Петр Великий в русской истории.
план-конспект урока по истории

Мунзафарова Юлия Александровна

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: I. Познавательные: Познакомить с личностью Петра I и его реформами. Осмысление значения петровских реформ для истории России.

II. Развивающие: Развитие наблюдательности при работе с иллюстративными материалами. Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: анализ при выделении особенностей; синтез при формулировке вывода. Развитие самостоятельности при организации работы в группах.

Воспитательные: Воспитание познавательного интереса. Воспитание умения общаться: учитель – ученик ученик – ученик Воспитание коммуникативных универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petr_1_urok_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Петр Великий в русской истории.

Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: I. Познавательные: Познакомить с личностью Петра I и его реформами. Осмысление значения петровских реформ для истории России. II. Развивающие: Развитие наблюдательности при работе с иллюстративными материалами. Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: анализ при выделении особенностей; синтез при формулировке вывода. Развитие самостоятельности при организации работы в группах. Воспитательные: Воспитание познавательного интереса. Воспитание умения общаться: учитель – ученик ученик – ученик Воспитание коммуникативных универсальных учебных действий.

 Задачи: Изучить личность Петра I и его реформы. Учить детей работать в паре. Осмыслить значение реформ Петра I

Ход урока:

I. Организация обучающихся.        И вновь история у нас –

Науки интересней нет.

И вновь готов четвёртый класс

На все вопросы дать ответ.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: Повторить пройденный материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала.

1.Блицопрос

А)Расскажите, каких правителей вы помните?

Б)Какие династии правили в нашей стране?,

В) Все ли правители  одинаково хорошо правили?

Г) Кто из них внес большой вклад в развитие страны?

Д) Как называли царя Петра I ?

- Грозный

- Мудрый

- Преобразователь

 III. Самоопределение к деятельности.

Цель: сформировать представления учащихся о времени правления Петра I ,его реформах и преобразованиях, о роли Петра I в жизни России.

Учитель: На все ли вопросы вы смогли дать правильные ответы?  Какой вопрос вызвал затруднение?

Дети. Вопрос Д. Как называли царя Петра I?

(У учащихся возникла проблемная ситуация)

 Учитель: Что мы должны сделать, чтобы правильно ответить на данный вопрос?

Дети. - Мы должны познакомиться с жизнью  Петра I.

IV.Открытие нового знания
Цель:
 сформировать представления учащихся о времени правления Петра I.

(Показ портрета Петра Великого учителем)

Учитель: Каким человеком вы представляете Петра I, глядя на его портрет? (Высказывания учеников).

 Ещё ребёнком Пётр поражал людей красотой и живостью своего лица и фигуры. Из-за своего высокого роста (203 см)— он выдавался в толпе на целую голову. В то же время, при таком большом росте, он был не богатырского сложения — носил обувь 39 размера, а одежду 48 размера.

Учитель. Сегодня, ребята, мы будем говорить о жизни царя Петра Великого, его реформах и преобразованиях. Тема урока так и называется «Пётр Великий в русской истории».

 Третьим царем из династии Романовых стал Петр I. С его именем связывают «эпоху великих преобразований» в нашей стране. Это был действительно необычный царь.

Сегодня мы познакомимся с одним из самых знаменитых русских царей, который оказал большое влияние на историю России, превратив ее из средневековой в одну из великих держав мира. Так давайте подробнее познакомимся с Великим правителем.

Сейчас мы послушаем ребят, которым было дано домашнее задание подготовить сообщения и презентацию о Петре I.

 Хотелось бы узнать о детстве Петра. Послушаем 1-ю группу .(на проекторе презентация.). Ребята рассказывают о детстве и юношестве.

 Почему Петр I  получил прозвание «Великий»? (2-я группа)

  Что нового внёс Петр I в жизнь страны? В жизнь русского народа? (3-я группа)

Почему его помнят  потомки? (4-я группа)

V. Физкультминутка.

Мы дружно трудились, немного устали,

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

VI. Первичное закрепление. Работа в группах.

Мы сегодня узнали много нового и интересного о жизни и правлении Петра I. Так давайте ответим на вопросы. Для этого разделимся на группы. Каждая группа получает вопрос. На обсуждение дается 5 минут.

Вопрос для первой группы: «Какие преобразования произошли в России при Петре Первом?» (Новый календарь, первые печатная газета, музей, библиотека, новые заводы и города, школы, военно-морской флот и др.) (Прочитайте статью в учебнике  с.95-96 «Царь - преобразователь.»)

Вопрос для второй группы: «Какой город на Неве построил Петр Первый и зачем?» (Петр вошел в историю России многими славными делами. Это был царь-преобразователь, царь-труженик. Он хотел, чтобы Россия не уступала ведущим державам мира. Для успешного развития большой торговли с зарубежными странами России был нужен выход в Балтийское и Черное моря.)

VII.Работа по новой теме.

 Работа в парах с карточками.

1)Какое прозвище получил Петр I в истории России? (Петр Великий.)

2)Во сколько лет был провозглашен Петр царем? (В 10 лет.)

3)Какое любимое увлечение было у Петра? («Военные потехи».)

4)Как назывался его полк? (Потешный.)

5)Из кого набирался этот полк? (Из сверстников юного царя.)

6)Что дала Петру I эта игра? (Игра переросла в серьезное увлечение Петра военными науками.)

7)Какие дела Петра I вошли в историю? (Появился морской флот, открылись новые заводы, возникли новые города, началось тесное общение со станами Европы.)

VIII. Подведение итогов урока.

А теперь вернемся к вопросу, который нам казался трудным:

- Как назвали царя Петра I?

- Грозный;

- Преобразователь;

- Мудрый.

Смогли мы на него ответить?

(Ответы детей.) Царь - преобразователь.

Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Удалось ли достичь поставленной цели?

На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

IX. Рефлексия.

Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»

Что для вас было самым интересным на уроке?

О чём захотелось ещё узнать?

Кого можно поблагодарить за урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Петр Великий"

Обемный тест поможет учителю проверить знания по  этой теме....

Урок истории в 3 классе по ОС «Школа 2100» по теме: "Петр Великий"

Развитие познавательной деятельности учащихся...

открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Петр Великий" по программе "Школа 2100"

открытый урок по окружающему миру в 3 классе  "Петр Великий" по программе "Школа 2100"...

Методическая разработка урок истории «Петр Великий» 3 класс

Урок истории «Петр Великий» 3 классСформировать у учащихся образ преобразований (реформ) Петра Великого как решительное изменение всех форм общественной и государственной жизни...

Град Петра. Урок приурочен к 350-летию Петра Великого. 1 сентябра в г.Санкт-Петербурге 2022г.

Град Петра. Урок приурочен к 350-летию Петра Великого. 1 сентябра в г.Санкт-Петербурге 2022г....