном городе. Ее дневник стал одним из символов Великой Отечественной войны.

         Город выстоял, выжил и получил почетное звание «Город герой». Прошли годы, и еще пройдет время, но героические дни Ленинградской обороны впечатаны в историю навечно.

        Слезы, стоявшие в глазах наших детей, и проникновенные стихи, которые они читали дрожащими голосками, дают право сказать: это прошлое неподвластно времени. Оно не померкнет, не исчезнет, не забудется никогда! Пусть больше никогда не будет войны!

Зитляужева М.А., школьный библиотекарь,

Фадюшина Л.П., классный руководитель 4е класса,

Кокоулина С.В., классный руководитель 4ж класса.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "И помнит мир спасённый...", посвященный 9 Мая.

Небольшая литературная композиция с элементами инсценирования для учащихся 4 класса....

КЛАССНЫЙ ЧАС "И ПОМНИТ МИР СПАСЁННЫЙ"

МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА, ПОСВЯЩЁННЫЙ 9 МАЯ....

Классный час"И помнит мир спасённый"

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы....

Интеллектуальная игра-викторина,посвящённая ВОВ " И помнит мир спасённый..." (из истории Сталинградской битвы)

Для современных школьников Великая Отечественная война - это событие далекого прошлого. Но ее имена, даты, события до сих пор остаются значимыми вехами нашей истории, трагическими и победными. Они по ...

Сценарий праздника "И помнит мир спасённый...".

Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Литературно-музыкальная композиция "И помнит мир спасённый..."

Стихи, песни, видеохроника военных лет и современности соединились в этом сценарии....

Классный час на тему "Их помнит мир спасённый..." для учащихся младших классов

Этот материал можно использовать для проведения бесед по воспитанию антикоррупционного мировозрения и на родительских собраниях, и на классных часах ....