Урок изо на тему "Рисуем варежку"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Урок изо в 1 - ом классе разработан в рамках апробации новых ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izo_na_temu_varezhka.doc100.5 КБ
Office presentation icon varezhka_prezentaciya_k_uroku.ppt290 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 1 – м классе

Учитель ГОУ СОШ № 743 САО  Богаевская Татьяна Алексеевна

Жизнь – непрерывный  поток проблем и задач! Решая их, мы предпринимаем определённые действия. Действие – это «клеточка», которая вобрала в себя всю человеческую психику.

Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться», т.е. формирование общеучебных навыков, позволяющих решать различные учебные задачи.

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ребёнку самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить  учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать, оценивать учебную задачу и её результаты. УУД создают условия для развития личности и её самореализации.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

  • Личностные;
  • Регулятивные, включая саморегуляцию;
  • Познавательные, включая логические и знаково– символические;
  • Коммуникативные.

Посредством УУД реализуются цели урока и планируемые результаты.  Учащиеся научатся применять художественные умения   для выполнения учебных и художественно - практических задач.

Тема урока:  Украшаем варежку.

Цель: Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе  украшения  варежки.

Задачи:  (Планируемые результаты)

  • Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете;

  • Познавательные  учебные действия
  1. Выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков);

- производить синтез;

- выбирать основания для сравнения, сериации, классификации;

- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

  1. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

  • Регулятивные учебные  действия

      1.   Составлять план выполнения творческой  задачи;

      2.   Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,            

            исправлять ошибки;

      3.   Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   да-

            вать оценку работе.

  • Коммуникативные действия
  1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и     диалогической речи;
  2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
  3. Учиться критично относиться к собственному мнению;
  4. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
  5. Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;
  6. Предвидеть последствия коллективных решений.

Сообщение темы, цели урока.

- Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуете определить тему сегодняшнего урока:

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Пары шуб хватает.  (Варежки)

-  Подберите слово,  близкое по значению (Рукавички)

-  Как вы понимаете значение этих слов?

-  Обратимся к словарю и проверим наши предположения.

-  Цель нашего урока непростая: сегодня вы будете работать парами. Но на столе лежит всего один шаблон варежки. Вам надо обвести шаблоны и украсить варежки так, чтобы они составили пару. Чтобы варежки получились одинаковыми и красивыми, работать надо дружно, уметь договариваться, искать общее решение, контролировать друг друга  и помогать!

Анализ информации, необходимой для решения задачи.

- Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Русские мастерицы, наблюдая за природой и окружающим миром, создавали удивительные орнаменты. Орнаментом украшали одежду, платки, пояса, посуду и другие предметы быта.

-  А для чего нужен орнамент в одежде?  

( Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме того, орнамент служил оберегом – защитой от злых сил).

- Что такое орнамент? Обратимся к словарю:

Орнамент  (от лат. — украшение)   -   узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов); предназначается для украшения различных предметов (утварь,  оружие, текстильные изделия, мебель, книги), архитектурных сооружений, интерьера , произведений искусств и т.д.

По мотивам, используемым в орнаменте, его делят на:

  • растительный
  • геометрический
  • животный

Растительные мотивы - это стилизованные листья, цветы, плоды …

Геометрические мотивы состоят из абстрактных форм: точек, прямых, ломаных линий, кругов, ромбов, многогранников, звёзд, крестов, спиралей…

Животные мотивы - это стилизованные фигуры или части фигур реальных или фантастических животных

- На ваших столах лежат полоски с изображением орнаментов. Разделите их на три группы по мотивам.

-Проверим, правильно ли вы выполнили задание, сделаем вывод: (в соответствии со слайдами презентации)

Рассмотрите образцы  и постарайтесь выбрать орнамент для украшения варежки. Часто в орнаментах используют сочетание растительных, геометрических и животных мотивов.

Физминутка.

Мы надели варежки.

Варежки, варежки.

Мы надели валенки.

Валенки, валенки.

Побежали на каток.

Покатались там часок.

Не замерзли ножки

В валенках, валенках.

Не замерзли ручки

В варежках, варежках.

Творческая практическая работа.

  1. Организация рабочего места:
  • Правильно расположить предметы на столе;
  • Краски и кисти не брать в рот;
  • Не оставлять кисти в воде;
  • Вытирать кисти о салфетку;
  • После работы убрать свое рабочее место и вымыть руки.

2. Составление плана работы :

  • Обвести шаблоны так, чтобы варежки составляли пару;
  • Выбрать орнамент;
  • Подобрать цвета и раскрасить варежки красками;
  • На каждом этапе контролировать работу в паре.

3. Выполнение учебной задачи.

(Индивидуальная помощь учителя)

Итог урока. Организация выставки. Рефлексия.

Критерии оценивания:

- продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на варежках;

Уровни оценивания:

Низкий: в узорах преобладают явные различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.

Средний: сходство частичное – отдельные признаки совпадают, но имеют и заметные различия.

Высокий: варежки украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети работают с удовольствием, активно обсуждают варианты, сравнивают способы действия и координируют их. Строят совместное действие и следят за реализацией принятого замысла.  

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Готовность к саморазвитию;
  • Формирование мотивации к учению и познанию.

Метапредметные:

  • УУД – основа умения учиться.

Предметные:

  • Учебная деятельность по получению новых знаний;
  • Преобразование и применение новых знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Украшаем варежку

Слайд 2

Варежка – это мягкая зимняя рукавица. Рукавица - предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно. С. И. Ожегов

Слайд 3

Орнамент (от лат. — украшение) - узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов); предназначается для украшения различных предметов (утварь, оружие, текстильные изделия, мебель, книги), архитектурных сооружений, интерьера , произведений искусств и т.д. По мотивам, используемым в орнаменте, его делят на: растительный геометрический животный

Слайд 4

Растительные мотивы - это стилизованные листья, цветы, плоды …

Слайд 5

Геометрические мотивы состоят из абстрактных форм: точек, прямых, ломаных линий, кругов, ромбов, многогранников, звёзд, крестов, спиралей…

Слайд 6

Животные мотивы - это стилизованные фигуры или части фигур реальных или фантастических животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии. Варежки и рукавицы. 2 класс

Презентация «Урок технологии. Варежки и рукавицы». 2 класс...

Презентация к уроку ИЗО "Рисуем варежки"

Данный ресурс поможет творчески подойти к рисованию варежек, расскажет историю варежек....

Методическая разработка урока по русскому языку для 1 класса «Изложение «Нюсины варежки»

Методическая разработка  урока по русскому языку для 1 класса  «Изложение «Нюсины варежки» содержит план изложения по русскому языку приуроченного к 23 февраля...

урок- исследование "Почему в варежке тепло?"

урок разработан для проведения мастер-класса "Откачественного урока к качеству ЕГЭ"...

Урок развития речи 3 класс "Изложение на слух воспринятого текста по коллективно составленному плану «Яшина варежка»"

Цели:·        Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;·        Учить анализировать текст, точно ...

Презентация к уроку изо мир орнамента варежки Батищева Н.А

Презентация к уроку изо мир орнамента варежки Батищева Н.А...

Презентация к уроку по изобразительной деятельности "Варежки".

Раскрашивание варежек. Ученица 4 класса надомного обучения....


 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Замечательная физминутка! Занятие развивает не только изобразительные, но и коммуникативные навыки!

Очень содержательный урок! Спасибо!