Урок " Танцующая матрёшка"
план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 2 класс) по теме

Стахнёва Галина Николаевна

Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Узнала эта матрёшка, что вы научили танцевать маленьких матрёшек, вылепленных из пластелина, а сегодня собираетесь нарисовать матрёшек, и снова пришла к нам. Она хочет, чтобы и нарисованы матрёшки умели танцевать. - Сможем мы нарисовать танцующих матрёшек?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Танцующая матрёшка.

ЦЕЛИ: Продолжить учить детей рисовать человека в длинной одежде –

             сарафане, в кофточке и платочке; изображать одно из

             танцевальных движений рук у матрёшки; украшать сарафан

             матрёшки узором; закреплять различные приёмы рисования

             красками: рисование и закрашивание всей кистью прямых и

             дугообразных линий, рисование концом кисти мелких деталей,

             боковой мазок.

ОБОРУДОВАНИЕ: Книги знакомых детям сказок и потешек с крупными

             иллюстрациями, на которых изображены женщины и девочки в

             русских народных костюмах; лист бумаги с незаконченным

             изображением матрёшки; таблица с вариантами узоров для

             украшения сарафана; картонная ширма для детских рисунков;

             ширма для настольного театра; краски, гуашь, мягкие кисточки.

                                                 ХОД УРОКА

Актуализация знаний. Постановка цели.

Ребята, посмотрите кто к нам пришёл.

Узнала эта матрёшка, что вы научили танцевать маленьких матрёшек, вылепленных из пластелина, а сегодня собираетесь нарисовать матрёшек, и снова пришла к нам. Она хочет, чтобы и нарисованы матрёшки умели танцевать.

- Сможем мы нарисовать танцующих матрёшек?

Посмотрите перед вами книги: «Репка», « Девочка и лиса» и др.

- Вы знаете про кого эти книги?

- Во всех сказках есть бабушки и внучки?

Давайте посмотрим как они одеты.

- Как называется эта одежда? (сарафан)

- Какой он длинны?

- Что видно из под сарафана?

- Что такое лапти? ( Лапти – это плетённая обувь. Лапти плели из лыка липы. У липы под корой есть лыко. Его отрывают длинными полосами и плетут лапти. Под сарафаном у бабушки кофта с длинными широкими рукавами. На сарафан надет фартук. Визу фартук украшен каймой и кружевом.

- А это внучка. Посмотрите, дети, на внучку и скажите, как у неё завязан платочек.

Сравните наряды бабушки и внучки.

- Какой наряд , на бабушке или внучке вам больше понравился?

- Назовите признаки одежды.

Матрёшка.

Выставка книг.

Поиск способа решения учебной задачи.

Чтобы удачнее нарисовать одежду матрёшки, сначала мы сложим её из мозаики.

- Как лучше выполнить эту работу?

- Что для этого нужно?

Для этой работы я даю вам три минуты.

Сравним узоры.

- Чей узор ярче?

- Чей узор лучше сочетается в цвете?

- Чей узор соответствует народному стилю?

Молодцы!

Посмотрите , я уже начала рисовать матрёшку. Я нарисовала ей розовое лицо. Какой оно формы? И длинный яркий сарафан. Какого он цвета? Сарафан расширяется к низу.

- Вокруг головы я нарисую платочек, тоже яркий, но другого цвета.

- Какую вы мне посоветуете взять краску?

Платочек я нарисую двумя дугами, а завязанные концы платочка нарисую примакиванием.

- Затем я нарисую тяжёлые светлые рукава кофточки. Но ведь мы должны изобразить танцующую матрёшку, а это значит, что нужно придать рукам какое –нибудь танцевальное движение

Для того чтобы нам это удалось , попробуем воссоздать танец.

Я раздала вам карточки с изображением матрёшек рук. Рассмотрите их.

А сейчас под музыку покажите плесовые движения. ( Руки на пояс. Одна рука на пояс, другая поднята вверх! Поднять обе руки вверх! Развести руки в стороны! И т. п. )

А теперь покажите такое движение, которое вам особенно понравилось . Назовите его.

- А как это можно изобразить на рисунке?

- Кто хочет изобразить на доске?

- Что нужно помнить при изображении?

- Чтобы они такими получились их следует рисовать не одной закруглённой полосой, двумя. Руки изображают плавными дугообразными движениями. Глаза, кончик носа и улыбающийся рот надо рисовать кончиком кисти.

- Вам понятно как рисовать матрёшку?

- А что сделаем чтобы она была красивой?

Составим план действий последовательности рисования матрёшки.

1.Лицо.

2.Сарафан.

3.Платок.

4.Руки.

5. Создание узора на сарафане.

Работа в группах.

Учитель от имени матрёшки под мелодию даёт указания.

Рукава кофточки широкие.

Работа в группе.

Самостоятельная работа.

Хорошо! А теперь согласно этому плану выполните работу.

- Какую работу вы будете выполнять?

Учитель следит за работой детей . По их просьбе оказывает помощь.

Итог.

Молодцы ребята!

А теперь своих матрёшек поместим в карманы картонной ширмы настольного театра. ( Учитель продвигает картонную ширму с рисунками через сцену, дети видят своих матрёшек).

- Получились у нас танцующие матрёшки?

- У какой матрёшки лучше переданы движения танца?

- Чья матрёшка самая стройная?

- У какой матрёшки лучше передан народный стиль одежды?

  (Если осталось время)

Хорошо, матрёшек вы танцевать научили.

А помните какие движения они показывают?

Покажите сами ( под ту же мелодию)

На этой весёлой ноте мы и закончим наш урок.

Дети показывают движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока танца

Урок хореографии...

Урок "Русская матрёшка"

Цель урока: воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру, создающему красоту на радость людям, Углубить знания о русской народной деревянной игрушке, познакомить с...

Поделка "Танцующая матрёшка"

Поделка "Танцующая матрёшка"...

Конспект урока "Танцы,танцы, танцы!" урок музыки во 2 классе

Тема урока:«Танцы, танцы, танцы…»К учебнику: Музыка 2 класс. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. 8-е изд-е. – М.: Просвещение, 2006.К уроку: II. День, полный событийПр...

Урок рисования "Матрёшка"

Урок изобразительного искусства в 3 классе. Этапы рисования матрешки (презентация)...